Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

При замене ведомого диска сцепления на "Жигулях" и "Ниве" для его центровки относительно маховика применяют специальную оправку или старый первичный вал коробки передач. Между тем, есть способ, позволяющий обойтись без этих приспособлений. Понадобится лишь Г-образный трубчатый ключ "10х13", имеющий длину колена с большей головкой 70-90 мм.

Устанавливаем ведомый и ведущий диски на маховик и слегка наживляем болты крепления, чтобы диск мог свободно перемещаться между "корзиной" и маховиком. Затем устанавливаем коробку передач. При этом шлицы ее первичного вала без затруднений входят в ступицу диска, и он самоцентрируется. Закрепив коробку передач болтами на картере двигателя, снимаем резиновый чехол вилки сцепления и отводим вилку назад (от двигателя). Теперь через образовавшееся окно затягиваем болты крепления "корзины" Г-образным ключом, как показано на рисунке. Делать это надо постепенно, заворачивая каждый болт поочередно на один оборот и периодически прокручивая коленвал.

Владикавказ В. Аплевич
центровка ведомого диска относительно маховика

Фиксация "корзины" сцепления: 1 - ведомый диск; 2 - картер сцепления; 3 - нажимной диск; 4 - трубчатый ключ "10х13"; 5 - болт крепления нажимного диска.

Ссылки в тему:
Срок службы диска сцепления
Пластина нажимного диска сцепления "Жигулей"
Без разборки сцепления
Жидкость не вытекает
Течь гидросистемы выключения сцепления
Возвратная пружина педали сцепления
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное