Сегодня, пилоты команды Subaru Питтер Солберг и Крис Аткинсон будут бороться за победу на одном из самых скоростных и зрелищных этапов в рамках чемпионата мира 2005.
Официальное открытие было назначено на четверг 4 августа и состоялось в городке Юваскула / Jyvaskula, а сегодня утром, пилоты вышли на старт одного из самых красивых этапов, являющегося классикой чемпионата.
Несомненно, ралли Финляндия является самым скоростным этапом в чемпионате и вот уже на протяжении многих лет носит за собой гордое название “Гран-при Финляндии”. Абсолютно ровные, широкие, волнообразные дороги, позволяют пилотам развивать скорость свыше 200 км/ч., но многочисленные канавы и трамплины требуют от команд максимума терпения и аккуратности. Технически, это очень сложный этап.
Некогда известное как “Ралли Тысячи Озер”, Финляндия представляет собой духовный дом чемпионата, где ежегодно собираются тысячи фанатов со всех уголков планеты, аж с 1951 года.
Основными претендентами на победу всегда являлись скандинавские пилоты и лишь только трое из “иноземцев” смогли добиться здесь успеха. Первым был испанец Карлос Сайнс / Carlos Sainz одержавший победу в 1990 году. Вторым оказался француз Дидье Ариоль / Didie Auriol, победивший в 1992 году. А третьим стал эстонец Маркко Мартин / Markko Martin, финишировавший первым в 2003 году.
Команда Субару / Subaru собирается представить на этап два автомобиля, пилотируемые Питтером Солбергом / Petter Solberg и Крисом Аткинсоном / Chris Atkinson.
Питтер прежде уже выступал на этапе 6 раз, добившись лучшего результата в 2003 году. Тогда он финишировал вторым.
“Я очень люблю этот этап, так как он просто великолепен.”- Заявил Питтер Солберг / Petter Solberg. “После ралли Аргентина я чувствую некоторую уверенность в себе и своем автомобиле и надеюсь, что смогу, наконец, показать то, на что я способен на самом деле.”
“Я жду с нетерпением начала этого интересного ралли.”- в свою очередь заявил Крис Аткинсон / Chris Atkinson. “Мне кажется, что здесь я смогу побороться за призовые очки, однако нельзя и недооценивать этот этап, ведь он по праву считается одним из самых сложных, хотя и одним из самых красивых в рамках чемпионата 2005.”
Вот уже пятый год подряд, британское печатное издание “What Car?” проводит рейтинг надежности автомобилей.
В опросе принимали участие жители Великобритании, по мнению которых продукция компаний Ленд Ровер / Land Rover, Сааб / Saab, Ауди / Audi и Альфа Ромео / Alfa Romeo, доставит своим владельцам куда больше хлопот, чем, например продукция чешского производителя Шкода / Skoda.
Они считают, что самыми надежными и качественными автомобилями являются японская Хонда / Honda (занявшая первое место), Мазда / Mazda, Нисан / Nissan, Субару / Subaru, Митсубиси / Mitsubishi и корейская Хендэ / Hyundai.
По сравнению с прошлым годом ситуация практически не изменилась. Все лидирующие позиции оказались просто таки оккупированы продукцией японских производителей. Из европейцев в первую десятку смог попасть только лишь Мерседес- Бенз /Mercedes-Benz.
За последние два года, лишь 9,9% зарегистрированных на территории Великобритании японских автомобиля обратились за услугами в сервис центры, в то время как число автомобилей английских компаний заметно выше и составило 45,4%.
Что касается стоимости ремонтного обслуживания, то здесь безусловным лидером оказалась Хендэ / Hyundai, а вот немецкий Порш / Porsche, напротив, дороже всех обойдется своему владельцу.
Такого рода рейтинги и тесты проводятся уже не первый год, но превосходство японской продукции над продукцией других стран, с каждым годом становится все более очевидным и уверенным.
Генеральный директор команды Subaru Дэвид Лапворф подтвердил заявление о том, что пока со стороны Subaru не предпринималось никаких попыток подписать контракт о сотрудничестве с пилотами других команд.
Как известно, Пежо / Peugeot и Ситроен / Citroen собираются покинуть чемпионат в следующем году и поэтому ведущие пилоты этих команд: Себастьян Лоэб / Sebastien Loeb, Маркус Гронхольм / Marcus Gronholm и Марко Мартин / Markko Martin, рискуют остаться грубо говоря “без работы”.
Как сообщил Дэвид Лапворф / David Lapworth, Субару / Subaru конечно заинтересована в этих пилотах, но пока еще слишком рано делать какие-либо окончательные выводы.
“В данный момент нас устраивает то, как идут дела в команде, и мы не собираемся бежать за этими пилотами, чтобы пригласить их к себе. Мы не волнуемся по этому поводу, так как в любом случае Субару / Subaru и Форд / Ford будут первыми командами куда они обратятся. Победа в чемпионате производителей не является нашей главной целью, а что касается лидера команды, то Питтер, безусловно, останется
им и на следующий год. Кроме того, мы гордимся своей программой развития молодых пилотов, благодаря которой у нас сейчас есть два перспективных кандидата на прорыв в следующем сезоне.”
“В общем, пока мы не торопимся предпринимать какие-либо действия. В будущем, когда станет окончательно ясно, что будет с командами Пежо / Peugeot и Ситроен / Citroen и как поведут себя Форд, Митсубиси / Mitsubishi и Шкода / Skoda, возможно мы сможем сказать вам что-то более определенное по этому поводу.” – Заключил генеральный директор команды Субару / Subaru Дэвид Лапворф / David Lapworth.