Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобиль - муки выбора

  Все выпуски  

Подержанный автомобиль - муки выбора


Здравствуйте!

Представляю вам обзор кроссовера среднего размера. Он побольше чем Тойота РАВ4, пользуется большой популярностью в Канаде и США. Для наших условий эксплуатации он тоже отлично подходит - и его начали активно завозить к нам.

Toyota Highlander \ Тойота Хайлендер

(нажмите на ссылку чтоб увидеть иллюстрированный текст)

Кроссовер Тойота Хайлендер (Горец) дебютировал в 2000 году. И очень быстро завоевал популярность, став бестселлером среди паркетников марки Тойота на рынке Северной Америки.

В Японии - на своей исторической родине, и у нас, на Дальнем Востоке, этот автомобиль известен как Toyota Kluger V. Естественно, с правым рулем.

Собирают этот автомобиль в Японии, в городе Куишу, на том же заводе, что и Lexus RX330/350.

Toyota Highlander - среднеразмерный, по меркам США, автомобиль, при этом очень комфортный и практичный. Сконструированный на базе Тойота Камри, имеет некоторые детали от Лексуса. Он обладает хорошей плавностью хода и отличным управлением. По уровню комфорта его можно сравнить с Тойотой Камри, так сказать Камри-паркетник.

С 2004 года этот автомобиль может быть семиместным, передне- или полноприводным.

Техника.

Несущий кузов, поперек установленный 3.3 литровый 6-ти ццилиндровый или 2.4 литровый 4-х цилиндровый двигатель.

На автомобили с двигателем 3,3 литра устанавливается 5-ти ступенчатый автомат.

Модель 2,4 литра 2004 года идет со старым 4-х ступенчатым автоматом.

Механической КПП Хайлендер не оснащался.

Все колеса на независимой подвеске с MacPherson стойкой. Четыре дисковых тормоза, передние - вентилируемые. Стандартная АБС. Противобуксовочная система TRAC и система динамической стабилизации VSC - стандартное оснащение с 2004 г.

Дорожный просвет 185 мм - немного меньше, чем стандартные для джипа 200 мм. Но и машина в общем-то не джип. Высокий дорожный просвет входит в противоречие с устойчивостью на трассе.

Схема полного привода традиционна для кроссоверов Toyota - постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом и вискомуфтой, при необходимости перераспределяющей крутящий момент (до 30% в ту или иную сторону) между передней и задней осями в случае пробуксовки. Такая схема практически идеальна как для энергичной езды по сухому асфальту, так и для скользких покрытий.

Полный привод автомобиля не предназначен для труднопроходимых мест, настоящим внедорожником его не назовешь. Но проехать на дачу по в меру разбитой дороге, выехать на пикник на природу или при снежной погоде система поможет, обеспечит устойчивость и безопасность.

В 2005 году появилась гибридная версия Toyota Highlander. Хайлендер-гибрид спроектирован потреблять 7.6 л на 100 км за городом, и 8.7 л на 100 км в городе. Экономия с просто бензиновым мотором в районе 20%.

Обычный двигатель Хайлендера 3,3 литра потребляет за городом 9, а в городе 14 -16 литров 95 бензина на 100 км. Если вас смущает расход бензина, то посчитайте сколько придется переплатить за комфорт.

Разница между кроссовером среднего класса, типа Тойота РАВ 4, будет около 4 литров на 100 км. При приличном пробеге в 30 000 км в год, это дополнительно 2500 р. в месяц.

По моему мнению, вполне адекватная цена за вместительность и размер салона, высокую плавность хода, низкий шум и вибронагруженность.

Налог на автомобиль, в РФ рассчитываемый от мощности двигателя, на этот кроссовер "нормальный" - 10500 р. в год (на июль 2008 г) за 230 л.с. модели 3,3 литра.

Интерьер

Отделка Toyota Highlander приятна на ощупь. Органы управления удобно расположены и легки в использовании. Наклоненному штурвалу рулевого управления не помешала бы телескопическая регулировка.

  Передние кресла, водительское и пассажирское достаточно удобны, хорошо поддерживают корпус.

Хорошую видимость обеспечивают высокая посадка, обширное переднее стекло и большие боковые зеркала.

Внутреннего пространства в изобилии. Пространства второго ряда вполне достаточно.

 С 2004 года Toyota Highlander бывает 7 местный - складной 3-й ряд сидений - места для невысоких пассажиров, да и проход к ним немного затруднен.

Второй и третий ряды сидений складываются и образуют почти плоскую поверхность.

На ходу

На дороге Хайлендер ведет себя бесшумно и устойчиво. По ощущениям более похож на седан среднего класса, чем на паркетник.

Для паркетника обладает достаточно легким рулевым управлением.

Шестицилиндровый двигатель Хайлендера отзывчивый, хотя можно отметить недостаток тяги на низких оборотах. Все-таки автомобиль не класичиский джип с паровозной тягой с 1000 об.\м.

4-х цилиндровый 2,4 литровый двигатель можно назвать адекватным. Перемещаться в пространстве он позволяет, но большинство водителей ощутят недостаток мощности, менее заметный на переднеприводной модели.

По системе испытаний NHTSA при лобовом краштесте Toyota Highlander 2002-2003 набрал 4 звезды из 5-ти - для водителя и переднего пассажира, тогда как усовершенствованный Хайландер 2004-2007 получил 5-ть звезд при лобовом и боковом ударах.

В лобовых смещенных краштестах проведенных Insurance Institute for Highway Safety (IIHS), Highlander 2001-2007 удостоен "хорошо" в суммарном рейтинге.

Стоимость

Цена Хайлендера 2005 в Москве в наличии от 800 т.р., но подавляющее большинство представленных автомобилей побывали в серьезной аварии или имеют большой пробег и износ.

Toyota Highlander 3,3 литра 2005 года с пробегом до 100 000 км (50 000 миль) под заказ обойдется в среднем в 800 000 р.

 Влад Лиходиевский

 


В избранное