Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом Выпуск #3


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом

17 декабря 2000 год

    Всем привет и все такое!  Начнем нашу третью рассылку посвященную Дню...  а, ну да, конечно, дню 17-е декабря.  Хотел было привить сегодняшнюю рассылку какому-нибудь празднику, но не вышло, день Конституции прошел, народный российский праздник выборы президента США тоже, а рождество 26-го еще не началось, впрочем, и до нового года еще далеко, хотя...  вот...  совсем недавно был День Налоговой Полиции!!!!  Хорошие надо сказать вам люди, только много хотят от рядового налогоплательщика "Даешь: 102 копейки с 1 рубля"!  Какова философия, а!!!  Сильные люди, сильные...  Вот и сегодняшний выпуск нам волей-неволей придется посвятить если не этим гражданам, то уж очень близким им по духу - Таможенникам у которых философия прямо скажем не лучше "Даешь: 1000 баксов с подержанной украинской иномарки"!.  Почему, да потому что сегодня я обещал вам, уважаемые подписчики, проанализировать реформы больного для всех любителей иномарок вопроса - пошлины на автомобили ввозимые на территорию РФ.  Я то свое обещание выполню, а вот вы мои уважаемые читатели его пока не выполняете.  Подписчиков - пруд пруди - аж девять человек!!!  А вот ни одного письма, даже маленького от вас не пришло (а ведь свой mailto:angel@mi.ru я поставил наверное раз 6 на протяжении всей рассылки).  Что ж выходит вы, являетесь вольными слушателями, а я - невольным лектором.  Тяжело без вашей-то помощи, тяжело, даже поспорить не с кем...  Тем не менее начнем, может тогда у вас и появятся темы для споров со мной.
Анализ
    Итак, в прошлой рассылке я предоставил вам, на мой взгляд, достаточно удачную выборку статей и постановлений касающихся реформ таможенных пошлин в России начиная с 16 января 2000 года и заканчивая 1 января 2001 года.  Теперь все по порядку...

    16 января - отмена льгот!  Хороший шаг для начала реформ, и в правду, зачем сразу в пекло, когда можно глобальный вопрос решать поэтапно?  "Правильной дорогой пошли товарищи"!  Как никак бюджет страны нужно пополнять, именно бюджет, а не карманы различного рода ВоРотил.  Помнится мне, еще летом 99-го очень популярен был так называемый "льготный перегонный бизнес", но... теперь это в прошлом.  Хорошо с одной стороны (пополнение бюджета и, менее удачная формулировка, привлечения иностранных граждан), плохо с другой (цены и без того высокие медленно поползли вверх, впрочем, как и нелегальный ввоз автомобилей на территорию РФ).  Здесь хорошо подходит гениальная фраза господина Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда"!  Хотя еще ничего не получилось, ведь это было только начало...

    Следом за постановлением об отмене льгот выходит новое, уже более глобальное постановление от 29 января о применении единого таможенного тарифа на ввоз автомобилей на территорию РФ.  Итак, с тех пор и по сей день таможенные пошлины на автомобили старше трех лет включительно, составляют: 0,85 Евро до 2,5 литра за 1 кубик и 1,4 Евро от 2,5 включительно за 1 кубик.  Хорошее надо сказать вам постановление, а главное потрясающе удобное, т.к. теперь вы сами всегда можете посчитать ваши будущие расходы на растаможку автомобиля и заранее отложить нужную сумму (кстати, позже ее вам просто придется откладывать :)).  Хороший пример из моей личной практики:

    В 1997 году пригнал я для себя отличную 3-х годовалую Вектру из Бельгии, все было в ней прекрасно, пробег 55 тыс., двигатель 1,6... и вот тут-то и началась вся неразбериха!  Ребята на таможне посчитали мне без лишней скромности сумму растаможки порядка 3-х тыс. баксов!!!  "Как же так!  Ведь у автомобиля объем всего 1,6...", - возмутился я.  А мне спокойно объяснили, что двигатель-то конечно 1,6, а вот совокупный налог с автомобиля будет на порядок побольше!  "А мы же, говорит, таможим по принципу что больше"!  Я говорю, мол: "да я за такие деньги мог и 2-ух литровую привезти", а он мне преспокойно ответил: "Вот и привез бы"!  Сразу скажу, чайник я еще тогда был, ведь в глазах этого таможенника светилось: "Ну давай быстрее мне на лапу и иди ко всем чертям"...  И действительно, дал бы, заплатил бы около 2000.

    Так что я рад был этому постановлению до глубины души, ведь оно намного упрощало мою работу.  Совершенно непонятный для многих покупателей совокупный налог с покупки автомобиля исчез. Правительство сделало удачный шаг приоткрыв рынок импортируемых автомобилей.  Впрочем, реформирование законов касающихся ввоза подержанных автомобилей на какое-то время прекратились. В начале осени прогремела новость о понижении таможенных пошлин на ввоз новых иномарок аж на 10%, и во всю уже говорили о том, как это будет выгодно для фирм-импортеров и, в конечном счете, для покупателей, но это уже другой вопрос, который незаметно прикрыл собой, на мой взгляд, достаточно неудачную новость о введении депозита.  Приказ ГТК №741 от 10 ноября 2000 года.  До этого нововведения, растаможка автомобилей проходила по прекрасно отработанному и очень удобному (благодаря постановлению от 29.12.00) плану.  Я даже для себя привез "новую" подержанную Вектру, также 1,6 и прекрасно расплатился за нее из личного бюджета.  Растаможка обошлась мне в сумму около 25 тыс. рублей, ну не прекрасно ли!  Да... Но депозит - он стал своеобразным камнем, неожиданно упавшим на голову покупателям подержанных иномарок.  Люди просто-напросто его испугались и многие из них предпочли дождаться весны "когда все утрясется".  О чем говорит данный приказ, а все элементарно, помните я специально выделил в скобках фразу, которая гласила "вам просто придется отложить нужную сумму на растаможку".  Суть депозита заключается фактически в этом:  "Даешь: 80% от будущей растаможки в казну РФ"!  А если конкретно, 1,5 тыс. Евро за будущий подержанный автомобиль (от 3 лет) объемом до 2,5, а свыше 2,5 - 3,5 тыс. Евро.  Про новые вообще страшно подумать - 7 и 15 тыс. Евро, соответственно!  Да, честно говоря, я бы родственникам таких денег на хранение не отдал бы, а тут самому честному государству в мире, любимой РФ, за так!  Кстати, по поводу самого честного государства, в постановлении так и записано: "таможня обещает полностью или частично возвратить средства депозита плательщику" - так вот теперь задумаешься даешь или не даешь...  Таможня обещает...  У нас и СССР в свое время обещало, а все знают чем это кончилось...  К тому же у нас в любой момент дефолт, инфляция и прочие пакости неразвитого капиталистического общества...  Честно скажу вам, я ярый противник ГТК №741, пусть говорят о пополнении бюджета на 1 млн. долларов в год, пусть говорят, что перегонщики станут законопослушными...  Скажите, вы видели вора, который не ворует, я нет.  Я вам скажу так, данный закон не сможет окончательно решить проблемы пополнения бюджета и нелегального ввоза автомобилей.  Этот закон больше похож на продолжение жесткой политики протекционизма, чем на реальную помощь со стороны властей.

    Подобная, хоть и менее трагичная на мой взгляд, получилась история с политикой снижения цен на новые иномарки ввозимые на территорию РФ.  Как я уже говорил все СМИ дружно возрадовались тому, что "иномарки подешевеют".  Подешевели, но не на 10%, как предполагалось, а всего на 5%, составив общую взимаемую пошлину равную 25%, что в любом случае приоткрыло нам новые возможности и соответственно рынок.  Но на мой взгляд эта "скидка" похожа на предновогонюю скидку в магазинах электробытовой техники, когда продавец не теряет абсолютно ни копейки, а покупатель этой самой ни копейки не сохраняет.  Скорее эти пять процентов также осядут в карманах ВоРотил автомобильного бизнеса, а нам, простым покупателям будут "вешать лапшу на уши" и кричать по всем каналам, мол у нас цены понизились на 5-10-15-20%!!!!

    Что ж, в заключении,  я постараюсь одной фразой охарактеризовать прошедшие реформы связанные с новой таможенной политикой: "Спирт - это суть эфемерный предмет: только он есть и, его сразу нет"!  А если без шуток, то мы ведь по большому счету не успели даже свыкнуться с мыслью, что наше законодательство наконец дало нам, честным предпринимателям автомобильного бизнеса, возможность вздохнуть посвободнее, как нам снова стали перекрывать кислород.  Хотя будем надеяться, что это только очередная стадия реформирования импорта автомобилей в РФ и за этим постановлением последуют и другие, более продуманные и гуманные по отношению к своим гражданам.

Корнилов Г.
angel@mi.ru
    Считаю нужным еще раз повториться и предложить вам уважаемые читатели данной рассылки поактивнее участвовать в обсуждениях различных тем, в данном случае тему связанную с проблемами реформирования импорта автомобилей в Россию.  Без вашего участия рассылка будет носить сугубо информационный характер.  Пишите: angel@mi.ru

Истории


Европа автомобильная
Особенности автомобильного рынка Бельгии

продолжение...

    Антверпен – город музей на берегу реки Сельва, город великих художников и архитекторов, в конце концов – это один из старейших городов Бельгии.  Антверпен, считается портовым городом, и это верно, ведь порт этого города раза в три больше чем он сам, и если бы не порт, возможно, города бы не существовало.  Прогулки по вечерним булыжным мостовым – доставляют истинное удовольствие, а шедевры архитектуры города – просто потрясают своим великолепием.  Соборы шестнадцатых – восемнадцатых веков, памятники, площади, все это оставляет неизгладимое впечатление.  Так, прогуливаясь по городу, я случайно набрел на одно интересное местечко.  «Улица Красных Фонарей» - тоже одна из достопримечательностей Антверпена, которая особенно нравится нашему брату – туристу!  На этой улице – в специальных стеклянных комнатках, освященных красным галогеновым светом, сидят девушки, женщины на любой вкус и цвет, причем они заманивают к себе прохожих всевозможными способами.  Но все это в определенных рамках, здесь нет никакой пошлости или порнухи, все чисто и красиво, я бы сказал как в музее!  Естественно, всех желающих они готовы с удовольствием обслужить.  Но что-то я ушел от нашей автомобильной тематики…

    Итак, автомобили.  Вы думаете, что в маленьком европейском городке мало интересного касательно автомобильной тематики?  Ошибаетесь, в этом городке я увидел такое разнообразие автомобильных марок, как никогда!  От классических Ситроенов Дэ Шво и Жуков, творения Фердинанда Порше, до эксклюзивных Феррари Маранелло и Ламборгини Диабло.  А Ягуары S-Type, запросто стоят десятками.  Мимо проезжают, Мама Родная, Alfa Romeo 166, Opel Astra Coupe, Porsche Boxter, не говоря уже об Audi TT, кстати, все со спойлерами, Jaguar XK8, Maseratti, Aston Martin!!!  Я еще два дня не мог отойти от впечатлений переполняющих меня!  Каких только автомобилей я там не видел!  Что там «шестисотый»?!!!  Впрочем, не только автомобили поражают своим великолепием.  Железные кони, в Бельгии – это что-то!  На автобанах, мотоциклы летают, как сумасшедшие.  Едешь себе преспокойно 160, а тебя как стоячего обгоняет мотоцикл со скоростью, порядка двухсот.  И, тем не менее, мотоциклы, достойны отдельного обзора, ведь, за все время моего пребывания в Бельгии, я практически не встретил ни одного похожего мотоцикла.  Харлеи там, таких изысканных форм и окрасок, что просто душа радуется.  Кстати, на Харлеях в Бельгии ездит далеко не молодежь, а заматерелые мужики, и даже седые старики, вот так.  А уж от мотоциклов BMW или Honda – волосы дыбом встают, когда смотришь на спидометр, расчерченный до 320 километров в час!

    Наступил следующий день, и Ави ровно в девять утра подъехал к гостинице – пора на «рыбалку».  Кстати, вопрос, который, наверное, вас сильно волнует, сколько стоят услуги гида?  Я вам скажу так, все его расходы – включены в стоимость автомобиля и они настолько незначительны, что просто нет смысла о них говорить.  Еще один вопрос – это, как и где можно купить автомобиль?  Вообще, я вам отвечу, способов купить автомобиль в Бельгии много.  Вы можете купить подержанный автомобиль, как на специальных стоянках, в специальных гаражах и официальных центрах, так и просто на улице.  Например, Фольксваген Жук ’76 года, хозяин предлагал всего за две с половиной тысячи долларов, что, поверьте, для хорошо сохранившегося Жука вовсе не дорого.  А еще в Бельгии существую несколько видов аукционных продаж.  Самая, пожалуй, простая форма аукциона, когда покупатель может осмотреть автомобиль, узнать его номинальную цену и поставить свою уже непосредственно на аукционе, в общем, ничего не обычного здесь нет.  Правда, существует и другой вид аукциона, вы осматриваете автомобиль, ставите на него цену, и в определенный день проходит закрытый аукцион, в котором участвует только ваша ставка, тот кто поставил больше всех обязан взять этот автомобиль по указанной им цене, отказа быть не может, но есть и такая возможность, что ни одна ставка на авто не устроит владельца, и тогда, все остаются ни с чем.  Впрочем, когда поджимают сроки, как-то не до игр, поэтому мы проехались еще по нескольким точкам, после чего сели в ресторан обсудить вопрос, касательно моего выбора, и нашли, как я считаю оптимальный компромисс.  Мы отправились в официальный центр Опель, что в Брассхаате, где я и взял прекрасный автомобиль Opel Vectra 1.6 16V.  Первоначально его цена меня не устраивала, но Ави, решил все вопросы и, в общем, машина обошлась не дорого.

    Главный вопрос, который вас должен мучить, это цены.  Какие цены?!...

***
окончание следует...

    Ну что ж, пора расставаться...  До новых встреч!  Надеюсь, что за эту неделю у рассылки появится еще больше подписчиков.  Жду ваших писем, тем более, что сегодня я дал вам пищу для размышлений, споров, диспутов, дискуссий... впрочем, не важно как все это будет называться, главное, чтобы вы, мои уважаемые подписчики, были поактивнее и, что б на следующей неделе я смог бы открыть для вас новую рубрику под названием: "Ваши письма" или "Вопрос-Ответ", как вам больше нравится.
    Всего доброго, счастливо!

С уважением, Григорий.
angel@mi.ru

A U T O C I T Y C H A N N E L

Подпишитесь на рассылку Subscribe.Ru
Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное