Как заявил на пресс-конференции в Ереване 25 февраля с.г. генеральный директор компании Шевкет Шайдуллин, тарифная политика "Южно-Кавказской железной дороги" в 2009 году меняться не будет. Хотя право на такое изменение у компании и есть, учитывая повышение тарифной планки в странах СНГ на 8,8% и подорожания энергоресурсов. "ЮКЖД - не благотворительная организация, она принципиально работает на прибыль", - отметил Шайдуллин, все же подход к грузоотправителям и грузополучателям теперь пересмотрен
принципиально. Каждый сегмент клиентов компании – корпоративные, мелкий и средний бизнес, а также частники – требует индивидуального подхода. Для тех грузов, стоимость которых ниже стоимости перевозки, внедряется принцип факторинга, т.е. работа с отсрочкой платежей. В связи с организацией перевозок создан также порядок возмещения претензий.
В порту Новороссийска ждут разгрузки более тысячи вагонов с зерном
В Новороссийском морском торговом порту (НМТП) скопилось более тысячи вагонов (22 состава) с зерном, которые ждут разгрузки. Как уже сообщалось, РЖД ввели на период с 21 по 25 февраля запрет на отгрузку зерна в адрес НМТП. В результате этого, количество вагонов, ожидающих разгрузки, увеличилось почти вдвое и составило более тысячи штук. Это связывают с тем, что с соседних дорог продолжают подходить вагоны, загруженные еще до объявления конвенции.
Новости : На Донецкой железной дороге усовершенствовано 12 переездов
В прошлом году Донецкая железная дорога провела модернизацию 12 железнодорожных переездов с интенсивным движением поездов на сумму 5,16 млн. грн. Для перекрытия всей проезжей части автодорог, переезды оборудованы четырьмя шлагбаумами, улучшено освещение, поставлены системы сигнализации и связи. Таким образом, на сегодняшний день уже 46 переездов на этой железной дороге оборудованы шлагбаумами, позволяющими перекрывать всю проезжую часть.
Как сообщает Госкомстат, транзитные перевозки грузов всеми видами транспорта по итогам 2008 г сократились на 5,6% по сравнению с предыдущим годом, до 101,926 млн. тонн. На железной дороге транзит сократился на 6,5%, до 93,347 млн. тонн. Следует отметить, что за второе полугодие объем транзита упал на 27% по отношению к первому. Таким образом, железнодорожный транспорт оказался единственной позицией "колесного" транзита, показавшей снижение в течение года. Хотя в 2007 г., здесь имел место рост
на 33%. В тоже время автомобильный транспорт, напротив, укрепился на рынке транзитных перевозок, увеличив объем по итогам года на 9,2%, до 4,9 млн. тонн. Годом ранее рост был в 2,7 раза.
Аналитика : Транспорт Украины: хроники пикирующего января
Госкомстат обнародовал более детальные данные о перевозках за январь 2009 г. Эти результаты свидетельствуют, что транспорт, как и вся отечественная экономика, очень тяжело пережил первый месяц года.
С момента начала экономического кризиса осенью 2008 г. показатели каждого следующего месяц оказывались все хуже и хуже. К сожалению, не оправдались и надежды на транзит. Если в первые 9 месяцев 2008 г. железные дороги и морпорты из-за дефицита мощностей вынуждены были выбирать между экспортно-импортными и транзитными грузопотоками (причем в основном не в пользу последних), то в последнем квартале года попытка заместить отсутствие своих грузов транзитными не удалась уже по другой причине. К
еще большему падению объемов транзитных перевозок привели глобальный спад и протекционистские меры большинства стран.
Как сообщил в четверг первый вице-президент железнодорожной монополии Вадим Морозов, РЖД терпит убытки впервые с момента своего создания в 2003 году. Так спад погрузки в январе 2009 года был больше 33%. По его словам: "В январе спад погрузки превысил даже планируемый по году показатель в 19% и составил более 33%. Впервые с момента создания РЖД деятельность компании оказалась убыточной".
Практически прекратились перевозки российского зерна в украинские порты, сообщают в Министерстве транспорта и связи Украины. В прошлом году ежемесячные объемы составляли порядка 1,8-1,9 тыс. вагонов, по состоянию на январь текущего – порядка 0,1 тыс. вагонов. Это произошло вследствие успешных действий российского тарифного регулятора, стимулировавшего перевозки на российские порты. В частности, введены скидки к железнодорожному тарифу с 1 января 2009 г. Таким образом, имея значительные
мощности по перевалке зерновых грузов, крупнейшие портовые предприятия Украины оказались в проигрыше.
Новости : Почти на 20% увеличила выгрузка вагонов припортовая станция Ильичевск Одесской железной дороги
Одной из немногих станций на Одесской железной дороге, которая работает в настоящий момент на полную мощность, даже с перевыполнением поставленных заданий, является Ильичевск. Здесь в январе 2009 года выгрузка вагонов по сравнению с январем 2008 года возросла на 19,5%, переработка вагонов - на 7,3%, принятие и отправление вагонов и поездов - на 7,3%. Таким образом, грузопереработка увеличилась на 88,8% (с 400 до 755 вагонов), одновременная подача вагонов на подъездные колеи - на 20,6% (с 496
до 598 единиц) и максимальная перерабатывающая возможность грузовых фронтов - на 22,1%. Все это произошло благодаря проведенной в 2008 году комплексной модернизации.