Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

С переключателем удобнее

Когда приходится пускать двигатель автомобиля рукояткой из-за слабой, потерявшей емкость батареи, успех может обеспечить каждая дополнительная капля энергии. Ее удается получить, выключая на это время сигнальные лампы и обмотку возбуждения генератора. Сообщая об этом в разделе «Советы бывалых», читатели предлагали разрывать цепи, снимая предохранитель и отсоединяя, а затем подсоединяя соответствующие провода. Это неудобно, если часто приходится пускать двигатель таким образом.

На своем «Запорожце» я установил двухпозиционный переключатель (тумблер) на катушке зажигания. Первую пару контактов подсоединил в разрыв цепи, шунтирующей дополнительный резистор катушки, вторую пару – в разрыв провода, идущего от реле-регулятора к обмотке возбуждения генератора.

Пуская двигатель, ставлю тумблер в первое положение, а когда он начинает работать, перевожу во второе.

Этот способ очень помог мне прошлой зимой. Пригоден он и для «москвичей» и «волг», где тоже применен дополнительный резистор на катушке.

В. Харюгин Амурская область, г. Шимановск

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное