Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


  Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска посвящена важности контроля электросети:

Проверьте напряжение

 
 

Полгода на ВАЗ-2105 меня мучил, как я думал, карбюратор 2105-1107010. Двигатель неустойчиво работал на холостом ходу, временами останавливался при переключении передач. Продувки и промывки карбюратора не помогали. Я уже подумывал убрать электронный блок и пневмоклапан или приобрести новый обычный карбюратор. Но однажды заметил, что вольтметр даже при максимальных оборотах двигателя показывает напряжение 12,5–13 В. А вечером при включении габаритных огней и ближнего света фар на вольтметре было вообще 11–12 В, хотя контрольная лампа заряда аккумулятора не горела, то есть генератор работал, но не выдавал положенные 13,5–14,5 В.

Разобрав его, обнаружил, что клеммовый болт (вывод «30»), который соединяет генератор с положительной клеммой батареи, покрыт коррозией и посадочное место под ним тоже сильно окислено. Очистив их, поставил генератор на место и пустил двигатель. Напряжение в норме! Холостой ход устойчивый, двигатель работает без перебоев на всех режимах.

Стало быть, из-за коррозии возросло переходное сопротивление в месте соединения проводов, из-за чего напряжение на выводе «30» понизилось и работа электронного блока и пневмоклапана, для которых требуется напряжение 13,5–14,5 В, нарушилась.

А. Гаврилов Джезказганская область, г. Приозерск


И еще один совет на ту же электрическую тему:

Закрепите предохранители

Установив на свой автомобиль ВАЗ-21013 дополнительное устройство, контролирующее напряжение в бортовой системе при работающем двигателе, обнаружил, что время от времени напряжение повышается до 15 В. Поиски причины этого вредного явления заняли много времени, а результат, как мне кажется, будет полезен моим коллегам-автолюбителям.

Оказалось, что предохранители слабо сидели в своих гнездах и это приводило к ухудшению контактов в цепи со всеми естественными для этого процессами.

После того, как я подогнул упругие держатели в гнездах предохранителей, надежный контакт их восстановился и напряжение в сети стабилизировалось в допустимых пределах.

А. Лапин г. Москва

Материал взят из журнала "За рулем".
 
 
На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, а прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное