Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Проверка генератора после ремонта

Отремонтировав генератор, его нужно проверить, а потом уже ставить на машину. Некоторые сразу ставят на место, так как не знают иного способа проверки. В результате, если ремонт выполнен некачественно, генератор снова приходится снимать – это потеря времени, а для кого-то и денег. Если же куплен другой, даже новый генератор, то и его перед установкой следует проверить – ведь известно, что даже запчасти из магазина порой неработоспособны.

Мой способ проверки генератора таков. Закрепив его на верстаке, подключаю к аккумуляторной батарее в соответствии со штатной схемой. Последнее очень важно. Если регулятор напряжения "вынесенный" – из тех, что крепятся, например, к кузову, – то напряжение к обмотке возбуждения (вход "61") подаю через лампочку мощностью не более 2 Вт – например, А12-2. Контрольную (нагрузочную) лампу мощностью 5 Вт подключаю одним проводом к основному выходу генератора "30" (или "+", "В", "Bat"), другим – к корпусу самого генератора.

Намотав на шкив генератора несколько витков прочной веревки, с ее помощью энергично раскручиваю ротор. Если контрольная лампа вспыхнет, значит, генератор исправен.

Анатолий Пугач, Тольятти

От отдела эксплуатации Как и в других подобных случаях, напоминаем о технике безопасности. В частности, несмотря на большой соблазн "крутануть" ротор генератора, держа его в одной руке, не делайте этого! Усилие на шкиве будет немалое – как минимум, генератор можно уронить на пол.

Ссылки в тему:
Умей вертеться!
Oтвернуть гайку, удерживающую шкив генератора
Зашумел генератор
Ремонтируем «Жигули»
Схемы автомобильных генераторов
Ремонт генератора
Проверка диодов выпрямителя в генераторе
Обслуживаем электроприборы
Восстановление генератора
Ремень привода генератора
Дела гаражные
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное