Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дорожная безопасность

  Все выпуски  

Дорожная безопасность 19.04.2001 {#27}


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

СОВЕТЫ ПОТЕРПЕВШЕГО или

КАК СДЕЛАТЬ "БИЗНЕС" НА ЖЕРТВАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ УГОНОВ?

Автор: Виталий СУХОВ

Начало отпуска было многообещающим - в гараже вот уже несколько месяцев меня ожидала новенькая "девятка", прошедшая первый техосмотр. Подмосковье и рыбалка не разочаровали и уже в первую пятницу я один возвращался за продуктами в Москву. Несколько смущал кратковременный интерес "бритых затылков" на шикарной иномарке к моей машине несколько дней назад в г. Истра, но я наивно считал, что механический блокиратор "Гарант" заставит их при похищении ехать по прямой или малому кругу.

Сделав "пробежку" по микрорайону, разгрузился. Было уже около 7 вечера. Надо было принимать решение - "торчать" в пробках или ехать по утреннему холодку. В раздумьях впервые решил ополоснуть машину у края дома. Засиявшему на солнце с одного бока "металлику" авто требовалось второе ведро. Это было роковой ошибкой. Хронометраж показал, что машина была вне моего поля зрения 3 минуты, блокиратор "по расслабухе" сверкал на видном месте в салоне.

Работали профессионалы, воспользовавшиеся моей ошибкой, а может они "пасли" кого-то другого, а я удачно "подставился". Кстати, наш Восточный округ наряду с Центральным находится в верхних строчках рейтинга по угонам. Говорят, некая этническая ОПГ с эпицентром в районе Таганки и Измайлово (см. FLB.RU) специализируется именно на перепродаже автомашин. Безусловно для "серьезных людей" более предпочтительны иномарки, но иногда "заказ есть заказ". Опять же кризис тронул всех.

Ну, а далее: быстрое обращение на ближайшее ДПС выхода из города, смешные поиски по микрорайону (вдруг это "проделки" наркоманов), обращение в ближайшее ОВД, протоколы, заведение дела и скучающие лица милиционеров, оживающие после привода партии местных проституток или кавказских торговцев.

Первый совет: несмотря на заверения местных сыскарей, не поленитесь - обратитесь сразу сами по 02 с постановкой на учет по угону, ваша запись нестираема и данные по машине будут введены в базу по угонам. Не спешите по факту в милицию, может на месте угона остались не только соучастники для прикрытия, но и просто случайные свидетели.

Короткое отступление - дело было заведено с соблюдением формальностей, выездом на милицейском джипе на "место преступления" и фотографированием асфальта с мокрыми следами протектора. Нужные понятые шарахались при упоминании: "мы из милиции". Отпуск закончился. На следующий день при составлении протокола опроса я объяснял в ОВД милой девушке как обычно угоняется машина - она несколько дней назад как появилась на этом месте работы. Сообщение о том, что на месте преступления "торчали" худощавый молодой человек и УАЗ-"буханка" с открытой платформой и водителем, она восприняла без энтузиазма. Всем своим видом служивые давали понять, что такой "висяк" не сулит им ни повышений, ни прибавления в зарплате.

А вот дальше начинается полудетективная история.

Появившись на работе, я стал лихорадочно обзванивать знакомых и партнеров с целью выйти из шокового состояния. Узнал много интересного. О том, что машину могут иногда прятать где-то рядом: в ракушке, гараже, на "своей" открытой площадке-отстойнике. Дальнейшая ее судьба многоварианта: разобрать на детали, перепродать за 500 баксов или перегнать на теплый юг. Те же менты "успокаивали": "мол всплывет она где-нибудь под Ростовом года через два, а в каком виде - это уже вопрос". Наконец, один солидный человек посоветовал: "Есть на некоем радио какая-то коммерческая служба по возврату угнанных машин за вознаграждение. Результат не знаю. Надежда на 100%, якобы один его знакомый вернул через три дня свою машину".

После недолгих поисков была найдена Служба 451 при радиостанции "Серебрянный дождь". Каждое утро на ней в 10.00 объявляется об очередных угонах как для удачливых милиционеров, так и для автомобильной мафии.

Вроде все сходилось, состоялся звонок в "службу" и разговор с энергичной и уверенно себя чувствующей Ириной. Первый вопрос: было ли насилие или "тихий отъем имущества"? Заполучив нужного клиента, Ирина убедила меня выставить вознаграждение в 1000 баксов, заплатить за рекламу на радиостанции еще более 100 у.е. и вселила такой оптимизм, что я практически уже верил-через несколько дней я увижу свою машину невредимой и с родными номерами(?). Договорились о встрече с представителем Службы на следующий день в моем офисе для подписания "договора" и оплаты. Кстати, интересующиеся могут проверить, что объявления об угонах на "Серебрянном дожде" чередуются с рекламой о сигнализации и "крутых" страховых компаний, что наводит в спокойном состоянии на определенные размышления.

На следующий день перед встречей с агентом Службы 451 я отправился собирать деньги со знакомых. Вот тут и НАЧАЛОСЬ. Буквально от дома за мной последовала "наружка" из не очень квалифицированных молодых людей спортивного вида. Собственная "крыша" у меня еще не поехала, имелся давний опыт на это счет и грубая проверка в метро только убедила меня в подозрениях. С другой стороны это и "успокоило": значит я кому-то нужен и надежда на возврат машины даже за вознаграждение усилился. (В случае страхования машины и намека на ложный угон это было бы по правилам.)

Слегка запоздавший на встречу курьер Службы 451 Игорь был напорист и энергичен. Я предложил ему включенный диктофон, с чем он спокойно согласился, как и на присутствие моего коллеги. С его слов, он работает в Службе всего год, но прошел якобы некую подготовку: психология взаимотношений, поддержания беседы, составление документов и аналитическая работа с привязкой к местности.

Короче этакий курс молодого бойца для мини-спецслужбы, причем на последнюю формулу он согласился: "мол, не лаптем щи хлебаем". Он выдал веер договоров-"филькиных грамот" без печати, как бы двухстороннее соглашение двух физических лиц. Мне пришлось заполнить все паспортные данные на себя, машину, включая телефоны офиса и дома. (Выражать сомнения было бесполезно, поскольку базы данных по физическим лицам, МГТС, по угонам, ОВИРам и пр. "гуляют" свободно в виде коммерческих предложений в Интернет. Наверно вы встречали такие предложения с ГРОЗНЫМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ - DONT DELETE.

Совет второй и банальный: при подписании любых документов требуйте удостоверение представителя другой стороны, проверяйте по учетам учредителя и не подписывайте документа без печати.

Присутствие Службы на радио "Серебрянный дождь" сам по себе хороший имидж. И там знают, чем занимается Служба, хотя реклама и розыск угнанных машин различный вид деятельности. (Но об учредителе Службы 451 и заявленных уставных задачах см. справку). Бизнес не очень крупный, но тысяча-другая долларов в день - это неплохо. В "договоре" была еще одна странная деталь: его можно было расторгнуть (?) до 18.00 текущего дня, видимо для тех - кто почувствовал подвох. Причем сами эти "бумажки" без печати и юридического оформления якобы были нужны Службе для возбуждения судебной тяжбы (то есть обращение к ЗАКОНУ!!) в случае возврата машины и нежелания владельца оплатить вознаграждение. Короче - сплошной танец на костях!

В беседе с Игорем и разговорах с Ириной и еще одним ее коллегой Юрием по телефону была нарисована такая "картина" по Службе 451. Она была создана 4 года назад и вдохнул в идею жизнь некий бывший сотрудник 7 Управления МВД (как раз занимающееся НН). Причем в зависимости от тональности разговора "службисты" утверждали, что формируют свой имидж, не являясь "милицейской подставой", или наоборот уверяли, что анонимный зам начальника 7 Управления хорошо к ним относится, но их предложения отслеживать получателей вознаграждения "из сомнительных кругов" были отклонены, чтобы "не мешали под ногами". Все контактеры Службы были уверены в себе, успехе предприятия и не боялись "наездов" ни с той, ни с другой стороны. Они же не дают гарантий(!), хотя называли от 45 до 60 % возврата машин по озвученной схеме, что фактически непроверяемо. К тому же в течении ближайших 1-2 дней мне обещали звонок.

И действительно к вечеру следующего дня Ирина сообщила, что некая девушка В. видела в день угона машину невредимой в пустынном месте с более - менее точным адресом. По мажорности голоса Ирины можно было судить, что проблема решена. При этом мне было предложены: домашний телефон В., адрес назначения в 20 минутах езды на машине. На мое ехидное замечание - а если там бомба, Ирина, не колеблясь, предложила взять сыскаря из ОВД и поделить вознаграждение: 800 долларов сыскарю (так сразу?) и 50 девушке В. Сыскарь Н. воспринял по телефону мое предложение флегматично и без вопросов. Но искреннюю реплику о вознаграждении отмел.

Совет третий: прежде чем включать мускульную силу движения,

подумайте: хотите вы вернуть машину или быть ограбленным еще раз.

Далее из кабинета Н. начались мучительные поиски машины для поездки. В ОВД для этих целей почему-то ничего не было. Н. долго ждал звонка по телефону от какого-то друга с личной машиной. Я безуспешно звонил знакомым ментам по дому, которые были уже "со стаканом" или категорически отказывались появиться в ОВД. Другие были на даче или еще не приехали. Наконец Н. решился на "крутой" поступок и после 5 минут уговоров мы сели в машину настоящего опера-бывшего "вымпеловца".

Поплутав по одноименным улицам, проездам и тупикам, на назначенном перекрестке и в окрестностях машины мы не нашли. Отпустив спешащего к начальству опера и машину, я с Н. обошел пешком территорию, зашли в ближайшее отделение милиции, которое оказалось ответственным за ж/д. Звонки из пустынной местности Ирине, потом В. и опять Ирине подтвердили мою догадку. На точно указанном месте была двухполосная дорога в тупик с крутыми откосами, по которой люди не ходят, а машины только движутся. Двигаясь же рядом по диагональной тропинке В. даже случайно никакой номер машины увидеть бы не смогла. Ирина в сердцах проговорилась, что кто-то "при ретрансляции" перепутал тупик с улицей.

Надо сказать, что обе "наводчицы" - Ирина и девушка В. лихо "отмазались" от двусмысленной ситуации. В. призналась, что "соврамши" и что как будущий экстрасенс она увидела упомянутое в "потоке космического сознания". Что очень от этого устала, имея рядом 8-летнего сына и протекающую крышу. И что учится в Академии астрологии и почитает Павла Глобу. В последующем общении на другой день "в том же потоке" и наверное по подсказке она увидела уже снятые этикетки (опозновательные признаки) и назначила 1-2 дня и даже время конца рабочего дня для грустного "ухода" машины (это означало бы "по Павлу Глобе": или разборку машины или длительного перегона далеко от столицы).

Но после дружеской болтовни (где я по раннему совету Ирины приглашал В. в театр и "дружить семьями") и вне сценария добавила, что может быть то, что она "видела", произойдет не в настоящем, а в будущем. Меня красиво вели и "разводили" под "экстрасенсорным покрывалом". Но удалось выхватить намеки на знакомство с особенностями моих отношений с коллегами по работе (о чем мог знать только курьер Игорь). Но ведь "пригрезилось" девушке - чего не бывает...

Ирина же категорически заявила, что с "экстрасенсами... этими" они не работают. Что звонок не был проверен - сам виноват. (Хотя при подписании "договоров" меня уверяли в обратном). На претензии по отсутствию отчетности "окучивания" местности объявлениями Ирина решительно заявила, что изъян будет исправлен.

И действительно очень быстро позвонил Игорь и доложил, что там-то и там-то в районе развешено, сказано...- то есть работа проведена. (Легкая проверка показала, что в этих местах о Службе 451 ничего не слышали.) Потом он решительно заявил, что из Москвы мне отлучаться противопоказано, но Ирина в другом уже разговоре мягко подправила - "при отсутствии возможности связаться".

В моих отношениях со Службой были и другие странности. Иногда телефон включался на автоответчик, а мобильник одновременно на переадресацию. Правда при упорстве чей-то спокойный голос наконец прорезался и заявлял, что "что-то в этой службе случилось, но звоните...".

Что неудивительно, но на различных уровнях: от простых милиционеров до сыскарей, вопрос о существовании Службы 451 вызывал молчание или скрытую улыбку, не отмеченных контрвопросами и любопытством. Лишь один действующий сыскарь, которому я доверяю, откровенно усмехнулся, допустив вероятность доступа Службы к неким компьютерным милицейским базам данных по угонам, возврату и прочему. Так что ж милицейская статистика совпадает с процентами возврата машин согласно Службе 451, правда, все стыдливо умалчивают после какого срока: год, два и т.д.

Советы последние и нерекламного характера.

Специалисты утверждают, что если автомобиль "закажут", то ничего не спасет, даже самые навороченные средства. Говорят, что "крутые" на иномарках после этого иногда просто боятся обращаться в милицию, это будет выглядеть как "добровольный привод с покаянием". Известно, что если угнали профессионалы, то они не пойдут на переговоры. Все это создает питательную среду для "желающих помочь", правда при этом отсекаются случаи явной уголовки с применением насилия. С другой стороны "тихие угоны" сильно портят милицейскую статистику, под разными предлогами их стараются не ставить в базу данных по угону, иногда при прочесывании отстойников появляется "бесхозная" техника.

Поэтому застрахуйте свой автомобиль, хотя возвращенные средства не всегда адекватны вложенным. Хоть что-то получите. В страховой компании с вами не будут разговаривать, если у вас не будет сигнализации, даже самой простой. Она им нужна для сбора свидетельских показаний после угона, а вам как защита от уличных оболтусов. Механические блокираторы типа "Гарант" дают выигрыш во времени, но преодолимы при смекалке и жажде быстрых денег. Или спите в автомашине (что не спасет, но при насилии тянет на более серьезную статью УК) или лучше ходите пешком. Тогда вам и читать вышеизложенное не надо.

Ну а странная Служба 451, не нуждающаяся в рекламе и ПРАКТИЧЕСКИ неизвестная после 4 лет существования в СМИ или информационно-справочных службах (проверено автором) - будет и дальше процветать, а ее энергичные менеджеры будут говорить: "ждите, ждите, ждите..."

Справка

Учредителем Службы 451 является ООО "ДРАВА Т", реорганизованная в январе 1999 года из "С И ГЛЕБ" с уставным капиталом около 8 тысячи рублей супружеской парой Трубачевы-Гудовичи. По юридическому адресу фирмы их не знают и находится кто-то другой, по указанному для Московской регистрационной палаты телефону найти кого-либо невозможно. Основным видом деятельности заявлена реклама.

Copyright (C) Газета "Я телохранитель"

Обновлен сервер "Проекта - Alliance.com.ua"

Последние новости каждый час на нашем сайте www.alliance.com.ua :)

Cпонсор: ФОРУM "Мобильные секреты: коды и фрики"
( Как cамому разблокировать телефон ?
Как подключить телефон к ПК? Какое ПО использовать? ) 

Весь архив рассылки на CityCat



Ведущий рассылки - Андрей Барановский
Программирование -    Кочурков Анатолий
www.inroad.kiev.ua  ,  www.alliance.com.ua


Another Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное