Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

В гаражных условиях углы развала колес обычно регулируют с помощью отвеса и линейки. Но как при этом горизонтально установить автомобиль? Делают это по-разному, например, повторно измеряя углы при установке автомобиля передними колесами на одно и то же место в двух противоположных направлениях и "осредняя" потом полученные результаты. Однако это довольно сложное и кропотливое дело при неизбежных неровностях площадки часто оборачивается ошибками.

Я регулирую углы развала колес с одного раза, причем на площадке любого разумного уклона и ровности. Установить автомобиль строго горизонтально мне помогает водяной уровень (см. рис.), изготовленный из четырех прозрачных пластиковых трубок, одни концы которых соединены между собой шлангами и крестовиной, а другие закреплены на ободах колес в верхних точках.

Теперь, подкладывая дощечки различной толщины под стоящие ниже колеса, легко добиться, чтобы верхние точки ободов оказались строго в горизонтальной плоскости. Если площадка грунтовая, установить автомобиль можно, удаляя грунт из-под колес стоящих выше. После этого можно приступать к замерам.

При регулировке схождения желательно свести к минимуму трение между шинами и поверхностью площадки (оно создает деформацию шин и может повлиять на точность регулировки). С этой целью под передние колеса я подкладываю по два жестяных диска, между которыми тонкий слой смазки. Теперь при регулировке длины рулевых тяг колеса легко поворачиваются, что обеспечивает минимальные погрешности.

Украина, Луцк В. Забиронин
регулировка угла развала колес

Ссылки в тему:
Неравномерный износ шин
Измеряем развал и схождение
Проверяем сход и развал
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное