КАК ВЫРАБОТАТЬ КРИЗИСНЫЙ ИММУНИТЕТ или
история одной компании, рассказанная задом наперед
(продолжение, письмо второе)
Добрый день, дорогой читатель!
Мы продолжаем наш рассказ о внедрении Модели административного
ноу-хау в украинской компании «Луцк-Фудз».
Следующая (с конца) внедренная программа МАНХ – это
система коммуникации. Председатель правления «Луцк-Фудз» так сказал об
этой программе. «Внедряемая система коммуникации позволит нам уменьшить
потери рабочего времени, позволит увеличить эффективность работы
работников. Никто теперь не скажет, что я забыл или вы мне такого не
говорили...». Система коммуникации – это нервная система организации. От
того, насколько быстро и эффективно она работает, зависит скорость
реакции компании на внешние изменения. Руководитель, вспомни, как часто
тебе приходилось сталкиваться с ситуациями, когда подчиненные искажали
твои приказы, или даже заявляли, что ты им ничего не говорил! Сколько
времени и сил сэкономила бы тебе письменная система коммуникации! Система
коммуникации, при которой подчиненные и руководители обмениваются
посланиями и задачами письменно, не ходят друг к другу на рабочее место и
не отвлекают друг друга устными разговорами, а также не оправдываются и
не говорят: «Вы мне этого не поручали», поскольку все, что написано,
можно проверить, а то, что не написано, не является правдой. По нашему
опыту, эта система позволяет компании предотвратить минимум 25% всех глупых
ошибок, и повысить эффективность руководителя на 30%! Именно такую
систему коммуникации получил «Луцк-Фудз»!
Идем
дальше, к началу. Перед системой коммуникации была внедрена система
обучения персонала, так называемая «Программа открытия учебного центра
для персонала». Это отдельная история, которая началась с подготовки
одного специалиста по обучению для компании «Луцк-Фудз». Пройдя
специальную подготовку, этот специалист, как это ни странно, на
сегодняшний день ведет все обучение персонала компании. При этом
ежедневно в классе проходят обучение 15 сотрудников.
Необученность и некомпетентность персонала стоит
компании две трети ее дохода! Вот где компания теряет деньги, и внешний
кризис тут не причем. Оказывается гораздо выгодней обучать своих специалистов
по HR, маркетингу, финансам, логистике, управлению производствам, связям
с общественностью, и т.д., чем заниматься хед-хантингом и переманивать
персонал из других компаний высокими зарплатами. Посмотрите, кого в
первую очередь сокращают во время кризиса? Именно тех, кого переманили.
Ведь они пришли в компанию не потому, что разделяют ее цели и замыслы, а
потому, что им было обещано денег больше чем в предыдущей компании. Так
откуда у этих специалистов возьмется лояльность, высокий боевой дух, и
ответственность, необходимые для работы в кризисных условиях?
Но как
обучать неспециалистов? У мистера Хаббарда на это есть эффективный ответ,
который называется «Технология обучения» (о которой будет сказано в
других публикациях). Эту систему в настоящее время используют такие
крупные корпорации как “IBM”, “Coca-Cola”, “Volvo”, “Chanel”. Эта система
позволяет не тратить много денег на специалиста-эксперта, обучающего
сотрудников, а за небольшие деньги (около 1000$) подготовить
универсального специалиста по обучению. Этот специалист сможет в
кратчайшие сроки подготавливать персонал практически любой требуемой
квалификации из числа продуктивных сотрудников компании, продвигая их по
карьерной лестнице, либо достаточно быстро подготавливать новых
сотрудников, не являющихся специалистами в данной области, но приемлемых
для найма в компанию по критерию их продуктивности и желания работать.
Таким образом, при минимальных затратах мы получаем компетентных,
продуктивных и лояльных сотрудников.
В
следующем выпуске рассылки мы продолжим освещать программы МАНХ.
Авторы
статьи: Сотников Евгений, соучредитель, бизнес-консультант Международной
компании «H-aRt»
Мария Локтионова,
соучредитель, бизнес-консультант Международной компании «H-aRt»
2009
H-aRt. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность L. RonHubbardLibrary(Библиотеке
Л.
Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывок из защищенной
авторскими правами работы Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком
и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными
знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISEInternational,
и используются с его разрешения.