Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
12 августа 2002 года
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Во всем виновата жара?
ВАЗ показал "новую классику" (4 первые фото)
http://autocitychannel.com/news/s7444.html
"АвтоВАЗ" показал, как будет выглядеть обновленная "классика" ВАЗ-2151, которая заменит на конвейере ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 и представляет их "глубокую модернизацию".
МИЛЫМ ПОПУТЧИЦАМ: БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ
http://autocitychannel.com/news/s7445.html
Выслушивать советы, рекомендации, поучения - дело, согласен, не для всех приятное. Тем более, что вы, конечно же, осилили и усвоили книжечку Правил дорожного движения, знаете и "непечатные" шоферские правила, которые передаются, как говорится, из уст в уста и в большинстве своем прошли проверку практикой. И все же кое о чем хотелось бы напомнить, ведь сплошь и рядом видишь, как рискуют водители (и водительницы!), не соблюдая элементарного...
ЗАЯВЛЕНИЯ В СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ
http://autocitychannel.com/news/s7446.html
Когда подающего заявление просят описать произошедшую аварию в наиболее краткой форме, вот некоторые из перлов, подчерпнутых из них:
...если Вы ее уже чинили сами...
http://autocitychannel.com/news/s7447.html
Лос-Анжелес. Заезжаю сегодня в одну автомастерскую, где раньше никогда не был. На стене висит плакат с расценками, вот такой:
"Иудаизм! А что, сильно заметно?"...
http://autocitychannel.com/news/s7448.html
Пост ГАИ на выезде из Ясенево на МКАД. (Провинившихся инспекторов туда ссылают, что ли? Нигде так часто не останавливают!)
"Ладно, ладно, - отвечаю, - 1500 - так 1500, ты ГАИ вызывай"... (Рeкомендуем!)
http://autocitychannel.com/news/s7449.html
Еду сегодня утром на работу на своем стареньком Москвиче. Настроение нервное, потому как машин вокруг много, траффик жутчайший, всяческие иномарки и оки так и норовят подрезать, влезть, не пустить...
http://autocitychannel.com/news/s7450.html
До того как в арсенале Peugeot появилась "405-я" модель, французская компания не задавалась целью всерьез претендовать на лидерство в верхнем среднем классе нигде, кроме своей собственной страны да Испании, которая для французов является традиционным рынком сбыта. Тем не менее, штурм Европы в сегменте "D" прошел вполне успешно, и преемнику в лице Peugeot 406 ничего не оставалось, как укрепить позиции "Львов" в тесном строю конкурентов. Надо отдать должное французскому упорству: получилось.
Ford Mustang (1994--1998) $10 000
http://autocitychannel.com/news/s7451.html
НАСТОЯЩЕМУ МУЖЧИНЕ НАМНОГО ЛЕГЧЕ ОСТАНОВИТЬ КОНЯ НА СКАКУ, ЧЕМ ЗАЙТИ В ГОРЯЩУЮ ИЗБУ. ПУСТЬ ДАЖЕ КОНЬ -- ЭТО РЕДКИЙ У НАС FORD MUSTANG.
ВАЗ-2121 Cabrio - Русская пицца
http://autocitychannel.com/news/s7452.html
Летом в Москве бывает очень жарко. К вечеру в воздухе скапливается такое количество градусов выше нуля, что мозги начинают плавиться и возникают всякие миражи. Вот на Садово-Кудринской стоит припаркованная «Нива» без крыши. Бред какой-то...
Заметки из жизни водителя (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s7453.html
Еду вчера на своем москвиче (М-407 1959 г.в.). Надо было мне повернуть на Токарей (г.Е-бург). Улица с разделительной полосой. Пропустив встречных поворачиваю, и тут-же попадаю под взмах полосатой палочки. Останавливаюсь, выхожу из машины и в уме перебираю, за что тормознули. Подходит инспектор представляется и просит показать документы. Показываю и он начинает беседу:
http://autocitychannel.com/news/s7454.html
Устройства, о которых пойдет речь, занимают столько же места, сколько обычные автомагнитола или CD-ресивер, но способны заменить целый чейнджер с зарядным магазином на несколько дисков.
Экспертиза АС: Zic против Лукойл
http://autocitychannel.com/news/s7455.html
Какие бы выдающиеся смазочные продукты ни поставлялись на российский рынок, наибольшим спросом у автовладельцев пользуются недорогие смазочные материалы. Каждый надеется при минимальных вложениях получить от смазки те чудесные свойства, которые заявляются в рекламе. Вот недавний ролик-анекдот от Zic: «Товарищ водитель, почему едете с выключенным двигателем», — спрашивает инспектор ГИБДД. «Да нет, это у меня не двигатель выключен, а масло Zic залито», — отвечает счастливый автовладелец. Можно ли в данном случае верить рекламе, и насколько эффективны недорогие моторные масла. Мы решили проверить это опытным путем, сравнив в лабораторных условиях южнокорейский Zic («Масла третьего тысячелетия», если верить рекламе) с другой популярной на рынке маркой — агрессивно продвигаемым «Лукойлом». Оба масла практически идентичны по цене, что несколько настораживает, ведь ZIC — продукт импортный, а значит, в его цену должны быть включены таможенные пошлины и стоимость доставки. У автовладельцев отношения к этим маслам отличаются: сдержанное к «Лукойлу» и противоречивое к Zic — кто-то им восхищается, кто-то ругает последними словами.
Лужков раздобыл нефть. С помощью ночного звонка Абрамовичу
http://autocitychannel.com/news/s7456.html
Вчера ночью московский мэр Юрий Лужков самолично предотвратил бензиновый кризис в столице. Для этого ему пришлось потревожить поздним звонком отдыхающего на Лазурном берегу чукотского губернатора Романа Абрамовича. Однако полной ясности с поставками сырья на завод нет до сих пор.
Новое поколение автомобилей Honda Accord
http://autocitychannel.com/news/s7457.html
Японская компания Honda распространила на этой неделе официальную информацию о своём новом автомобиле Honda Accord.
http://autocitychannel.com/news/s7459.html
Представляем вашему вниманию первые наброски нового проекта “Карди”.
http://autocitychannel.com/news/s7465.html
Рассказал случайный знакомый, видимо, в прошлом водитель-дальнобойщик:
http://autocitychannel.com/news/s7466.html
Тут меня догоняет машина "Кобры" (это в Киеве страшный патруль автоинспекции) и, подрезая меня, добивается моей остановки...
http://autocitychannel.com/news/s7467.html
На выставке коммерческой техники в Ганновере концерн "Даймлер-Крайслер" презентует обновленный "Актрос".
"107-й" на подходе. Общая платформа с "Ярисом"
http://autocitychannel.com/news/s7468.html
Вскоре французский концерн ПСА порадует своих поклонников новой моделью, которая сменит в производственной программе фирмы "Пежо" модель "106".
«Шестисотый» превращается в «пятьсот пятидесятый»
http://autocitychannel.com/news/s7471.html
Концерн DaimlerChrysler наконец-то опубликовал фотографии и некоторые технические параметры обновленного флагмана модельного ряда Mercedes S-класса. Вопреки ожиданиям, простым фейслифтингом дело не ограничилось.
http://autocitychannel.com/news/s7475.html
Преамбула №1. Не знаю, как сейчас, а в прошлом веке у граждан водительской профессии была такая забава, вроде соревнования. В стену на уровне бампера забивался наполовину здоровенный гвоздь, и мужики, сидя за рулем своих МАЗов, пытались забить его бампером по самую шляпку, по возможности не поломав стену. Естественно, это требовало от исполнителя недюжинного мастерства в управлении тяжелой машиной.
Машину не разбил и деньги не получил
http://autocitychannel.com/news/s7476.html
Еще в 1992 году некто гражданин К. обзавелся поддельным паспортом и водительскими правами на имя гражданина Д. В 1993 году сотрудниками ГАИ поддельные водительские права у него были изъяты. А вот фальсифицированный паспорт остался и в прошлом году пригодился... для мошенничества, жертвой которого должна была стать ЗАО "Страховая компания Южурал-АСКО".
Пойманы и обезврежены (Автомобильные мошенники обманывали страховщиков на $20 000 за раз)
http://autocitychannel.com/news/s7477.html
Московский уголовный розыск на днях возбудил уголовное дело против мошенников, которые планировали обмануть Военно-страховую компанию и "РЕСО-Гарантию". Силовые органы признают, что это один из немногих случаев, когда по фактам страхового мошенничества возбуждается уголовное дело. Страховые компании предпочитают сами решать проблемы с нечистоплотными клиентами, но справляются пока плохо.
"Дискавери" а-ля "Рэйндж"? Внедорожник получил 700 новых деталей
http://autocitychannel.com/news/s7478.html
Самую популярную модель английской компании выпускают с 1989 года, в 1994-м она претерпела первую незначительную доработку. Более глубокий рестайлинг "Лэнд-Ровер Дискавери" прошел в 1998 году. Довольно серьезно была переработана внешность. Кроме того, если ранее эти машины поставляли с трех- и пятидверными кузовами, то теперь "диско", как его иногда называют сокращенно сами же англичане, имеет только пять дверей.
http://autocitychannel.com/news/s7479.html
Автомобиль «ВАЗ-21102» был куплен одним из сотрудников нашей редакции 1,5 года назад и за это время прошел уже 60 000 км. Пробег для наших автомобилей немаленький, но эта «десятка» без проблем могла бы пройти еще столько же. Однако автомобиль решено было продать, а напоследок написать отчет о его эксплуатации. Итак – 60 000 км. на «десятке».
"ДЕВЯТКА" С "ЕВРОПАНЕЛЬЮ" НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ
http://autocitychannel.com/news/s7480.html
В Тольятти, Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов у серых дилеров сейчас можно спокойно приобрести и "девятую", и "девяносто девятую" модель с так называемой европанелью (от модели ВАЗ-2114)...
http://autocitychannel.com/news/s7481.html
Я ее искал около 20 лет. И вот звонок из Казани погнал в путь. Беру с собой только самое необходимое - зубную щетку, спецовку, минимум ключей и книжку. Соседи по купе, услыхав, что еду за деревянной машиной, растерянно улыбаются и замолкают. Что с блаженным разговаривать, разве бывают автомобили деревянными?
http://autocitychannel.com/news/s7482.html
Если быть предельно честным, Toyota RAV4: с несущим кузовом, постоянным полным приводом и независимой подвеской всех колес - не более чем выполненный на высоком современном уровне городской вариант отечественной "Нивы", которая, к сожалению, окончательно морально устарела. Да и качеством сборки, как у Toyota, она похвастать не может.
МАЗ потеряет $50 млн. Из-за предстоящего запрета Евро-0 в России
http://autocitychannel.com/news/s7483.html
Минский автомобильный завод (МАЗ) может потерять до 70% своего рынка сбыта в России и недосчитается $50 млн в год, если российское правительство с 1 октября введет запрет на продажу грузовых автомобилей с двигателями Евро-0. Зато от такого решения выиграет КамАЗ: этот завод сдает позиции на внутреннем рынке грузовиков, но активно переходит на использование более современных двигателей собственного производства.
Во всем виновата жара?
В 35-градусную жару мой автомобиль с электронным впрыском топлива отказывается заводиться «на холодную». Чтобы запустить двигатель, приходится по 5-8 раз крутить стартером и «газовать» до упора. Если мотор все же удается завести, в дальнейшем он работает нормально. В чем причина такого явления?
Причины затрудненного пуска «холодного» двигателя могут быть различными. Прежде всего надо проверить системы топливоподачи и зажигания. Необходимо также прочистить воздушный фильтр, проверить клапан холостого хода и пропускную способность системы отработавших газов. Затем следует проверить состояние электрических датчиков, по показаниям которых бортовой компьютер (БК) осуществляет впрыск топлива. Причиной затрудненного холодного пуска в жаркую погоду может быть отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (далее – датчик).
Кстати, с подобной проблемой нам пришлось столкнуться на редакционной машине Ford Sierra 1987 г. в.
Сопротивление полупроводникового резистора датчика растет с понижением температуры и падает с ее увеличением.
При отказе терморезистора его сопротивление может увеличиться до 150 кОм и более. БК воспринимает это, как крайне низкую температуру двигателя, и максимально обогащает топливную смесь, заливая свечи бензином. После длительного срока службы датчик может давать заниженные показания, сигнализируя о температуре якобы «перегретого» двигателя. Этому способствует и повышенная (+350С) температура окружающего воздуха. В итоге БК обедняет топливную смесь ниже уровня, необходимого для холодного запуска мотора.
Определить состояние датчика, заменив его новым, – не всегда легко. Во-первых, оригинальный датчик на подержанную машину найти сложно. Скорее всего, на Ford вам предложат универсальную замену, например, датчик фирмы Febi 07787, но его характеристики могут «не понравиться» бортовому компьютеру машины.
Во-вторых, сама процедура замены датчика непростая: придется частично разобрать навесное оборудование двигателя и слить охлаждающую жидкость. Кроме того, для замены датчика понадобится специальный инструмент.
Есть более простой способ, позволяющий на некоторое время решить проблему пуска двигателя – нужно немного «увеличить» показания датчика, подключив в его электрическую цепь добавочный резистор.
Прежде всего, надо снять с датчика разъем и тестером замерить его сопротивление. Величина номинального (при +200С) сопротивления датчиков у разных марок может быть разной. Обычно оно составляет 4,7-6,8 кОм, но сопротивление датчиков, устанавливаемых, например, на автомобили Ford, в 4-7 раз больше. Величина добавочного сопротивления выбирается из расчета 15-20% от полученного значения. Резистор подключают в разрыв одного из двух проводов, выходящих из разъема датчика.
Установка добавочного сопротивления может привести к увеличению оборотов холостого хода. Во избежание этого следует через 1-2 мин. после пуска и прогрева двигателя замкнуть резистор с помощью тумблера (рис. А). В цепь датчика вместо постоянного резистора можно подключить потенциометр типа СП-1 номиналом 10-15 кОм, предварительно проградуировав разные положения его оси (рис. Б).
После пуска и прогрева двигателя потенциометр ставят в «нулевое» положение, убирая добавочное сопротивление. Использование потенциометра имеет еще одно преимущество: зимой, при низкой температуре, установка оси потенциометра в положение максимального сопротивления (10-15 кОм) дополнительно увеличивает впрыск топлива для облегчения пуска холодного двигателя. Тумблер или потенциометр можно установить в удобном месте под приборной панелью, протянув два провода из моторного отсека. Изготовленное устройство является фактически электрическим «подсосом».
Сопротивление датчика Febi 07787 в зависимости от температуры двигателя
Тем-ра, °С Сопротивление, кОм
0 90-100
+20 35-40
+30 24-27
+40 15-18
+60 7-8
+100 1,9-2,9
Владимир Задорожный
http://www.autocentre.ua
Не кипятись!
Летом на дискомфорт, вызванный жестоким зноем, не могут пожаловаться разве что жители Крайнего Севера. Жара «напрягает» не только людей и домашнюю живность, но и автомобили, также страдающие от повышения температуры.
Как известно, двигатель внутреннего сгорания представляет собой обычную тепловую машину, при работе которой выделяется тепло, а если на улице еще и невыносимая жара… Иногда передняя часть машины под воздействием палящих солнечных лучей и тепла от мотора накаляется до такой температуры, что на капоте можно и яичницу жарить!
Согласно руководству по эксплуатации, большинство автомобилей нормально работают при температуре от -40оС до +50оС, хотя, чтобы машина не «закипела» на солнцепеке, водитель должен знать и соблюдать некоторые несложные правила.
Прежде всего, автовладелец должен поддерживать свою машину в технически исправном состоянии – к сожалению, эта банальная азбучная истина на практике соблюдается редко. И подтверждение тому – целые колонны перегородивших дорогу машин, из-под капотов которых клубится пар, а вокруг суетятся горе-водители…
Чтобы мотор не «закипел», нужно следить как за состоянием системы охлаждения, так и за исправностью других его систем: известно, что при «сбитом» зажигании или плохом бензине может перегреться даже новый двигатель.
Поэтому не стоит винить во всем только систему охлаждения: мотор может страдать «одышкой» из-за изношенных деталей цилиндро-поршневой группы, когда при увеличении зазоров в трущихся парах тепловая машина сжигает больше топлива и, соответственно, выделяется большее количество тепла, справится с которым штатные радиатор и водяной насос просто не в силах. Кроме того, часто в перегреве виновен неправильный угол опережения зажигания, а также чрезмерно обогащенная топливо-воздушная смесь. К тому же не стоит забывать, что дешевый низкооктановый бензин способствует возникновению детонации и калильного зажигания, что также может стать причиной перегрева мотора.
Разумеется, очень многое зависит от самой системы охлаждения – нетрудно догадаться, что забитый грязью и накипью радиатор с мутноватой охлаждающей жидкостью и «задумчивым», подклинивающим термостатом хорошему охлаждению двигателя не способствуют. Поэтому систему нужно регулярно обслуживать: каждые три года или 60 000 км менять антифриз, промывая при этом всю систему водой под давлением, оставив пробки открытыми. При замене не стоит пытаться сэкономить, приобретая более дешевый антифриз – мотор не обманешь! Такая экономия потом может привести к серьезным проблемам – вплоть до дырявого радиатора или, что гораздо страшнее, изъеденной коррозией рубашки блока.
Мелочи решают все
Немногие знают, что к перегреву и даже разрыву бачка может привести, казалось бы, «мелочь» – неисправная пробка расширительного бачка или недостаточный уровень охлаждающией жидкости. На двигателях с механическим приводом вентилятора (старые отечественные автомобили) при обрыве или недостаточном натяжении ремня генератора мотор может перегреться из-за того, что вентилятор работает не в полную силу. Если же ремень в порядке, эта система редко преподносит сюрпризы.
А вот владельцы автомобилей с электрическим приводом вентилятора и его автоматическим включением должны держать ухо востро – особенно это актуально для «вазовладельцев». Дело в том, что при отказе датчика включения вентилятора (причина часто кроется в банальном отсутствии контакта) мотор лишается принудительного охлаждения. Причем злополучный датчик совсем не обязательно выйдет из строя летом – контактный разъем может сгнить еще в феврале, но ведь зимой мотор не греется! А вот первый же знойный денек в городе с его непременными «пробками» приведет к перегреву мотора, что чревато его заклиниванием и деформацией головки блока цилиндров.
При отказе датчика выйти из положения можно подключением вентилятора напрямую, минуя «автоматику», – при этом вентилятор будет вращаться постоянно, но это лучше, чем когда он не работает совсем. Бывает и так, что датчик вроде бы работает, но включает вентилятор, когда стрелка уже вплотную приблизилась к красной зоне. Связано это с настройкой самого датчика, которая может оказаться неоптимальной для конкретных условий эксплуатации. Конечно, можно поступить просто – заменить датчик. Однако намного проще сделать принудительную схему включения вентилятора: параллельно заводской схеме к выводам подсоединяется тумблер, который устанавливается в удобном месте. Теперь водитель может самостоятельно включить вентилятор в любой момент, не дожидаясь, пока стрелка поползет в красную зону. Особенно это удобно в городе: как только впереди наметилась «пробка», можно задействовать вентилятор и, будьте уверены, мотор не перегреется. А если водитель забудет щелкнуть переключателем, несколько позже это сделает штатная «автоматика» – вот в чем прелесть сохранения заводской схемы! Кстати, ее желательно оснастить световым индикатором – например, задействовав на щитке приборов резервную лампу.
Не менее важна и исправность самого указателя температуры – бывает, что из-за переходных сопротивлений в электропроводке он «молчит», и водитель даже не подозревает, что мотор уже накален до предела и скоро вот-вот «закипит». Словом, доверяй, но проверяй работоспособность датчика – сделать это можно с помощью магазина сопротивлений, подавая на выводы определенную нагрузку и сравнивая показания указателя с «эталонными» в руководстве по эксплуатации. К примеру, при сопротивлении датчика 640-1320 Ом в ВАЗ-2108 стрелка указателя температуры должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом – в начале красного участка, а при 40-50 Ом – отклоняться до конца шкалы красного участка. Бывает, что подводит не проводка, а механическая часть указателя (подклинивает стрелка). Выход в этой ситуации один – замена прибора.
Сауна по правилам
А что делать, если мотор вот-вот перегреется? Главное, не паниковать и ни в коем случае не глушить двигатель, ведь это приведет к еще большему повышению температуры и тепловому удару. Напротив, нужно оставить мотор работающим, снизив нагрузку до минимума и увеличив циркуляцию в системе открытием крана отопителя, – так часто делают раллисты, не понаслышке знающие о перегреве. Если электровентилятор включается принудительно, можно задействовать и его, а также открыть капот. Чтобы мощные энергопотребители (вентиляторы «печки» и радиатора) не «посадили» батарею, обороты мотора лучше увеличить примерно до 2000, что улучшит циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе. Скорее всего, уже через несколько минут стрелка указателя температуры вернется на место. Если же нет возможности остановиться (например, на подъеме), следует проделать все эти операции и переключиться на низшую передачу – повышенные обороты улучшат «тосолообращение» и уменьшат нагрузку на детали мотора.
Отметим, что опасен не только явный перегрев, но и просто очень сильный нагрев мотора – при повышении температуры до 100 градусов и выше мотор менее тяговит, детонирует и, что самое печальное, его ресурс при этом снижается. Следовательно, нужно избегать не только «закипания» двигателя, но и его длительной работы в состоянии, когда стрелка указателя вплотную приблизилась к красной зоне, хотя «сердце машины» пока еще работает.
Как видите, при желании перегрева мотора можно избежать простыми и совсем не дорогостоящими методами. А любой, даже небольшой перегрев, чреват осложнениями, не допустить которые по силам каждому водителю.
Олег Полажинец, Фото Сергея Кузьмича
http://www.autocentre.ua
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||