Мой рассказ о моем спасении и немецких машинах.
Ехал по делам в соседний город. Важно: дорога с односторонним движением по двум направлениям (разделительная полоса с газоном и деревьями).
В Германии нашли идеальное средство от лихачей. Большинство любителей прокатиться с ветерком, демонстрируя агрессивный стиль вождения, работают на публику – мол, «посмотрите все, какая у меня машина и как здорово я вожу».
В конце мая – начале июня текущего года агентство "РОМИР Мониторинг" провело опрос автомобилистов на тему их отношения к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), в котором приняло участие 1619 респондентов.
В общем, как дело было... С утра купил новые колеса на машину...
Поставили мне их на сервисе, а старые сложили в багажник... Т.е. в
багажнике находится запаска + 4 колеса...
Дело было в начале девяностых. Одно совместное предприятие пригнало из
Японии джип со всеми наворотами. Вещь по тем временам диковинная и жутко
дорогая. Водила, которому этот джип вручили под подписку, загнал его на
платную стоянку, и два часа объяснял охране, куда их будут иметь, если
на этом чуде современных технологий появится хоть одна царапина.
Тюнинг автомобилей приобрел в наши дни небывалую популярность, у него есть фанаты и противники, о нем говорят, пишут, его хвалят и ругают. Понятие тюнинга автомобиля может включать в себя весьма широкий спектр работ, начиная от размещения навесного дополнительного оборудования и заканчивая полной “перелицовкой” автомобиля. В данной статье дается краткое описание того, что же такое тюниг, для чего он нужен и описываются основные элементы наружного тюнинга внедорожников.
В НЕБОЛЬШОМ городе Берджене, штат Нью-Джерси, какой-то анонимный хулиган повадился систематически разбивать на припаркованных машинах наружные зеркала заднего вида.
В НОРВЕЖСКОМ городе Тромсё, что к северу от Осло, живет старенький лютеранский пастор, который систематически проводит на городских улицах проповеди, призывающие всех участников дорожного движения во всем следовать христианским принципам.
Ну, потешаться над новоявленными владельцами машин, срок жизни которых
не годится даже для помойки, хорошим тоном не считается, но не
рассказать историю, которая произошла лет десять назад, я просто не
могу.
Кожа — одна из самых первых тканей, которую человечество на себя примерило. Примерило и тут же влюбилось. Оглянись вокруг. Вряд ли ты найдешь хоть одного человека, у которого нет кожаного имущества. Будь то куртка или пиджак, обувь или перчатки, ну, портфель, на худой конец. А уж мебель, обтянутая хорошо выделанной кожей, была и останется классикой на все времена.
Подержанные иномарки сдали позиции на российском рынке. По данным PricewaterhouseCoopers, их ввоз в Россию в первые месяцы 2004 г. сократился более чем в два раза по сравнению с началом прошлого года. Эксперты уверены, что тенденцию к уменьшению импорта подержанных машин в ближайшие пять-семь лет не остановить. Они считают, что главную роль на российском рынке будут играть новые иномарки, а "секонд-хэнд" будет актуален главным образом для любителей экзотики.
На российских трассах встречается немало грузовиков, переделанных самими владельцами-дальнобойщиками. Правда, у одних «самодельщиков» сил и фантазии хватает лишь на угловатый «спальник» и такие же топливные баки. Зато другие дорабатывают свою машину так, что заводы могут позавидовать!
У легковых машин ГАЗа завидная судьба: все они оставили заметный след
в истории не только автомобильной индустрии, но и страны. Судите сами, "Эмка" стала по сути первым массовым отечественным легковым автомобилем, "Победа" полностью соответствовала своему громкому имени, ознаменовавшему не только самый светлый праздник в нашей истории,
но и рывок технической мысли.
Если нет желания особенно "вкладываться" в автомобильную "обувь", но ездить с невзрачным брэндом на покрышках тоже не хочется, придется потратить изрядное количество времени, подбирая себе недорогую, но хорошую резину. Судя по ситуации на рынке, этим летом самые упорные и дотошные сумеют отыскать весьма именитые шины, заплатив за них не так уж много.
Вряд ли кого-нибудь надо специально убеждать в том, что стекла автомобиля всегда должны быть чистыми и прозрачными – от четкой видимости напрямую зависит комфорт и безопасность езды, и это без лишних доводов понятно каждому. Но вот о том, как добиться необходимой прозрачности и поддерживать ее – на этом уже стоит остановиться.
Депутаты Госдумы в очередной раз обсуждали закон об автогражданском страховании. Он действует чуть менее года, и уже можно подводить первые итоги. Оказалось, что закон не выполнил своей главной цели - повышения безопасности на дорогах. Тем не менее, россияне уже привыкли к обязательной автогражданке, и ее существование поддерживают более половины автовладельцев…
Скорее всего, стоимость страхового полиса ОСАГО не подешевеет. Причем, стоимость «автогражданки» может не меняться еще в течение 2-3 лет. И это несмотря на заявления Владимира Путина о том, что стоимость полиса необходимо снижать!
Один мой друг заимел автомобиль, а поскольку никогда раньше в свои сорок
лет за рулем не сидел, то попросил меня позаниматься с ним вождением. У
меня более двадцати лет профессионального стажа на всем, что на четырех
колесах движется.
Германия с 1.344.955 новых автомобилей, зарегистрированных между январем и концом мая, по-прежнему является самым большим автомобильным рынком Европы по данным европейской ассоциации автопроизводителей ACEA и находится на первом месте среди 26 стран представленных в списке.
Рассказал наш водитель. Едет он часиков в 10 утра на своей "Газельке" (автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом - это важно), едет порожняком, никого не трогает.
Страховые компании, видимо, так обрадовались тому, что правительство решило не настаивать на снижении стоимости «автогражданки», что предлагают ввести новые дополнительные коэффициенты.
Немного связано с игрой слов в языке:
По немецки автомобиль "Ауто", а стиральная машина "Вашмашинэ"
Подъехали к маленькой заправке - всего на два места.
Дело было в период моего обучения в автошколе. Препод по теории - мужик, возраст в районе 50-ти, культурой особо не обремененный, собственно, аудитория в большей своей части тоже. И вот проходим тему про то, когда и при каких условиях нужно помогать сотрудникам доблестной и всем известной инспекции.
Если взять одно хорошее устройство и привинтить к нему пару-тройку хороших деталей, не предусмотренных заводской конструкцией, – не факт, что получится хорошо. Для улучшения лучшего необходим серьезный инженерный опыт и тонкий вкус художника.
Задача получить трёхмерное изображение на плоском, двумерном экране волновала продвинутые умы человечества ещё с позапрошлого века. Довольно быстро умы поняли (на то они и лучшие), что всё получится, если каждый глаз зрителя будет видеть свою, предназначенную только ему картинку. Первым из известных и доживших до наших дней методов получения объёма стал анаглифный (от греч. anagliphos — «рельефный»), когда картинки для правого и левого глаза красят в разные цвета, красный и зелёный, например. Надев специальные очки с красным и зелёным стёклами, зритель может наслаждаться стереокартинкой, правда, чёрно-белой.
Поговорим о манере вождения. Одна из самых важных истин, которые внушаются учащимся Bondurant School of High Performance Driving, состоит в том, что ровная манера управления – залог безопасности на дороге и скорости на гоночной трассе. А ключ к ровной манере вождения – в точном балансе всех систем автомобиля.
Несколько сортов. Сварено в России... Фирма Race Art Tuning, желая продемонстрировать, каким разным может быть пиво... т.е. подход к тюнингу чешской Octavia, выкатила на Ленинградский проспект сразу три машины. Все они с одинаковыми базовыми двигателями - 1,8T, год выпуска - 2001. Но отличаются друг от друга и вкусом, и оборотами.
Раньше, давным-давно, когда было только одно Пиво и людям нужна была просто Машина, без особого выбора – никто и мечтать не мог о таком разнообразии товаров, как сегодня. Только самые отчаянные фантазеры могли вообразить, что когда-то будет разное «чешское» и разные вариации автомобилей. Тех же чешских. В том числе в рамках одной модели.
У пива может быть не только разный цвет, крепость, плотность, но и вкус. Серебристый хэтчбек – самый «легкий», хотя внешность благодаря внушительному антикрылу круче остальных. Немного доработана впускная система, установлен воздушный фильтр пониженного сопротивления Simota Motorsport. В выпускную систему имплантирован пламегаситель и две «банки» Tommysport (подразделение Race Art Tuning). Топливный клапан – новый, с давлением 4 бара (вместо стандартных трех). В системе управления впрыском – чип V-tech. Все доработки подняли мощность на 50 л.с. (теперь «на выходе» около 220 лошадей). Не обойдены вниманием и тормоза. Стоят перфорированные диски Zimmerman и колодки Brodo, разработанные специально для активного пользования. Салон – стандартный, топ-модификации Octavia Laurin Klement: кожа сливочного оттенка и панели под дерево. Хозяин
машины Максим с гордостью продемонстрировал только одну особую деталь интерьера – большой тахометр Autogauge. Стоимость всех переделок Макс определяет в 1500 «условных».
Дымчато-зеленый универсал – машина пижонская. Вкус у этого изделия на гурмана, знающего цену себе и вещам. Большого гурмана, особенно по габаритам. Хозяин, как крупный ценитель удобств, заказал под свои нестандартные объемы особый салон, и дополнил экстерьер расширенными передними сиденьями. А приборная панель теперь полностью обтянута кожей и блистает детальками от Milotec: всевозможными кнопочками, накладочками, облицовочками. Впрочем эта фирма рассыпана мелочами по всему салону, а кузов украсила новыми порогами, бамперами, нестандартной решеткой радиатора, накладками на зеркала, фары и ручки дверей. Размерность колес этого автомобиля навевает мысли о том, что там у нас дороже денег... Шины 225/45 на 17-дюймовых дисках. Но кто здесь говорит о практичности?
Интересен подход к форсировке двигателя. Мастера не трогали «мясо», решив действовать «японским» способом: перенастроив штатную электронику и добавив нештатную. Заводскую прошивку заменила программа V-Tech, бустконтроллер GReddy позволил по желанию варьировать давление наддува, а турботаймер Blitz – не смотреть на часы после остановки автомобиля. Обычная мощность этого мотора – 230 л.с. Небольшую прибавку получили, поколдовав с системами впуска и выпуска, поставив весьма удачную выхлопную American Form.
Почему «обычная»? В багажнике лежит здоровенный баллон NOS. Система впрыска закиси азота позволяет машине дьявольски быстро ускоряться. Мощность автомобиля в «форсажном» режиме – около 265 л.с.
Стоимость всего пакета доработок – около 7000 у.е., то есть в сумме – автомобиль даже более престижной марки и помощнее. Но ведь в том-то и прелесть тюнинговой Octavia: она выглядит тихоней, но способна показать крутой нрав.
Внешность третьего автомобиля, зеленого хэтчбека, вовсю кричит: «Я хищник! Мощный! Быстрый! Зубастый!» Его работа – демонстрация возможностей Race Art Tuning на выставках и гонках. Кузов облеплен множеством ярких наклеек с рекламой самой фирмы и ее партнеров.
Автомобиль красуется полным комплектом обвеса Milotec. Но это не повторение «кита» универсала, другой вариант. Фирма выпускает для одной модели несколько разных комплектов – на любой вкус. И детали можно комбинировать. Когда хэтчбек и универсал стоят рядом, разница в оформлении передка хорошо заметна. А сзади их и по памяти никто не спутает.
Зеленый хэтч венчает достижения Race Art Tuning в области доработки шкодовских моторов. Мастера заявляют, что пиковая мощность его двигателя – 300 л.с. Но в дальнейшем они планируют добиться отдачи в 400 л.с. и сделать таким образом самую мощную (и весьма вероятно – самую быструю) Octavia в России.
Напомним, что в двух первых машинах двигатели с нетронутым рабочим объемом – 1768 кубов. В зеленом хэтчбеке он увеличен до двух литров, заменены распредвалы, коленвал, поршни и кольца. Все детали делали в Москве, по спецзаказу.
Стандартная турбина уступила свое место «прогрессивной» T4 с иными рабочими характеристиками. Замена части деталей, в том числе и форсунок, которые на сей раз взяли от Nos, позволила сделать более производительной топливную систему.
Систему впуска мастера апгрейдили воздушным фильтром Simota Motorsport, а выпускную полностью заменили на тракт собственной разработки, марки Tommysport.
Все переделки повлекли за собой перенастройку системы впрыска. По обыкновению рейсартовцы использовали программное обеспечение V-Tech.
Тормозная система этого по-настоящему мощного и быстрого автомобиля доработана аналогично первому, самому недорогому варианту: диски Zimmerman с перфорацией, такие же колодки.
А вот колеса здесь того же размера, как и на универсале. Даже диски той же марки – Alesio (зачем изменять хорошим привычкам?). Впрочем, на универсале диски чуть поизящнее.
Вливания можно оценить примерно в 10 000 у.е.
Все увиденное лишний раз доказывает: популярность модели обрекает ее на тюнинговые эксперименты.