В действиях, предпринятых руководством УЗ в последние недели, можно увидеть четкое разделение «антикризисных» приоритетов. В вопросах развития западных пограничных стыков преобладает акцент на «бумажную» работу (переговоры, нормативное регулирование), тогда как реальные инвестиции планируется направить на расширение припортовых участков.
Одним из самых пострадавших от глобального экономического кризиса секторов транспортного комплекса является железная дорога. В силу особенностей распределения грузопотоков по видам транспорта, именно «Укрзализныця» больше других недосчиталась «своих» грузов - металла, железорудного сырья, стройматериалов. Возместить потери транзитом не удалось, т.к. соседние государства переживают схожий спад производства.
В январе 2009 г. на УЗ были зафиксированы худшие показатели объемов перевозки и отправки грузов за последние 7 лет. По сравнению с максимумом, достигнутым в августе 2008 г., они снизились на 43,4% и 43,7% соответственно. И, хотя руководство железнодорожной монополии делает оптимистичные прогнозы о том, что в феврале ситуация несколько улучшилась, о восстановлении «докризисных» объемов приходится только мечтать.
В январе 2009 года Феодосийский морской торговый порт перевалил 216,5 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов, как сообщает пресс-служба Минтрнассвязи Украины. Это в 2,8 раза превышает показатель января прошлого года.
К маю 2009 года объемы перегрузки нефти и нефтепродуктов ожидаются на уровне не менее 200 тыс. тонн ежемесячно. Следует заметить, что Феодосийский морской торговый порт – одно из крупнейших нефтеперевалочных предприятий Украины. Мощность его перевалки составляет 10 млн тонн в год.
Новости : В 2009 г. железнодорожные перевозки в России сократятся не более чем на 19%
Как заявил глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин снижение объема железнодорожных перевозок в России в 2009 году не должно быть больше 19% по сравнению с 2008-м. "В феврале несколько оживилась экономика в России и, соответственно, увеличился объем перевозок. Если январь характеризовался очень резким падением перевозок по сравнению с январем прошлого года, то в феврале мы констатировали падение перевозок по сравнению с прошлогодним февралем на 23%", было отмечено экспертами. "При этом
можно сказать, что с финансовой точки зрения это падение составляет 15%", - пояснил он.
"Таким образом, мы находимся близко к тому плану, который мы докладывали правительству. Мы рассчитываем, что если тенденции сохранятся, то мы выдержим параметры в целом по году - снижение не более 19%", - сказал Владимир Якунин.
Министр транспорта и связи 27 февраля 2009 г. прокомментировал последние события на УЗ и сообщил, что по итогам года удастся достичь ее безубыточности. Благодаря обновлению руководящего состава и оптимизации расходов Иосиф Винский планирует добиться положительного результата. "Сейчас там работает новая команда молодых профессионалов, и я думаю, что на протяжении первого квартала мы серьезно улучшим ситуацию, в том числе за счет снижения необоснованных расходов", - заявил он. Также большие надежды
в "Укрзализныце" возлагаются также на принятие нового Сборника грузовых тарифов.
Новости : В украинских портах увеличивается доля частной перевалки
Увеличилась на 8,8%, составив 37,53 млн тонн. грузоперевалка предприятий частного портового сектора Украины (включая частные и промышленные причалы, рыбные порты, неспециализированные предприятия морехозяйственного комплекса) за прошедший год. За все годы независимости Украины полученный итог составил максимум частной перевалки. Для сравнения: государственный портовый сектор за этот же год прибавил только 6,8%. Распределение частного и государственного секторов составило 21.9% к 78.1% соответственно
(годом ранее - 21.6% к 78.4%, двумя ранее - 20.3% против 79.7%). Перераспределение в пользу частного сектора подтверждает тенденцию укрепления "частников" в морехозяйственном комплексе Украины.
Новости : Подходы к украинским портам на Черном море будут расширены
Уже вначале июля "Укрзалізниця" собирается открыть движение по вторым путям на участках направления Долинская—Николаев Одесской железной дороги, ведущего к портам Черного моря.
По заявлению генерального директора "Укрзалізниці" М. Костюка, уже в ближайшем будущем здесь начнется строительство двухпутных вставок общей протяженностью более 52 км.
Короткие сроки строительства, как рассказали эксперты консорциума "Менеджмент консалтинг групп", связаны с ожидающимся экспортом зерновых на уровне 25 млн т.
В развитие подходов к портам Николаевской и Одесской областей "Укрзалізниця" намерена вложить в 2009 г. 300 млн грн.
Новости : До 1 июня 2009 года Латвийская железная дорога отложила ввод новых тарифов на простой подвижного состава
Правлением дочернего предприятия ГАО Latvijas dzelzceļš - ООО LDz Cargo (Латвийская железная дорога) принято решение отложить ввод новых тарифов на простой подвижного состава до 1 июня 2009 года. Это решение принято в связи с тем, что с середины февраля простой железнодорожных составов на дороге и подъездных путях значительно сократился.
Председатель Правления ООО LDz Cargo Гунтис Мачс пояснил: "В конце прошлого года положение, вызванное непредвиденно большим количеством простаивающих вагонов, было критическим: на путях простаивало более 4800 вагонов, что снижало пропускную способность дороги и заметно угрожало безопасности грузов. Поэтому мы приняли решение увеличить плату за простой, чтобы стимулировать грузовладельцев быстрее разгружать грузы". С середины февраля ситуация заметно улучшилась - сейчас значительных заторов на
путях нет, поэтому ввод новых тарифов отложен до 1 июня.
Новости : Между КТЖ и РЖД происходит обсуждение оптимизации тарифов в условиях снижения перевозок
"Казахстан темир жолы" и ОАО "Российские железные дороги" создали рабочую группу по стратегическому сотрудничеству, которя обсуждает вопросы оптимизации тарифов в условиях снижения объемов перевозки грузов.
Согласно сообщению КТЖ, эти вопросы рабочая группа будет обсуждать в ходе второго заседания 4-5 марта в Алма-Ате. Казахстанскую сторону возглавляет вице-президент КТЖ по развитию Ермек Кизатов, российскую делегацию - старший вице-президент РЖД Борис Лапидус. Кроме того, стороны обсудят исполнение плана реализации направлений стратегического сотрудничества между двумя железнодорожными администрациями, утвержденного 9 декабря 2008 года в Астане.
Начатое пять лет назад строительство подводного тоннеля под проливом Босфор в Стамбуле идет полным ходом. Реализация так называемого проекта «Мармарай» должна завершиться в 2011 г., курсирование поездов планируется открыть в 2012 г. В феврале были пробурены первые подходные тоннели, ведущие к подводной «трубе», установка которой была закончена в октябре 2008 г.
Проект стоимостью $3,5 млрд., реализующийся под руководством министерства транспорта Турции, финансируется за счет займов Японского банка международного сотрудничества, Европейского инвестиционного банка и Совета Европейского банка развития. Инженерные работы возложены на Avrasyaconsult, совместное предприятие под руководством японской Pacific Consultants International of Japan.
Помимо самого 13,6-километрового тоннельного соединения «Мармарай» включает модернизацию существующих железнодорожных коммуникаций на обоих берегах Босфора. В рамках проекта планируется создание междугороднего сообщения с высокой пропускной способностью длиной 76,3 км между городами Хелкали на европейской стороне и Гебзе в Анатолии.
В этом году украинские железнодорожники обновят 3,427 тыс. км путей. В частности, предусмотрено модернизировать 555 км и 2,872 тыс. км — оздоровить разными видами ремонта. Путейцы также заменят 1,35 тыс. и отремонтируют еще 1,221 тыс. стрелочных переводов.
В нынешнем году "Укрзалізниця" приобретет 23 единиц путевой техники и 3 высокопроизводительные путеремонтные машины 09-3Х Stopfexpress.
А для улучшения условий труда железнодорожников, ремонтирующих и досматривающих магистрали, в 2009 году возведут 23 и отремонтируют 112 помещений для обогрева и отдыха.
Новости : Запланирована реконструкция всех вокзалов и платформ на участке от Полтавы до Кременчуга
Находясь в Кременчуге, об этом заявил начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. Задача ставиться привести их в надлежащий вид. Собственно электрификация участка уже начата. На сегодняшний день от Полтавы до Новых Санжар уже установлено 400 электрических опор. Все же Виктор Остапчук не смог назвать окончательных сроков электрификации участка Полтава-Кременчуг, сославшись на трудности с финансированием работ. Несколько ранее ЮЖД планировала закончить электрификацию участка к концу 2009
года.
Новости : Донецкая железная дорога усовершенствовала 12 переездов
Как сообщает пресс-служба "Укрзалізниці", в 2008 году Донецкая железная дорога модернизировала 12 железнодорожных переездов с интенсивным движением поездов на сумму 5,16 млн. грн. Переезды оборудованы четырьмя шлагбаумами для перекрытия всей проезжей части автодорог, а также на них улучшили освещение системы сигнализации и связи. В настоящее время 46 переездов Донецкой железной дороги обустроены шлагбаумами для перекрытия всей проезжей части.