Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки техники

  Все выпуски  

TopTRUCK - самое интересное о грузовиках и тяжелой технике


1176 единицы техники 7 единицы за сегодня
Главная  →  Статьи

Новые троллейбусы ОАО «Транс-Альфа»

Отечественные производители все чаще засматриваются в сторону Европы. Очень уж заманчива перспектива проникновения на этот рынок, поэтому и стараются они придать своей продукции европейский уровень.

С одной стороны, такие попытки сегодня кажутся наивными, а с другой, именно они помогут нам создать в скором времени качественные и конкурентоспособные машины.

Не первый раз ОАО «Транс-Альфа» (ранее Вологодский машиностроитель-ный завод) делает попытку заинтересовать европейских потребителей своими троллейбусами.

В 2003 году они выставляли практически серийный, но специально доработанный до европейских требований низкопольный троллейбус ВМЗ-5298-01 на выставке в Мадриде. Заказов тогда не получили, зато заявили о себе как о производителе. В этом году была предпринята вторая по-пытка, теперь уже со специально разработанной европейской версией низкопольной машины ВМЗ-5298-01-70 под наименованием «Авангард».

Главное ее отличие не столько во внешнем виде с доработанным дизайном и более качественной внутренней отделкой, сколько в применении электрооборудования чешской фирмы Cegelec в сочетании с шестиполюсным асинхронным тяговым двигателем фирмы Pragoimex с пониженным максимальным числом оборотов (2600 мин"1) при сохранении всех остальных тягово-скоростных характеристик.

При меньших оборотах двигателя - меньше уровень шума и выше его ресурс. Тяговый преобразователь троллейбуса выпол-нен на базе IGBT-модулей. ВМЗ-5298-01-70 оснащен системой авто-номного хода на суперконденсаторах, которые дают ему возможность преодолеть участок бесконтактной сети до 3 километров. Для полной зарядки конденсаторов требуется не более 15 минут работы под контактной сетью.

На «Авангарде» установлены еще новые для нас полуавтоматические токоприемники с дистанционным управлением, в результате чего троллейбус лишился привычной для него лесенки сзади и больше - никаких веревок от штанг!

На троллейбусе установлена автоматическая система обнаружения и тушения пожара, финская информационная система с маршрут-ными табло на светодиодах.

Предусмотрена функция книлинг - наклон троллейбуса впра-во на остановках для удобства входа и выхода пассажиров. «Авангард» хотели этим летом представить на выставке в Финляндии, но из-за бюрократи-ческих и таможенных проволочек не сложи-лось, и троллейбус первый раз показали широкой публике в сентябре на Московском автомобильном форуме (МАФ).

При осмотре нового троллейбуса понимаешь, что это всего лишь глубокий рейсталинг серийно выпускаемой «Транс-Альфой» низкопольной машины. Кузов остался тем же, изменились лишь торцы, в дизайне которых учтены последние тенденции мирового автопрома, но оригинального стайлинга, к сожалению, не получилось.

Оригинальность «Авангарду» при-дают лишь застекленные нижние борта кузова в центральной части троллейбуса, чтобы люди в инвалидных креслах, сидящие ниже обычных пассажиров, имели лучший обзор. Но на практике глаза пассажира в инвалидной коляске будут находиться чуть выше или на уровне панели силового каркаса, и в нижнее окно они смогут увидеть только асфальт.

А вот как раз специальных мест для фиксации инвалидной коляски почему-то здесь нет. Да и кнопки для связи с водителем, надо полагать, тоже. Поспешив застеклить нижние борта кузова, разработчики машины сделали ее запоминающейся, но в эксплуатации это нововведение, скорее всего, не приживется. Троллейбусы нижней частью бортов в депо и на улицах притираются почти постоянно, и стекла придется беречь! Достойны критики и декоративные экраны на крыше, призванные закрывать электрооборудование, сделаны они примитивно и оттого просто некрасивые.

Есть за что еще критиковать «Авангард», но стоит взглянуть на машину с другой стороны: вологжане целенаправленно ведут атаку на европейский рынок, пусть пока еще с малым обратным эффектом. Но с таким упорством, что можно не сомневаться: они приведут свою продукцию действительно к европейскому уровню, наберутся опыта и подтянут свои технологии изготовления до необходимых высот.

Обсудить, оставить свой комментарий

Новости рынка

05 Февраля

В 2007 году завод «Челябинские строительно-дорожные машины» «Группы ГАЗ» в полтора раза увеличил объём производства спецтехники

За год с конвейера «ЧСДМ» сошли 800 машин, что почти на 270 единиц техники больше, чем в позапрошлом году. Последний раз такие высокие показатели выпуска спецтехники достигались почти десять лет назад. Сегодняшний результат на 21 процент превышает показатели 1999 года. Тогда завод выпустил чуть более 660 строительно-дорожных машин.

Интересные ссылки

05 Февраля

Рынок автокранов в России. Тенденции развития крановой отрасли

В 90-е годы глобальный промышленный спад затронул абсолютно все сферы экономики. Однако некоторые из них пострадали особенно сильно. К числу таких принадлежало, несомненно, и краностроение...


В избранное