Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
АВТОСИТИ - 15 марта 2000 года.

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Все о ВАЗ в мире интернет
и не только...

Выпуск 4 15 марта 2000 года

В бой идут одни старики !

Уважаемые друзья, в прошлом году мы проводили конкурс В бой идут одни старики ! на лучший бэушный автомобиль (в номинациях "легковой/джип/грузовой/микроавтобус") в России и СНГ. Предлагаем Вам ознакомиться с итогами данного конкурса, они ну очень интересные. Мы отобрали более 100 популярных легковых автомобилей, 50 джипов и по 20 грузовиков и автобусов. И предложили посетителями сервера АВТОСИТИ (http://www.autocitychannel.com) проставить каждому автомобилю одно из трех мест. То есть, посетитель мог поставить в каждой номинации по три отметки. Например: первое место Audi 80/90, второе ВАЗ-2104/2105/2107 и третье Volvo 900 серии.

Пластинок больше блок прослужит дольше

Как увеличить срок службы блока цилиндров в "Жигулях" и ухаживать за двигателем

В Америке еще со времен Генри Форда разработана технология пластинирования, в соответствии с которой в расточенный блок вставляются пластины из высокопрочной стали, увеличивая тем самым срок его службы в несколько раз. Как известно, специалисты тольяттинского АО "ВАЗремдеталь" разработали свою технологию пластинирования блоков. Она прошла испытания на старых патрульных автомобилях Санкт-Петербургской ГИБДД (тогда еще ГАИ). Результаты оказались отменными. Если обычный блок цилиндров требовал расточки под первый ремонтный размер через 100 тыс. км пробега, то пластины в пластинированном двигателе необходимо менять через каждые 250 тыс. км. Причем после пластинирования блок цилиндров имеет нормальный размер, а значит, подобрать поршни и кольца не составит труда.

Впрочем, в любом случае жизнь мотора автомобиля в целом и блока цилиндров, в частности, продлевает грамотная эксплуатация машины. Естественно, не стоит забывать менять масло через каждые 10 тыс. км пробега, а также масляный и воздушный фильтры. По возможности, не допускайте перегрева двигателя и течи из радиатора и через сальники. Избегайте наездов на "пеньки" и большие камни. На "классике" при этом ломается алюминиевый маслоприемник, а на переднеприводных моделях перекрывается отверстие в маслоприемнике, что ограничивает доступ масла к работающим поверхностям и вызывает "масляное голодание". В переднеприводных моделях также рекомендуется загерметизировать разъем между клапанной крышкой, головкой блока и корпусом вспомогательных агрегатов. Это избавит от грязи под капотом, которая уменьшает теплоотдачу и, соответственно, ухудшает работу двигателя. Но главное - при появлении любого стука или постороннего шума в двигателе, нужно сразу же обращаться к специалистам. Процесс износа двигателя всегда лавинообразный, и малейшая поломка очень скоро может привести к его заклиниванию.

Синий выхлоп? Меняйте кольца!

Полезная информация для владельцев ВАЗ-2101-07

Если после замены маслоотражательных колпачков расход масла остается большим, может помочь замена колец. Наибольший эффект она дает при пробеге не более 80-100 тыс. км. Заменялись кольца и при пробеге 200 тыс. км (впервые), что значительно сокращало расход масла.

Эффективность замены зависит от качества металла цилиндров и колец. Кольца бывают мягкие и твердые. Какие они, легко узнать при припиливании стыков: мягкие легко обрабатываются обычным надфилем. Они лучше прирабатываются к цилиндру и дают больший эффект.

Необходимость замены колец может быть продиктована следующими условиями:

- выхлоп синий дым (горит масло);
- замасливаются свечи;
- компрессия менее 10 кгс/см2;
- угар масла от метки "max" до метки "min" (0,8 л) за 1000-5000 км;
- зазор в замке колец ~2,5 мм.

Для замены используются кольца 1-го ремонтного размера (кольца маркируются по ремонтному размеру цилиндра), на коробке цифры - 76,4 или 79,4.

Стыки колец (замки) припиливают, обеспечивая прилегание по плоскости настолько, чтобы кольцо, вставленное в цилиндр на глубину ~5 мм, не имело зазора в замке, - условие собираемости. Диаметр цилиндра в максимально изношенном месте (напротив верхнего кольца) можно приблизительно узнать, замерив зазор в замке кольца, опущенного в цилиндр на 8-10 мм (всего подбираем по максимальному зазору в замке) piD нов + O = piD изн - S; D изн = D нов + S/piD нов - новый цилиндр (верхняя часть), D изн -- изношенный, S -- зазор в замке.

Пример расчета: D нов = 0,94 мм, D изн = 76 + 0,94/pi = 76,3

Зазоры в замке колец: верхнее (компрессионное) - 0,30-0,45 мм, второе (компрессионное, скребковое) и третье (маслосъемное) - 0,25-0,40 мм. Чтобы обеспечить требуемые зазоры в замках колец, желательно снять верхний неизношенный поясок в цилиндре.

Замена колец (снимаемые детали указаны не все):

а) слейте охлажденную жидкость, пробка - нижний бачок радиатора, штуцер; кран отопителя закрыт;

б) отверните гайку левой опоры, приподнимите двигатель при помощи подставки под картер сцепления (330 мм), отверните 19 болтов, если поддон "прилип", отсоедините спереди с левой и правой стороны;

в) снимите крышку, корпус фильтра, крышку головки; ставьте валы по меткам и снимите распределительный вал с корпусом;

г) отсоедините 2 фланца от головки, фланец осевой от насоса, снимите натяжитель цепи;

д) отсоедините приемную трубу и снимите головку;

е) отверните болты (S 14) крышек шатунов, поршни с шатунами извлеките вверх. На шатунах и крышках метки - номер цилиндра. Не перепутайте вкладыши по шатунам и цилиндрам.

Как вычислить ресурс деталей в Жигулях ?

Конечно, срок службы узлов и деталей автомобиля во многом зависит от условий эксплуатации и качества изделий. Поэтому, когда речь идет о ресурсе того или иного узла, в расчет берутся, так сказать, усредненные цифры. И все же на них ориентироваться стоит, чтобы принять необходимые меры, не дожидаясь серьезной поломки. Итак, что и сколько примерно "живет" в обычных "Жигулях" (в тыс. км пробега):

Диск сцепления90-100
Маслоотражательные колпачки50-60
Крестовины карданного вала80-100
Подшипник водяного насоса70-90
Подшипники полуосей160-180
Подшипники ступиц передних колес100-120
Амортизаторы70-80
Сайлент-блоки70-80
Шаровые опоры50-60
Наконечники рулевых тяг50-60
Рулевой маятник70
Тормозные колодки:
задние70-80
передние25-35
Тормозной диск120-130
Бензонасос100
Распредвал100-120

АВТОВАЗ: уверенное лидерство "десятки"

Удачный старт года по темпам производства АО "АВТОВАЗ" удерживает и по истечении двух первых месяцев.

За это время волжские автостроители произвели 109711 товарных малолитражек и выполнили план по производству продукции на 104,2 процента. В этом же числе - план по экспорту. 103-процентное выполнение такого показателя обеспечил 6291 автомобиль.

По-прежнему стабильно наращивается производство машин "десятого" семейства. За два первых месяца этого года таких автомобилей включая экспортные выпущено 22545, план по их производству выполнен на 105,35 процента. В целом же в выпуске автомобилей "десятого" семейства можно отметить динамику производства универсалов ВАЗ-2111. Летом прошлого года эта модель начала собираться на главном конвейере небольшими партиями. Темпы производства универсалов в феврале 2000 года достигли 140-150 машин в сутки. По объемам производства и продажи семейство "десятки" уверенно лидирует среди вазовских моделей.

В среднем за каждый рабочий час февраля на главном конвейере Волжского автозавода собирался 171 автомобиль. Февраль для волжских автостроителей был ознаменован двумя важными историческими событиями. В начале этого месяца с главного конвейера сошел 19-миллионный автомобиль. А в конце состоялось торжественное вручение диплома "Российский автомобиль столетия" модели ВАЗ-2101.

Важной задачей марта является освоение устойчивого выпуска 580 автомобилей семейства ВАЗ-2110 в сутки.

АВТОВАЗ

Вопрос - "возможно ответ"

Уважаемые подписчики! Время от времени ко мне от Вас приходят различные вопросы. Я постараюсь на них отвечать или как сейчас давать ссылки по теме. Если же я оставил вопрос без ответа, значит я не располагаю по этому вопросу информацией. Некоторые вопросы я буду выносить на общий суд, возможно Вы мои читатели, располагаете большей информацией по этому вопросу чем я.

С уважением Serg

Вопрос

Меня очень интересует Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21102 с инжектором БОШ и имобилизатором. К сожалению подобной литературы я ещe: не нашe:л. Вся она посвящена нашему контролеру ЯНВАРЬ-4. Помогите если можете. А особенно интересно это загадочное устройство имобилизатор. Или оно сделано не так или со мной чего не то. Но я почему-то легко научился заводить свой автомобиль и без ключа для имобилизатора.

С уважением Владимир

Некоторый ответ

Мне доступна практически вся издающаяся сегодня литература по автомобилям, но описание Системы впрыска Bosch приминительно к ВАЗ, я еще не встречал. Пока только могу предложить сходить по этим ссылочкам. Сайт на котором они расположены, ведет очень авторитетный в этих вопросах человек.

"BOSCH M1.5.4" СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 8V-ДВИГАТЕЛЯ "ВАЗ-2111" ("ВАЗ-21093")

"BOSCH M1.5.4" СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 8V-ДВИГАТЕЛЯ "ВАЗ-2111" ("ВАЗ-2110")

(http://future.quarta.ru/icars/vaz/m154n-2112_103_ssch.jpg)

"BOSCH M1.5.4N" СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 16V-ДВИГАТЕЛЯ "ВАЗ-2112" ("ВАЗ-2110")

"BOSCH MP7.0" СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 8V-ДВИГАТЕЛЯ "ВАЗ-2111" ("ВАЗ-2110")

Вопросы, на которые, возможно Вы, мои читатели, знаете ответы. Письма шлите на admin@autocitychannel.com. После проверки (ссылок и по своей компетенции ответов), я постараюсь все их опубликовать.

Вопрос

Меня интересует вопрос: нужно ли делать дополнительно антикор. обработку днища новой купленной десятки 21103? Первоначально АвтоВазом говорилось, что кузов вроде-бы как оцинкован. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.

Опубликуйте пожайлуста ответ в вашей рассылке Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только.

С уважением, Прощаев Сергей

Вопрос

Не подскажите ли Вы, где в интернете можно найти информацию о военных проектах ВАЗа? Я слышал, что такие были, напр. 2122.

Удачи!

Роман Астахов
"Русская Сила" http://legion.wplus.net

АВТОСИТИ
(admin@autocitychannel.com)

RB2 Network        RB2 Network

RB2 Network        RB2 Network
http://www.citycat.ru/ ═══════ E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное