Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
АВТОСИТИ - 10 марта 2000 года.

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Все о ВАЗ в мире интернет
и не только...

10 марта 2000 года

Мягко "стелят", да жестко ехать

При установке на "восьмерку" "энергоемких" амортизаторов, движение по сельским дорогам может стать жестким... В чем дело?"

Движение автомобиля по неровной дороге сопровождается колебаниями. Причем кузов с "начинкой", двигателем, коробкой передач и другими элементами, закрепленными на нем, подрессорен. Неподрессорены колеса, частично -- связанные с ними рычаги подвески, балка с редуктором заднего моста и т.д. -- то, что отделено от кузова упругими элементами -- пружинами (или рессорами) подвески.

Металлические пружины и рессоры -- это упругие элементы в "чистом" виде. Узлы и детали, в конструкции которых есть резина, отдельные виды пластиков и т.п., уже неправильно считать только упругими, так как при работе подвески часть энергии колебаний тратится на внутреннее трение в материале этих деталей. Таковы сайлент-блоки, резиновые буферы и т.д. Амортизаторы (по крайней мере, большинство конструкций) -- это в чистом виде гасители колебаний, предназначенные именно для того, чтобы не дать колебаниям развиться до опасных величин.

Способность амортизатора выполнять эту роль, по сути, и есть его энергоемкость: амортизатор при работе поглощает энергию колебаний, превращая ее в тепло (нагревается жидкость и сам амортизатор) и затем рассеивает это тепло в окружающей среде.

Амортизатор должен обеспечивать ездовые качества, отвечающие основному назначению автомобиля. Если у вас обычный дорожный автомобиль, то, например, для ралли он совершенно не годится -- порой нескольких минут грубой езды по плохой дороге бывает достаточно для того, чтобы штатные амортизаторы перегрелись, жидкость в них вспенилась, а гашение колебаний практически прекратилось. Продолжение подобного "заезда" грозит серьезными поломками автомобиля.

Более энергоемкий амортизатор отличается, как правило, увеличенными усилиями сопротивления сжатию и "отбою", а его конструкция должна быть не только более прочной, но и обеспечивать лучшее охлаждение -- не случайно здесь появление однотрубных газонаполненных амортизаторов.

Ваша ошибка в том, что вы хотите убить двух зайцев, то есть приспособить автомобиль к тяжелым дорогам без потерь в комфорте. А так не бывает.

Установка под карбюратор с "турбинкой" специальной проставку. Есть ли эффект?

Дело в том, что улучшения распыливания и испарения топлива, которое настойчиво рекламируют изготовители подобных "гомогенизаторов", в действительности не происходит. Даже не вдаваясь в тонкости, скажем лишь о том, что процесс смесеобразования растянут во времени и в пространстве. Сначала в соответствующих каналах карбюратора образуется топливно-воздушная эмульсия. Смесеобразование продолжается в диффузорах карбюратора (рассматриваем "мощностной" режим работы двигателя) либо в системе холостого хода (на режиме самой малой мощности). При не полностью открытом дросселе воздух с большой скоростью проходит через оставленные щели у стенок смесительной камеры -- и там продолжается процесс дробления капель топлива и их испарения. Значительная часть топлива движется к клапану по стенкам впускного трубопровода в виде сплошной или пульсирующей пленки, другая -- в виде мелких капель и лишь третья -- в виде паров, поэтому и здесь продолжается процесс испарения топлива. Его интенсивность зависит от температуры трубопровода, скорости, давления потока и т.д.

Через щель, открываемую клапаном в фазе впуска, топливно-воздушный поток проходит с высокой, почти околозвуковой скоростью, из-за чего подошедшие к щели капли интенсивно распыливаются и испаряются. Наконец, капли, попавшие в горячий цилиндр двигателя, продолжают испаряться и здесь.

Установка под карбюратор специальных устройст-"гомогенизаторов", как правило, лишь "загромождает" канал, мешая воздушному потоку, что не только не улучшает смесеобразование, но и может обернуться потерями мощности на "тяжелых режимах" и, в конечном счете, даже повысить расход топлива.

Иногда на двигателях ВАЗ-2105 после пробега примерно 60

тысяч километров двигатель начинает сильно замасливаться: масло сочится из всех стыков, из-под сальников, вокруг масляного щупа... Что делать?"

При исправной работе системы вентиляции двигателя среднее давление в картере или под крышкой газораспределительного механизма ниже атмосферного и никакого выдавливания масла изнутри наружу не происходит. Здесь возможно лишь некоторое "отпотевание" из-за естественных свойств масла (поверхностное натяжение приводит к его проникновению в неплотности).

Исправность системы вентиляции -- это прежде всего чистота всей магистрали, по которой картерные газы отсасываются в задроссельное пространство карбюратора. Тут нежелательны отложения сажи, нагара, смол, увеличивающие сопротивление магистрали. Порой бывает достаточно загрязниться пламегасителю, который находится в шланге вентиляции над сапуном, чтобы двигатель начал "течь".

Для мотора ВАЗ-2105 последнее особенно вредно, так как он, в отличие от "цепных" имеет два дополнительных сальника. Течь масла здесь чревата выходом из строя зубчатого ремня, не говоря о том, что двигатель во время работы может терять в 3-4 раза больше масла, чем его уходит на естественный угар в цилиндрах.

"Проследив" путь картерных газов от сапуна до воздухоочистителя, не забудьте о том, что довольно часто засоряется самое узкое место -- канал "отсоса" газов в карбюраторе. Как правило, большинство автовладельцев и не подозревают и его существовании и роли. А ведь именно этот канал и заставляет работать всю систему. Если в нем образуется пробка, эффективность вентиляции картера резко снижается.

Некоторые автовладельцы, столкнувшись с тем, что двигатель при определенном износе начинает обильно выбрасывать пары масла в полость воздушного фильтра, сознательно выводят систему вентиляции из строя, отключая шланг от корпуса фильтра (обычно шланг выводят под машину). В этом случае за некоторое улучшение работы карбюратора они расплачиваются повышенными потерями масла, а главное -- выбросом в атмосферу (в том числе и в собственный автомобиль) очень токсичных картерных газов. Поэтому делать так не следует. Выброс же масла в фильтр говорит о том, что мотор пора ремонтировать.

ВАЗ-21011. Частые выходы из строя успокоителей цепи привода ГРМ. Что может быть причиной?"

Скорее всего, "виновница" -- сама цепь, которая уже основательно изношена, к тому же, как это обычно бывает, изношена неравномерно. Стало быть, фактический шаг цепи на разных ее участках неодинаков -- и она, обегая звездочки, натягивается по-разному. Это легко проверить, отвернув и сняв колпачок натяжителя, а затем "прощупывая" через него цепь (помощник при этом вращает коленчатый вал).

Когда цепь приходит в такое плачевное состояние, ее "ветви" при работе двигателя могут сильно колебаться, в результате чего поломка успокоителя, который должен гасить колебания цепи, становится неизбежной -- его возможности не беспредельны. Кстати, в этой ситуации быстрее изнашиваются и звездочки, и башмак натяжителя, работающие в контакте с цепью. Наконец, колебания в приводе ГРМ отражаются на работе последнего: фазы газораспределения "плавают", ухудшаются мощностные и экономические показатели двигателя и так далее... Словом, при первых признаках износа цепь нужно заменить на новую, не дожидаясь более серьезных дефектов в двигателе.

АВТОВАЗ: измениться, чтобы добиться успеха

Состоявшееся в минувший понедельник на АО "АВТОВАЗ" событие директор по качеству Валерий Кокотов обозначил как значительное, увенчавшее упорный труд тысяч самых разных специалистов. В этот день старший аудитор французской компании ЮТАК Жаклин Де ля Пинтьер вручила сборочно-кузовному производству Волжского автозавода диплом сертификации на соответствие международным нормам качества ISO 9002.

СКП в конце прошлого года первым в вазовской системе держало этот ответственный экзамен. Международные нормы качества ISO предусматривают два уровня - обязательный и добровольный. Первому подлежит продукция автопроизводителя. Без него просто невозможна ее экспортная реализация. Этот уровень АВТОВАЗ успешно миновал три года назад. Система ISO 9002 является добровольной и работает скорее на имидж предприятия, подтверждая, что оно действует и развивается по современным мировым законам качества. И вот теперь эта инициатива, начатая АВТОВАЗом четыре года назад, дает первые результаты.

На вручении диплома госпожа Де ля Пинтьер сказала:

- Этот экзамен подтверждает, что ваша организация производства соответствует принятой во всем мире - Америке, Японии, Европе. Норма ISO 9002 является базовой для всех отраслей промышленности. На протяжении четырех лет нашей совместной работы мы смогли увидеть, что АВТОВАЗ готовился к этой норме и постоянно стремился к более высокому качеству выпускаемых автомобилей, улучшая организацию своего производства. И во время наших визитов вы продемонстрировали ваше огромное желание изменяться, чтобы добиться успеха. Вы решили пойти по пути повышения качества. И это самое главное.

Это лишь начало того пути, о котором говорила старший аудитор фирмы ЮТАК. И сейчас ее рабочая группа проводит аудит механосборочного производства.

"АВТОВАЗ"

Белорусский Трак Триал

(http://www.autocitychannel.com/2000/Trial/index.html)

Сегодня на сайте был размещен большой текстовой (с таблицами) и фотографиями (более 15 очень качественных) отчет о проходившем недавно под Минском втором этапе Чемпионата Содружества и первом этапе Второго Открытого Кубка Беларуси по трак триалу. Тяжелые грузовики из Беларуси, России и Германии вновь перепахивали своими большими колесами грунт карьера Ленинское возле Олимпийского спортивного лагеря Стайки .

АВТОСИТИ
(admin@autocitychannel.com)

RB2 Network        RB2 Network

RB2 Network        RB2 Network
http://www.citycat.ru/ ═══════ E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное