Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобиль - муки выбора

  Все выпуски  

Подержанный автомобиль - муки выбора


Пробег

 

Прорыв в ресурсе двигателей наступил примерно в 90-х годах прошлого столетия. В то время рядовые автолюбители начали использовать высококачественные синтетические масла.

Эти масла более стабильны в своих характеристиках, и работающие на них моторы изнашиваются меньше.

Современные автомобили в среднем имеют ресурс 500 т.км. Это подтверждается практикой активных автовладельцев - которые успели столько проехать, и опытом автосервисов.

Свежая модель Фиата - Fiat 500 имеет гарантию 500 000 км. Итальянцы, на мой взгляд, немного хорохорятся, но все же это официальная информация, и надо думать, что в теплой и непыльной Европе маленький автомобиль действительно столько прослужит.

Почему пробег автомобиля может стать меньше задуманного производителем авто - для иномарок сегодня это 500 000 км.

Первое - это условия эксплуатации.

Если Фиат 500 - маленький городской автомобиль загрузить под завязку женой, детьми, тещей, двумя мешками картошки с дачи и гонять по разбитой российской дороге, то он не прослужит и половину его срока.

Я о том, что машина должна эксплуатироваться в тех условиях, для которых она спроектирована.

Россия пока, отчасти из-за бедности, отчасти из-за неинформированности тяготеет к маленьким автомобилям класса "В". К европейским размерам автомобилей. А "То, что русскому хорошо, немцу смерть".

Дороги у нас не европейские - и длинные, и некачественные. Машина в семье, как правило, одна, на все случаи жизни. Поэтому считаю, что машина в России должна быть минимум класса "С".

Второе - это низкие температуры зимой.

Масло становится густым, плохо смазывает двигатель, и износ при заводе зимой при температуре -10 приравнивается к пробегу 300 км. К скольким километрам приравнивается завод мотора при стандартных российских -25, иностранцы не считали - у них таких морозов не бывает. Можете прикинуть сами, я думаю, такой старт изнашивает мотор не менее чем 1000 км нормального пробега.

В северных странах Европы - Швеции, Финляндии почти все машины оборудованы предпусковыми обогревателями - втыкаешь вилку в розетку на ночь, и не надо портить движок, жечь бензин, греть мотор - тратить свое время.

Думаю, и у нас через какое-то время тоже начнут так делать. Как обычно, лет через 20-ть :-)

У таксистов - которые ездят много, мотор не остывает, и смазка не ухудшается, пробеги до ремонта двигателя намного больше чем у рядовых автолюбителей. Например, Хундай Акцент российской сборки в г. Ростове-на-Дону в качестве такси проезжает 700 000 км.

Третье - качество бензина.

Форсированные современные моторы очень к нему чувствительны. Бензин у нас часто суррогатный, и много случаев, когда движки на новых машинах отказывают именно из-за бензина. По гарантии такое не исправляется - владелец крупно попадает.

Будьте внимательны и не заправляйтесь, где попало. Но у нас часто и на брендовых заправках качество бензина нестабильно, и это приводит к повышенному износу двигателя.

Четвертое - манера вождения.

Отцы и автошколы учат нас не сильно крутить двигатель, ездить "в натяг". У двигателя смазка без необходимого давления становится хуже, появляется детонация и износ.

Я как-то ехал на такси, как обычно разговорился с водителем и узнал, что пробег его ВАЗ 2106 300 тысяч без ремонта. На вопрос как - он сказал да типа никак, все как обычно, но я заметил, что он не лениться включать пониженную передачу. В повороте, там я спокойно проехал бы на третьей передаче, он включал вторую. Думаю, это и есть секрет такого пробега.

На мотоцикле Ява, в период обкатки завод не рекомендует снижать обороты двигателя ниже 2000 об\мин.

Если хотите проездить долго, то не ленитесь, переключайтесь пораньше - или покупайте коробку автомат.

Четвертое - своевременное обслуживание, применение жидкостей рекомендованных производителями. Тут важна не марка масла, а его качество. Характеристики масла должны быть подходящими. Не ниже, но и не выше рекомендованных - не надо считать себя умнее создателей авто :-)

Еще у нас забывают менять тормозную жидкость, охлаждающую жидкость - это все приводит к коррозии внутренностей машины и снижению её ресурса.

***

400 000 км для современного автомобиля в России - пробег, при котором надо делать капремонт двигателя. Если не поленитесь и не поскупитесь поставить предпусковой обогреватель и будете аккуратны в эксплуатации авто, то легко проедете и 500, и 600 т. км.

Ну и соответственно, для подержанного автомобиля пробег даже в 200 000 км - пол ресурса. А если автомобиль без пробега по РФ - то даже треть ресурса. Главное, чтоб пробег был именно 200, а не 400 - на вторичном рынке 15-летняя Ауди с пробегом 400 - обычное дело, средний пробег в России 25 т.км в год.

Удачной покупки!

********************************

Я вернулся из поездки, прокатился на Фокусе 2 от Москвы до Ижевска. Отзыв заказчика здесь.

 

Влад Лиходиевский

 

Послесловие

- Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, то оно может быть опубликовано в рассылке. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в тексте Вашего письма.

- Покупка любого авто через меня - www.lihomobil.ru

 


В избранное