Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Вывернуть обломок свечи

Свечи зажигания при вывертывании иногда ломаются так, что резьбовая часть остается в головке. Удалить обломок бывает нелегко, особенно в двигателях "Москвич-412", где свечи сидят в глубоких гнездах.

Чаще всего для этой цели используют трехгранные напильники, которые забивают в оставшуюся часть и затем вращают плоскогубцами. Нередко хрупкий напильник ломается, и иногда нижний обломок попадает в цилиндр.

Я же поступаю таким образом. Во-первых, оставшийся кусок изолятора свечи можно не раскалывать, как обычно делают, а выбить наружу газами. Для этого подсоединяю к центральному электроду свечи провод и пускаю двигатель при закрытом капоте, чтобы не ранить кого-нибудь вылетевшим осколком.

Во-вторых, забиваю в оставшуюся часть корпуса болт диаметром 10, длиной 150 мм, резьбовой конец которого сделан квадратным и закален.

Вращая болт торцовым ключом, выворачиваю остаток свечи.

Этот способ исключает засорение цилиндра и требует намного меньше времени, чем с применением напильника.

В. Пидчибий г. Тирасполь

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное