Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о чешских автомобилях

  Все выпуски  

Все о чешских автомобилях


14 июня 2006 года
Все о чешских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Судетское чудо


Украли фару

http://autocitychannel.com/news/s3626.html

Как-то раз друзья толпой решили выбраться на пикник. Ну и, поскольку в одну машину они никак не умещались, поехали на двух. Одна - впереди, вторая, как это ни странно, сзади метрах в 200-300. Поскольку "какой русский не любит быстрой езды", на спидометр никто не смотрел, ну и кроме того, как уже сказано - ехали на двух машинах, откуда следует соревнование кто кого обгонит и кто раньше перевернется...


Маски - ласты... Автоистория. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s3627.html

...Гаишник и жезлом так нам показывает - типа к обочине... на его беду он на нас посмотрел... В общем выражение лица его иначе как инфаркт нижней челюсти я бы не описал... А палочкой он так и продолжает чисто механически махать - как маятник. Видно как второй рукой он водителя за рукав дергает... !


Рулик

http://autocitychannel.com/news/s3641.html

Произошла эта история в славном волжском городе Нижнем Новгороде лет... (боже, как быстро летит время), 4-5 назад. Был у меня один знакомый. Славился он тем,что очень быстро ездил на машине (за что был прозван "Рулик". Кстати, многие даже не знали его настоящего имени) и частенько попадал в аварии...


Дорога номер 25 - большая автоистория или "русский водила" в Америке.

http://autocitychannel.com/news/s3642.html

....Словом вы можете сделать лишь одно, дать пня молекуле, свалить все на нее, обещать ее зарезать и повторять заданный вопрос раз сто, до полной потери в нем смысла...


Тест из Автошколы No 13

http://autocitychannel.com/news/s3643.html

Узнайте, какой вы водитель...
Довольно интересный тест.


А где Андрюша?

http://autocitychannel.com/news/s3653.html

...Года три назад, когда Серега свою "девятку" только прикупил, привез Серегин папаша из-за бугра сынишке сувенир - мигалку в машину, причем понтовую - синюю...


Очень поучительно - Автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3654.html

Эта история произошла с одним моим знакомым. Не очень смешно, зато очень поучительно...


Догоню, убью!!!

http://autocitychannel.com/news/s3655.html

С тех пор на чем только я ни ездил, в каких передрягах ни побывал - а тот случай помню, как будто вчера это было...


15 заповедей пьяного водителя, aдвокaтско-шоферские зaповеди. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s3709.html

Водитель с зaпaшком спиртного - нaходкa для любого гaишникa. А между тем отстегивaть ни кaрмaн немaлые деньги вовсе не обязaтельно. При помощи aдвокaт- ских уловок коими вооружили умных людей рaзные УK, УПK, ГK и ГПK, "реaбилитировaть" можно, окaзывaется, дaже мертвецки пьяного водителя. Глaвное не делaть глупостей в первый момент встречи с милиционером. А для этого нaдо зaпомнить 15 основных aдвокaтско-шоферских зaповедей, которыми делится бывaлый "консультaнт" "МK" Леонид ОЛЬШАHСKИЙ.


Два десятка хороших автомобильных анекдотов

http://autocitychannel.com/news/s3837.html

- ...Ребята, приготовьтесь! Тут на трассе такое творится! Летят сейчас на вас «Мерседес-600» и «БМВ-750», а впритирку за ними идет «Запорожец» и просит пропустить вперед, дальним моргает!...


"Месяц не проездил". Или как я поменял "ОКУ" на "Форд". (Нам пишут. Очень рекомендуем!!!) Более 150 мнений обо всех автомобилях

http://autocitychannel.com/news/s5300.html

Хочу рассказать историю, подобную той, что я уже читал на этом сайте.
История покупки, эксплуатации и постоянного ремонта - Ford Escort.
Бурное обсуждение (более 150 мнений под статьей) заставило меня опять поставить статью в свежие анонсы. Кстати, во мнениях очень много интересной и ценной информации, причем не только для владельцев автомобилей Ford, но и как не странно "японок".


Фото-обои "Мотоциклы. Статика"

Фото-обои "Мотоциклы. Статика"

http://autocitychannel.com/news/s14884.html


Более 200 красивых "рабочих столов" на любой вкус и размер. Любую картинку можно скачать в трех разрешениях (800x600 1024x768 1280x960).


О звуковых сигналах на дороге

О звуковых сигналах на дороге

http://autocitychannel.com/news/s19694.html

Когда вы последний раз пользовались сигналом? Многие водители вообще не пользуются сигналом, руководствуясь тем, что ПДД предписывают пользоваться им только в экстренных ситуациях. Другая половина водителей, наоборот, постоянно используют «звуковое сопровождение», постоянно сбивая с толку своих коллег на дороге.


Опубликован ТОП-10 лучших подержанных автомобилей Америки

Опубликован ТОП-10 лучших подержанных автомобилей Америки

http://autocitychannel.com/news/s19695.html

Специалисты американского издания Edmunds выбрали десять лучших подержанных автомобилей в возрасте от двух до семи лет, доступных на рынке США. Этот рейтинг был составлен на основе статистических данных о надежности разных моделей, их безопасности и практичности. Всего американские исследователи выделили десять классов автомобилей.


Перегрев движка ведет к его полной переборке.

Как не закипеть в пробке

http://autocitychannel.com/news/s19698.html

Перегрев движка ведет к его полной переборке.
Шансы закипеть растут вместе с возрастом автомобиля. Новая и полностью исправная машина не «запарит» даже в самую страшную жару.


Экономим бензин. Несколько способов укрощения аппетита вашей машины

Экономим бензин. Несколько способов укрощения аппетита вашей машины

http://autocitychannel.com/news/s19701.html

Деньги на ветер


Новинка года в продаже! Новый Suzuki GSR600 есть в наличии!

Новинка года в продаже! Новый Suzuki GSR600 есть в наличии!

http://autocitychannel.com/news/s19707.html

Впервые компания Suzuki представила в Париже мотоцикл GSR600 2006 модельного года. Мотоцикл GSR600 укомплектован современным, мощным мотором GSX-R класса 600 куб. см, а ряд стилистических моментов перекликается с концептуальной машиной B-King, показанной на мотосалоне в Токио несколько лет назад


Тюнинг подвески

Тюнинг подвески

http://autocitychannel.com/news/s19708.html

Для большинства людей тюнинг автомобилей сводится к установке спойлера на крышку багажника да к пластиковой обвеске кузова. Более «продвинутые» могут поставить резину пошире да пружины пожестче и покороче. Ну и, конечно, спортивный руль и спортивное сиденье. О том, что существуют тюнинговые ателье, что-то такое делающие с машинами, отчего обычные с виду седаны да хэтчбеки превращаются в настоящие «пушки», многим приходилось читать, но вот что делают с машинами в этих ателье, остается для большинства загадкой.


Новый рекорд скорости - Ultima GTR

Новый рекорд скорости - Ultima GTR

http://autocitychannel.com/news/s19709.html

Многие, возможно, ничего не слышали о крошечном британском автопроизводителе Ultima Sports. Но новый рекорд скорости, установленный суперкаром Ultima GTR, заставил весь мир об этом говорить.


ГАЗ-67 GAZ 67

ПОПЫТКА №2 Когда жизнь предоставляет второй шанс, грех им не воспользоваться. Тем более что иногда другого выхода просто не остается...

http://autocitychannel.com/news/s19711.html

«Шестьдесят седьмой» должен был умереть. Своей смертью, никто его не должен был торопить. Потекшие редукторы мостов, срезавшиеся шестерни и запах мертвой механики из-под днища лишили бы его возможности двигаться. Руки уходящего последним должны были поставить трансмиссию на первую передачу, захлопнуть двери, последний раз дернуть ручку на водительской стороне и уйти. Через неделю вновь прибывший помпотех устроил бы ревизию, вынул бы из-под капота последние потроха, а остов заставил бы вытащить за каменный забор части. «Пора уже», – сказал бы любой, ведь все вокруг знали, что собрали «газон» еще в сорок третьем.


Виды автомошенничества. Не попадись

Виды автомошенничества. Не попадись

http://autocitychannel.com/news/s19712.html

Очередной выпуск нашего автодайджеста, мы впервые полностью посвятили одной-единственной теме – автомобильным мошенничествам. Наш обозреватель подробно расскажет о самых распространенных «разводках» на дорогах, автостоянках и в автомобильных салонах, научит правильному поведению и приемам, которые помогут избежать мошенничества. А на десерт - несколько увлекательных историй из жизни уральских автолюбителей и мошенников.


Сложно ли выбрать автомобиль?

Сложно ли выбрать автомобиль?

http://autocitychannel.com/news/s19716.html

Проблемы выбора автомобиля в принципе не существует, если вы не ограничены в финансах. Тогда достаточно вспомнить о своих желаниях, прислушаться к советам специалистов, прочитать результаты «тест-драйвов». Затем посетить несколько автосалонов или, что еще удобнее, выставок, выяснить количество сервисных центров, условия гарантии. Посидеть в понравившихся машинках и оплатить покупку в салоне.


PHARAON V19

ЗАПУСК «ФАРАОНА»

http://autocitychannel.com/news/s19718.html

Очередной апгрейд телевизора, компьютера и других наших помощников уже никого не удивляет. Темпы модернизации современной бытовой техники очень высоки, поколения сменяются ежегодно и каждое следующее не только умнее предыдущего, но и способно выполнять намного больше функций.


FALCON HL-E1

СПИННИНГОВАЯ ЗАЩИТА

http://autocitychannel.com/news/s19719.html

Автосигнализация, блокиратор КПП, блокиратор тормозов, блокиратор топливной магистрали – каких только устройств нет сегодня на рынке противоугонных хитростей! Но и криминальные элементы, жаждущие овладеть вашим лакированным конем, пускают в ход самые современные методы – начиная от электронных сканеров и заканчивая заменой комплектующих под капотом двигателя. Как повысить противоугонную стойкость автомобиля? Как сделать так, чтобы угонщик осознал: лучше отступить, чем бороться с таким мощным арсеналом.


МАШИНА ВРЕМЕНИ - ЗиЛ-4104 ZiL 4104

МАШИНА ВРЕМЕНИ - ЗиЛ-4104

http://autocitychannel.com/news/s19720.html

Конечно же, машины времени не существует. Пока. Но есть автомобили, которые способны переносить человека или в прошлое, или в будущее. Вот их мы можем называть машинами времени.


«Лечим» тормоза. Как правильно заменить тормозную жидкость автомобиля

«Лечим» тормоза. Как правильно заменить тормозную жидкость автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s19721.html

Практически все технические жидкости в машине со временем теряют свои свойства, поэтому их необходимо периодически менять. Не исключение и тормозная жидкость (ТЖ). Тем более что от ее качества напрямую зависит безопасность автомобиля.


Что такое сайлентблок?

Что такое сайлентблок?

http://autocitychannel.com/news/s19724.html

Сайлентблок представляет собой узел, состоящий из двух металлических втулок и упругой вставки (чаще всего резиновой) между ними. За счет этого элемента происходит гашение колебаний и дребезжаний в соединениях деталей. На сайлентблок приходится львиная доля ударных нагрузок, получаемых подвеской. Ему приходится сдерживать значительные деформации одновременно в различных плоскостях и направлениях. Он должен обеспечивать не только угловую, но и радиальную и осевую податливость.


Российские депутаты намерены в скором времени «привязать» автогражданку к водителю, а не к автомобилю

Бонус по наследству

http://autocitychannel.com/news/s19731.html

Российские депутаты намерены в скором времени «привязать» автогражданку к водителю, а не к автомобилю


Как правильно выбирать марку масла?   Рекомендуем !!!

Как правильно выбирать марку масла? Рекомендуем !!!

http://autocitychannel.com/news/s19732.html

Этот вопрос встает перед владельцем автомобиля обычно только тогда, когда гарантийный срок на автомобиль уже закончился. Как правило в течении гарантийного срока замена масла производится на сервисной станции с использованием одобренных производителем автомобиля марок масел. Если же "гарантия" уже позади, то перед Вами встает проблема выбора. А выбирать есть из чего - полки магазинов буквально "ломятся" от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе? Остановимся на общих моментах:


Mercedes-Benz CLS 350 Alpine

PLAYCAR ∙ Mercedes-Benz CLS 350 ∙ ДЕМОНСТРАЦИЯ СТАТУСА

http://autocitychannel.com/news/s19739.html

Европейская штаб-квартира корпорации Alpine Electronics представила официальный демо-автомобиль 2006 года, созданный на базе спортивного купе Mercedes-Benz CLS 350.


Перегон Владивосток - Москва на Toyota Caldina GT (август 2005)

Перегон Владивосток - Москва на Toyota Caldina GT (август 2005)

http://autocitychannel.com/news/s19740.html

...Тут мои впереди идущие тормозят как раз у этих торговцев и я тоже пойду, думаю знакомиться ,останавливаюсь, подползаю, стучусь в правое стекло зефира…… пауза оно припускается оттуда чуть выглядывает лысоватая голова парня бандитской наружности на мой вопрос куда ваш путь идет он не ответив ни чего типа не знаю все вопросы вон водителю пресажа...


Дорогомобильная наша жизнь

Дорогомобильная наша жизнь

http://autocitychannel.com/news/s19741.html

Какой русский не любит быстрой езды? На российских дорогах суперкары Ferrari, Maserati, Lamborghini давно перестали быть редкостью. А всю квоту на автомобили Lamborghini, выделенную итальянцами для России на этот год, выкупили задолго до открытия первого автосалона итальянской марки в Москве. Интересно, задались мы вопросом, кто и, главное, зачем в нашей стране покупает скоростные спорткары, стоимость которых не опускается ниже 100 тысяч евро. И разумного ответа на него не нашли. Скоростной автомобиль не располагает ни к езде по российским дорогам, ни к "гонкам" по городским пробкам.


Основные виды препаратов в автохимии (Полезные советы)

Основные виды препаратов в автохимии (Полезные советы)

http://autocitychannel.com/news/s19742.html

Нельзя применять обычные абразивные полироли на машинах, окрашенных красками "металлик" и "перламутр" во избежание появления трудновыводимой матовости на лаковом (верхнем) слое покрытия!


Сохраняем резину

Сохраняем резину

http://autocitychannel.com/news/s19744.html

Как правильно хранить и чем смазывать резиновые детали, чтобы они не старели?


Почему двигатель не раскручивается?   Suzuki Swift 1,6i 16V 4WD 90 г

Почему двигатель не раскручивается?

http://autocitychannel.com/news/s19745.html

Должен ли исправный двигатель Suzuki Swift 1,6i 16V 4WD 90 г. «раскручиваться» до указанной на тахометре красной зоны – 6500 об/мин? Я разгоняюсь на второй передаче до максимума (до 80 км/час), а стрелка тахометра при этом на 5300– 5500 оборотов, и больше мотор не крутится. Где же еще 1000 об/мин?


Почему тянет налево?

Почему тянет налево?

http://autocitychannel.com/news/s19746.html

Купил подержанный автомобиль. Машину постоянно тянет влево, регулировка развала-схождения не помогла. В чем причина?


Тюнинг начинается с колес. Исходя из этой аксиомы, мы окунулись в мир дисков, который для кого-то стал бизнесом и головной болью, а для кого-то – страстью и первой юношеской любовью.

DISCO

http://autocitychannel.com/news/s19751.html

Тюнинг начинается с колес. Исходя из этой аксиомы, мы окунулись в мир дисков, который для кого-то стал бизнесом и головной болью, а для кого-то – страстью и первой юношеской любовью.


Сплошная экзотика London Taxi Keb

Сплошная экзотика London Taxi Keb

http://autocitychannel.com/news/s19752.html

Утро было по-британски туманным – самая погода для поездки на лондонском такси. Экзотичное для Киева авто решено было тестировать, расположившись на заднем сиденье, а за руль посадить профессионального таксиста. По стечению обстоятельств тест проходил в преддверии 8 Марта, так что и водитель оказался необычным – кресло тест-пилота заняла очаровательная женщина.


Опрос недели
На чем мы ездим? Опрос №2 Пожалуйста укажите марку/модель вашего автомобиля
ВАЗ-2101/2102
ВАЗ-2103/2106
ВАЗ-2104/05/07
ВАЗ-2108/09/099
ВАЗ-2110
ВАЗ-2121
ГАЗ-20/21
ГАЗ-24/-10/3102/31029/3110
Газель
ЗАЗ-все
Москвич-403/408/412/2140
Москвич-2141
ИЖ-все
УАЗ-все
Acura-все
Alfa Romeo-146/147
Alfa Romeo-164
Alfa Romeo-все
Audi-A3
Audi-80/90/A4
Audi-100/200/A6
Audi-V8/A8
Audi-другие
BMW-3
BMW-5
BMW-7
BMW-X5
BMW-другие
Buick-все
Cadillac-все
Chevrolet/GMC-все
Chrysler PT Cruiser
Chrysler 300M
Chrysler Voyager/Town & Country
Chrysler-все
Citroen Xsara
Citroen XM
Citroen-все
Daewoo-Matiz
Daewoo-Lanos
Daewoo-Nexia
Daewoo-Espero
Daewoo-другие
Daihatsu-все
Dodge-Neon
Dodge-Caravan
Dodge-другие
Eagle-все
Ferrari-все
Fiat-Punto
Fiat-Uno/Tipo
Fiat-Brava/Marea
Fiat-Croma
Fiat-другие
Ford-KA
Ford-Fiesta
Ford-Escort
Ford-Focus
Ford-Sierra
Ford-Mondeo
Ford-Granada/Scorpio
Ford-Galaxy
Ford-Explorer
Ford-Transit
Ford-другие
Ford US-все
Honda-Civic
Honda-Accord
Honda-HR-V
Honda-CR-V
Honda-другие
Hyundai-Getz
Hyundai-Accent/Pony
Hyundai-Lantra/Elantra
Hyundai-Sonata
Hyundai-Santa-Fe
Hyundai-другие
Jeep-Cherokee
Jeep-Grand Cherokee
Jeep-другие
Infiniti-все
Isuzu-все
Jaguar-все
KIA-RIO
KIA-Spectra
KIA-Sportage
Land Rover-все
Lancia-все
Lexus-все
Lincoln-все
Mazda-323
Mazda-3
Mazda-626
Mazda-6
Mazda-Xedos
Mazda-другие
MB-A класс
MB-190
MB-W123
MB-C класс
MB-E класс
MB-S класс
MB-M класс
MB-G класс
MB-другие
Mercury-все
Mini-все
Mitsubishi-Colt/Lancer
Mitsubishi-Carisma
Mitsubishi-Galant/Sigma
Mitsubishi-Pajero
Mitsubishi-другие
Nissan-Micra
Nissan-Sunny/Almera
Nissan-Bluebird
Nissan-Primera
Nissan-Maxima
Nissan-Cedric/Laurel/Gloria
Nissan-Serena
Nissan-Vanette
Nissan-X-trail
Nissan-Murano
Nissan-Terrano I/II
Nissan-Patrol
Nissan-другие
Opel-Corsa
Opel-Kadett
Opel-Astra
Opel-Record
Opel-Ascona
Opel-Vectra/Calibra
Opel-Omega/Senator
Opel-Zafira
Opel-Frontera
Opel-другие
Oldsmobile-все
Peugeot-205
Peugeot-206
Peugeot-309/306
Peugeot-307
Peugeot-405/406
Peugeot-605/607
Peugeot-другие
Plymouth-все
Pontiac-все
Porsche-все
Proton-все
Renault-Twingo
Renault-5/Clio
Renault-9/11
Renault-19/Megane
Renault-Scenic
Renault-21/Laguna
Renault-25/Safrane
Renault-другие
Rover-все
Saab-900/9-3
Saab-9000/9-5
Seat-все
Skoda-Favorit/Forman
Skoda-Felicia/Fabia
Skoda-Octavia
Ssang-Yong-все
Subaru-Impreza
Subaru-Legacy/Outback
Subaru-Forester
Subaru-другие
Suzuki-все
Toyota-Yaris/Vitz
Toyota-Corolla-все
Toyota-Avensis/Caldina
Toyota-Celica
Toyota-Carina/E/-все
Toyota-Camry/Vista
Toyota-Previa/Estima
Toyota-Mark
Toyota-Crown
Toyota-RAV4
Toyota-Land Cruiser-все
Toyota-4Runner/Surf
Toyota-Hiace
Toyota-другие
VW-Polo-все
VW-Beetle
VW-Golf/Jetta/Vento/Bora
VW-Passat/Variant/Santana
VW-Touareg
VW-Sharan
VW-Transporter-T3/T4/LT
VW-другие
Volvo-200
Volvo-300
Volvo-400
Volvo-S40
Volvo-S60
Volvo-700/V70
Volvo-800
Volvo-900/S80
Wartburg
Другие
Грузовики и автобусы-отечественные
Грузовики и автобусы-зарубежные
Архив опросов

Skoda готовится к премьерам

Компания Skoda готовится к премьере полностью нового поколения Fabia, которое должно появиться в салонах дилеров в начале 2007 года. Новая Fabia будет построена на платформе VW Polo и разделит с ним линейку двигателей. Кроме того, впервые на Skoda Fabia могут установить коробку передач с двумя сцеплениями!
Skoda Fabia 2007

Skoda Fabia 2007

Skoda Fabia 2007

Еще одна новость от Skoda – компания приступила к разработке компактного внедорожника, который построят на базе аналогичной модели Volkswagen.
Автосити


Skoda решила делать внедорожник и ПИКАП

Руководство концерна Volkswagen приняло решение - чешская компания Skoda будет выпускать под своей маркой компактный внедорожник, который, судя по всему, получит имя Yeti. Правда, этот автомобиль появится на рынке лишь через пару лет, а в его основе окажется платформа от маленького внедорожного Volkswagen (его дебют намечен на 2007 год).

Кстати, можно отметить, что на 2007 год намечен дебют еще одного чешского автомобиля. Речь идет о новом поколении Skoda Fabia (нынешняя модель делается с 1999 года).
Skoda Yeti Jeep Pickup

Skoda Yeti Jeep Pickup

Skoda Yeti Jeep Pickup


http://www.autoweek.com.ua & Автосити


Судетское чудо

удеты — гористая область на границе Чехословакии и Германии. До начала Второй мировой войны ее население составляли в основном немцы, численность которых достигала двух миллионов человек. В судетском городе Копрживнице в то время был расположен известный автомобильный завод «Татра».

Tatra Он был основан в XIX веке как вагоностроительный завод, а с 1898 года стал делать и автомобили. Они несли марку НВ — «Нессельсдорфер Вагенфабрик», то есть Нессельсдорфская вагонная фабрика. В старой Австро-Венгрии городок Копрживнице назывался по-немецки — Нессельсдорф. В 1919 году марка выпускаемых им машин сменилась с НВ на «Татра». Одновременно и городок сменил название на чешское.

Большинство сотрудников завода были немцами, официальный заводской язык, в том числе на чертежах и инструкциях, немецкий. До 1938 года правительство Чехословакии не размещало на заводе никаких военных заказов. Это и неудивительно: любая информация о них, полученная заводом утром, уже вечером стала бы известна соответствующему ведомству в Берлине. Сам завод формально назывался «Татра-Рингоффер», по имени главного держателя акций.

В марте 1934 года завод построил первый опытный образец новой модели «Татра-77». Технический директор завода Ганс Ледвинка поддерживал хорошие отношения с известным немецким конструктором Фердинандом Порше. Тот делился с ним бесчисленными техническими идеями, среди которых были и те, что Ледвинка заложил в основу своего нового семейства автомобилей. Это и двигатель воздушного охлаждения, расположенный в хвостовой части кузова, и независимая подвеска всех колес, и хребтовая рама, и хорошо обтекаемый кузов. Такие особенности в 30-е годы в мировом автомобилестроении представляли собой сенсацию. Однако серийное производство 77-й модели началось только в 1936 году. Наряду с очевидными плюсами конструкции автомобиль имел важный недостаток: двигатель размещался позади задних ведущих колес, на которые приходилось около 60% массы машины. Это обстоятельство плюс независимая задняя подвеска по схеме «качающиеся полуоси» придавали 77-й избыточную поворачиваемость. Автомобиль легко уходил в занос и, кроме того, оказался довольно тяжелым — почти 1800 кг.

Машину срочно переконструировали, и в 1937 году начался выпуск модернизированной модели «Татра-87». Она выпускалась вплоть до 1950 года, экспортировалась в ряд европейских стран, и немалое количество этих автомобилей после 1945 года попало в нашу страну.

В 1938 году Судетскую область захватила Германия. На следующий год на Берлинской автомобильной выставке «Татра-87» выставлялась как новинка, изготовленная «немецкими рабочими, на немецкой земле, в корпусах немецкой фирмы». Любопытно, что машина, показанная на этой выставке, уже имела руль, расположенный слева. До оккупации в Чехословакии было левостороннее движение, как в Англии, и все автомобили, выпущенные чехословацкими предприятиями, имели руль, расположенный справа. Оккупационные власти сразу же издали приказ об изменении схемы движения на правостороннюю. Было объявлено, что автомобили, движущиеся по-старому, будут просто раздавлены танками. Так произошло изменение направления движения.

Существует распространенное мнение, что конструктором «Татры-87» был Ганс Ледвинка. Это не совсем так. Ледвинка руководил общими направлениями технического развития автомобилестроения на заводе. По его наметкам шла конкретная разработка конструкций. Ведущим конструктором по конкретной модели «Татра-87» был Рудольф Юбельаккер. Он улучшил характеристики управляемости этой модели, сократил ее колесную базу до 2850 мм, снизил массу автомобиля до 1370 кг, значительно модернизировал двигатель и усовершенствовал внешний вид кузова. Но его имя часто просто забывают.

Двигатель 87-й модели, как и на предыдущей, был 8-цилиндровым V-образным, с углом между блоками в 90 градусов. Клапаны размещались в головках цилиндров и приводились в действие толкающими штангами. Рабочий объем Юбельаккер уменьшил с 3,5 до 2,96 литра. Однако его мощность выросла с 60 до 75 л.с. Максимальная скорость такого автомобиля достигала 160 км/ч. А так называемая крейсерская скорость, то есть та, которую можно поддерживать продолжительное время, равнялась 135 км/ч. В итоге получилась машина, весьма подходящая для движения по автобанам. Заметим попутно, что по тем временам кузов «Татры-87» имел замечательные аэродинамические качества. Так, например, ее коэффициент обтекаемости равнялся 0,38. В результате средний расход топлива этой машины с трехлитровым мотором составлял около 14 литров на 100 километров пути.

Коробка передач и главная передача составляли с двигателем единый блок, причем четырехступенчатая коробка передач лежала внутри базы и имела дистанционный привод переключения. Тяги переключения шли внутри центральной части рамы, «внутри хребта», а сам рычаг переключения размещался между двумя передними сиденьями. Можно себе представить, что переключение левой рукой представляло некоторое неудобство (напомним, что на машинах выпуска до 1938 года руль помещался справа).

В задней части рама раздваивалась, и в этой «вилке» на массивных резиновых подушках висел весь силовой агрегат. Главная передача соединялась с ведущими колесами полуосями без шлицевых соединений, и каждое колесо при наезде на неровность перемещалось вверх и вниз по дуге. Упругим же элементом задней подвески служила поперечная рессора. Кстати, поперечная рессора была и упругим элементом подвески передних колес, причем крепилась непосредственно к переднему концу хребтовой рамы. Между брызговиками передних колес помещался багажник довольно скромных размеров, а также запасное колесо.

Машина имела колеса с шинами размером 6,15—16 дюймов. Их диаметр был довольно большим. Если учесть, что днище автомобиля было практически гладким, а картер дифференциала не являлся низшей точкой кузова, то нет ничего удивительного, что дорожный просвет этого очень низкого автомобиля составлял 230 мм!

Машина выделялась своим внешним видом. Прежде всего бросались в глаза три фары, которые на автомобилях первых выпусков помещались в цилиндрических корпусах. Ветровое стекло состояло не из двух, а из трех частей. В крыше был предусмотрен сдвигающийся люк для улучшения вентиляции в жаркую погоду. Поскольку машина получилась очень низкой, выступающие подножки просто отсутствовали. В задней части кузова для улучшения продольной устойчивости был установлен вертикальный стабилизатор, а по бокам находились воздухозаборники, имевшие форму карманов. По замыслу Юбельаккера даже колпаки колес должны были способствовать улучшению обтекаемости. Так, на передних колесах они напоминали пиалы, а не плоские блюдца, как было принято у большинства фирм. Задние же колеса для улучшения обтекаемости закрывали щитки.

В 1939 году, как уже говорилось, рулевое колесо переместилось налево, на заднем левом крыле стала устанавливаться штампованная надпись «Татра». В годы войны эти машины выпускались малыми сериями, и 9 мая 1945 года одна из машин 87-й модели была собрана рабочими завода в подарок генералу Еременко, командовавшему войсками, освободившими Судетскую область. В послевоенные годы переднюю часть кузова реконструировали. Она получила новые, более изящные передние крылья с утопленными в них фарами. Под центральной фарой установили декоративную решетку из нескольких молдингов.

Когда 24 августа 1945 года в СССР прибыла делегация чехословацких профсоюзов, она вручила генералиссимусу И.В. Сталину подарок — автомобиль «Татра-87». Дальнейшая судьба этого автомобиля автору неизвестна. А машину, доставшуюся генералу Еременко, после его смерти передали в качестве экспоната заводскому музею. А вообще в СССР поступило немало трофейных «Татр». Естественно, что подавляющее их большинство оказалось в руках высоких военачальников. Шли годы, машины изнашивались, попадали в аварии, запчастей не хватало, но часть этих авто продемонстрировали удивительную долговечность. Так, в конце 60-х годов в столице насчитывалось 12 владельцев таких автомобилей, все из которых продолжали оставаться на ходу. Несколько машин сохранились в эксплуатационном состоянии до наших дней, а это означает, что им более пятидесяти лет.

Во второй половине 40-х годов завод «Татра» развернул большую рекламную кампанию. Заводские инженеры Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд предприняли рекламное путешествие по странам Европы, Африки и Латинской Америки. Их «Татра-87» вызывала небывалый интерес у местного населения. Она успешно шла по грунтовым дорогам, преодолевала броды, брала песчаные подъемы. Автомобиль этот вызывал восхищение своим «авиационным» внешним видом, но, увы, заказы на удивительную технику из стран Африки и Латинской Америки так и не поступили. Сам автомобиль после столь длительного испытания занял почетное место в заводском музее. Конечно, во время пробега случались и поломки. Ганзелка и Зикмунд получали запасные части по почте. Но конструкция автомобиля была столь простой, что двум испытателям не составляло труда быстро вернуть «Татру» к жизни.

А что сам Ледвинка? После 1945 года его осудили в Чехословакии за сотрудничество с нацистами — как-никак возглавляемый им завод поставлял вермахту двигатели для броневиков, полугусеничные бронированные тягачи и другую военную технику. После отбытия тюремного срока Ледвинка уехал в Австрию вместе с сыном и там скончался. Что касается завода «Татра», то он к настоящему времени свернул производство легковых автомобилей, а также автомобилей моделей 603 и 614, носивших представительский характер. Сейчас предприятие перешло во владение американской компании дорожно-строительных машин «Терекс» и выпускает многоосные грузовики и военные машины повышенной проходимости.

Лев ШУГУРОВ
http://www.mk.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



В избранное