Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки техники

  Все выпуски  

TopTRUCK - самое интересное о грузовиках и тяжелой технике


1340 единицы техники 11 единицы за сегодня
Главная  →  Статьи

Анализ рынка коммерческого транспорта в России

Рынок коммерческого транспорта Российской Федерации характеризуется непрерывным ростом на протяжении ряда последних лет. По данным АСМ-холдинга за первое полугодие 2007 года рост составил 19.3%. В России было произведено 135 027 ед. грузовых автомобилей (для сравнения, 113163 – за тот же период 2006 г.), 39 600 ед. автобусов (37 461 – 2006 г.).

По данным таможенного комитета за 5 мес. 2007 года в Россию было ввезено 11 251 ед. новых коммерческих автомобилей импортного производства (данные за 5 мес.) и 11 119 ед. автомобилей с пробегом (данные за 5 мес.).

В целом объем рынка грузовых автомобилей РФ за первые 6 мес 2007 г. составил порядка 160 000 ед.

Причем, если в предыдущие годы основной рост приходился на сегмент легких грузовиков и автобусов («Газели» и т.п.), то в этом году прослеживается тенденция опережающего роста именно сегмента тяжелых грузовиков. Например, за первое полугодие рост производства АО КАМАЗ составил 35.3%, АО АЗ УРАЛ – 66.3%. При этом на первое место выходит качество предлагаемых автомобилей, т.е. на рынке все менее востребованы автомобили архаичной конструкции, с низкими потребительскими свойствами, единственным преимуществом которых является низкая цена. В качестве подтверждения можно привести пример АО АМУР – общий рост производства (+3.8%) сопровождался резким снижением выпуска самой дешевой модели ЗИЛ-130 (-35%).

По производителям итоги полугодия распределились следующим образом:

Тенденции развития «грузового» рынка россии.

Если внимательно присмотреться к тенденциям развития грузового рынка, то следует отметить, что основные из них аналогичны легковым с временной поправкой (отставанием 2-3 года):

  1. Во-первых, это касается размещения сборочных производств на территории РФ, а в последнее время и строительство полноценных автозаводов большинством ведущих мировых автопроизводителей. По такому же пути начали двигаться и производители грузовых автомобилей. В частности фирма Вольво анонсировала строительство завода по выпуску грузовых автомобилей в городе Калуге на котором будут выпускаться автомобили различных классов – от шасси легких серий, на базе которых будет налажен выпуск развозных фургонов различной грузоподъемности, до магистральных седельных тягачей. Причем декларируемый объем выпуска (порядка 45 000 ед. в год) сопоставим с объемом выпуска лидера отечественного автомобилестроения – Камазом. Учитывая вероятное снижение отпускных цен на продукцию, выпускаемую в России, этот объем вполне реален.
  2. Активная экспансия на Российский рынок автопроизводителей из Китая. Причем в этом случае есть одно существенное отличие от легкового рынка – для грузового автомобиля качество и безотказность работы значительно важнее, т.к. даже непродолжительные простои оборачиваются значительной упущенной выгодой. Поэтому успехом в долгосрочной перспективе в России будут пользоваться только те производители, которые смогут обеспечить высокое качество (сопоставимое с аналогичной Европейской продукцией) и полноценное гарантийное и сервисное обслуживание. Положительным примером может служить опыт продвижения марок CAMC, HIGER нашей компанией, в ходе которого основной упор был сделан не на низкую цену, а на высокие потребительские характеристики предлагаемых автомобилей.
  3. Снижение объемов поставок автотехники с пробегом и замещение этой автотехники новой, сопоставимой по своим потребительским характеристикам и цене. Эта тенденция стала отчетливо прослеживаться ввиду появления определенного дефицита на автотехнику с пробегом в Европе, что привело к резкому росту цен. Например, на сегодняшний день стоимость нового автомобиля ФОРД, самым существенным недостатком которого является то, что он пока недостаточно знаком потребителям, сопоставима со стоимостью 5-летнего аналогичного автомобиля марки Вольво или Скания.
  4. Дальнейшее развитие кредитования и лизинга. Бурное развитие кредитных и лизинговых схем является одним из факторов роста рынка коммерческого автотранспорта. А стабилизация экономической ситуации в России снижает опасения руководящего состава при использовании кредитных и лизинговых схем. Еще одним побочным эффектом развития рынка кредитования является «сдерживание экспансии» китайских производителей – особенностью большинства китайских автомобилей является резкое падение стоимости в процессе эксплуатации. К тому же вторичный рынок китайской автотехники еще не сформировался. Эти два фактора заставляют кредитующие организации относиться к кредитованию китайского коммерческого автотранспорта с осторожностью. При прочих равных, авансовый платеж при кредитовании китайских автомобилей будет выше, чем у отечественных или европейских машин. 
  5.  Развитие и строительство новых торговых комплексов, специализированных по маркам. Причем в последнее время требования к осуществлению реализации автомобилей на базе монобрендовых комплексов звучит и из уст отечественных производителей.
  6. Практически полное исчезновение нерыночных (бартерных) схем приобретения автотехники, что ведет к большей предсказуемости всего рынка в целом.
  7. Ну и, наконец, продолжающийся дефицит по отдельным позициям коммерческого автотранспорта, который позволяет поддерживать приемлемую рентабельность и облегчает выведение на рынок новых марок. 

Анализ рынка сбыта ФОРД КАРГО

На сегодняшний день рынок сбыта грузовых автомобилей можно условно разделить на несколько основных сегментов:

  1. Продажа новых отечественных автомобилей;
  2. Продажа шасси заводам-изготовителям различных надстроек;
  3. Продажа новых импортных автомобилей (кроме произведенных в КНР)
  4. Продажа автомобилей из Китая;
  5. Продажа автомобилей с пробегом из Европы и Америки

Продукция компании ФОРД обладает всеми необходимыми характеристиками, позволяющими успешно конкурировать во всех вышеперечисленных сегментах, а именно: 

  1.  По своим потребительским характеристикам автомобили ФОРД КАРГО значительно превосходят отечественные аналоги:
    - В первую очередь они более надежны. Это свойство автомобилей ФОРД в последнее время стало особенно важным, из-за того, что в грузоперевозках на первое место выходит требование точного соблюдения согласованного графика поставок продукции. К тому же расходы на непредвиденные ремонты у продукции ФОРД значительно ниже;
    - ФОРД КАРГО более экономичны, что напрямую снижает стоимость перевозок и повышает конкурентоспособность транспортных организаций
    - Эргономика и внешний вид автомобилей ФОРД КАРГО лучше, чем у отечественных аналогов, что положительным образом влияет на имидж эксплуатирующих предприятий.
    Таким образом, соотношение цена-качество у автомобилей ФОРД КАРГО лучше чем у отечественных аналогов. Следовательно, можно с уверенностью утверждать, что часть потребителей отечественных автомобилей в дальнейшем предпочтет продукцию ФОРД. Сдерживающим фактором здесь могут выступать технические проблемы (ограниченный выбор модификаций двигателей, высота седла на тягачах и т.п), которые представляются вполне разрешимыми и ограниченное распространение сети станций технического обслуживания в России.
  2. В сегменте продаж шасси у продукции ФОРД так же хорошие перспективы, т.к. качественные и доступные шасси значительно повышают конкурентоспособность конечного продукта. Об интересе со стороны производителей различных надстроек можно судить по тому, насколько оперативно происходит сертификация конечных изделий (фургонов, самосвалов, топливовозов и т.д.). Правда стоит отметить, что серьезным ограничением на сегодняшний день является большой срок поставки продукции ФОРД и не всегда пунктуальное соблюдение сроков поставки.
  3. При сравнении автомобилей ФОРД КАРГО с новыми европейскими аналогами обращает на себя внимание следующий факт: при сопоставимом уровне качества и потребительских характеристик, продукция ФОРД выигрывает по цене, т.е. соотношение цена-качество у Форда опять лучше. Еще одним положительным моментом является то, что у большинства европейских производителей квоты для России не удовлетворяют спрос, и в условиях дефицита часть потенциальных покупателей этого сегмента может предпочесть продукцию ФОРД из-за меньших сроков поставки.
  4. В конкурентной борьбе с продукцией из Китая у Форда...

    Читать далее, обсудить, оставить свой комментарий

Новости рынка

28 Февраля

Hyundai оправдывает ожидания

По данным опроса, проведенного журналом «За рулем», владельцы Hyundai показали один из самых высоких результатов по степени удовлетворенности своими автомобилями.

Интересные ссылки

27 Февраля

Очень важные изменения внесены в правила дорожного движения

Теперь детей запрещено сажать в кузов грузовика, даже если там есть лавки.


В избранное