Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск 21 от 19 июня 2000 года

Виртуальный тест: ВАЗ 21083.

Так уж получилось, что в странах СНГ тольяттинские машины являются настоящими бестселлерами. Хотя у них есть масса недостатков (низкое качество изготовления, моральное старение и т.д.), но по сравнению с преимуществами эти недостатки выглядят не так страшно. Ведь по цене старой (или очень старой) иномарки покупатель получает новый(!) автомобиль нормального класса. Да и русский принцип чтобы не хуже, чем у соседей себя оправдывает, ведь какая-нибудь лупоглазая корейская мыльница выглядит явно не на 8-10 тысяч баксов

Но Жигули, эти наследники легендарного Fiat a 124 окончательно сдали свои позиции, и даже очень непривередливый покупатель будет недоволен тем фактом, что он ездит на машине, конструкция которой разработана более 30-ти лет назад! A многие молодые автомобилисты не желают ездить на такой же машине, какая была у родителей (или у родителей родителей) четверть века назад

С автомобилями десятого семейства история немного другая. Вначале десятки были неоправданно дорогими, со временем цены снизились, но Но качество все так же оставляет желать лучшего, а стандартный двигатель ВАЗ 21083 не располагает достаточной мощностью для такого автомобиля, как десятка . А еще десятки проигрывают Самарам по управляемости и устойчивости, поэтому активные водители будут разочарованы этими тольяттинскими дредноутами

Неплохо выбрать золотую середину автомобили семейства 2108-21099. Ведь эти машины располагают неплохим набором потребительских качеств: отсутствие детских болезней, относительная надежность, простота обслуживания, дешевизна и практичность конструкции К тому же за Самарами укрепилась слава послушных и предсказуемых автомобилей, а динамика 1500-кубового двигателя вполне устраивает даже активных драйверов . А еще к Самарам часто присматриваются те, кто ездит на потрепанных иномарках, поэтому близкое знакомство с автомобилем этого семейства будет интересным для многих автолюбителей, ведь при большой распространенности эти автомобили не так известны до мелочей, как, например, шестерка . Итак, на тест мы возьмем восьмерку , а точнее- ВАЗ 21083. Это та же восьмерка , только с 1500-кубовым двигателем (впрочем, 1300-кубовые уже и не выпускают, а другие не получили большого распространения). Восьмерка считается более спортивной, чем девятка , хотя технически они очень близки, но образ ноль восьмой более пижонистый и молодежный. Скажем, молодой семье (либо не обремененным узами брачного союза) восьмерка подойдет идеально: спереди сидеть удобно, боковая стойка не попадает в поле зрения, а кузов получается более жестким.

Дизайн Самары был не раз описан, воспет и обруган, поэтому особо описывать его не имеет смысла. Лишь отмечу, что длинные крылья выглядят вполне пристойно, а масса вариантов внешнего тюнинга дает поистине неограниченную свободу фантазии. Правда, я считаю, что Самару лучше не обвешивать многокилограммовыми украшениями из полимерных масс, но это дело вкуса (либо его отсутствия). Лучше не будем долго рассуждать по поводу внешнего вида, а повнимательней рассмотрим салон. Итак, существует большое количество вариантов интерьера: от пластмассовых гарнитуров самых простых модификаций до евроремонта типа Baltic.

Честно говоря, наиболее уместной является обычная и незатейливая низкая панель приборов. Слишком просто? Может быть, зато вентиляция работает нормально, да и внешний вид салона более привлекательный. Интересно, что в этом варианте покупатель получает лаконичную комбинацию приборов, но, привыкнув, никаких неудобств не замечаешь. Разве что отсутствие тахометра, но через некоторе время передачи переключаешь, даже не задумываясь насчет оборотов. На щитке есть и вольтметр, и указатель уровня топлива, температуры двигателя и даже эконометр, который помогает не столько экономить топливо, сколько следить за состоянием двигателя: колеблющаяся, как в лихорадке, стрелка на холостых оборотах свидетельствует о том, что с двигателем (либо с его системами) не все в порядке. В идеале стрелка должна находиться в правой половине шкалы (не в желтой зоне). Подрулевые переключатели работают немного дубово , а выбор нужного режима дворников занятие довольно веселое. Хотя, с другой стороны, гидрокорректор фар, обогрев и омыватель заднего стекла, задние противотуманные фары - все это приятно дополняет картину оснащения салона. Бардачок неожиданно маленький (особенно после Жигулей), а в боковые карманы на дверях лучше ничего не ложить, чтобы не гремело и не раздражало в пути. Сиденья довольно удобные, хотя боковая поддержка слабовата, а механизм со временем здорово разбалтывается, что отнюдь не радует владельцев Самар. Интересно отметить, что руль на Самаре близок к идеалу- как по толщине обода, так и по фрикционным свойствам материала, хотя многие понтовые владельцы спешат заменить его чем-то более солидным (классический уже вариант- дерево либо руль от 2110). Обзор хороший, но впечатление немного портит зеркало заднего вида, которое отваливается постоянно, а у боковых часто отламываются приводы регулировки. Впрочем, не стоит удивляться - много автомобиля за Ваши небольшие деньги . Есть два важных момента, про которые часто рассуждают и любители, и противники Самар. Первое - пластик интерьера. Как только его не ругают! Да, некоторые экземпляры Самар поют на наших дорогах так, что долго не утерпеть, однако самые благополучные в этом отношении не дают повода для нареканий. К тому же сейчас существует масса вариантов дополнительной шумоизоляции, обивки дверей из мягких материалов (так называемый мягкий салон ). Так что это не слишком веский аргумент против Самары, а за такие деньги новую иномарку не купишь, поэтому нечего привередничать. Второе - недостаток места для ног на заднем сидении. Да, если спереди посадить рослого человека, то позади него нормально усядется лишь явно невысокий, так что 150-килограммовую тe:щу сзади лучше не возить для этого есть багажное отделение. Впрочем, это смотря с какой стороны посмотреть: ведь длина салона достаточная, просто из-за отодвинутого в силу конструктивных особенностей руля водитель (да и пассажир тоже) вынуждены отодвигать сиденья почти полностью. Справедливости ради замечу, что спереди при этом сидеть очень даже приятно, словно оказался в автомобиле классом повыше, а сзади По ширине места достаточно, а недостаток места по длине можно мотивировать спортивным характером этого автомобиля Если рассмотреть багажное отделение, то понимаешь, что Жигулям Самара в этом отношении проигрывает однозначно. Правда, недостаток обьема в некоторой мере компенсируется возможностями трансформации салона: при сложенных задних сиденьях обьем багажного отделения впечатляет и устраивает даже любителей построить девятиэтажную дачу с помощью собственного автомобиля.

Если же заглянуть под капот, то там можно обнаружить карбюраторный 70 сильный двигатель, разработанный фирмой Porsche (1,3 литровый вариант мощностью 64 л.с.). Двигатель как двигатель: небольшой, аккуратный, компоновка достаточно плотная, но доступ к основным агрегатам удобный. Правда, иногда случается маленький казус: при откручивании свечей зажигания на теплом двигателе невольно выпускаешь из рук раскаленную свечу, чертыхаясь, и она на землю никак не попадает, запутываясь в защитах. Впрочем, это не такой большой недостаток, ведь у некоторых иномарок свечи открутить, что капремонт сделать.

Еще, правда, конструкция крепления крышки ремня ГРМ немного раздражает, особенно если снимать эту самую крышку хотя бы три-четыре раза в год. Холодный двигатель запускается довольно легко (при вытянутом подсосе ), но работает неустойчиво, а звук настораживает многих неопытных восьмерочников .

И напрасно они беспокоятся, после прогрева двигатель работает мягко и бесшумно, без лишних стуков. Сцепление работает довольно мягко, педаль легкая , хотя после иномарок кажется дубовой , но информативность привода достаточная.

Тормоза работают неплохо, но информативны не очень, видимо сказывается низкая точность изготовления деталей.

Передачи включаются скажем так, терпимо. Не то, чтобы очень трудно, однако ходы откровенно велики (словно орудуешь ложкой в тарелке с манной кашей), а подбор передаточных чисел немного смущает. Так, первая передача довольно короткая , и это скорее хорошо, но вторая получается слишком далеко , и это скорее плохо. Эта пресловутая ступенька является характерной особенностью всех Самар и при скоростной главной передаче (3,7) сильно мешает, ведь в таком случае владелец вынужден выкручивать мотор на первой передаче до звона , а потом резко включать вторую, что через тридцать-сорок тысяч приводит к хрусту при переключении на вторую передачу. Кстати, четырехступенчатая КПП на Самарах ходит без каких-либо претензий 100-150 тысяч, а вот пятиступка такой долговечностью похвастать не может. Единая рекомендация для всех КПП- использование хороших фирменных масел.

Двигатель работает немного неравномерно, и вибрация отчетливо ощущается как водителем, так и пассажирами. Впрочем, навязчивое зудение достает лишь при троганиях внатяг , а в большинстве случаешь эту проблему легко решить, если немного увеличить холостые обороты. Если попробовать резко разогнаться, хорошенько раскручивая обороты, то динамика покажется вполне достойной: 70 л.с. и 108 Нм максимального крутящего момента обеспечивают Самаре неплохой разгон, поэтому многие восьмерки со светофоров буквально выстреливают . Надо только помнить, что при резкой езде обороты не должны опускаться ниже 3000, иначе темп набора скорости ощутимо снизится, ведь литраж небольшой, а максимальный крутящий момент достигается при 3400 оборотах. Приятно, что этот двигатель любит высокие обороты и работает на них достаточно долго без особых проблем. Правда, при резком разгоне, когда педаль газа утоплена полностью, карбюратор иногда икает , но это не слишком огорчает приверженцев энергичной езды. Интересно, что паспортные 13 секунд на практике выглядят слишком большой цифрой, ведь резкий разгон до сотни хорошо отрегулированной Самары кажется более быстрым. Достоинством восьмерочного двигателя является хорошая топливная экономичность: даже в городе и при агрессивной манере езды расход топлива редко превышает 9 литров на 100 км (обычно- 7-8). Кстати, для избежания многих неприяностей лучше лить в него качественный 95-й и ни в коем случае не допускать работы двигателя с детонацией. Средний ресурс двигателя - 100-150 тысяч.

Если на дворе не май, включим печку . Надо же, она весьма теплая, и даже есть подвод горячего воздуха к ногам задних пассажиров. При умеренном климате достаточно пользоваться первой скоростью вентилятора (тогда его практически не слышно). Кстати, в плохую погоду у Самары появляется еще один, причем довольно серьезный недостаток: боковины кузова обильно забрызгиваются грязью, а заднее стекло буквально через несколько минут становится абсолютно непрозрачным. Конечно, задний дворник и омыватель помогают, но В этом случае водитель будет видеть в зеркале заднего вида лишь узкую амбразуру чистого сектора стекла, а вся остальная часть будет представлять собой живописный кусок нелечебной грязи.

Интересно, что на дороге Самара чем-то удивляет, а чем-то и расстраивает. Скажем, плавность хода. По сравнению с Жигулями Самара явно жестковата (особенно на булыжной мостовой), что вполне обьяснимо конструкцией подвесок, но по сравнению с аналогичными иномарками она кажется даже мягкой.

Управляемость и устойчивость - Самара отлично прогнозируема на дороге, и даже позволяет немного похулиганить : перед затяжными поворотами можно сбросить газ , а потом пройти весь поворот с ускорением, ощущая приток адреналина и думая о сэкономленных на покупке BMW M3 многотысячных баксах . Впрочем, при очень агрессивной езде Самара срывается в снос передних колес, однако сначала она будет отчаянно крениться и визжать резиной, тонко намекая, что родственники Михаила Ральфовича Шумахера ездят не на продукции ВАЗа

Итак, Самара- неплохой семейный (и не семейный) автомобиль. Она недорогая при покупке, экономична и дешева в обслуживании. Конечно, она довольно часто ломается по пустякам, но это не столько разоряет, сколько нервирует. В странах СНГ Самара еще не устарела катастрофически, так что автомобили этого семейства выглядят разумным выбором прагматичного человека. К тому же Самара поддается любому тюнингу, и даже такому, после которого она стоит в три-пять раз дороже. Многие владельцы Самар довольны своими автомобилями и не планируют их менять на что-либо другое

С любезного разрешения автора статьи

Олег Полажинец
Topcars
(http://www.topcars.mk.uzhgorod.ua/home/index2.htm)


Вопрос - Ответ


Вопрос

Прочитал в рассылке про гидрокомпенсаторы клапанов. Расскажите пожалуйста, что этол такое.

Заранее благодарю. Serg

Ответ

См. ниже


Вопрос

Я хотел бы узнать, есть ли где в продаже не банальный, а расширенный ассортимент ремкомплекта для стоек 2109 (10) и амортизаторов ?

Желательно чтобы туда входило следующее: хромированные штоки для стоек и направляющие втулки, стальные элементы клапанов, капролоновые и металические кольца поршней, защитные(чугунные) кольца штоков. В моем городе такие ремкомплекты есть, но только для "ЗАПОРОЖЦЕВ"! И стоят около 100 рублей. Может быть кто откликнется, особенно хорошо бы - из регионов где производят вазовские амортизаторы ! Если кто видел, там у себя, напишите мне: marsc@mail.ru , буду очень благодарен!

Сергей Марадудин.


Вопрос

Здравствуйте.

Подписался на Вашу рассылку по ВАЗовским машинам с тех пор, как стало мне известно, что мне подарят машину 2108. Правда не новую 1986 года, но после ремонта. Вот недавно мне ее и вручили, с ее проблемами и т.д. И я полный чайник в машинах. Читая рассылку, даже не всегда понимаю сленг на котором общаются участники. Можно ли самые популярные и не очень выражения переводить на "нормальные термины", которые пишутся в умных книжках.

Так вот у меня вопрос появился:

Когда я завожу машину, причем заводится легко, почти с пол оборота, но она тут же начинает глохнуть, приходится держать педаль газа, если вытягивать на полную подсос и отпустить педаль, она все равно глохнет. Приходится держать газ. (Я думаю двигатель разогревать не надо, так как на улице 30 градусов).

Первую, потом вторую, третью, минут пять покатаюсь. Причем подсос убираю сразу же после того как трогаюсь. Останавливаюсь - все в норме, на холостом ходу как часы - все просто супер - не глохнет, работает все устойчиво. Однако после того как машина постоит пару часов все повторяется. Мне что-то сказали про герметичность, что где-то бензин стекает. Вообщем что мне делать?

Спасибо за ответы и советы.

Ищу людей из Запорожья с восьмерками, шоб обсуждать проблемы.

ALexSL из Запорожья

P.S.

И еще просьба - можно ли выпуски делать почаще, например через день. Я никак не могу ваш сайт закачать себе на винт, 71 метр качнуло, а конца и края нет. Сколько он у вас весит? www.autocitychannel.com вот его и закачиваю.

Best regards, ALexSL slusalex@slusalex.zssm.zp.ua

Маленький ответик

Сайтик весит около 180 мегов. Удачи.


Вопрос

Здравствуйте дорогие ВАЗолюбители :)

Приветствует вас хозяин незабываемой копейки! т.е ВАЗ 2101!!!

Я думаю каждый согласен, что этот авто является самым и самым незабываемым авто в мире ВАЗа. И уверен многие хотят поделится своими впечатлениями об этой машине. Давайте найдем друг-друга andoroid@mail.ru


Вопрос

Что такое гидрокомпенсатор И зачем он нужен?

Скажите кто-нибудь пожалуйста. Спасибо за внимание.

Best regards, KDLG

Ответ

Следующая рассылка (выйдет в четверг) будет посвещена только гидрокомпенсаторам. Я уже нашел несколько интересных материалов. Наиболее интересный необходимо набрать. По этой причине сегодня ничего о них не поставил.


Ответ на ранее заданный вопрос

Привет всем! НО особенно Алене из Алматы.

Уважаемая Алена, я просто очень вас прошу скинуть мне на мыло ваш адрес(мыло). Я вам помогу! andoroid@mail.ru

Алматинцы друг-друга _в бидэ_ не бросают! :))


Вопрос

Hello ,

У Вас тут промелькнуло:

Вопрос

Добрый день, автолюбители!

У меня такая проблема!

Поменял на ВАЗ-21063 зажигание на электронное (т.е. коммутатор, распределитель, катушку и провода) и все вроде-бы замечательно, машина прет как танк, заводится с полоборота, но вот тахометр начал сходить с ума, т.е. или вообще ничего не показывает или прыгает ... ну вообщем делает что хочет.

Поставил старую катушку - все нормально.

Скажите, люди добрые, из-за чего могут быть проблемы, может надо какую-то защиту поставить на тахометр. Или еще чего-нибудь.

Заранее благодарен!

Eugen 21063

Ответ.

Проблема в тахометре. В его электронной схеме должен быть входной фильтр (а точнее согласующее устройство) гасящий высоковольтные выбросы в измерительной цепи. На 06 модели выпускались две модификации тахометров - с фильтром (новые) и без него (старые); внимательно почитайте в книге по 2106.

По моему последние годы выпускают только новые, т.к. давно проблем с переходом классики на бесконтактное зажигание не возникало.

Решение проблемы:

1.Отключить тахометр и забыть.

2.Купить новый тахометр.

3. В журнале "За Рулем" промелькивала статья с самодельным фильтром. Не помню точно где. Посмотрите подшивки 98-99 годов. Можно сделать самому или попросить друга - электроника.

Михаил Золин.

А скажите честно, прикол-то в чем этого зажигания? Экономия топлива или че там еще? Скажите пожалуйста :)

Открытие форточки

Кстати, недавно на свою 2106 поставил газовые амортизаторы Monroe, так честно говорю - КЛАСС! Правда пока стоят только задние. Но на скорости 60-70км/ч при входе 90 градусов, "жопу" вообще НЕ несет, кроме того разница между тем как прыгает "передница" через бугор и плавно проезжаем этот же

Best regards, KDLG


Ответ на ранее заданный вопрос

Hello Driver,

На Вопрос

Добрый день!

На автомобиле ВАЗ-21074, после пуска двигателя и проезда более 20 км, вначале, на больших оборотах двигателя, чувствуется потеря мощности и перебои, а при остановке, например у светофора, двигатель глохнет и не заводится. Если выжать до пола педаль газа, то чувствуется, что изредка вспышки в цилиндрах происходят.

Снимаю шланг подачи топлива с бензонасоса - сразу же бьет струя (остаточное давление), насос качает и от стартера и от руки. Если снять крышку воздухофильтра и нажать на рычаг газа карбюратора - из распылителя ускорительного насоса струя тоже есть (такая же, как и при холодном двигателе).

Пробовал менять бензонасос, карбюратор (сейчас установлены новый карбюратор ДААЗ 2107-11070010 и новый бензонасос производства "Пикар"), промывать бак и продувать топливопроводы (колесным насосом) - результат тот же. Если заглохший автомобиль постоит минут 20 - все OK, но минут через 5 или пару километров ситуация повторяется. Температура двигателя - в норме (середина зеленого сектора на ук. температуры). Надо постоять минут 30-40, и тогда можно еще километров 20 проехать.

Сильно греется катушка зажигания (Б117-А, Болгария). Вместо штатного зажигания установлено электронное (оно уже стояло, когда я купил машину). На коммутаторе зажигания надпись

Allison
Perfomance Electronics
XR-700
Electronic Ignition
Monrovia, CA, 91016
(818) 303-3621
C.A.R.B. d47-2.3

Вместо прерывателя - оптоэлектронный датчик (там фотопара). Никто из моих знакомых про такое электронное зажигание ничего не слышал. Поиск в интернете по слову "Allison Electronic Ignition" тоже нечего не дал.

Свечи NGK BP-6ES (ставил сам, и пробег на них 2000 км). Провода зажигания импортные, силиконовые. Свеча и провода без резисторов.

При нагреве искра становится очень слабой. Катушку зажигания менял на Б117 (без буквы А) и на 27.3705, обе греются (температура катушки зажигания выше, чем бензонасоса, проверял на ощуп рукой), поэтому оставил старую Б117А, которая тоже греется. На катушке 27.3705 еще начинает трястись стрелка указателя напряжения на панели приборов при работающем на малых оборотах двигателе.

К клемме Б катушки зажигания идет "+" от замка зажигания, ко второй клеме катушки зажигания - провод с коммутатора на котором напряжение при вращении двигателя рукояткой меняется от 0 до ок. 12 B (осцилограф в этой точке при работающем двигателе показывает импульсы, но в начале положительного фронта импульса есть коротенький выброс до 30 В).

Есть подозрение, что все началось после замены щеток и ремня генератора (было пониженное напряжение в бортовой сети при езде вечером со включенными фарами).

Вопрос:

Кто виноват и что делать?

Есть ли у кого из читателей рассылки сведения об электронном зажигании от "Allison" в виде url, файла, или хотя бы в каких иномарках электронное зажигание "Allison" устанавливается на заводе-изготовителе и какую к нему рекомендуют катушку зажигания?

Может ли мне помочь замена

- крышки трамблера,

- высоковольтных проводов,

- бегунка?

И надо ли свечи с резистором ставить как на 2108 или же мои NGK BP6ES (без резистора) тоже допустимы на электронном зажигании "Allison" и катушке Б117-А?

Руслан, г. Курск

Ответ

Иногда бывает от перегрева ... контакты на аккумуляторе трохи отходят, и соответственно напряжение бортовой сети 24В по документации, ну, а у Вас скачек 30В, гляньте шо у Вас с аккамулятором. Все шо могу сказать в данной ситуации :)

Best regards, KDLG


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Мужчины, помогите красивой девушке разобраться с вождением "девятки"!

У меня ВАЗ-21093 1998 года выпуска. На какой скорости мне можно включать 5-ю передачу? Чтобы экономить бензин и не изнашивать двигатель? И еще - не вредно ли для "девятки" (двигатель 1,5 л) заливать 95-й бензин. Какой для нее лучше всего использовать бензин?

Заранее большое спасибо! Я большая поклонница этой рассылки!

Алена из Алматы.

Ответ :

1. 5-ю передачу лучше всего включать на скорости ~ от 90 до 110 км/ч (у меня отец включает на 90, а я сам на 110), посоветовали мне вообще стараться ее не включать,но экономить то хочется. Вообще современные двигатели любят обороты.

2. 95-й бензин заливать не то что не вредно, а даже очень полезно, главное отстроить под него карбюратор и зажигание.


Ответ на ранее заданный вопрос

Здравствуйте!

У меня возникла небольшая проблема связанная с центральными замками, которые во время езды самопроизвольно открываются. Не пойму в чем причина - может быть кратковременное размыкание цепи?

Всего доброго. Сергей М.

Ответ.

На сколько я понял, замки закрываются при включении зажигания, и открываются при закрывании. Следовательно нужно смотреть провод от замка к блоку сигнализации.

Александр. Москва.


Ответ на ранее заданный вопрос

Ответ на вопрос Руслана из Курска. А/М 21074 с зажиганием Allison.

Очень трудно такие дефекты диагностировать заочно.

Вопрос достаточно содержательный, хотя непонятно, это зажигание было установлено заводом на новом автомобиле или Вы купили подержанный автомобиль с такой системой. В любом случае попробуйте глобально отдефектовать неисправность. Попорсите у приятеля с исправного автомобиля классический контактный трамблер, катушку, свечи и провода, поставьте на свой автомобиль. Этим проверите зажигание в целом.

Если подозреваете генератор, то попробуйте его тоже поменять (это самый простой способ).

Развивая тему генератора, можно предположить, что причиной плохого света был не только ремень и щетки, а неисправность диодного моста. Коммутатору может "не нравиться" качество бортсети. Если Вы знаете, что такое осциллограф, то сможете проверить генератор на месте. Отключите от него нагрузку (снимите провода с клеммы и соедините их вместе болтом М6, возбуждение оставьте), запустите двигатель и контролируйте форму сигнала на силовой клемме генератора. Если есть неисправный диод , это будет хорошо видно по "горбикам". Причем диоды могут быть исправными, а вот "подковы" радиатора, где они запрессованы часто окисляются и загрязняются (это классический дефект!). Через грязь токи текут куда попало. Я на своем авто каждые два года всесезонной эксплуатации снимаю генератор и чищу диоды.

Хотя скорее всего замена зажигания все проблемы решит.

Буду рад, если мои "советы" Вам помогут.

Удачи!

Михаил Золин.


Вопрос

Существует мнение, что в классической 5ст. КПП необходимо поддерживать повышенный уровень масла по сравнению с 4ст. КПП (если да, то как это сделать?). Якобы шестерня 5-й передачи испытывает "масляное голодание". Хотелось бы услышать по этому поводу мнение автора рассылки и всех заинтересованных подписчиков.

Михаил Золин.


Вопрос

Вопрос:

Здравствуйте все, кто читает эту весe:лую рассылку.

Давно хотел узнать побольше про электронное зажигание. Придает ли его установка какой-нить мощи? Практично ли оно? И сколько это удовольствие стоит? (у меня ВАЗ 2107)

Спасибо.


Ответ на ранее заданный вопрос

Уважаемый Сергей М.

По вашей просьбе описываю процесс замены простого зажигания на электронное для классики.

Вобщем нужно поменять трамблер и поставить коммутатор - этого впринципе достаточно.

Я купил штатный трамблер, но некоторые умельцы переделывают контактный на безконтактный и у некоторых даже получается, хотя спецы говорят что довольно трудно правильно синхронизировать датчик хола и бегунок ...

И еще надо поменять проводку .. я купил проводку от "Таврии", она немного длинновата, но длиннее не короче ... Устанавливается это все достаточно просто - трамблер просто меняется, а под крепление коммутатора делаються две дырочки в брызковике, причем в любом месте (главное чтоб проводов хватило).

Провода просто подключаются по месту (там трудно что-то перепутать). Электронное зажигание мы получили, но неплохо еще увеличить напряжение на на свечах для лучшей искры ... для этого я поставил катушку от ВАЗ 2108. Я правда еще устоновил блок управления ЭКХХ поскольку уже давно поставил "Солекс" и надо сказать об этом не жалею.

Ну вот пожалуй и все ... теперь наслаждаюсь, единственная неприятность - тахометр.

Eugen 21063


Ответы на ранее заданные вопросы и новые вопросы

Некоторые ответы на последнюю рассылку.

Олег

Вопрос

У меня есть несколько проблем с 99 моделью Жигулей, помогите если кто сможет:

1. При резком повороте одно из передних колe:с идe:т юзом. Такое ощущение, что одно колесо поворачивает сильнее, чем другое. Так при повороте влево

это правое переднее колесо и наоборот. Я это замечал и у других машин. В автосервисе не могут сказать как справиться с этой проблемой.

Ответ

Скорее всего, наклон стойки выставлен неправильно. Или даже схождение? ТО есть, если все в подвеске исправно (я думаю, что Вы проверили все шарниры и соединения), то стоит посмотреть углы установки колe:с на хорошем стенде. Кстати, мне последний раз отрегулировали сход-развал как-то необычно (ориентируясь по задним колe:сам), но с регулировками все ОК. Думаю, у Вас после выставления углов установки "в ноль" все придет в норму. Кстати, вот параметры: схождение 0+-1; развал- 0град.+-30мин. Продольный угол наклона оси поворота колеса: 1град.30мин.+-30мин. Хотя за пять лет у меня накопились след. соображения по поводу углов установки колес: развал левого колеса=развал правого. Схождение =развал. Для Самары и развал, и схождение можно выставить по нолям. Еще насчет наклона стойки у меня на одном колесе 2 градуса, на другом- полтора. И ничего - колеса изнашиваются нормально, машина едет отлично, правда, при наклоне дороги влево или вправо машина стремится уйти в ту сторону, но совсем немного.

Вопрос

3. При разгоне после повышенных оборотов и переключения на следующую скорость происходит провал на несколько секунд в подаче топлива. В этот момент нажатия на педаль газа ни к чему не приводят. При разгоне почти нет разницы между полностью утопленной педалью газа и средним положением. Может чего засорилось?

Ответ

Возможно засорился ускорительный насос или вторая камера не открывается. Советую хорошенько продуть карбюратор. У меня на идеально отрегулированном и почти новом карбюраторе ДААЗ 2108-1107010 такая проблема возникает приблизительно раз в 10 тыс. км. После разборки и продувки все в норме. То же касается и клапана ЭПХХ. Кстати, у меня возле блока управления клапаном стоит обычный потенциометр, которым очень удобно регулировать порог срабатывания клапана. Но для этого необходимо сделать индикатор срабатывания (подключается элементарно- диод на +) и вывести его в салон. И можно отлично контролировать, как работает клапан! Если есть вопросы - oleg@obass.mk.uzhgorod.ua

Вопрос

4. Как можно выкрутить винт регулировки качества смеси, если у него срезался шлиц и отвертка не может за него зацепиться. Есть конечно простой способ -

Ответ

Помнится, этот винт спрятан в таком хитром канальчике? Можно попробовать хирургическое вмешательство - выпилить эту часть карбюратора и освободить винт. Действовать надо аккуратно, а пилить надо не очень глубоко (иначе возникнут проблемы с регулировкой). Способ рискованный, но довольно действенный.

Вопрос

PS: интересно кто-нибудь пробовал выставить качество смеси в карбюраторе по цвету вспышки, использую свечку со стеклянным окошком? У меня цвет вспышки красный, а должен быть голубой. Жаль что винт качества не крутится...

Ответ

Я пробовал! Все работает: при голубом цвете смесь в норме. И токсичность тоже. У меня на старом карбюраторе регулировка не помогала, а после замены Солекса элементарно- винт качества покрутил и все в порядке. Но сначала надо привести карбюратор в практически идеальное состояние. Попутный совет: если смесь не в порядке, или после всех регулировок машина все равно работает неважно, можно попробовать отсоединить шланг системы вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра и пустить его вниз. Результат превосходит все ожидания! А если кто боится из-за экологов, то зря, потому что картерные газы очищаются в клапанной крышке(там есть специальные решеточки), а отсоединять надо ПОСЛЕ крышки. Зато карбюратор "дышит" чистым воздухом и фильтр всегда сухой и чистый. Только выводить надо не очень далеко, где-то на уровень тыльной стороны блока (у меня стоит обычный резиновый шланг). А те скептики, которые думают, что я это сделал на убитом движке, ошибаются, потому что двигатель имеет компессию около 12 (пробег-149 000км), а масла из трубки не было. Только картерные газы, которые мешают работе мотора тысяч через 60 (У моего друга на 21083 после 85 тыс. км была та же проблема). Советую попробовать- не понравится, сделаете все как было. Но динамика улучшается.

Вопрос

Уже в нескольких, рассылках говорится о "гидрокомпенсаторах". У меня ВАЗ 2101, можно ли поставить их на нее? И вообще что это за "штуковина" такая? Если, это уже обсуждалось в какой - нибудь рассылке, то можете ли выслать на мой адрес?

Ответ

Гидрокомпенсаторы- утройства, которые поддерживают заданный зазор в клапанных зазорах. Вещь полезная, так как минимизирует износ деталей ГРМ, да и регулировать ничего не надо. Монтаж- дело довольно трудоемкое, хотя нет ничего невозможного. Для установки надо разобрать ГРМ, снять распредвал и т.д. Зазор поддерживает плунжер. На классику (2101-2107) существуют комплекты уже давно (с 1988г. точно), а для Самары- нет (или кто слышал?). Говорят, что для Самарского движка надо много чего переделывать. А жаль!

P.S. На 16-клапанных вазовских движках они стоят штатно.

Олег

Вопрос

Здравствуйте!

Мужчины, помогите красивой девушке разобраться с вождением "девятки"!

У меня ВАЗ-21093 1998 года выпуска. На какой скорости мне можно включать 5-ю передачу? Чтобы экономить бензин и не изнашивать двигатель? И еще - не вредно ли для "девятки" (двигатель 1,5 л) заливать 95-й бензин. Какой для нее лучше всего использовать бензин?

Заранее большое спасибо!

Я большая поклонница этой рассылки!

Алена из Алматы.

Ответ

Ответ небольшого, но симпатичного молодого человека ;-) на вопрос красивой девушки с "девяткой".

5-ю передачу можно ключать после 90-100 и до 120. Но желательно, чтобы дорога была ровная, а темп движения - постоянным. Иными словами, если есть необходимость резко набрать скорость, то лучше включать 4-ю передачу. Советую пользоваться пятой лишь при движении по спокойной загородной дороге и не держать низких оборотов на пятой (во всяком случае, не включать еe: на 60 км/ч, как это делают некоторые). И еще советы относительно передач: спокойный стиль:первая-0-25 км/ч, вторая-20-45 км/ч, третья- 40-60 км/ч, четвертая- 60-160 км/ч. Резкий стиль вождения: первая: 0-40, вторая- 30-60, третья 60-100, четвертая- 90-160 км/ч.

Ответ насчет бензина:

Я заливаю в Самару (2108) только топливо с октановым числом не менее 95. Причем делаю это на одной (проверенной и лучшей) заправке. Зажигание- максимально допустимое раннее (или даже чуть больше, около 6 градусов). И никаких отрицательных последствий за 5 лет(но клапана новые). Наоборот- холостые ровные, да и динамика приличная. А на 92-м моя машина почему-то вообще не едет (пробовал только один раз- звенела). Иногда заправлялся даже 98-м (после кризиса перестал). На 98-м холостой ход возрастал на 100-150 оборотов и максималка была дикой (около 160 км/ч по исправному спидометру и больших колесах на 1,3л двигателе!). Так что советую употреблять 95-ку без особых переживаний (и так ведь вряд ли там именно 95, мы ведь не в Германии живем!).

Ну, вот и все пока.

Олег Полажинец


Мнение

Здравствуйте!

В Вашей рассылке часто поднимаются вопросы, какую из "Жигулей выбрать. На данный момент"Жигули", при всех своих недостатках - самый доступный автомобиль (не считая "Оки"). Он на тысячу долларов дешевле "Самары", но разве на столько хуже? Вот давайте и поразмышляем, какие из классических "Жигулей" лучше выбрать. Начнем с хорошо всем известной ВАЗ - 2106. Конечно, она немного старомодна, но до сих пор пользуется спросом. Многим она нравиться своим непритязательным видом, этакими мягкими линиями. Это не рубленная "пятерка" или "семерка", которые хоть и выглядят немного современнее, но напоминают о моде " восьмидесятых". Интерьер "шестерки" несет в себе "спортивную" нотку стильных круглых приборов. Пусть с элементов панели давно исчез "деревянный" декор, но она по - прежнему радует взгляд. Возможно, в этом заслуга конструкции - ее даже сегодняшним, неважным качеством сборки испортить трудно. А на более современных плоских и угловатых панеляхх 2105 и 2107 сразу бросаются в глаза традиционно слегка покоробленные пластмассовые детали. Да и огромный "вещевой ящик" на "шестерках" не сравнить со скрипучим и вечно не закрывающимся "пятерочно - семерочными" микроперчаточником. Сиденья 2106, обшитые тканью, выгодно отличаются от, казалось бы, более практичных дерматиновых "пятых" (не пропускают воздух и без чехлов сидеть на них не очень комфортно) и даже спортивного вида "седьмых" с высокой спинкой (их не возможно разложить в спальный вариант). Но на 2105 и 2107 передние сиденья сдвинуты на 15 миллиметров назад по сравнению с 2106 - рослым водителям сидеть удобнее. "Пятерки" и "семерки" более безопасны при фронтальном столкновении - у них вал рулевого управления с двумя карданными шарнирами отклоняются от грудной клетки водителя. У этих машин еще и полезное дополнение на панели приборов - вольтметр. Также в "шестерке" отсутствует штатный обогрев заднего стекла (исключение 21065), чуть хуже ближний свет фар. Специалисты - электрики, считают "шестерку" более надежной. Во - первых, потому, что у нее проводка цельная, а не из жгутов, состыкованных между собой, как в 2105 - 07 (в местах соединений начинаются все проблемы). Во - вторых, монтажный блок вынесен "на улицу" - под капот, там он долго не живет, но все - таки дольше чем у "самар" - у них блок рядом со сливным отверстием и почти всегда находится во влажной среде. Третья беда "пятерок" и "семерок", равно как и "самар", - задние фонари. Если не горит какой - либо сигнал, прежде всего надо проверить разъем (окислился) и "массу" (пропала). У "шестерки" этих проблем нет. Теперь о кузове. Ходит множество слухов о различной жескости "шестерок" и "пятерок" Заводские специалисты утверждают, что жесткость кузовов 2105, 2106 и 2107 практически одинакова. Зато есть у старомодного дизаина свои достоинства. Возможно двери без форточек, по современным представлениям, более элегантны, но такие, как у "шестерки", удобнее для эффективной вентиляции салона. Отделка кузова не скрипит и в нем заметно теплее (более надежен отопитель). С этими доводами можно поспорить, но вот что касается коррозионной стойкости... С началом сборок "десяток" кузов 2106, окрашиваемый и собираемый на одной линии конвейра с ними, приобрел выгодное качество - его стали грунтовать современным и эффективным катафорезным способом, который обеспечивает более долгую защиту от коррозии. А на линии 2104, 05 и 07 - старый анафорез: на обновление оборудования не хватило денег. К тому же узкую верхнюю часть переднего "пятого" крыло изнутри очень сложно обработать антикорозионными мастиками. С начала этого года часть "шестерок" собирают на линии 2105, 07. А это значит, их тоже грунтуют старым анафорезом и определить на какой нитке конвейера собрана машина определить по номеру кузова невозможно. Единственный верный признак: если машина окрашена "металликом", значит сошла с линии "десяток". Семейство 05 такими красками не окрашивают. Багажники у всех машин, естественно, одинаковы, но у "шестерок" замок удобнее - он открывается запирающейся на ключ кнопкой. Двигатель и трансмиссия. Прежде "шестерка" была единственной машиной на ВАЗе с мотором 1600 куб.см.. Но уже не первый год всю "классику" выпускают только с двигателями 1500 и 1600. Последний попадает и на "семерку" - такая модификация имеет индекс 21074. Какой мотор лучше? Двигателисты дружно утверждают, что с точки зрения доведенности и надежности они одинаковы. Перегонщики автомобилей "семерку" считают самой престижной "классикой". Но "Жигули" сейчас выпускают не только в Тольятти. "РосЛада" в Сызрани собирает 30 тыс.в год: 24 тыс "шестерок" и 6 тыс. "девяток". Все кузова, приходящие в Сызрань из Тольятти, сняты с "десятой" линии, а значит грунтованы катафорезным способом. Здесь используются вазовские технологии, только кузов движется по напольному конвейеру. Единственное отличие - в методе прокачки тормозов. На ВАЗе для этого используют сжатый воздух, а на "РосЛаде" - разрежение. За качество сборки отвечает бригада, которая ставит в сборочный паспорт автомобиля свое клеймо. Сомневаясь в кондиции той или иной детали, рабочий вправе отложить изделее. Позже комиссия определит можно ли его использовать или лучше "выбросить". За брак в сборке рабочий лишается 25% дневного заработка. Система оплаты сдельно - примеальная, а не повременная. Но вот собранный автомобиль съезжает с конвейера. Теперь - на пост регулировки положения колес ("сход - развал") и света фар, затем обкаточные барабаны. После регулировки карбюратора - окончательная приемка. Выборочно (на одной из десяти) проверяют эффективность тормозов на специальном стенде. Дальше "шестерки" с идентификационным номером, начинающимся с "X7D" (на ВАЗе "XTA"), лежит в самарскую фирму "СОК" Это единственный дилер "РосЛады". Только через него машины могут попасть в другие торгующие фирмы. А теперь обдумайте все "ЗА" и "ПРОТИВ" и решите, какую машину вам выбрать.

Олег.


Мнение

Здравствуйте!

Здесь фото и краткое описание старенькой Самары. Надеюсь, Вам это будет интересно.

С уважением, Олег Полажинец

Lada Samara 1300 4 speed.

Владелец - Полажинец Борис Васильевич

Год выпуска- 1986-1987гг.

Госномер- 043-53 РЕ.

Цена при покупке- $2600, стоимость обслуживания за четыре года (кроме ГСМ)- $2000.

Дата покупки- 8.06.95 (до этого- эксплуатация в Голландии и Венгрии)

Цвет- примула (светло-желтый), эмаль- Sadolin 210.

Пробег- 148 266 км (при покупке- 116 365км)

ДТП- 09.99- повреждение заднего крыла на стоянке, исправлено полностью

Двигатель- 1,3 л, компрессия - около 12 (при покупке - 10,5), расхода масла нет, все показатели в норме. Новые клапана, распредвал, карбюратор, распределитель. Недостатки двигателя- небольшой стук стаканов клапанов и немного неродной звук (из-за распредвала, штанов и глушителя).

Максимальная скорость - свыше 160 км/ч по спидометру

Разгон до 100 км/ч - около 15с

Диски - оригинальные восмерочные (1998г.) 5 J*13; шины- Hankook 175/70 R 13 спереди и Matador MP 11 165/70 R 13 сзади

Обслуживание - все регламентные работы. Полная антикоррозионная обработка - два раза. Мойка - после каждой поездки, полировка (кузов, двигатель + диски)- ежемесячно.

ГСМ: масло - только минеральное API SF, топливо - АИ 95-98, использовались присадки STP.

Дополнительное оснащение- подкрылки, коврики, чехлы, сигнализация, блокировка пуска, магнитола, противотуманные фары, белые поворотники , фаркоп, решетка 083, тонированные стe:кла, red finish, дополнительный стоп-сигнал, Sachs Touring.

Недостатки автомобиля в целом - возраст, небольшая коррозия задней двери, трещина на приборной панели.

2000

topcars@email.com


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ-21093 1998 года выпуска. На какой скорости мне можно включать 5-ю передачу? Чтобы экономить бензин и не изнашивать двигатель? И еще - не вредно ли для "девятки" (двигатель 1,5 л) заливать 95-й бензин. Какой для нее лучше всего использовать бензин?

Ответ

Уважаемая Алена!

По поводу пятой передачи: 1) на пятой передаче мощности двигателя не хватит, чтобы нормально разгонять машину, поэтому пятая передача используется только при движении по трассе для экономии бензина. При езде на пятой передаче у машины практически нет динамики (для сравнения можете проехать с одинаковой скоростью на 4й и 5й передачах и попробовать ускориться на 10-15 км/ч - разницу почувствуете ). Что до того, на какой скорости ее можно включать пятую - думаю, что от 80 км/ч уже можно. Хотя сам я больше ориентируюсь по тахометру, а не спидометру. Если у Вас есть тахометр, то ехать на пятой можно от 2000 - 2500 об/мин. Меньше нежелательно во избежание повышенного износа движка (что впрочем верно и для любой другой передачи, кроме первой, на которой вы, правда, не ездите, а только трогаетесь с меньшими оборотами), а больше - хоть до редлайна ;-)). Только осторжно! :)

2) Хотя движок стандартной Самары заточен под 92й бензин, можете и 95й заливать - ничего страшного не случится, только нужно будет соответственно зажигание пораньше переставить, чтоб не греться сильно. Хотя смысла постоянно ездить на 95 нет, даже если это не накладно карману. Единственный момент (хотя он и спорный) - это когда залил непонятно какого бензина, после которого машина стала работать хуже - залить туда же до полного или изъездив поганый бензин, залить литров 20 95го и покататься - чтоб все прочистилось. А дальше кататься в собственное удовольствие на качественном 92м.

Шершавой дорожки.

Вадим


Вопрос

Про бачки с тосолом

Призываю не ответевших про то, как они делали и крепили(!) ящики из фанеры и из-под тосола (был такой совет) - откликнуться!

Ну, про фанеру не знаю, а тосольные бачки - чего проще: моешь его, вырезаешь сбоку дыру по размеру динамика, и те края, что остались за пределами дыры четырьмя болтами крепишь к полочке.

Крышечку бачка надо обязательно завинтить, а то весь кайф так в домкрат и уйдет ;)

А если серьезно, то это на любителя: кто - то скажет, что и без них звук прекрасный.

С уважением, Константин


Большое всем спасибо за ответы на ранее заданные вопросы.


Гаражное чтиво

Зеленого змия боимся, как Вия...
(http://www.autocitychannel.com/st/bl/11-8.html)

Наверное каждый водитель слышал о так называемом "зеленом змие", а то и видел его. Нет я имею в виду не саму "беленькую", а автобус-лабораторию на колесах, в которой и осуществляется "великое таинство" проверки народа на трезвость. И пусть это происходит иногда по-старинке: вам предлагают "дыхнуть" в обычный стакан (граненый), а старушка в белом халате пытается "унюхать" винные пары, исходящие из стакана после вашего "свежего дыхания". Но это издержки. А у нас "как пьют, так и пить будут". И не меньше. Поэтому все чаще нашему брату-водителю доводится доказывать свою непричастность к пьянству. Это и происходит путем медицинского освидетельствования на предмет наличия алкогольного опьянения


Вечные тормоза? Опасная иллюзия...
(http://www.autocitychannel.com/st/bl/15-5.html)

Когда тормоза исправны, их просто не замечают. Есть они и есть. Многолетняя практика ремонта автомашин и общение с их владельцами позволяют мне уверенно говорить о наличии среди них значительного числа готовых претендентов на участие в ранее предложенных соревнованиях. Факт: тормоза даже на самых дорогих автомобилях требуют профилактики


"Я стала миллионером благодаря своей машине"
(http://www.autocitychannel.com/st/1999/milll_car.html)


Женщины-призраки пугают водителей Франции
(http://www.autocitychannel.com/st/1999/womgh.html)

Они появляются там, где когда-то погибли

АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное