Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


  Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Указатель давления масла

 
 

У автомобилей ВАЗ–2101, 2102, 21011 контролируется только минимально допустимое давление (0,4–0,8 кгс/см2) масла в системе смазки. Когда оно достигает этой величины, контактный датчик включает контрольную лампу. Более полное представление о величине давления можно получить только при непрерывной информации о нем. Для этого у автомобилей достаточно установить дополнительный датчик давления ММ-393А, применяемый на ВАЗ–2103, 2106 и других машинах, присоединив его к штатному указателю уровня бензина через переключатель, как показано на рисунке 1.

Теперь указатель в зависимости от положения переключателя, станет показывать уровень топлива или давление масла в системе. Причем правая крайняя черта шкалы, отмеченная цифрами «4/4», будет соответствовать величине 8 кгс/см2), а средняя (цифры «1/2») – давлению 4 кгс/см2.

Для установки датчика можно использовать штуцер, применяемый на ВАЗ–2103 и 2106 (номер по каталогу – 2103-3810610) или изготовленный самостоятельно по эскизу на рисунке 2. Штуцер вворачивают в отверстие для штатного датчика в блоке, а в него – оба датчика. Датчик ММ-393А подсоединяют в разрыв розового провода, проходящего в пучке проводов слева от ног водителя. Переключатель удобнее всего закрепить слева от рулевой колонки.

Многолетняя эксплуатация подтвердила удобство и надежность такой системы. Поскольку чаще надо знать давление масла, постоянно включен масляный датчик, а уровень бензина я проверяю по мере надобности.

Р. Швегжда г. Москва


Нажмите для увеличенного просмотра

Рис. 1. Схема подключения дополнительного датчика: 1 – указатель уровня топлива (УБ-191); 2 – датчик давления масла (ММ-393А); 3 – переключатель (П-134) или тумблер (ТП1-2); 4 – датчик уровня топлива (БМ-150).

Нажмите для увеличенного просмотра

Рис. 2. Штуцер (все резьбы – 14Х1,5).

Для просмотра чертежа необходимо подключение к Интернет.

 
  На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, и напоминаю: посмотреть свежий номер журнала "За рулем" можно здесь, а прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное