Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Ни минуты покоя

Если при работающем двигателе "десятки" понаблюдать с помощью компьютера за регулятором холостого хода, вы поймете, что он отслеживает любые изменения в поведении двигателя, не говоря уже о пуске или остановке. Шток с иглой (клапаном) не стоит на месте, шаговый электродвигатель все время в работе – отсюда высокие требования к его надежности, износостойкости. Не случайно в его конструкции предусмотрен шарикоподшипник. Таким образом, регулятор холостого хода "отдыхает" только при выключенном двигателе.

Весь достижимый диапазон перемещений штока разбит на 255 шагов, это обеспечивает высокую точность и чувствительность регулятора. Реально используемый диапазон примерно вдвое меньше.

При пуске регулятор холостого хода, подчиняясь командам контроллера, выдвинет иглу в такое положение, при котором двигатель, еще непрогретый, устойчиво работает с достаточно низкими оборотами. На впрысковых машинах при прогреве он не "орет", как карбюраторный с прикрытой воздушной заслонкой. При этом положении регулятора больше не только расход воздуха, но и топлива: за соотношением следит программа. Конечно, прогрев требует дополнительных "дров", но и с карбюратором было бы то же самое.

Любопытно, что регулятор холостого хода реагирует на каждое открытие и закрытие дросселя, меняя положение штока и расход воздуха. Самое непосредственное участие он принимает и в режиме торможения двигателем – по команде контроллера выполняет, например, ту же функцию, что ЭПХХ карбюраторной машины.

Неполадки в регуляторе холостого хода часто возникают из-за того, что на штоке скапливаются смолистые вещества. Во многих случаях, промыв и смазав регулятор, удается избежать его преждевременной замены. Это касается и такой неисправности, когда пуск двигателя возможен только при нажатой педали газа (нажатой не сильно, иначе получится "холодная прокрутка", без подачи топлива). Дело в том, что шток может заедать и в "нулевом" положении, когда игла упирается в седло, перекрывая подачу воздуха.

Если промывка регулятора не вернет ему работоспособность, остается только его заменить.

Борис Ездаков
Ссылки в тему:
Лечить или пусть живет?
Топливный "голод"
Параметры жизни
Просмотреть коды ошибок ЭБУ
Промыть форсунки
Не хватайтесь за лом
На панели лампочка горит…
Ремонт ЭПХХ
Неисправности ЭПХХ
Диафрагма ЭПХХ
Световая сигнализация
Контроль ЭПХХ
Замена блоков ЭПХХ
Наконечник ЭПХХ
Неработающий ЭПХХ
Двигатель снова работает
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное