Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Визжат шины
После пробега примерно 25 тыс. км у моей "Волги" при повороте на невысокой скорости стали сильно визжать шины и даже кажется, что заносит задок автомобиля...
Очень советуем проверить углы установки колес. Причем не только передних: часто бывает смещена или деформирована балка заднего моста. При условии, что вся "геометрия" автомобиля в порядке, он укомплектован штатными колесами и шинами с положенным для них давлением, качение колес происходит по схеме, показанной на рисунке а. Здесь существует так называемый центр поворота – точка, в которой пересекаются геометрические оси колес. В результате проскальзывание колес на повороте, а также их износ и шум минимальны.
Лишь при повышенной скорости нарушается нормальный контакт – о срыве нам сообщает характерный визг резины.
Движение автомобиля на повороте: а – при правильных углах установки колес; б, в – при неправильном схождении – соответственно, отрицательном и положительном.
Если колеса стоят неправильно (на рис. б – чрезмерное отрицательное схождение, в – положительное), точно указать центр поворота невозможно. Каждое колесо, будь оно "свободно в выборе", катилось бы по собственной траектории. Но так как это невозможно, в пятнах контакта с дорогой шины интенсивно проскальзывают – и вы слышите визг.
Конечно, при большой ошибке в углах установки передних колес можно услышать визг, даже двигаясь по прямой, но в повороте шины испытывают дополнительные боковые нагрузки, ускоряющие срыв. Поэтому появление визга в повороте сразу должно вас насторожить – это признак серьезных неполадок.
Так как конструкция подвески и рулевого управления "связывает" все углы установки колес (схождение, развал, продольный угол наклона шкворня), ограничиться проверкой одного из углов нельзя: проверка должна быть комплексной.
Разумеется, регулировать углы установки колес имеет смысл только при условии, что все узлы машины, имеющие к этому отношение, исправны. Например, не погнуты рычаги и поворотных кулаков, люфты в шарнирах не превышают допустимых и т. д. В противном случае поведение колес так или иначе отличается от предусмотренного конструктором – и даже "правильная" установка колес в движении прямо может становиться совершенно неправильной в повороте.
На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.