Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru


7 августа 2002 года
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Основные неисправности дизелей легковых автомобилей


Рассказ моего бывшего одноклассника Гриши (нам пишут - очень рекомендуем:)))

http://autocitychannel.com/news/s7385.html

Не так давно произошла со мной очередная вариация на тему "Запорожца" и "Мерседеса"... Я довольно часто езжу "бомбить" на своей девятке 1990 года выпуска. Пробег у старушки под 85 тысяч, такие вещи как западающая педаль тормоза или неработающая электропроводка случаются с ней довольно часто. Продать невозможно - никто не купит, на свалку отправить - жалко, вот и зарабатываю по выходным копейку малую.


"НИЧЕГО СТРАШНОГО"

http://autocitychannel.com/news/s7386.html

ПРЕАМБУЛА. В августе 98-го я, к моему стыду и сожалению, был пойман сотрудниками ГИБДД на выезде из Москвы в абсолютно пьяном виде. Результатом того, что крайняя степень опьянения помешала мне договориться с ними на месте, явилась лаконичная отметка во временном разрешении "Н/С" (для незнающих праведников - Нетрезвое Состояние).


Перебор хуже недобора

http://autocitychannel.com/news/s7387.html

В начале 90-х еду регистрировать купленную "четверку" в ГАИ. Бардак там был еще тот - народ стоял в очереди на оформление документов по трое и более суток.


тенты торговой марки «Зверь»

Торговые марки околоавтомобильного бизнеса.

http://autocitychannel.com/news/s7388.html

Автомобиль, как товар представляет благодатную почву для сопутствующих товаров и огромное поле деятельности для развития «околоавтомобильных фирм»...


Мое хобби – механические и электронные противоугонные системы

Как “взломать” Барракуду

http://autocitychannel.com/news/s7389.html

Мое хобби – механические и электронные противоугонные системы. Одно время (около 2х лет) работал в автосервисах и “установках”. Все, о чем рассказываю, проверял сам, так что, не примите за пустой треп…


Разбой стар как мир

"ЕСЛИ К ДВЕРЯМ НЕ ПОДХОДЯТ КЛЮЧИ, ВЫШИБИ ДВЕРИ ПЛЕЧОМ",-- ПЕЛА ГРУППА "КИНО". ЭТОТ ПРИНЦИП УН ИВЕРСАЛЕН. КОГДА МАШИНУ ОКАЗЫВАЕТСЯ СЛОЖНЫМ УГНАТЬ, ЕЕ У ВЛАДЕЛЬЦА ОТНИМАЮТ.

http://autocitychannel.com/news/s7390.html

... владельцу джипа бандиты надели на голову мешок, привязали к дереву, выстрелили для острастки в землю и сказали: "Не рыпайся, мы оставляем тут своего человека. Он держит тебя на прицеле". Нечастный продержался без малого два часа, пока наконец не развязался. Естественно, никто его не сторожил...


Как купить гольф-класс в России

Как купить гольф-класс в России

http://autocitychannel.com/news/s7393.html

Судя по полугодовым итогам продаж, о которых мы писали, российские автомобильные приоритеты поменялись: иномарки сравнимого с «Жигулями» размера расходятся лучше всех прочих. «Газета.Ru» выяснила, почем гольф-класс на российском рынке.


new Mercedes S-Class

Обновленный Mercedes S-Class покажут осенью

http://autocitychannel.com/news/s7396.html

Компания Mercedes запланировала премьеру обновленного поколения Mercedes S-Class на осень этого года. Несмотря на долгую подготовку к производству, обновленный S-Class внешне будет не очень сильно отличаться от нынешнего поколения.


МОИ УЧИТЕЛЯ

http://autocitychannel.com/news/s7399.html

"Права" я получила еще в школе - у нас было автодело. Вроде бы повезло, но инструкторы бессовестно воровали бензин, и поэтому вместо положенных 60 часов я отъездила дай Бог треть. Поэтому, получив "права", я, полагаю, представляла за рулем реальную опасность. И все-таки мысль научиться хорошо водить машину меня не оставляла.


Mercedes Benz A-class 2005

Дебют нового А-Класса намечен на автосалон в Париже в 2004 году

http://autocitychannel.com/news/s7400.html

Авторитетный немецкий журнал Auto Zeitung опубликовал фотографии нового Мерседеса А-Класса, который должен поступить в продажу в начале 2005 года.


Ментяврики-сюрпризы

http://autocitychannel.com/news/s7401.html

Сразу оговорюсь, мне всего 20 лет, а выгляжу я еще меньше, водительский стаж (без учета получения прав) велик - 10 лет. А дело было так....


"Мерин"

http://autocitychannel.com/news/s7406.html

Произошло все в славном городе Рига! Бегает тут у нас троллейбус с порядковым номером 1111 (не номер маршрута). И как-то раз этот самый троллейбус подрезал "Мерина". Причем "хорошо" так подрезал, "Мерс" чуть в стену не въехал...


"И ВЕЗЁТЕ ВЫ ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ…"

http://autocitychannel.com/news/s7407.html

Случай, произошедший примерно полтора года назад, до сих пор ходит на N-ом предприятии в виде поговорки. Сама история. Едем в Москву на трех «Газелях», две пустые, одна загружена детскими калейдоскопами...


Нажми на газ – тебя ждет «MOBI»!

Нажми на газ – тебя ждет «MOBI»!

http://autocitychannel.com/news/s7408.html

C 17 по 20 октября в павильонах Выставочного центра «Краснодар» на Зиповской, 5, пройдет VII специализированная выставка автомобилей, оборудования для ремонта и технического обслуживания автотранспорта «MOBI».


СЁМА ВЫИГРАЛ ЖИГУЛЬ В ЛОТЕРЕЕ СВОЕГО КОРЕША

СЁМА ВЫИГРАЛ ЖИГУЛЬ В ЛОТЕРЕЕ СВОЕГО КОРЕША

http://autocitychannel.com/news/s7409.html

Семен Буденный выиграл "Жигули" в лотерею Adverus'а


Коктейль имени Молотова

Коктейль имени Молотова

http://autocitychannel.com/news/s7410.html

Ну не могли мы проехать мимо! Всякие срочные дела тотчас вылетели из моей и дедовой голов… А он… Он, словно хамелеон, переливался яркими красками: зеленый цвет сменялся на баклажанный, если посмотреть с другой точки. Сияло золото молдингов. Форма кузова говорила, что перед нами явный "олдтаймер", выходец из пятидесятых. Вот только что за модель - "Кадиллак", "Бьюик"?..


"Волгу" ГАЗ-3111 теперь двигает Toyota

http://autocitychannel.com/news/s7411.html

На самом большом и великовозрастном отечественном легковом автомобиле - "Волге" ГАЗ-3111 - установили самый большой серийный двигатель ЗМЗ-4052: 4 цилиндра, 2,5 литра объема, 155 л. с.


Lancia Dedra

Горячая итальянка

http://autocitychannel.com/news/s7413.html

Объективно говоря, «итальянцы» наиболее популярны у себя на родине, хотя эти машины можно встретить во многих других европейских странах. На наших дорогах преобладают автомобили марки Fiat. Несколько реже попадаются Lancia, а среди ее моделей чаще всего в наших широтах встречается Dedra.


Ford Escort/Orion

Уютный попутчик

http://autocitychannel.com/news/s7414.html

Модель Escort последнего поколения пережила несколько модернизаций, поэтому машины первых и последних годов выпуска существенно отличаются. Многие автомобилисты даже относят их к разным поколениям.


Метод выбора резины

Метод выбора резины

http://autocitychannel.com/news/s7415.html

Пусть у меня будет стандартная зубила с карбюратором 1500 сс.


Покрышки. Мифы и реальность

Покрышки. Мифы и реальность

http://autocitychannel.com/news/s7416.html

"Черные и круглые." Если сумировать весь объем ваших знаний о шинах, наверняка окажется, что вы упустили ряд ключевых моментов об одной из важных покупок, которая может улучшить управляемость, торможение и общее поведение вашего автомобиля. Ниже приводится краткий перечень мифов и реальных фактов, касающихся покрышек, составленный компанией Goodyear, который может оказаться полезным многим автовладельцам.


Базарные истории

http://autocitychannel.com/news/s7418.html

...Короче этот тип просверлил в капоте две дырки и вставил туда форсунки...


SAAB 9-3

SAAB 9-3: рецепт победы

http://autocitychannel.com/news/s7419.html

О турбированных двигателях SAAB знают, наверное, даже те, кто никогда не бывал за рулем шведских "лайнеров". Зато тот, кто сидел в классном кожаном кресле с боковыми поддержками, конечно, сохранит в памяти удивительные ощущения, когда тебя вжимает в кресло после отнюдь не экстремального ускорения.


vaz 2106

ВАЗ-2106 станет «еврошестеркой»

http://autocitychannel.com/news/s7420.html

В следующем году любители автомобиля ВАЗ-2106 смогут купить совершенно новую «шестерку», гораздо лучше прежней. На «Ижмаше», где это чудо придумали, его даже прозвали «ижгулями»...


gaz 2975 Tiger

Новую «Волгу» поменяют на «Тигра»

http://autocitychannel.com/news/s7421.html

Горьковский автозавод прекратил производство новой «Волги» - ГАЗ-3111.


А ПЕДАЛЕЙ - ЛУЧШЕ ДВЕ

http://autocitychannel.com/news/s7425.html

Сколько себя помню, всегда хотела "за руль". Даже в совсем юном возрасте безумно завидовала счастливым владельцам детских педальных "запорожцев" - уж больно они были похожи на настоящие, только маленькие. С годами мечта не проходила. Казалось, стоит закончить автошколу - и все выйдет само собой, и у моего подъезда будет стоять "белый мерседес". Как говорится, мечтать не вредно.


Special!!!!! Sale of the week!!!!!! 3,999 !!!!!!!

http://autocitychannel.com/news/s7430.html

Как-то шлялся я по базару. Около одной тачки задержался. Не важно, что за тачка, не в этом суть. Подходит дилер. Сколько?


Студент я в общем, заморский...

Студент я в общем, заморский...

http://autocitychannel.com/news/s7431.html

Только что по телевизору рекламу увидел, вроде IBM, но я честно говоря, не запомнил. Рекламировались что-то связанное с сетевой безопасностью...


Вчера где-то за полночь остановил гаишник...

Вчера где-то за полночь остановил гаишник...

http://autocitychannel.com/news/s7432.html

Машин почти нет, скучно наверное, "Разршт прдств ст. сержант Гаврилов, проверка документов".


Женится надо на спонсоре

http://autocitychannel.com/news/s7434.html

О выгодах брака между россиянином и гражданкой Канады, не влюбленных друг в друга


Москва смакует последний глоток бензина. Московский НПЗ на грани остановки

Москва смакует последний глоток бензина. Московский НПЗ на грани остановки

http://autocitychannel.com/news/s7436.html

Москва в ближайшие дни может остаться без бензина. Из-за конфликта акционеров Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) остался без нефти и с сегодняшнего дня переходит на режим минимального потребления.


Все как перед кризисом. Рост продаж иномарок напоминает аналитикам 1997 год

Все как перед кризисом. Рост продаж иномарок напоминает аналитикам 1997 год

http://autocitychannel.com/news/s7437.html

Для подавляющего большинства автомобилей иностранных марок первое полугодие нынешнего года оказалось весьма благоприятным. Рост продаж, начавшийся во второй половине прошлого года, продолжился и в нынешнем, причем наилучшую динамику продемонстрировали автомобили ценовой категории до $20 000. Аналитики говорят, что за рост продаж в России иностранные автопроизводители должны прежде всего благодарить российские власти, уже почти год пугающие население планами подъема импортных пошлин. Всему виной испуг...


Skoda Octavia (годы выпуска -- 1997--1999) $8000--$11000

Skoda Octavia (годы выпуска -- 1997--1999) $8000--$11000

http://autocitychannel.com/news/s7438.html

В СССР ЧЕШСКОЕ ПИВО БЫЛО ДЕФИЦИТОМ. СЕГОДНЯ ОНО ЕСТЬ ВЕЗДЕ, А ВОТ ЗА ПОДЕРЖАННЫМ ЧЕШСКИМ АВТОМОБИЛЕМ НАДО ПОБЕГАТЬ, КАК КОГДА-ТО ЗА ПИВОМ.


МОСКОВСКИЙ ФОРСАЖ (Cуббота 20 июля 2002 года)

МОСКОВСКИЙ ФОРСАЖ (Cуббота 20 июля 2002 года)

http://autocitychannel.com/news/s7439.html

Hебольшая зарисовка о присутствии членов Восточной Сети на Московском dragracing, и впечатления одного из них, то есть меня! Сначала стоит сказать несколько слов о том что же представляет из себя dragracing.
Dragracing - это соревнование автомобилей на скорость на прямом участке дороги длинной не менее четырехсот метров (1/4 мили - 402 метра). В заезде обычно участвуют два автомобиля. Кто придет первым, тот, соответственно, победил!


УАЗ ГОТОВИТ ТРИ ПРЕМЬЕРЫ!

УАЗ ГОТОВИТ ТРИ ПРЕМЬЕРЫ!

http://autocitychannel.com/news/s7441.html

В этом году Ульяновский автомобильный завод выставит на Московском автосалоне 2002 года сразу пять моделей автомобилей:


Основные неисправности дизелей легковых автомобилей

Приобретая дизельный автомобиль, многие обращают внимание только на низкий расход недорогого топлива, забывая об объективно больших затратах на эксплуатацию и ремонт, хотя к этому надо быть готовым.

Возможные неисправности двигателей можно разбить на следующие группы по причинам возникновения: конструктивно-производственные недостатки или особенности двигателя; неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация; низкое качество дизельного топлива; «естественный» износ двигателя и топливоподающей аппаратуры; низкое качество ремонта и запасных частей.

Рассмотрим наиболее распространенные модели дизельных двигателей именно с точки зрения перечисленных проблем.

Конструктивно-производственные факторы

Сразу оговоримся, что все дизельные двигатели достаточно надежны, а недостатки, связанные с их конструкцией или технологией производства, проявляются, как правило, в тяжелых условиях эксплуатации и при пробегах, превышающих назначенный заводом ресурс или близких к нему. И никак иначе, в противном случае избалованные хорошей техникой и сервисом зарубежные потребители разорили бы заводы-изготовители судебными исками. А вот попадая в Россию, дизельные иномарки как раз и сталкиваются с тяжелыми условиями эксплуатации и, имея, как правило, очень приличный пробег, охотно проявляют все конструктивные недоработки.

Основные неисправности дизелей легковых автомобилей Трещины в головке - довольно распостраненный дефект дизелей VW.

Двигатели фирмы VW, к примеру, имеют головку блока цилиндров, в которой часто обнаруживается целый ряд дефектов. Так, в ней нередко образуются трещины. Завод-изготовитель даже допускает эксплуатацию с межседельными трещинами шириной до 0.5 мм.

Помимо этого, нередки случаи выпадения форкамер, приводящие к повреждениям двигателя. А это уже требует серьезного ремонта. Ко всему прочему, приливы под крепление форкамер откровенно слабые, и при неаккуратном снятии или установке форсунок сразу ломаются. Конструктивное исполнение редукционного клапана маслонасоса двигателей VW неудачно, и нередки случаи его заклинивания с последующим «раздуванием» и разрушением масляного фильтра и полной потерей смазки при холодном пуске, особенно в условиях низких температур. Сказанное, правда, не относится к насосам шестицилиндровых двигателей D24, у которых применяются шестерни с внутренним зацеплением, и другая конструкция редукционного клапана.

Основные неисправности дизелей легковых автомобилей Ослабление посадки вихревой камеры обычно требует замены головки.

На двигателях объемом 1,6 и 1,9 л неудачно выполнена посадка шкива зубчатого ремня на переднем носке коленвала. При малейшем нарушении посадочной плоскости торца шкива начинается его биение, а к нему еще крепятся довольно тяжелые шкивы навесных агрегатов. Это всегда оканчивается ослаблением посадки и обрывом ремня.

Справедливости ради следует заметить, что повреждение торца возникает при неаккуратном проведении ремонтных работ или нарушении требований по затяжке центрального болта, ставить который необходимо на клей-герметик Loclite.

Двигатели Mercedes подобных конструктивных недостатков не имеют, подтверждая своей надежностью и ресурсом высокую репутацию фирмы. Однако можно считать явно неудачным решением использование роторно-распределительных насосов Lucas на двигателях объемом 2,2 и 2,9 л (модели ОМ 604. ОМ 602.982} на автомобилях С и Е классов. Отказы этих насосов неоедки, но не столь критичны, и, как правило, даже позволяют доехать до сервисной службы. Рядные насосы Bosch при износе плунжерных пар и кулачкового вала дают увеличение неравномерности подачи и характерный «тракторный» звук на холостых оборотах.

Двигатели автомобилей Opel откровенно слабых мест не имеют, однако модели объемом 1,6 и 1,7 л очень чувствительны к снижению давления масла и уменьшению его подачи к подшипникам распредвала и рокерам. Именно поэтому при больших пробегах для двигателей Ореl характерны износы кулачков распредвала и рокеров. Ломающиеся рокеры этих двигателей практически никогда не защищают от повреждений клапаны и направляющие втулки, и в случае обрыва ремня всегда приходится менять 2—3 клапана и столько же направляющих.

В двигателях объемом 2,3 л не очень надежен цепной привод механизма газораспределения, а вертикально расположенный ТНВД чувствителен к негерметичности топливопроводов.

Слабым местом двигателей BMW (2,4 и 2,5 л) является топливный насос высокого давления с электронным управлением и электрооборудование системы управления двигателем. Самый распространенный дефект этих ТНВД — быстрый износ плунжерной пары, проявляющийся в затрудненном горячем запуске, хотя это, видимо, чисто российская проблема, связанная с низким качеством дизтоплива. Очень часто встречаются обрывы электропроводки и нарушение контактов. А износ токосъемных дорожек управляющего электромеханизма ТНВД приводит к колебаниям оборотов холостого хода.

В то же время сам силовой агрегат надежен, обладает хорошей ремонтопригодностью, но предъявляет высокие требования к качеству моторного масла.

Дизели Ford объемом 2,5 л, устанавливаемые на микроавтобусы, зарекомендовали себя как надежные и экономичные силовые агрегаты, Однако система их предпускового подогрева с помощью электрофакельного устройства очень капризна и ненадежна. То же самое относится и к системе рециркуляции отработавших газов.

Двигатели Ford объемом 1,8 л тоже в целом очень неплохи, но главным их недостатком является практически неизбежное разрушение одной или нескольких крышек распредвалов при обрыве ремня ГРМ, после чего требуется замена головки блока.

Современные дизели французского производства требуют очень квалифицированного обслуживания и ремонта. Главный их недостаток трудно отнести к конструктивным - это высокая цена запасных частей, особенно для дизелей Renault.

Итальянские дизели Fiat просты по конструкции, имеют неплохой ресурс, но чувствительны к регулировкам топливной аппаратуры, практически всегда отвечая на их нарушение повышенным износом и вибрацией. То же относятся к дизелям Alfa-Romeo, которые, правда, отличаются более сложной конструкцией. Особенно это характерно для двигателей объемом 2,5 л, имеющих так называемый «туннельный» картер.

У японских дизельных моторов высокий ресурс, они грамотно спроектированы, хотя иногда показывают более низкие запасы прочности кривошипно-шатунного механизма по сравнению с европейцами. Являясь достаточными для обычной эксплуатации, в случае аварийных повреждений их запасы прочности становятся критическими. Например, после разрушения шатунного подшипника валы перед перешлифовкой обязательно должны проверяться на отсутствие трещин, особенно это касается двигателей Isuzu. Другим недостатком, по нашему мнению, являются длинные металлические трубки «обраток», которые, хотя и упрощают конструкцию форсунок, но часто ломаются или заминаются при техническом обслуживании. В последнем варианте резко снижается проходное сечение и возникают проблемы с топливоподачей.

Основные неисправности дизелей легковых автомобилей Прогар стенки головки из-за неисправности топливно - впрыскивающей аппаратуры.

Двигатели Mitsubishi объемом 1,8, 2,3 и 2,5 л имеют балансирные валы, вращающиеся с удвоенной частотой для снижения сил инерции второго порядка. А это требует очень квалифицированного ремонта и серьезного станочного оборудования.

Корейские дизели ведут свое происхождение от японских, поэтому к ним в полной мере относится все вышесказанное.

Американские дизели можно охарактеризовать очень коротко: механика этих восьмицилиндровых монстров надежна, топливная аппаратура, как правило, фирмы Stanadune выполнена на хорошем уровне. Однако на современных двигателях стали устанавливать электронное управление топливоподачей, надежность которого не слишком высока. Резюме таково — если вы решили приобрести американский дизельный джип или мини-вэн — готовьтесь к проблемам с ремонтом, непредвиденным расходам и ожиданию запaсных частей.

Неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация

Первая и самая главная причина всех бед — невыполнение регламента эксплуатации. Масло рекомендуется менять через 7500 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции. Это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла. Качество применяемых масел должно соответствовать требованиям инструкции. Никаких промывок системы смазки при выполнении этих условий не требуется.

Основные неисправности дизелей легковых автомобилей Дефект распылителя привел к прогару поршня.

Зубчатый ремень привода ГРМ и ТНВД надо менять не реже чем через 60 тыс. км при условии отсутствия на нем масла. Если масло все же попало на ремень, течь надо немедленно устранить. Необходимо также внимательно следить за топливной системой, например, периодически сливать отстой из топливногофильтра, отворачивая сливную гайку. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год, весной и осенью, полностью его снимая. В актуальности такой процедуры каждый может убедиться самостоятельно, увидев, сколько грязи выльется из бака.

Другая причина, приводящая к повреждениям дизеля, — это попытка запустить его во что бы то ни стало в случаях, когда он запуститься не может. Так, если в баке летняя солярка, а на улице -10°С , попытка пуска бессмысленна: при -5°С уже выпадают парафины и топливо теряет текучесть. Детали топливной аппаратуры, как известно, смазываются топливом, и его отсутствие приводит к сухому трению и их повреждению.

Так что единственный путь в этом случае — искать теплый гараж и отогревать топливную систему. А пускать дизель с буксира вообще не рекомендуется, особенно если ГРМ приводится ремнем. Исправный дизель заводится без дополнительных средств подогрева до -20°С. Если этого не происходит, проще найти и устранить неисправность, чем доводить мотор до капитального ремонта.

Не стоит также разбавлять солярку бензином без крайней на то необходимости — износы топливной аппаратуры из-за ухудшения смазки и самого двигателя из-за нарушения процесса сгорания резко возрастают. Эксплуатируя дизельный автомобиль, важно помнить, что его двигатель не любит высоких оборотов. Длительные поездки на максимальной скорости — еще один способ приблизить капремонт. И в заключение стоит сказать о том, что прогревать дизельный двигатель крайне необходимо. Конечно, не до рабочей температуры, но хотя бы 3 — 5 минут.

Качество дизельного топлива

По статистике примерно 50% неисправностей и поломок топливной аппаратуры вызываются качеством топлива. Причем не высоким содержанием серы и отклонением по цетановому числу. Это еще можно было бы пережить, так как негативные последствия растянуты во времени. А вот элементарное наличие воды и механических примесей в топливе губительны. Причем заправка импортным топливом, которое в 3 раза дороже, не спасает, но зато сведет на нет все экономические преимущества дизеля. Солярка там может быть и финская. но емкости для нее все равно не моются. И эффективного спасения от этой чисто российской беды пока не найдено.

Некоторые, правда, советуют отстаивать солярку в бочке. Это, конечно, довольно эффективно, но у многих ли есть такая возможность? Хочется отметить, что только рядные насосы двигателей Mercedes в состоянии без видимых последствий переваривать ту дрянь, которой нас заправляют,

«Естественный» износ

Износ двигателя и деталей топливной аппаратуры после большого пробега в ряду неисправностей занимает далеко не последнее место. Основная проблема связана обычно со снижением компрессии из-за износа поршневой группы. В этом случае двигатель плохо запускается в холодную погоду даже при полностью исправных свечах накаливания и зимнем топливе. При этом он легко заводится с буксира и, будучи прогретым, не доставляет проблем с запуском. Для справки отметим, что нижняя граница компрессии у большинства двигателей составляет 20 - 26 бар.

Другими важными признаками износа двигателя являются повышенные расход масла и давление картерных газов (более 10 мм вод.ст). Регулировками тут уже не помочь и альтернативы капремонту в этом случае нет.

Износ распылителей форсунок приводит к появлению черного дыма на выхлопе и увеличению расхода топлива. Иногда распылитель «закусывает» и издает характерный стук, сопровождающийся появлением едкого белого дыма. При нормальной эксплуатации ресурс распылителей обычно составляет 60 — 80 тыс. км.

Длительная эксплуатация двигателя с неисправными распы- лителями форсунок обычно приводит к прогару форкамер и далее поршней. Часто встречаются и износы плунжерных пар ТНВД, обычно сопровождающиеся затруднением запуска горячего двигателя.

Последствия некачественного ремонта

Ремонт дизеля требует хорошего знания особенностей конструкции ремонтируемого мотора и добросовестного выполнения инструкции по ремонту, а также качественных запчастей. Попытки отремонтировать подешевле у "гаражных" мастеров с использованием запасных частей неизвестного происхождения чаще всего приводят к потерянным деньгам, а то и к загубленному двигателю.

Рассмотрим некоторые типовые ошибки при ремонте дизелей.

При обрыве ремня ГРМ бессмысленно пытаться установить новый без снятия и ремонта головки блока цилиндра, т.к. клапаны «встречаются» с поршнями на любом дизеле. При этом хотя бы 2 — 3 клапана потребуют замены. Исключения немногочисленны; только у двигателей Renault 2,1 и Ford 2,5 л при ударе поршней по клапанам ломающиеся рокеры и деформированные штанги привода клапанов достаточно надежно предохраняют клапаны от повреждений. В случае ослабления посадки вихревых камер в головках блока двигателей VW, Peugeot, BMW пытаться закернить их бессмысленно — они все равно выпадают. Надо менять головку блока.

Установка головки на блок двигателей VW без центрирующих втулок недопустима — перекос головки с последующим прогаром прокладки почти неизбежен.

Попытка отделаться заменой поршневых колец при износе цилиндров свыше 0,1 мм бессмысленна — новые кольца пройдут не более 10 тыс. км, а обычно еще меньше. Столь же бесполезна установка новых номинальных поршней без расточки блока цилиндров. Единственно верное решение — расточить блок под ремонтный размер. Замена колец обычно требуется только в случае сильного перегрева двигателя и потери ими упругости.

В случае разрушения шатунного вкладыша или его проворачивания (это сопровождается перегревом нижней головки шатуна) шатун требует обязательного ремонта или замены, иначе двигатель опять ««застучит» на первой же тысяче километров.

Ремонт топливной аппаратуры «на коленке» невозможен. Для сколько-нибудь успешного ремонта ТНВД нужны стенды, спецприспособления, технологические карты и механики, знающие особенности ремонта насосов данной модели. При невыполнении этих условий насос будет скорее всего загублен безвозвратно.

Правильно отремонтированный и собранный двигатель заводится без особых проблем стартером. Если мотор не заводится, необходимо искать причину, а не таскать автомобиль на веревке многие километры. Буксир — вернейший способ угробить только что собранный двигатель.
"АБС" 01.1999, Г.Цвелев, "Моторсервис" http://www.mdiesel.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное