Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Визжат шины

После пробега примерно 25 тыс. км у моей "Волги" при повороте на невысокой скорости стали сильно визжать шины и даже кажется, что заносит задок автомобиля...

Очень советуем проверить углы установки колес. Причем не только передних: часто бывает смещена или деформирована балка заднего моста. При условии, что вся "геометрия" автомобиля в порядке, он укомплектован штатными колесами и шинами с положенным для них давлением, качение колес происходит по схеме, показанной на рисунке а. Здесь существует так называемый центр поворота – точка, в которой пересекаются геометрические оси колес. В результате проскальзывание колес на повороте, а также их износ и шум минимальны. Лишь при повышенной скорости нарушается нормальный контакт – о срыве нам сообщает характерный визг резины.

Движение автомобиля на повороте при неправильной регулировке углов установки колес
Движение автомобиля на повороте: а – при правильных углах установки колес; б, в – при неправильном схождении – соответственно, отрицательном и положительном.

Если колеса стоят неправильно (на рис. б – чрезмерное отрицательное схождение, в – положительное), точно указать центр поворота невозможно. Каждое колесо, будь оно "свободно в выборе", катилось бы по собственной траектории. Но так как это невозможно, в пятнах контакта с дорогой шины интенсивно проскальзывают – и вы слышите визг.

Конечно, при большой ошибке в углах установки передних колес можно услышать визг, даже двигаясь по прямой, но в повороте шины испытывают дополнительные боковые нагрузки, ускоряющие срыв. Поэтому появление визга в повороте сразу должно вас насторожить – это признак серьезных неполадок.

Так как конструкция подвески и рулевого управления "связывает" все углы установки колес (схождение, развал, продольный угол наклона шкворня), ограничиться проверкой одного из углов нельзя: проверка должна быть комплексной.

Разумеется, регулировать углы установки колес имеет смысл только при условии, что все узлы машины, имеющие к этому отношение, исправны. Например, не погнуты рычаги и поворотных кулаков, люфты в шарнирах не превышают допустимых и т. д. В противном случае поведение колес так или иначе отличается от предусмотренного конструктором – и даже "правильная" установка колес в движении прямо может становиться совершенно неправильной в повороте.

С. Полухтин г. Бишкек
Ссылки в тему:
Углы установки колес
Не просто ниточка
Проверяем сход и развал
Не трясите, колеса!
Балансировка на столе
«Сапоги стопчешь!..»
Шины поношенные, зато импортные
Не справился с управлением. Шины
О давлении в шинах
Какие бывают шины
Ремонтируем штанги подвески
Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное