← Июль 2006 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://domvgorah.ru/
Открыта:
28-02-2002
Статистика
0 за неделю
Все о чешских автомобилях
19 июля 2006 года
Содержание рассылки.
http://autocitychannel.com/news/s3924.html Остановились и бегом за прицеп... В тракторе, от которого несло горелой резиной, сидел старикашка, уже без кепки, с растрепанными волосами, намертво вцепившись в руль и устремив взгляд вперед с выражением: "Вперед! Hе сдаваться!". Оторвать его от руля не удалось...
Про злой рок и подмосковных гаишников. Автоистория http://autocitychannel.com/news/s3938.html История эта случилась с моей хорошей подругой и бывшей одноклассницей в ночь с воскресенья на понедельник. Она просила ни с кем не делиться, что я сейчас, как видите и делаю :)
http://autocitychannel.com/news/s3939.html Ура! Свершилось! В нашей семье теперь появился новый праздник. Это 21-е марта, которое отныне называется "День ГАИшника".
http://autocitychannel.com/news/s3949.html Прежде всего, все зависит от вашего настроения. Если от вас ушел муж, не надо пытаться сорвать зло на всех мужчинах сразу, хотя и понятно - что все они из одного теста. Не стоит кидаться на соседние машины и в особенности на те, которые по вашему разумению похожи на машину вашего "драгоценного". Можно попытаться подрезать разок кого-нибудь и на этом успокоиться, но главное, при этом не напороться на что-нибудь гораздо худшее, чем Ваш - а то не оберешься потом неприятностей.
http://autocitychannel.com/news/s3950.html С самого начала моего пребывания водителем автомобиля, мои отношения с гаишниками (простите - сотрудниками ГИБДД) складывались достаточно удачно. Проездив за рулем два месяца - я ни разу не была остановлена этими представителями.
http://autocitychannel.com/news/s3951.html ...Начинаю тормозить, включаю поворотник и пру налево. Мерс с таким же мерским сигналом пронесся мимо, еле успев меня обогнуть - другие на рожон не полезли. Видимо почувствовали мое состояние. И вообще, что они лезут?...
http://autocitychannel.com/news/s3952.html Еду я как-то по садовому. Пробка. Все дружно занимаются сексом, в смысле тыр-тыр, стоим, тыр-тыр, опять стоим... и так далее...
Объезжай, объезжай!!! Автоистория http://autocitychannel.com/news/s3957.html ...При подъезде к переезду наблюдаем следующую картину: стоит эшелон цистерн, на скотоотбойнике локомотива покореженная гаишная шестера, помошник машиниста сидит на крыше локомотива около прожектора, а машинист заперся в кабине. Перед локомотивом бегает разъяренный, весьма нетрезвый гаишник и орет:...
Девушка, покурить не найдется? http://autocitychannel.com/news/s3959.html Вечерняя пробка на Тверской...
Далеко ли до поселка Варзолово? http://autocitychannel.com/news/s3960.html Еду из Питера в Приозерск через Юкки. У обочины стоит тачка с московскими номерами и девица (совершеннейший ботан-бутон) с молодым человеком характерной быкообразной наружности отчаянно голосуют. Останавливаюсь.
Во, эт на стоко ты залетел на первый раз..." http://autocitychannel.com/news/s3961.html В общем, дело было так.
http://autocitychannel.com/news/s3974.html Один бывший соотечественник, а ныне амеpикос только-только сдал на пpава в LA/Ca и pешил ночью поездить по пyстым yлицам- потpениpоваться. Едет он значит в 3 часа ночи не спеша со скоpостью 30 миль в час (около 50 км/ч) - типа тpениpyется. Вдpyг откyда не возмись, с мигалками и пеpделками его окpyжают штyк 10 полицейских машин и pадостные бегyт его вязать!
http://autocitychannel.com/news/s20037.html Она не настолько проста и безобидна, как может показаться начинающим водителям. И хотя интенсивность движения уменьшается в десять раз, на темное время суток приходится 50 % общего числа дорожно-транспортных происшествий.
http://autocitychannel.com/news/s20040.html Слово «tuning» означает «настройка», «регулировка». Чаще всего оно трактуется как доработка тех или иных систем автомобиля для улучшения его технических характеристик, в частности — мощности. В последнее время это явление в нашем регионе стало достаточно активным: машин с нескромными техническими характеристиками становится все больше и больше. И это заразно: в головах людей, однажды видевших подкапотное пространство тюнингового автомобиля, а также испытавшего его в действии, прочно заседает мысль «Хочу так же»...
Иномарки хотят стать миллионерами http://autocitychannel.com/news/s20042.html Объем продаж иномарок в первом полугодии составил около 420 тыс. автомобилей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что по итогам года рынок приблизится к миллиону. Аналитики считают, что уже в этом году он может взять эту планку - если не помешают инфраструктурные проблемы и квотирование поставок машин производителями.
http://autocitychannel.com/news/s20046.html Если вы решили купить подержанный автомобиль, то вы поедете на автомобильный рынок. Если новый – в автосалон с наиболее раскрученным именем. А вот где гарантия, что там вам продадут действительно новый автомобиль? Представители Общества защиты прав потребителей утверждают, что в Москве подержанные иномарки продают под видом новых, и даже называют адреса неблагонадежных салонов. Впрочем, сами продавцы авто на обвинения реагируют спокойно.
Как доказать инспектору, что сигнала «остановиться» не было? http://autocitychannel.com/news/s20058.html Инспектор ГИБДД хотел составить на меня протокол за то, что я якобы не остановился на свисток, и пригрозил арестом - за невыполнение законного требования об остановке по ст. 19.4 КоАП РФ. Но ни я, ни мой пассажир не видели, чтобы меня вообще кто-нибудь пытался остановить! Пришлось расходиться «полюбовно». Какие аргументы могли меня защитить?
Как получить видеозапись кражи авто? http://autocitychannel.com/news/s20059.html Мою машину угнали со стоянки супермаркета. Возбуждено уголовное дело. Магазин оборудован камерами наружного наблюдения, я думаю, что их записи можно использовать. Но как?
http://autocitychannel.com/news/s20060.html Нормы и правила. Противоугонные системы, устанавливаемые на транспортных средствах, должны удовлетворять правилам,определенным в 38b StVZO (EMVSS CUR), а также отвечать Директиве ЕЭК R18. Система сигнального устройства реагирует на попытки несанкционированного доступа в автомобиль посредством подачи предупреждающих сигналов.
Как правильно заменить тормозную жидкость автомобиля http://autocitychannel.com/news/s20062.html Практически все технические жидкости в машине со временем теряют свои свойства, поэтому их необходимо периодически менять. Не исключение и тормозная жидкость (ТЖ). Тем более что от ее качества напрямую зависит безопасность автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s20063.html ного копий сломано вокруг борьбы с ужором масла, много маслосъёмных колец и колпачков поменяно. Были негативные отзывы о замене колпачков, а проблема оставалась. Были положительные отзывы о замене колец, и проблема уходила. Были даже заявления, что ужор масла заложен самим производителем. Читал я это всё, примерял на себя... У каждого мотора причина ужора может быть разной.
http://autocitychannel.com/news/s20064.html Внимательнее читайте договор со страховой компанией, ибо любое его нарушение может стать поводом для отказа в страховой выплате
Toyota предложит GM более выгодное партнерство http://autocitychannel.com/news/s20068.html Компания Toyota планирует сделать собственное предложение концерну General Motors о создании глобального автомобильного альянса. Об этом со ссылкой на источники в правлении японской марки сообщает издание BusinessWeek. Причем, данное предложение, судя по всему, будет для GM более выгодным, чем условия, озвученные руководством Renault-Nissan двумя неделями ранее.
http://autocitychannel.com/news/s20077.html Помню, в начале 80-х, когда вся наша семья собиралась в отпуск на машине, квартира превращалась в филиал автомастерской. Все комнаты заполнялись гаечными ключами, карбюраторами и катушками зажигания. Без груды железа в багажнике наш видавший виды «Москвич» мог бы просто не доехать до моря. Сегодня возить целый склад запчастей необязательно. Но и без запаса на «крайний случай» никак не обойтись. Будь у тебя «Лада» или «Тойота».
FAQ. Почему магнитола отказывается читать диски? http://autocitychannel.com/news/s20078.html Итак, ваша любимая магнитола в какой-то момент вдруг начинает вести себя странно: "заглатывает" диск, несколько сенкунд думает, а потом "выплевывает" диск назад. При этом диски могут быть вполне новыми, без царапин, и до этого читались без проблем. Каковы могут быть причины этой неприятности:
FAQ. Стоит ли лить в двигатель присадки? http://autocitychannel.com/news/s20079.html О многочисленных присадках (Fenom, Forum, ER, Римет, Трибо, Хадо и прочие), их полезности, бесполезности или вреде уже было немало сказано, причем как хорошего, так и плохого. Однозначного о них мнения нет, но в спорах родились, например, такие основные точки зрения:
http://autocitychannel.com/news/s20080.html Не раз мне приходилось быть свидетелем такой сцены. Респектабельного вида человек в течении нескольких минут с особым пристрастием изучал ассортимент моторных масел выставленных в витрине магазина автозапчастей. Его, судя по всему, больше интересовали импортные синтетические масла. Так и не придя самостоятельно к окончательному решению, он обратился за помощью к продавцу. Совместными усилиями масло ценой чуть меньше тысячи рублей было выбрано, и покупатель с видом специалиста попросил еще что-нибудь для промывки масляной системы двигателя. На вопрос продавца, что именно ему бы хотелось, последовал краткий и ясный ответ: "Что тут выбирать, что-нибудь подешевле". Возможно, и вы были очевидцами чего-то подобного, а кто-то и участником похожего диалога. Тут и возникает вопрос: "Чего больше плюсов или минусов в промывке двигателя?"
http://autocitychannel.com/news/s20081.html * Система охлаждения – дефекты и ремонт. * Температурный датчик врёт! * Не могу отыскать температурный датчик. * Дополнительный насос системы охлаждения. Что это такое? И нужен ли он? * На радиаторе системы охлаждения навешаны две прорезиненые шторки. Поездив в столичных пробках, задумался, а правильно ли это что они там висят или их рекомендуется снимать на лето? * Система охлождения при -10 не прогревается в течении часа езды. Воздух из печки едва тёплый. * Охлаждающая жидкость на Audi - обязательно G11 или тосол подходит? Совместимы ли G11 и G12?< * Зимой стрелка датчика температуры замирает на 50-ти градусах. На трассе 70. В пробках всё нормально.
http://autocitychannel.com/news/s20082.html «Сложный был год. Налоги, катастрофы, проституция, бандитизм и недобор в армию. С последним мириться было нельзя, и за дело принялся знающий человек — наш военком. Он собрал всех тунеядцев, дураков и калек в районе. Даже глухих определил в погранотряд «Альпийские тетерева». Столько лет уже прошло, а они еще где-то чудят в горах. В отличие от всех остальных я пошел в армию по духовным соображениям...» («ДМБ») Как бы там ни было, но большинство из нас вспоминает армию как настоящее мужское приключение. Правда, время не стоит на месте, и «Беломор» с «Примой» мы уже не курим, но армейская тема из фольклора не исчезает.
Ford Focus обошел Mitsubishi Lancer только с помощью C-Max http://autocitychannel.com/news/s20085.html Если в рейтинге марок Chevrolet вернулся на первое место, то в рейтинге самых популярных моделей - потерял его. По официальным данным, самой продаваемой моделью стал Ford Focus, однако если не учитывать продажи микровэна C-Max, то лидерство сохраняет самая популярная модель прошлого года- Mitsubishi Lancer.
Амортизаторы: конструкция, диагностика и выбор http://autocitychannel.com/news/s20095.html ...В самом амортизаторе сломаться могут только две вещи - выйти из строя клапаны и нарушиться герметичность сальника штока. Если поломка первого рода встречается достаточно редко, то вторая является основной и имеет множество причин для происхождения... Skoda тестирует новое поколение Superb (новые фото на 800 точек) В Скандинавии был пойман прототип Superb, проходящий тесты при низких температурах. Эти фотографии спецам WorldCarAutoFans.com удалось получить, когда машину погружали в трейлер. Чехи пытались замаскировать новинку под новую Octavia, но от наметанного глаза ничего не утаится.
Как видно, новый Superb значительно вырастет по длине, хотя новинка имеет тот же кузов, то слегка вытянутый. На счет дизайна сказать что-либо точно сложно. Но известно, что новинка будет выдержана в новом корпоративном духе, заложенном еще в концепте Roomster, который ныне выпускается серийно. Такой свежий, но сдержанный для флагманского Superb облик должен привлечь новых покупателей. Силовые агрегаты, которые будут предлагаться для модели - это 4 и 6-цилиндровые бензиновые моторы и 4 и 6-цилиндровые турбодизели. Стоит отметить, что нынешняя Skoda Superb ("роскошный" - англ.) продается на рынке с 2001 года. За это время машина получила множество наград, побеждала в сравнительных тестах, но тем не менее не смогла достичь тех результатов по продажам, которые на нее возлагались самой компанией. Новая флагманская Superb должна исправить эту ситуацию.
Иркутская история. Эксплуатация Skoda Fabia Когда-то, еще до дефолта, чешские автомобили Skoda здорово встряхнули иркутский авторынок. С большой помпой был открыт фирменный автоцентр, велась активная рекламная кампания, сравнительно недорогим импортным автомобилям прочили великую народную миссию — деканонизация по новым европейским стандартам сразу двух «религиозных» общин: покупателей отечественных автомобилей и, что особенно амбициозно, покупателей японского second-hand...
Да, во второй половине 90-х марка Skoda вообще перевернула уклад российских автомобильных пристрастий. Начало интеграции бывшей социалистической фирмы с акулой автоимпериализма — немецким концерном Volkswagen Group, сделали незатейливые на вид машинки вдруг самыми продаваемыми в России иномарками. Недорогие и почти немецкие, они удачно вписались в новые экономические условия, когда покупка новой импортной машины становилась больше рациональным, нежели показательным шагом. Skoda и мода Конечно, о лидерстве в продажах можно было говорить только применительно к продвинутой Москве. В Иркутске тогда лидером продаж с подавляющим преимуществом был внедорожник Toyota Land Cruiser. Простоватая и угловатая Felicia не могла так уж сильно покорить наш рынок. И не только в силу невыразительности на фоне японского second-hand, но и по причине весьма скромных преимуществ рядом с переднеприводными моделями ВАЗ. По комплектации почти такие же, а по ряду конструктивных решений, как, например, двигатели с нижним расположением распредвала и штанговым приводом клапанов, чешско-немецкие машины выглядели и вовсе архаично. Моторы наших «девяток» были куда как современнее. В основном, подкупали технологичность сборки и качество отделочных материалов. Машины обретали свой небольшой, но стабильный круг покупателей. Ну, а когда под маркой Skoda появился совершенно новый плод от слияния фирмы с немецким концерном — красавица Octavia, в салон дилера потянулись и более респектабельные покупатели. Ведь это, по сути, уже был настоящий, «капиталистический» автомобиль, разработанный и выпускаемый по современным европейским стандартам. Шутка ли, Octavia была создана на перспективной тогда платформе VW Golf четвертого поколения, которые появились позже! При этом формат нового автомобиля был таким, что он спокойно занимал нишу даже не между В и С-классами, а между С и D, подчеркивая высокий статус нового имиджа Skoda. Но судьба «Шкоды» на нашем рынке сложилась, прямо- таки, трагически. Дефолт перекроил иркутскую автомобильную структуру, как Вторая мировая война Евразию. Потенциальные покупатели Skoda «ушли в подполье», а представительство фирмы, кое-как распродав остатки машин, скоропостижно закрылось и занялось прагматичным в тех условиях бизнесом. Уже созревшая сервисная база враз рассыпалась. Родившийся вдруг новый дилер Volkswagen от марки Skoda открещивался как от невыгодного придатка. В общем, автомобили эти покрылись забвением, а их докризисные покупатели остались со своими вкусами наедине. Ни перепродать машину нормально, ни обслужить, ни запчастей достать. Их и на дорогах-то теперь не видно. Кстати, некий конспиративный вариант Octavia потом официально вернулся на рынок — в образе седана VW Bora на платформе того самого Golf четвертого поколения. Только по технической вооруженности и цене он занимал уже более дорогую нишу. Но это вовсе не означало, что сама Skoda потерпела фиаско. Напротив, на мощностях полностью обновленного производства готовилась к запуску современная замена морально одряхлевшей Felicia, а именно — оригинальная модель В-класса Skoda Fabia. Впрочем, в рамках новой стратегии развития концерна Volkswagen, машина создавалась на единой платформе с перспективной VW Polo, но внешний дизайн, линейка двигателей и размеры кузова были оригинальны. В 1999 году состоялась европейская премьера нового хэтчбека, а
в 2000 году Fabia появилась в салонах российских дилеров, кто остался верен марке и после кризиса. Машина ощутимо подорожала по сравнению с прежней «полусоциалистической» моделью, объемы продаж Skoda резко упали, она уступила лидерство узбекской Daewoo и прочим посткризисным альтернативам. На волне патриотических идей сборку старой Felicia намеревались организовать в Ижевске, но, к счастью, проект благополучно умер.
Несмотря ни на что, Skoda Fabia в России (но только не в нашем регионе) продавалась и продается неплохо, имея широкий ряд модификаций, и особенно сейчас, в эпоху роста благосостояния, переосмысления и налогового пресса. И наряду с прочими импортными одноклассниками, Fabia часто становится не личным, а корпоративным приобретением. То есть, когда машина покупается на фирму в качестве служебной, нередко по специальному контракту с производителем. Так вот и случилось недавно, что одна московская фирма для своих региональных отделений закупила партию пятидверных хэтчбеков Fabia. Почему выбор сделан в пользу Skoda, неизвестно, но парочка таких автомобилей попала и в Иркутск. На земли, которые для них давно стали чужими и даже дикими. Что представляют собой потомки Felicia и как они приживаются на территории предков-конкистадоров, удалось выяснить из непосредственного знакомства с автомобилем и общения с его водителем. Надо сказать, далеко не теплое получилось у машин возвращение, по всему, с драматическим финалом. Немецкие университеты Они — как те студенты, уехавшие учиться за границу полными «трубадурами», а вернувшиеся через несколько лет по моде одетыми, просвещенными и культурными господами с хорошими светскими манерами. Несмотря на свой четырехлетний модельный возраст, Fabia и на иркутских улицах сегодня выглядит яркой звездочкой. Пятидверный хэтчбек В-класса. Такой стандарт у нас как-то не очень популярен, но Skoda Fabia этот класс заметно оживляет. Индивидуальный стиль и формы микровэна делают «Фабию» особенным хэтчбеком. Граненая мордочка со строгой радиаторной решеткой, колкий разрез умных «глаз», волевой подбородок-бампер, прямоугольная выштамповка на покатом капоте, степенно перетекающем в объем высокого салона. Сосредоточенный, целеустремленный облик, так не похожий на доверчивую и мягкую по характеру внешность многих одноклассников. Так-так, может, поэтому компании выбирают эти машины в качестве служебных? Чтобы, так сказать, не терять деловой настрой сотрудников вне стен офиса? Может быть. Правда, задняя часть машины уже выглядит более легкомысленно — слишком короткий свес и некоторая «одутловатость». И все равно смотрится машина интересно и даже очень эффектно для своего класса, в котором она стремится быть чуть больше принятого, буквально тянется к старшим по должности. И вновь как в современных фирмах, где здоровый карьеризм и амбиции только приветствуются! Этот «вэнистый» хэтчбек дополнительно украшают весьма большие колеса с шинами 165/70 R14 и увеличенный для России дорожный просвет. Как поведал водитель, один мужик во дворе даже спросил однажды, с любопытством рассматривая машину: «А это что за джипчик такой?» Вот, собственно, наглядный пример того, что Fabia производит впечатление даже на наших, искушенных в автомобилях людей, и совершенно у нас не известна. Это и оказалось ее бедой, о чем позже. Как снаружи, так и внутри Fabia подкупает сплоченностью духа и ясностью мыслей. В кресле водителя усиливается ощущение, что находишься именно в компактвэне, а не в хэтчбеке. Более того, очень мощные, не сильно наклоненные передние стойки при такой ширине кузова и достаточно высоком потолке вообще создают атмосферу кабины погрузчика или экскаватора. Вот, значит, как можно добиться высокого ощущения надежности и защищенности! Но с обзорностью должны быть проблемы, как и оказалось на практике. Стойки заметно скрывают угловой обзор, особенно левый, и водитель подтвердил, что несколько раз машины на перекрестке буквально «прятались» за широким стояком, создавая небезопасные ситуации. Да и назад обзор не выдающийся. Правое зеркало меньше левого и само по себе мелкое, а через салонное видно узенькое окно задней двери, частично съеденное еще и подголовниками. А вот левое зеркало хорошее, с «кривым» по краю стеклом, что делает обзор широкофокусным и минимизирует мертвую зону. Сиденья удобны, по-хорошему жесткие, водительское кресло регулируется по высоте, правда, наклон спинки «крутится» неудобным и нудным в работе колесиком. Зато рулевое колесо приятное и по дизайну, и по хвату, и по регулировке. После легкого нажатия одного рычажка на колонке, руль в достаточно большом диапазоне перемещается в двух плоскостях! В общем, «влиться» в эргономику водительского места удается быстро и с оптимальным результатом. Качество сборки панелей салона — да, вот она, настоящая немецкая школа. Все подогнано плотно, гладко, стройно, как шеренги солдат бундесвера. И общий дизайн интерьера выдержан в четких и правильных сюжетах. Качество материалов, правда, тоже солдатской аскетичностью отдает. Например, верхний пластик панели на вид и на ощупь напоминает наждачную бумагу с крупным зерном, а «весла» стеклоподъемников явно хлипковаты, «галерный» режим работы, наверное, не выдержат. Да, комплектация Classic особых сервисных функций не предлагает, только по существу: электрогидроусилитель, иммобилайзер, подушка безопасности, кондиционер и аудиоподготовка с двумя динамиками. Музыку и центральный замок уже ставили сами. Зато бардачок весь как дорогая опция: с потайным отсеком, с подсветкой и даже с подводом холодного воздуха от системы кондиционирования, а кроме того, дополнительный баночный охладитель есть под рулевой колонкой. Имеется маршрутный компьютер, а набору режимов работы стеклоочистителей позавидует любой автомобиль этого класса. Сзади Fabia тесновата в ногах и тесная для трех пассажиров, хотя профиль сидений вполне удобный. Багажник небольшой, но опрятный и функциональный — маскировочная штора приподнимается вместе с дверью, услужливо раскрывая весь створ. Только почему-то спинка дивана откидывается целиком — совсем не уместная экономия. Капот. Под этим жестким взглядом фар и крутосклонным лбом должно скрываться нечто кибернетическое, или даже эгоистическое. Так и есть, большой стильный колпак накрыл весь двигатель, действительно спрятав нечто из ряда вон. По меньшей мере из восьми (!) двигателей, что идет для семейства Fabia, версию Classic снабдили каким-то поскребышем: трехцилиндровый 1,2-литровый мотор мощностью 64 л.с., достигнутой благодаря 12-клапанной головке и распределенному впрыску (а есть и 6-клапанная версия в 54 л.с.). Цепной привод ГРМ и разборный масляный фильтр со сменным элементом! Но работает двигатель достаточно спокойно, с едва уловимым рыком и умеренными вибрациями. И сидеть ему здесь явно комфортно — для России кроме увеличенного клиренса на машину поставили огромную, почти в половину длины днища, защиту. Сплошной лист толщиной около трех миллиметров, но из пластика. На тяжелые удары в стиле off-road такой не рассчитан, но зимой позволяет легко проскользить машине через снежно-ледяные брустверы. Как бы там ни было, а «лифт» у машины получился небольшим, едва выше 160 мм, так что контакты днища с иркутскими «бездорогами» бывают частенько. Ездить за рулем на прежних «Шкодах» лично мне не доводилось, а на автомобилях Volkswagen класса В и С дело было. Насколько Fabia немецкий автомобиль в плане ходовых качеств? Судя по всему, намного, даже на 100%. И по управлению, и по управляемости. Адаптироваться к педалям и рычагу КП не приходится, как говорится, сел и поехал. Все нажимается и переключается легко и четко. Поворотам руля машина следует без задержек, но и не так остро, чтобы пугать излишней ретивостью при резких маневрах. Чувствуется стремление «Фабии» угодить водителю и в городе, и на трассе: на малых скоростях руль расслаблен, даже ватный, а на скорости упругий, помогает подвеске сохранять курсовую устойчивость и контролируемость реакций. И получается это у них хорошо. Валким, упрямым и безответным этот хэтчбек никак не назовешь. Впрочем, очень комфортным тоже. Машина на ходу собрана, сосредоточена и жестковата, как и внешне. Исполнительность и характер, с которым надо считаться. В общем, определенная культура поведения, заложенная в пользу активной безопасности. А это очень по-немецки! Большую скорость на приличном асфальте Fabia держит прекрасно, создавая высокое чувство уверенности, в том числе в завтрашнем дне. По чистоте выполнения скоростных режимов машина не уступит и более именитым собратьям. Волны асфальта разбиваются о подвеску без болезненных колебаний кузова, мелкую рябь и одиночные рытвинки машина глотает с аппетитом, не досаждая ездокам дискомфортными вибрациями и шумом. В узком лобовом створе дорога иногда начинает восприниматься как взлетная полоса из кабины истребителя. Не пугает машину и корявый асфальт, она продолжает цепко держаться за «неустойчивое» полотно, не сбиваясь с курса, однако потряхивания, жесткие толчки и гулкие удары уже становятся слишком заметными и даже навязчивыми. При больших ходах подвески амортизаторы как будто наливаются стальной прижимной силой и сжатие-отбой выполняют в ущерб кузову, лишь бы колеса не теряли контакт. То же самое при отработке серьезных ям и колдобин на городских улицах — жестковато, но энергоемко, без намека на пробой подвески и резонансные колебания. Кстати, поставщиком амортизаторов на конвейер Fabia выступает Monroe, амортизаторы газонаполненные, и надо признать, что характеристики подвески подчеркивают общую деловую концепцию автомобиля. Особо мягким отношением не балуют, но по части надежности все в порядке. В целом, как видится, Fabia стала настоящим европейским автомобилем. Двигатель поначалу тоже воспринимается адекватно. Решительно так подхватывает с низов на первых передачах, уверенно урчит при разгоне, не достает шумом и вибрациями. Но потом понимаешь, что рабочий диапазон оборотов здесь невелик, эластичности не хватает для скоростных маневров на высоких ступенях коробки, а ощущение хорошей тяги на низах достигнуто за счет повышенного передаточного числа главной пары. На высшей, пятой передаче со скоростью 110 км/час тахометр показывает 3500 оборотов, тогда как обычно эти значения укладываются в диапазоне до 3000 тысяч. Однако по звуку двигателя этого не скажешь — изоляция моторного отсека хорошая, все шумы, включая легкий гул шипованных шин Nokian, сливаются в одну приемлемую для слуха ноту. Кстати, зимние шины Nokian Hakkapiliitta хоть и старой модели, но как здорово цепляются за снег и лед, что воочию убеждает в больших достижениях финских шинников. И наверняка, такой настрой передаточных чисел не может не вызывать повышенный расход топлива? Здесь самое время обратиться к накопленному опыту эксплуатации, который составляет всего около 15 тысяч км, но сказать есть что. Испугались, чего-то испугались эти машинки в наших краях. Можно сказать даже, спасовали перед лицом сибирской действительности. Расход топлива и вправду оказался достаточно высоким, но дело не только в этом. Отказ кислородных датчиков, отказ системы управления стеклоочистителем, вытекший фреон — серия серьезных неисправностей на двух новеньких автомобилях повалила буквально оптом, в течение первых тысяч километров. А сервисной поддержки, не говоря уж о гарантийной, в Иркутске никакой. В Москву за этим тоже не поедешь. Там, кстати, здорово удивились, что в Иркутске нет сервиса Skoda. «Что у вас вообще есть?» — вот примерный смысл негодований столичного руководства компании. Куда деваться? Обратились к дилеру Volkswagen, где в технической помощи не отказали, но все запчасти надо было заказывать и ждать. Штатный расход бензина у Fabia 1,2 довольно своеобразный: от экономичных 6 до непомерных 10 литров, в зависимости от режима вождения. Но когда машина вдруг стала потреблять до 12 литров, пришлось ехать на дорогую диагностику. Там довольно быстро определили, что накрылся лямбда-зонд. С чего бы так быстро? Где взять датчик? В сервисах таких нет, в магазинах слово Fabia вообще еще не слышали, пришлось заказывать в Москву. Когда датчик пришел, а шел он долго, в сервисе взялись его менять. Подобраться к нему сверху можно было, только сняв пластиковую крышку. Она же никак не снималась. Чего только не делал механик в поисках заветной «кнопки», но так и не смог снять кожух. Технические характеристики Кузов Тип хэтчбек Конструкция несущий Количество мест/дверей 5/5 Двигатель Тип бензиновый Количество и расположение цилиндров 3 в ряд Рабочий объем, куб.см 1198 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5Х86,9 Степень сжатия 10,5 Количество клапанов на цилиндр 4 Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 47(64)5400 Крутящий момент, Нм при об./мин. 112 при 3000 Трансмиссия Расположение двигателя спереди поперечно Привод передний Коробка передач механическая 5-ступенчатая Тормоза Тип гидравлические Механизмы передние/задние дисковые/барабанные Подвеска Передняя McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя полузависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости Колеса Шины 165/70R14 Размеры, объем, вес Длина, ширина, высота, мм 3960х1646х1451 База, мм 12464 Клиренс, мм 160 Колея спереди/сзади, мм 1435/1424 Снаряженная масса, кг 1060 Полная масса, кг 1575 Объем топливного бака, л 45 Объем багажника, л 260/1016 Динамические характеристики Максимальная скорость, км/час 160 Время разгона до 100 км/ч., сек. 15,9 Расход топлива, л/100 км: Загородный режим 5,1 Смешанный режим 7,6 Пришлось машину задирать на подъемнике и подлазить к датчику снизу, а для этого надо и защитный поддон еще удалить. Благо, этот снялся без проблем. После замены было решено заправляться высокооктановыми бензинами (хотя Skoda допускает и 92), а «знатоки» в целях пущей экономии настоятельно советовали в городе ездить на повышенных передачах. Но какой там на повышенных с таким-то двигателем? Это же не «вольксвагеновский» турбодизель с прямым впрыском. В условиях Иркутска без постоянных переключений вниз и хорошего выжима «гашетки» далеко не уедешь. Потом отказал стеклоочиститель. По общим прикидкам, правый подрулевой рычаг концентрирует восемь режимов работы очистителей, а включить можно было только один из них — это одиночный взмах щеток. То есть, чтобы «дворники» работали беспрерывно, надо было беспрерывно нажимать на рычаг. Да и то с оговоркой, что удастся «поймать» момент включения на функционально замороченной рукоятке. Опять, стало быть, в сервис, на диагностику. Не имеющие опыта работы со «Шкодами» механики предположили, что, возможно, все дело в самом рычаге, в его механическом исполнителе. Заказали рычаг. Пришел. Переставили, причем без осложнений. Но ничего не изменилось. И только потом докопались до сути: накрылась микросхема, которая заведует управлением системы очистки стекол. Опять звонок в Первопрестольную, где уже явно запаниковали от всех этих проблем. Сколько стоит микросхема? Шестьсот долларов! И все сразу успокоились. Оплачивать такой ремонт шефы не торопятся, а посему пока приходится ездить только с режимом одиночного взмаха, почти как на древних российских грузовиках. У второй машины случились подобные проблемы, только вдобавок еще и фреон вытек. Что касается обычного периодического обслуживания, то его приходится проводить исключительно на свое усмотрение. Ни по срокам, ни по выбору материалов официальной информации нет. Даже тип масла подобрать невозможно. В толстой книжке-инструкции на русском языке об этом ничего не сообщается. Довольно странно, поскольку компания Volkswagen на этот счет отличается щепетильностью и даже, как известно, является ведущим в Европе независимым испытателем смазочных материалов, чьи допуски стремятся получить все масляные фирмы. Ориентироваться здесь пришлось на приоритеты в работе иркутского дилера VW, который сотрудничает с компанией Castrol. Синтетические масла с вязкостью 5W-30 и 0W-40 выбрали как самые подходящие продукты для всесезонного использования. И надо сказать, зимой холодные запуски не вызывали проблем, хотя приходилось заводить и после ночных стоянок под открытым небом. Другое дело, сам двигатель прогревается сравнительно долго и неважно обогревает салон машины. В сильные морозы это чувствуется особо. Расходники для периодического обслуживания пока приходится «выписывать» из столицы. А там, в столице, уже проанализировали ситуацию. И роптание иркутских сотрудников, и конъюнктуру эксплуатационных затрат, которые так или иначе отражаются на эффективности бизнеса. И пришли к мнению, что эти машины надо отзывать, а вместо них в наших условиях предложить замену в виде японских автомобилей, не исключая праворульные. Почему нельзя было раньше узнать, на каких автомобилях здесь можно ездить, непонятно. И дело даже не в поломках — они устраняются, и вряд ли Fabia способна на постоянные технические злоключения, все-таки европейское качество сборки должно победить, да и в целом новое поколение Skoda производит благоприятное впечатление. Ведь еще есть и модель Superb, которая по меньшей цене почти копирует VW Passat. Другое дело, что в наших условиях содержание таких автомобилей оказалось просто невыгодным с коммерческой точки зрения. Их приобретение было явной ошибкой, по крайней мере, из-за отсутствия официального представительства. Василий ЛАРИН Фото автора "Автомаркет+Спорт" №15 16.04.04
АutoCityChannel & CarMail.ru
![]() |
В избранное | ||