Отправление грузов украинскими железными дорогами рухнуло практически по всем номенклатурным позициям, сократившись в январе на треть.
Отправление грузов железнодорожным транспортом по Украине в январе сократилось на 31,6% к январю-2008, до 21,3 млн тонн. Падение к декабрю составило -8,7%. При этом сократилось отправление практически всех номенклатурных позиций, в т.ч., особо значимых для Украинских железных дорог – угольных грузов (около четверти общего отправления), рудных (свыше 15% соответственно), черных металлов (около 10%). Отгрузки угольных грузов украинскими производителями упали на 14%, до 7,2 млн тонн; еще
более снизилось отправление кокса до -30%, до 0,7 млн тонн. Производители руды уменьшили отгрузку на 34%, до 3,9 млн тонн, металлурги – на 38,6%, до 2,1 млн.
Новости : 193,2 тыс. т грузов обработал в феврале Херсонский МТП
По состоянию на 27 февраля Херсонский морской торговый порт выполнил месячный план грузопереработки на текущий месяц в объеме 190 тыс т. Об этом сообщила 27 февраля пресс-служба Минтранссвязи.
В целом на сегодняшний день порт переработал 193 тыс. 200 т, до конца месяца планируется переработать еще 20 тыс. т.
Кроме того, ХМТП за собственные средства обновил техпарк портовым тягачом "Terberk-TT222" голландского производства. Сумма приобретения составила 1 млн. 300 тыс. грн.
Новости : Снижаются перевозки Lietuvos gelezinkeliai
Компания Lietuvos gelezinkeliai (Литовская железная дорога) в январе этого года транспортировала 3,4 млн тонн грузов, что на 29% меньше, чем годом ранее, когда перевезли 4,8 млн тонн.
Как сообщили в отделе маркетинга предприятия.
Так, транзитные перевозки составили 1,08 млн тонн, местные 1,06 млн тонн, импортные – 980 тыс.тонн, экспортные на Клайпеду и Калининград – 300 тыс.тонн.
Среди грузов в январе больше всего перевезено нефти и нефтепродуктов – 1,73 млн тонн, затем следуют – металлы - 194 тыс.тонн, минеральные удобрения – 523 тыс.тонн, каменный уголь и кокс – 243 тыс. тонн.
По предварительным данным, в феврале также ожидается снижение объемов перевозимых грузов.
Аналитика : «Укрзализныця»: курс на сближение с портами
Основные инфраструктурные инвестиции в 2009 г. УЗ планирует направить на расширение подходов к отечественным морским портам. И на этом направлении железнодорожной монополии удалось добиться определенных результатов.
С целью разгрузки контейнерных терминалов Одесского и Ильичевского МТП на «Укрзализныце» принято решение об организации сухого железнодорожного порта на станции «Одесса-Лиски». Это уже второй подобный проект в Одессе после автомобильного сухого порта компании «Евротерминал», который начал свою работу в июле 2007 г. Такие объекты позволяют вынести проведение таможенных и пограничных формальностей за территорию морского порта и таким образом разгрузить ОМТП, который
имеет ограниченные возможности для расширения своих терминалов.
Начальник главного коммерческого управления УЗ Виктор Кушнирчук не разделяет тревогу некоторых специалистов, которые считают, что создание сухих портов приведет к ослаблению контроля и повышению объемов контрабанды контейнерных грузов. «Это не вопреки, а для. Все это делается под эгидой Минтранссвязи для того, чтобы развязать узел по контейнерным перевозкам в Одесском и Ильичевском портах», - отметил он.
В действиях, предпринятых руководством УЗ в последние недели, можно увидеть четкое разделение «антикризисных» приоритетов. В вопросах развития западных пограничных стыков преобладает акцент на «бумажную» работу (переговоры, нормативное регулирование), тогда как реальные инвестиции планируется направить на расширение припортовых участков.
Одним из самых пострадавших от глобального экономического кризиса секторов транспортного комплекса является железная дорога. В силу особенностей распределения грузопотоков по видам транспорта, именно «Укрзализныця» больше других недосчиталась «своих» грузов - металла, железорудного сырья, стройматериалов. Возместить потери транзитом не удалось, т.к. соседние государства переживают схожий спад производства.
В январе 2009 г. на УЗ были зафиксированы худшие показатели объемов перевозки и отправки грузов за последние 7 лет. По сравнению с максимумом, достигнутым в августе 2008 г., они снизились на 43,4% и 43,7% соответственно. И, хотя руководство железнодорожной монополии делает оптимистичные прогнозы о том, что в феврале ситуация несколько улучшилась, о восстановлении «докризисных» объемов приходится только мечтать.