Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мощные инструменты развития бизнеса


Рассылка для  владельцев и первых лиц компаний

МОЩНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Международная консалтинговая компания H-aRt

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt

Выпуск N 3  от 28  октября  2009 г.

_______________________________________________________________

КАК ВЫРАБОТАТЬ КРИЗИСНЫЙ ИММУНИТЕТ или история одной компании, рассказанная задом наперед

(продолжение, письмо третье)

            Мы продолжаем наш рассказ о внедрении Модели административного ноу-хау в украинской компании «Луцк-Фудз».

И мы идем дальше, - к началу. Перед системой обучения сотрудников была внедрена система управления на основе статистик. Слово председателю правления «Луцк-Фудз». «Управление компании с помощью статистик  позволяет нам очень быстро реагировать и прогнозировать ситуацию, которая складывается в компании и позволяет  очень быстро  находить те проблемные моменты, которые необходимо решить, чтобы улучшить работу компании», - Хорошевский Ю.Н.

Руководитель, как часто ты мечтал, чтобы в твоем рабочем кабинете находился прибор, который позволял бы тебе видеть, как обстоят дела во всех подразделениях компании сразу? Что-то типа магического шара, посмотрев в который сразу видишь, где у компании слабое звено, а где дела идут неплохо? Обычный телефон или компьютер здесь не помогут, - по телефону сотрудники говорят обтекаемые вещи, спихивают ответственность за плохой результат на кого-то другого (или на кризис), занимаются пиаром, или преподносят проблемы. В некоторых компаниях создаются специальные подразделения аналитиков, которые сводят в сложные таблицы цифры, отражающие некие данные о производстве и продажах, а затем, после сложных умозрительных вычислений, сообщают руководителю, что дела в компании обстоят плохо, что кризис ударил по сбыту, и что долгов теперь больше чем доходов. Как будто ты, руководитель, сам этого не знал! Нет, речь идет о совсем другом инструменте. Статистики – это графические данные о состоянии дел в каждом подразделении. Будучи размещенными в определенной последовательности, они отражают поток производства, позволяют прогнозировать ситуацию, и дают точную последовательность шагов, которые, будучи выполнены правильно, приведут к тому, что угрожающая ситуация не только будет устранена, но уровень производства каждого подразделения и всей компании в целом перейдет в качественно лучшее состояние. Получив в свои руки этот инструмент, руководитель, как правило, чувствует себя пилотом космического корабля, в руках которого находится главный пульт управления, а весь корабль теперь послушно откликается на малейшее прикосновение его пальцев к клавишам.

Когда в компании был внедрен инструмент, отражающий работу каждого подразделения, и показывающий не «процесс», а результат, следующим шагом было внедрение статистик, отражающих эффективность работы каждого сотрудника. Таким образом, этот инструмент позволил распознать «замаскированные дыры», т.е. сотрудников, создающих «имитацию бурной деятельности», но не производящих реальные продукты, не получающих ожидаемый результат.

Л. Рон Хаббард сформулировал важное правило: «КОГДА ВЫ ВОЗНАГРАЖДАЕТЕ ПАДАЮЩИЕ СТАТИСТИКИ И НАКАЗЫВАЕТЕ РАСТУЩИЕ, ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПАДАЮЩИЕ СТАТИСТИКИ. Если вы вознаграждаете непроизводство, вы получаете непроизводство. Когда вы наказываете производство, вы получаете непроизводство. Поэтому мы вознаграждаем производство и растущие статистики и наказываем непроизводство и падающие статистики. Всегда». Другими словами, для того, чтобы получить рост производства и продаж, необходимо «привязать» заработную плату каждого сотрудника к его результатам труда (продукту), выраженному статистиками. Тогда продуктивные сотрудники будучи мотивированными на производство, будут работать еще лучше, еще эффективней, а непродуктивные, скорее всего уйдут, и не будут создавать проблем продуктивным сотрудникам и руководителям. Именно это, т.е. внедрение системы заработной платы, зависящей от индивидуальной статистики каждого сотрудника, и было завершающим шагом программы «Управление на основе статистик».

 И вот мы подошли к самой первой программе МАНХ, внедренной на «Луцк-Фудз» - организующей схеме. Сразу уточним: не организационная схема (иногда еще говорят – «организационная структура»), показывающая кто кому подчиняется, а именно организующая схема, отражающая последовательность создания продуктов (результатов работы команды подразделения)каждого подразделения, начиная от найма персонала и заканчивая контролем качества и передачей продукции в руки потребителю. Организующая схема определяет роль и место каждого подразделения в производстве продукта компании, отображает каждого сотрудника компании, помогает быстро сориентироваться в структуре, упорядочивает горизонтальное взаимодействие подразделений. Организующая схема, являясь универсальной матрицей, будучи внедренной в компанию, показывает, каких именно подразделений в компании не хватает, какие функции не выполняются,  в результате чего снижается эффективность работы. Она показывает места перегруза, а также области, где персонала явно не хватает. Организующая схема снижает уровень «шума» и излишних действий, съедающих время руководителей и сотрудников, и понижающих общий КПД организации.

Но и это не все. Самое первое и самое важное, с чего началось внедрение МАНХ на «Луцк-Фудз» - это административная шкала – инструмент инструментов, позволяющий согласовать цели и замыслы компании с продуктами, производимыми компанией, а также с конкретными программами развития для каждого подразделения. Этот инструмент позволяет скоординировать вектора усилий каждого подразделения и сотрудника, направив их к общей цели. Внедрение данного инструмента позволило председателю правления «Луцк-Фудз» с оптимизмом взглянуть в будущее: «Я уверен, что в 2009 году мы станем настоящими лидерами на Украине!», - Хорошевский Ю.Н.

Итак, Модель административного ноу-хау является действенным решением для компании любого размера, в любой сфере деятельности. Какова бы ни была ситуация в вашей компании, с этим можно что-то сделать!

 

Авторы статьи: Сотников Евгений, соучредитель, бизнес-консультант Международной компании «H-aRt»   

                             Мария Локтионова, соучредитель, бизнес-консультант Международной компании «H-aRt»

                                               _________________________________

Ближайшие мероприятия компании H-aRt

                                                                                    Мини-практикум                                                                                  

                                         «УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДА КОМПАНИИ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ БИЗНЕСА», 27 ноября, г.Киев

     Продвинутый практический курс       

      «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ СВОЕГО БИЗНЕСА», 9-13 декабря, г.Киев

                                                                                             Продвинутый практический курс                                                                                             

 «УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ», 16-20 декабря, г.Киев

 

 

 

 

Международная Компания H-aRt

 

Тел. +3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

 

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt

2009 H-aRt. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность L. Ron Hubbard Library (Библиотеке Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывок из защищенной авторскими правами работы Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISE International, и используются с его разрешения.


В избранное