Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом Выпуск #2


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом

Добрый день всем нашим многоуважаемым подписчикам!

12 декабря 2000 год.



    Сегодняшний выпуск – юбилейный – второй!  Почему юбилейный, да потому что если рассылка вышла второй раз, то значит первый был не последним, а впрочем все это не столь важно!  Важно другое - сам сегодняшний выпуск.

    Итак, сегодняшний выпуск получился достаточно большим, хотя и включил в себя всего два пункта плана: первый - новости; второй – истории, где я начал рассказывать вам историю из личного опыта поездки за автомобилем в Европу.

В начале каждого пункта я буду давать небольшое пояснение к нему, в будущем, когда рассылка окрепнет, это будет не к чему.


Новости


    Думаю, не нужно объяснять для чего в рассылках создаются подобные разделы, добавлю лишь, что в будущем к этому разделу будет присоединен дополнительный раздел, анонсирующий самые интересные новости и статьи ресурса Автосити  Сегодня же я для вас подготовил специальную выборку, ярко отражающую ход реформирования импорта автомобилей за период 2000 года.  В следующем выпуске я проведу анализ реформирования импорта автомобилей в Россию на основе этих новостей, но моя цель заключается в том, чтобы привлечь вас к обсуждению данных вопросов.  Сейчас эта тема широко обсуждается в прессе, и она действительно достойна того, чтобы на ней остановиться.  Надеюсь, она станет поводом для нашего первого форума!

    Жду ваших вопросов, предложений и мнений angel@mi.ru.


Пошлины на АВТОМОБИЛИ от 29.01.00
 
    Правительство РФ утвердило пошлины на перемещение физическими лицами автомобилей через таможенную границу РФ.

    В документе отмечается, что при в ввозе физическими лицами вне зависимости от страны происхождения на таможенную территорию РФ автомобилей (за исключением новых) с рабочим объемом двигателя, не превышающих 2500 куб.см. включительно, применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 0,85 ЕВРО за 1 куб.см. рабочего объема двигателя. В отношении авто, рабочий объем которых превышает 2500 куб.см, применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 1.4 ЕВРО за 1 куб.см. рабочего объема двигателя.
 
    При ввозе физ. лицами на таможенную территорию РФ новых иностранных авто взимается совокупный таможенный платеж, эквивалентный сумме таможенных налогов и пошлин. В отношении новых авто, произведенных в России, применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 1 ЕВРО за 1 куб.см рабочего объема авто.

    При ввозе физ. лицами с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории России авто, в отношении которых были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, пошлины и налоги взимаются в соответствии с данным положением.

    Применение единых ставок таможенных пошлин и налогов, а также освобождение от уплаты пошлин и налогов, предусмотренных настоящим положением, возможно только при ввозе одного авто.


 Отмена таможенных льгот на ввоз автомобилей.
 
    С 16 января в России отменяются таможенные льготы при ввозе автомобилей для россиян, проработавших за пределами страны более шести месяцев. К этой категории льготников относились граждане России, находящиеся в длительных загранкомандировках, а также дипкурьеры, члены экипажей морских и воздушных судов. Как пояснили в Государственном таможенном комитете (ГТК), отмена льгот вызвана, в частности, тем, что в России «приобрело массовый характер использование льготников в качестве подставных лиц при покупке автомобилей за рубежом». В ГТК напомнили, что указанные меры предусмотрены постановлением правительства РФ N 783 от 10 июля 1999 года. В то же время, сообщили в таможне, возможность беспошлинного ввоза легковых автомашин в Россию сохраняется для беженцев и вынужденных переселенцев.

    С 16 января к ним также приравниваются граждане стран СНГ, переезжающие в Россию на постоянное местожительство. В ГТК особо отметили, что льготы распространяются только на автомобили, которые были произведены в РФ, других государствах Содружества и приобретены физическими лицами до переезда в Россию. Условия освобождения от уплаты пошлин и налогов для указанных категорий лиц определяет ГТК по согласованию с Федеральной миграционной службой и Минфином России.

 //ИНТЕРФАКС


Иномарки должны подешеветь
 
    В начале сентября Кабинет министров РФ рассмотрел документ, предусматривающий снижение таможенных пошлин на ряд импортируемых товаров, в том числе и на легковые автомобили. Сейчас проект находится в Государственном таможенном комитете на доработке, что, по утверждению ответственных сотрудников таможенного комитета, вовсе не означает внесение в него каких-либо серьезных изменений, "речь идет лишь о проработке технических деталей".

    Начальник Главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК России Андрей Кудряшов пояснил, что сейчас юридическое лицо для оформления автомобиля, ввозимого в Россию, осуществляет три платежа. Надо оплатить пошлину, НДС и акциз, который взимается, если объем двигателя машины превышает 2,5 литра. На сегодняшний день таможенная пошлина составляет 30% от стоимости нового автомобиля. Согласно проекту постановления правительства, уже с 1 января будущего года она должна быть снижена до 20%. Соответственно уменьшится и размер НДС, поскольку этот налог взимается с общей суммы, в которую включены стоимость транспортного средства и пошлина. В результате, по оценкам специалистов, таможенное оформление автомобилей подешевеет для фирм-импортеров в среднем на 12%.

    Очевидно, что нововведение выгодно и дилерам, и покупателям, поскольку должно привести в конечном счете к снижению розничных цен, а, следовательно, к увеличению импорта автомобилей.

    Таможенные органы ожидают увеличения объемов ввоза новых машин. Можно сказать, они подготовились к этому заранее. Уже год действуют новые правила таможенного оформления, которые облегчили жизнь и таможенным постам, и официальным импортерам. Речь идет о так называемых белых списках. Место в списке, который предоставляют ГТК компании-производители, является основанием для того, чтобы пошлины взимались без задержек, исходя из стоимости машин, указанной в счете-фактуре, а не в каталогах.

    В ГТК утверждают, что до подписания постановления, благодаря которому снизятся таможенные пошлины, остались считанные дни. Этого события дилеры и автомобилисты ждали давно. Ведь нынешние тарифы действуют уже в течение пяти лет, хотя и государственные чиновники, и автокомпании не раз заявляли о том, что они явно завышены. Но, похоже, лед тронулся.
 
По материалам газеты "Автобизнес-Weekly"



Вступили в силу новые правила таможенного оформления автомобилей, ввозимых в Россию из-за рубежа физическими лицами
 
    По статистике ГТК, около половины ввезенных в Россию иномарок "уведено" из-под уплаты таможенных платежей криминальным способом. По подсчетам ГТК, из-за этого государство недополучает более 1 млн долл. в год. Всего же в Россию ежегодно ввозится около 200 тыс. автомобилей. Как пишет "Коммерсантъ", таможенники считают, что приказ ГТК № 741, вступивший в силу 10 ноября, способен сделать перегонщиков иномарок законопослушными, а в госбюджет - богатым. Менять таможенных ставок не стали: единая таможенная ставка (ЕТС) для подержанного автомобиля с объемом двигателя до 2,5 л составляет 0,85 евро/куб. см, а при двигателе большего объема -1,4 евро/куб. см. Однако, теперь, выезжая за рубеж за машиной, потенциальный покупатель обязан внести на депозит таможенного органа средства, составляющие до 80% таможенных пошлин. Так, если запланирована покупка подержанной машины с объемом двигателя до 2,5 л, на депозит таможни нужно будет внести 1,5 тыс. евро, а если объем двигателя свыше 2,5 л -- 3,5 тыс. евро. За новые автомобили размер депозита соответственно составит 7 тыс. и 15 тыс. евро. А разница, необходимая для окончательной уплаты пошлин за ввозимую машину, доплачивается перевозчиком уже на границе при въезде в Россию. В случае когда покупка не состоялась или таможенные платежи оказались ниже запланированных, таможня обещает полностью или частично возвратить средства депозита плательщику.

"Коммерсантъ-Daily"



Импортные пошлины на ввоз легковых автомобилей в Россию с 1 января 2001 года составят 25 процентов
 
    Импортные пошлины на ввоз легковых автомобилей в РФ с 1 января 2001 года составят 25 процентов. Об этом сообщил журналистам по итогам заседания комиссии правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике министр финансов РФ Алексей Кудрин. Как сообщил Прайм-ТАСС, Алексей Кудрин отметил, что ставка на импорт легковых автомобилей "является исключением", поскольку предполагаются четыре ставки - 5, 10, 15 и 20 проц. По его словам, на сегодняшнем заседании комиссии была "поставлена точка" в работе по вопросу определения и унификации импортных таможенных тарифов. Согласно решению комиссии предельная ставка таможенного тарифа будет снижена в следующем году с 30 до 25 проц. Алексей Кудрин сказал, что будет пересмотрена ставка по 3,5 тыс. групп товаров. "Мы приоткрываем рынок. Это безусловно принесет дополнительные средства в бюджет", - сказал он.

Страна.Ru



    Пожалуй достаточно, т.к. и в этих статьях есть уже много тем для нашего форума.  Эта выборка статей, как я считаю, является оптимальной для начала анализа политики реформирования импорта автомобилей в Россию.  И уже на их основе можно выделить несколько направлений нашей будущей дискуссии: первое  - правовое; второе – экономическое; третье – социальное; четвертое направление можно связать с деятельностью «серых» дилеров и нелегального рынка в целом, а также меры предпринимаемые государством для урегулирования этих проблем (кстати, этому будет посвящен отдельный выпуск, так что не теряйте времени, пишите).

    Считаю нужным еще раз повториться и предложить вам уважаемые читатели данной рассылки поактивнее участвовать в обсуждениях различных тем, в данном случае тему связанную с проблемами реформирования импорта автомобилей в Россию.  Без вашего участия рассылка будет носить сугубо информационный характер.  Пишите: angel@mi.ru


Истории


    Замечательный и, пожалуй, самый захватывающий раздел этой рассылки, в котором будут публиковаться ваши истории о поездках за автомобилем за рубеж.  Если вам есть о чем рассказать читателям, если у вас есть опыт подобных поездок и если у вас есть желание поделиться им, ждем ваших писем!  Именно ваши рассказы будут положены  в основу этого раздела.  Возможно ваш опыт будет полезен для многих людей желающих приобрести автомобиль за границей.  Пишите:  angel@mi.ru

Итак, сегодняшний рассказ из моего личного опыта и  он посвящен поездке за автомобилем в Бельгию.


Европа автомобильная
Особенности автомобильного рынка Бельгии
 
    Автомобили!  Автомобили Европы!  О них можно говорить часами.  Ведь, именно Европа (речь идет о ее северной части, т.е. Германии, Бельгии, Франции, Нидерландах и т.д.), это часть света, где вы сможете увидеть такую потрясающую радугу автомобильных марок, как нигде более.  Достаточно отметить, что европейцы, в отличие от многих россиян, знают толк в автомобилях. Каждый  сознательный европеец, выбирая автомобиль – самовыражается, выбирает свой стиль.  Я уже слышу: «Как так!  А я езжу на «шестисотом» Мерседесе, или Джипе, и это не самовыражение?!»  Так вот, отвечаю, в Европе, «шестисотые» Мерседесы, даже последней модели, давно используются в качестве такси, а вот джипов там практически нет!  Джипы покупают лишь отъявленные экстремалы, любители острых ощущений, хотя, согласен, российские дороги полны приключений, ведь в городе, даже трамвайная полоса становится подобием Кэмэл Трофи! Так что, пресловутым «шестисотым» там никого не удивишь.  А вот если вы прокатите на эксклюзивном Феррари или Бьюике, то, я думаю, девушки обратят на вас внимание, впрочем, ненадолго!   Вообще, европейцы предпочитают компактные и надежные автомобили, т.к. парковка, да и постоянные пробки – это две большие проблемы, и многие, как ни странно, отдают предпочтение велосипедам или маленьким мопедам, причем даже служащие банков не стесняются приезжать на работу на велосипеде.  А что?!  Практично, удобно и экономично!

    Можно еще долго рассказывать об автомобилях Европы, возможно, я посвящу этому отдельную статью, но нам уже пора переходить к главному, к автомобилям Бельгии.  Я выбрал эту страну, не потому, что там самые «крутые» автомобили, вовсе нет.  Я выбрал эту страну в качестве прекрасного примера европейской автомобильной жизни, а там, поверьте, она бьет ключом.  В Бельгии существует прекрасно налаженный автомобильный рынок, но об этом чуть позже…

    А началось все с того, что я прилетел на самолете в Брюссель, Бельгийскую столицу.  Прилетел туда, впрочем, не просто отдохнуть, а подыскать себе хорошенький трехгодовалый автомобиль.  В аэропорту, меня встретил человек, который в последствии стал моим гидом на автомобильных рынках Бельгии.  Гида звали Ави.  Это прекрасный человек, знает много языков, что помогает ему без проблем работать, как с клиентами, так и с продавцами, и находить наиболее оптимальный вариант цены и качества подержанного автомобиля.  Кроме того, он отличный специалист, который прекрасно видит состояние автомобиля, и после минутного осмотра, расскажет вам о всех недостатках, как двигателя, так и корпуса данного авто в целом.  В молодости он, не безуспешно гонялся в Африке на джипах, и, кстати, был одним из основоположников гонок по бездорожью, таких как Кэмэл Трофи, Париж Дакар, хотя сам отказался участвовать в них, по своим собственным причинам.  Так вот, как вы уже, наверное, догадались, Ави, занимается подержанными машинами уже достаточно давно, и хорошо знаком с рынком автомобилей.  За время работы он отобрал только самых добросовестных продавцов, которые: во-первых, не скрывают прошлого своих автомобилей, и, во-вторых, не сматывают счетчик спидометра, что делать запрещено законом, и карается тюремным заключением, а дело тут вот в чем.  Года два назад, счетчики спидометров сматывались и в Бельгии, везде есть, как бы это сказать, не честные люди.  И вот, в один прекрасный день, эти «мотальщики» смотали спидометр и продали машину, кому бы вы думали?  Главному полицейскому города!  Проходя техосмотр, выяснилось, что у машины пробег, гораздо больше указанного!  Ну а дальше, вы сами понимаете, он рвал и метал, кусал локти и рвал уши, так, что в результате «протащил»-таки соответствующий закон. Вот такие вот дела.  А я, пожалуй, продолжу.  В день прилета, он сразу же прокатил меня по нескольким автомобильным точкам, где стояли неплохие б\у-шки (подержанные автомобили), я договорился с ним, что мы будем искать, и тут же получил исчерпывающие ответы на все мои вопросы, касательно цен, состояния автомобиля, и других мелочей.  А искал я трехгодовалую Вектру.  Вообще, с Опелями проблем не возникает, на Бельгийском рынке очень много подержанных Опелей, т.к. их любят за надежность и относительную дешевизну, и разбирают моментально, но я попал в достаточно неудачный период.  Все дело в том, что на частных стоянках все Вектры, элементарно, смели Испанцы и Шведы, которые особенно любят Бельгийский рынок за приемлемые цены и хорошие законы касательно автомобильного бизнеса.  А в официальных центрах на них стояли заоблачные цены, причиной тому, стала роковая ошибка менеджеров Опель, которые совершили непростительный для них просчет в лизинге автомобилей.  И вот цены на б\у-шные авто подскочили, на 20-30%, а это далеко не мало!  Менеджеров – уволили.

    Вообще, мой вам совет – нужно брать автомобиль в первый – второй день, иначе, вы не только не найдете понравившийся вам автомобиль, но можете за туже цену взять машину много хуже, когда речь уже пойдет о поджимающем вас времени.  Так вот, первый день, у меня был относительно сорван.  Виной тому был не Ави, который все же успел провезти меня по нескольким гаражам и стоянкам, и предложить несколько неплохих вариантов автомобилей, а виной тому был наш доблестный Аэрофлот, который задержал самолет, аж на четыре часа.  После того, как Ави разместил меня в гостинице города Антверпен, что недалеко от Брюсселя, я решил походить по улицам и полюбоваться на город и автомобили.

***
окончание следует...



    На сегодня все!  До встречи!  Жду ваших писем и предложений, мнений.  Моя концепция такова: рассылка – это в первую очередь дело рук читателей, а уж потом автора!

С уважением, Григорий.
angel@mi.ru

A U T O C I T Y C H A N N E L


Подпишитесь на рассылку Subscribe.Ru
Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное