Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Вывернуть обломок свечи
Свечи зажигания при вывертывании иногда ломаются так, что резьбовая часть остается в головке. Удалить обломок бывает нелегко, особенно в двигателях "Москвич-412", где свечи сидят в глубоких гнездах.
Чаще всего для этой цели используют трехгранные напильники, которые забивают в оставшуюся часть и затем вращают плоскогубцами. Нередко хрупкий напильник ломается, и иногда нижний обломок попадает в цилиндр.
Я же поступаю таким образом. Во-первых, оставшийся кусок изолятора свечи можно не раскалывать, как обычно делают, а выбить наружу газами. Для этого подсоединяю к центральному электроду свечи провод и пускаю двигатель при закрытом капоте, чтобы не ранить кого-нибудь вылетевшим осколком.
Во-вторых, забиваю в оставшуюся часть корпуса болт диаметром 10, длиной 150 мм, резьбовой конец которого сделан квадратным и закален.