«Бухгалтерия – это любовь», утверждают эксперты «Баланс Клуба», - ведущего на Украине издания для бухгалтеров. Не испытывая этого замечательного, возвышенного чувства к представительницам бухгалтерской профессии, нельзя ожидать взаимности от области сведения балансов, сдачи отчетности, учета активов и материальных ценностей.
Но, воспевая любовь к бухгалтерии, в «Балансе» также не забывают о том, что процветание и рост доходов – это точная технология. В 2006 году руководители и учредители компании Светлана и Аполлон Позовы внедрили в «Балансе» пять программ «Модель административного ноу-хау», - международного стандарта менеджмента, основанного на Технологии управления Л. Рона Хаббарда. Благодаря этому значительно вырос доход компании, повысилась эффективность работы персонала, сформировалась
настоящая команда единомышленников, улучшилось качество выпускаемой продукции. В 2008 году компания получила награду «За внедрение МАНХ» от Международного управления ассоциации WISE.
И, несмотря на все эти победы, руководители компании продолжали обучаться и оттачивать свое мастерство в применении инструментов управления, понимая, что нет пределов совершенству. Поэтому ровно год назад в ноябре 2008 г. в «Баланс-клуб» были приглашены консультанты компании «H-aRt» Евгений Сотников и Марат Саид-Галиев. Как известно из Технологии управления, результат какой-либо совместной деятельности определяется не самым сильным сотрудником, подразделением
или областью, а наоборот - самым слабым звеном. Компания «H-aRt» разработала специальную услугу – «дебаг компании». «Дебаг» – от английского «bag» – завал, затор, - специальный термин, означающий действие по устранению затора. В нашей терминологии «дебаг компании» – это краткосрочный цикл работы, заключающийся в поиске и устранении причины неоптимальной ситуации в бизнесе, нахождению самой проблемной области или проблемного подразделения, и его улаживании, результатом которого является быстрый рост
статистик компании. По договоренности с руководством «Баланс Клуба» мы приняли решение провести дебаг этой компании.
Вначале мы изучили статистики подразделений компании, и сделали «срез» основных бизнес-процессов. В результате мы обнаружили «бутылочное горлышко», - подразделение, представляющее самое слабое звено. Этим подразделением оказалось «Управление 6. Расширения компании» - подразделение, отвечающее за расширение компании.
Здесь следует сделать отступление и прояснить одну очень распространенную ошибку, допускаемую многими компаниями, которая заключается в том, что функции расширения и получения дохода сливаются и делегируются одному подразделению – отделу продаж. Результатом такого слияния является снижение объема продаж и низкий уровень дохода бизнеса. Дело в том, что первичные продажи и продажи постоянным клиентам – это качественно разные типы продаж. Если продавцу поручить заниматься
продажами постоянным клиентам, и одновременно осуществлять поиск новых клиентов, он, как правило, выберет что-то одно, то, что у него получается лучше. Поэтому на организующей схеме, разработанной Л. Роном Хаббардом, эти две ключевые функции разделены и делегированы двум разным подразделениям – Отделению распространения, отвечающему за продвижение и продажу продукции или услуг компании постоянным клиентам, и Отделению расширения, отвечающему за связи с общественностью, контакты с новой публикой и продажи новым
клиентам. Такое разделение позволяет, с одной стороны, привлекать в компанию широкий поток новых клиентов, постепенно переводя их в разряд постоянных клиентов, а с другой – значительно повышать объем продаж постоянным клиентам. Продолжение в следующем выпуске.
продолжение следует
Автор статьи: Евгений Сотников, бизнес-консультант Международной консалтинговой компании «H-aRt».