Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


  Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Вторая жизнь шарниров

 
 

Шарниры карданной передачи у «жигулей» служат в среднем 70–80 тысяч километров. К этому времени из-за естественного износа появляется большой зазор в игольчатых подшипниках, признак чего – стук и вибрация карданного вала. Понятно, что детали шарнира – крестовина и подшипники – требуют замены, но, к сожалению, их не всегда удается быстро приобрести.

Существует возможность несколько продлить срок службы старого шарнира. Дело в том, что шипы крестовины интенсивнее изнашиваются с одной стороны на участке, меньшем половины окружности. Поэтому, если снять шарнир, сделав соответствующие пометки, промыть и смазать его детали, а затем собрать и установить, повернув крестовину на 180о вокруг одной из осей относительно прежнего положения, то основная нагрузка во время работы придется на менее изношенную сторону.

Перебранный таким образом шарнир может служить еще не одну тысячу километров.

Считаю целесообразным выполнять эту работу после пробега 50–60 тысяч километров, не дожидаясь предельного износа шарнира.

Э. Качанов 274003, г. Черновцы, ул. Буковинская, 65, кв. 1

Комментарий. Другие наши читатели сообщают о достаточной эффективности применения описанного способа ремонта шарниров на автомобилях «Москвич». Однако не следует увлекаться продолжительной эксплуатацией отремонтированной таким способом карданной передачи, учитывая, что поломка изношенной до предела крестовины может привести к серьезным повреждениям автомобиля.

Материал взят из журнала "За рулем".
 
 
На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, а прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное