Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
30 июля 2002 года
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Пути улучшения характеристик искровых свечей зажигания современных ДВС.
Продается книга-справочник Auto Repair Manual 1991-1995
http://autocitychannel.com/news/s3968.html
Большое руководство справочник по ремонту легковых автомобилей произведенных в США и Канаде с 1991 по 1995 годы включительно.
Все марки и модели (кроме SUV), полноприводные легковые модели есть.
Краткий ремонт каждой модели. Все основные технические данные и заправочные емкости. Моменты затяжки.
В книге 1644 страницы (картинок примерно столько же).
Книга в одном экземпляре. Цена 50 у.е.
Отличное состояние. В СНГ пробег небольшой:). Подробнее..
http://autocitychannel.com/news/s7354.html
...провел лично испытания присадок "ER" и "ФЕНОМ" на личном автомобиле и автомобиле товарища...
Обсуждение статьи, более 30 мнений.
Великобритания: мечты о Porsche Turbo воплотились в реальность
http://autocitychannel.com/news/s7365.html
Выигравшая в прошлую субботу в лотарею "Джекпот" на три миллиона фунтов стерлингов, супружеская чета Иббетсонов первым делом осуществила свою давнюю мечту приобрести новенький Porsche Turbo...
О езде в Дагомыс и обратно, или Чудеса на виражах...(рекомендуем!)
http://autocitychannel.com/news/s7366.html
Позавчера вернулся (раньше срока из-за обильных дождей :(( ) из очередной поездки на годовалой ВАЗ 21103-16V на Черноморское побережье. Тут многое писалось про дороги и бензин, не хочу повторяться. Остановлюсь на некоторых чисто драйверских (от глагола to drive, а не от компьютерного driver : ))) моментах...
Леонберг: компания TechArt "разгогнала" Porsche до 341 км/ч
http://autocitychannel.com/news/s7367.html
Тюнинговая компания TechArt «вывела» на базе модели Porsche GT2 новый спортивный автомобиль, максимальная скорость которого равняется 341 км/ч...
Санкт-Петербург: презерватив и одеяло в пороге Porsche 944
http://autocitychannel.com/news/s7368.html
Владимир из Санкт-Петербурга занимается восстановлением и реставрацией автомобилей Porsche. Он поведал нам смешную историю, которая произошла с ним во время ремонта очередного автомобиля этой марки...
http://autocitychannel.com/news/s7371.html
.. все-таки я расскажу эту историю. Быть может, она заставит кого-нибудь задуматься... :)
http://autocitychannel.com/news/s7372.html
ОДНА канадcкая газета не так давно опубликовала откопанный кем-то в аpхивах cвод пpавил экcплуатации автомобилей и иных механичеcких экипажей на доpогах cтpаны, котоpый был введен в дейcтвие c 1906 года. Судя по этому любопытному документу, жизнь у канадcких автомобилиcтов того вpемени была cтоль же нелегкая, cколь и pазнообpазная...
http://autocitychannel.com/news/s7373.html
ШТРАФУЮТ водителей, как извеcтно, чаще вcего за пpевышение cкоpоcти. Однако бывает и cовcем наобоpот. Одного дальнобойщика на подходах к голландcкому гоpоду Тилю «наказали» на полтоpы cотни уcловных, как это у наc тепеpь называетcя, единиц только за то, что его автопоезд ехал cлишком медленно, — пpактичеcки cо cкоpоcтью пешехода.
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ТРЕХЛЕТНЮЮ TOYOTA AVENSIS?
http://autocitychannel.com/news/s7374.html
Появившаяся на свет в октябре 1997 года Toyota Avensis пришла на смену очень популярной модели Carina E. Avensis -- отнюдь не глубокий рестайлинг старой модели, а совершенно новый автомобиль. Став короче на 40 мм, Avensis получила увеличенную на 50 мм колесную базу, что положительно сказалось на плавности хода. Но преемственность чувствуется во всем. Правда, те, кто пересаживался с Carina E на Avensis, отмечали, что в угоду современным, более жестким требованиям экологов двигатель последней слегка "придушили". Все остальные новшества пошли машине только на пользу.
КАК ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ ЗА ДТП С ГОССТРУКТУРЫ
http://autocitychannel.com/news/s7375.html
На дороге надо бояться солдата, милиционера, колхозника и депутата. Кроме того, эти и им подобные категории водителей не очень хорошо умеют ездить, и в случае ДТП получить с них деньги практически нереально. Но нашему герою, чью машину разбил горе-водила, удалось-таки Получить деньги с автокомбината
РАСКРЫТА ТАЙНА «СТРАННЫХ» АВАРИЙ
http://autocitychannel.com/news/s7376.html
Украинский гаишник дал объяснение авариям, которые происходят по совершенно не понятным с первого взгляда причинам. Оказывается, в авариях часто виноваты геомагнитные аномалии!
http://autocitychannel.com/news/s7377.html
В российских околоавтомобильных кругах активно обсуждается появление Концепции развития автопрома РФ. Поэтому сегодня мы приводим сокращенный текст концепции и даем комментарий по поводу появления данного документа.
http://autocitychannel.com/news/s7378.html
ТОТ, КТО РАЗБИРАЛСЯ НЕ ТОЛЬКО В МОДЕ, НО И В АВТОМОБИЛЯХ, А ПОТОМУ МОГ ОТЛИЧИТЬ "ТОП-ЛЕСС" ОТ "ХАРД-ТОПА", БЕЗ ОШИБКИ СКАЗАЛ БЫ ВАМ, КАКАЯ ЗВЕЗДА СОПЕРНИЧАЛА В ТЕ ГОДЫ СО ЗВЕЗДАМИ НА ПОЛОСАТОМ ФЛАГЕ. ОНА СВЕТИЛАСЬ НА КАПОТЕ КУПЕ MERCEDES 280 SE.
Новый флагман "Ауди". Два мотора V8
http://autocitychannel.com/news/s7379.html
Презентация нового поколения флагманской модели "Ауди" - "А8", запланированная на июль, отложена до осеннего автосалона в Париже. Связано это с тем, что уже готовая к выпуску машина могла повредить продажам нового люксового седана "Фольксваген-Фаэтон", который с 31 мая появился в автосалонах дилеров по цене от 56.200 евро.
http://autocitychannel.com/news/s7380.html
Компания "Хундай" начала оснащать 5-дверную версию модели "Акцент" 5-литровым турбодизелем Gsi.
ГАИ наводит в Москве справедливость
http://autocitychannel.com/news/s7381.html
С 1 августа любой московский автомобилист сможет сам выбрать себе отделение ГАИ, чтобы встать там на учет и проходить ежегодный техосмотр.
«Жигули» задавили своего хозяина
http://autocitychannel.com/news/s7382.html
Вчера вечером в Свердловской области на 16-м километре Сибирского тракта произошла досадная авария с летальным исходом.
Новый налог на «Жигули» – от 0 до 2000 рублей
http://autocitychannel.com/news/s7383.html
Ставки налога с автовладельцев, которые вступят в силу с января будущего года, окончательно определены. Они стали ниже, чем в первоначальном варианте, зато главы регионов получили право повышать их в пять раз.
Пути улучшения характеристик искровых свечей зажигания современных ДВС.
О работе свечей зажигания достаточно много написано. Но на некоторые моменты в работе искровой свечи зажигания в современных ДВС, по всей видимости, не обращено должного внимания. А в ее работе и влиянии на процесс горения топливовоздушной смеси есть скрытые неиспользуемые резервы. Именно поэтому и возникла необходимость в написании данной статьи. Сразу хотелось оговориться, что автор статьи знаком с многочисленными вариантами «усовершенствования» свечей зажигания но, к сожалению, почти все они наряду с некоторым рациональным зерном имеют значительные просчеты не учитывающие всех особенностей в работе такого казалось бы простого элемента, как свеча зажигания.
В данной статье освещены вопросы по итогам анализа работы на реальном ДВС экспериментальных свечей зажигания с различной формой электрода массы. Дополнительным результатом, отражающим оптимальную форму электрода массы, явилась подача заявки на изобретение под названием «Электрод массы свечи зажигания ДВС» № 2002101903 от 11.01.02 года. Хотя вполне возможно, что предложенная форма электрода массы не является идеальной. Необходимо отметить, что в эксперименте участвовал «402» двигатель автомобиля «Газель – 2705» и некоторые положения касающиеся движения потоков горючей смеси в цилиндре могут незначительно отличаться от описанных для других типов двигателей. К особенностям настройки систем двигателя можно отнести то, что он работает на достаточно бедной горючей смеси при среднем летнем расходе топлива 10 литров на 100 км пробега; зимой расход топлива возрастал до 12,5 литра. Установка свечей в нужное положение осуществлялась в основном методом подбора. Использовались свечи отечественного производства с соответствующими доработками электрода массы.
Классическая свеча зажигания, несмотря на достаточно долгий путь своего развития и совершенствования, сохранила некоторые характерные конструктивные недостатки и основные из них: «Г» образная форма изгиба, близкое к прямоугольной форме, сечение электрода массы, образуемая при этом «параллельная» форма искрового зазора, пренебрежение расположением электрода массы по отношению к потокам горючей смеси, возникающим в объеме цилиндра при работе ДВС.
Кратко перечислим отрицательные основные моменты, возникающие при работе подобных искровых свечей зажигания, связанные с электродом массы. Классическая форма «параллельного» искрового промежутка не создает должных условий для перемещения плазменного шнура электрического разряда, как электродинамического, так и аэродинамического от воздействия двигающегося потока горючей смеси.
Классическая форма и сечение электрода массы обладают достаточно четко выраженным экранным действием для инициирующего горение электрического разряда от основной массы горючей смеси.
Имеет место образование плохо «вентилируемых» зон: под электродом массы и самого искрового промежутка, дополнительно различных по цилиндрам из-за случайной ориентации электрода массы (возникающей после заворачивания свечи) по отношению к потокам горючей смеси. Поэтому инициирующий процесс горения несколько локализован и имеет зависимость от флуктуаций состава горючей смеси в зоне искрового промежутка.
Совместное влияние статического положения плазменного шнура электрического разряда и недостаточное движение потока горючей смеси в районе искрового промежутка приводят к местным перегревам поверхности электродов и, следовательно, увеличенному электроэрозионному разрушению электродов, а также пониженной и нестабильной способности инициировать горение топливовоздушной смеси, проявляемое в хаотическом пропуске циклов горения.
Как оказалось для классической свечи зажигания не свойственно такое явление, как самоочистка электродов; т.е. практически отсутствует самоочистка поверхностей, прилегающих к зоне искрового промежутка, от продуктов нагара. Обратите внимание: именно от продуктов нагара до чистой поверхности металла, а не выжигание с образованием слоя твердых шлаков. Это основные положения, говорящие о недостаточной конструктивной проработке такого простого элемента как электрод массы. Рассмотрим теперь, что дает несложное изменение формы сечения электрода массы и его изгиба. На Фиг. 1 схематически изображен участок свечи зажигания, показано направление движения потока горючей смеси в период искрообразования, изображен искровой зазор переменного сечения, границы зон и направление перемещения плазменного шнура электрического разряда при различных режимах работы ДВС.
Можно сказать, что теперь свеча отдаленно напоминает схематический плазматрон, где поток горючей смеси движется через зону плазменного шнура электрического разряда. Это является одной из характерных черт применения свечи зажигания с измененной формой электрода массы, когда поток горючей смеси имеет возможность качественно иного контакта с высокотемпературным плазменным шнуром электрического разряда. При детальном анализе процессов протекающих при подобном конструктивном исполнении электрода массы и его ориентации относительно движения потока горючей смеси в момент искрообразования можно отметить следующие положительные моменты, улучшающие свойства свечи зажигания.
На плазменный шнур электрического разряда, возникающий в искровом промежутке, оказывают действие два рода сил: электродинамическая, зависящая от силы тока и угла наклона торцевых плоскостей электродов, образующих искровой промежуток; и аэродинамическая, зависящая от скорости движения потока горючей смеси в зоне искрового промежутка, т.е. косвенно от оборотов ДВС. Подобное сочетание влияний достаточно важно, поскольку требования к работе свечи зажигания различны на различных режимах работы ДВС.
Имеет возможность образоваться эффект «квазиувеличения» искрового промежутка при увеличении оборотов ДВС, за счет большего смещения и растяжения плазменного шнура электрического разряда, возрастающей скоростью движения потока горючей смеси. Данное явление по своей эффективности значительно превосходит все предложения (изобретения) касающиеся увеличения искрового промежутка при прогреве ДВС, и вообще переводит работу свечи на более высокий уровень.
Особенность данного искрового промежутка – его «динамические размеры». Например, при запуске ДВС искровой промежуток свечи имеет минимальные, но «динамические размеры»: пробой происходит в узком месте, затем следует сдвиг и растяжение плазменного шнура в сторону расширения искрового промежутка за счет преобладающего в данном режиме электродинамического смещения электрического разряда, при этом зона сдвига последнего не превышает границу зоны искрового промежутка. При увеличении оборотов после запуска ДВС происходит «квазиувеличение» искрового промежутка за счет дополнительного растяжения и выгибания плазменного шнура за пределы зоны искрового промежутка под действием возрастающей скорости движения потока горючей смеси. При этом имеет место стабилизация температуры поверхностей электродов в искровом промежутке при увеличении теплового режима ДВС. Необходимо отметить, что скорость движения потока горючей смеси от ее сжатия поршнем на любых режимах не приводит к так называемому «срыву горения», имеющему место при чрезмерной, искусственно созданной турбулентности потока (когда скорость движения потока превосходит скорость распространения волны горения), и в большей мере свойственному классической свече зажигания. Другими словами в нашем варианте топливная смесь движется в районе электродов свечи зажигания в уже загоревшемся состоянии. Сжатие происходит частично загоревшейся топливной смеси, но так как температура горения смеси на порядок ниже температуры плазменного шнура электрического разряда, происходит охлаждение поверхностей искрового промежутка. Или можно говорить о температурной стабилизации поверхностей зоны искрового промежутка и снижению вероятности появления зон перегрева, приводящих к чрезмерной электроэрозии электродов. Следовательно, практически отпадает необходимость в применении дорогих материалов для термостойких вставок или наплавок на электроды. Хотя после года эксплуатации заметен электроэрозионный износ в основном некоторых мест центрального электрода, что говорит о недостаточном отводе от него тепла. Электроэрозионный износ в 2 – 3 раза меньше обычного для подобных свечей зажигания.
«Квазиувеличение» искрового промежутка улучшает процесс инициализации горения на больших оборотах ДВС, что имеет важность при применении бедных и ультра бедных горючих смесей. При этом свеча зажигания сохраняет высокую инициирующую способность и при скорости движения потока горючей смеси превышающих скорость распространения фронта горения; при отсутствии сильной турбулентности инициирующий луч пламени распространяется по объему топливного заряда даже после «гашения» плазменного шнура электрического разряда, в процессе его охлаждения и растяжения потоком свежей топливной смеси. При подобных условиях электроэрозионный износ электродов практически пропадает. Само по себе явление раннего «гашения» электрического разряда может приводить к некоторым неоднозначным эффектам: изменению формы кривой тока, повышению напряжения на электродах свечи и контактах распределителя после «гашения» вплоть до повторного пробоя искрового промежутка. Хотя возникновение подобных эффектов сомнительно ввиду непродолжительного действия импульсов напряжения при искрообразовании.
Имеет место образовываться явление самоочистки поверхностей электродов, прилегающих к искровому промежутку, причем по ходу раскрытия искрового зазора, центральный электрод имеет абсолютно чистую поверхность вплоть до границы своего входа в конус керамического изолятора. Граница зоны самоочистки (вид сбоку) показана на Фиг. 1. Возникновение явления самоочистки, по всей видимости, связано с перемещением оснований плазменного шнура и выходом их за пределы искрового промежутка. При этом дополнительно имеет место увеличение толщины плазменного шнура и снижение плотности тока в нем за счет термической ионизации прилегающей к нему зоны горящей топливной смеси. Данное явление связано с тем, что поток горящей смеси движется через зону расширяющегося искрового промежутка. Взаимодействуя с возникшим в узком месте плазменным шнуром электрического разряда, он не только сдвигает, но и способствует значительному увеличению толщины, т.е. объема плазмы, участвующей в электрическом разряде, за счет дополнительной термической ионизации потока загорающегося топливного заряда. Что говорит не только об эффективной инициализации горения топливной смеси, за счет расширенного контакта ее с плазменным шнуром разряда, но и о распределении высокой температуры плазмы, как по поверхности электродов, так и по объему горящей смеси. Благодаря явлению самоочистки повышается надежность работы свечей зажигания даже при загрязнении их маслом. Дополнительно явление самоочистки способствует общему снижению температуры конца центрального электрода, за счет лучшей теплоотдачи чистой поверхности свежему потоку горючей смеси. Это говорит и о некотором расширении температурного диапазона работы свечи зажигания. Характерно, что в прилегающей к искровому промежутку зоне самоочистки наблюдается электроэрозионный износ, связанный с испарением металла центрального электрода, что говорит о явно завышенной мощности электрического разряда (большой длительности или неверной форме импульса тока на некоторых режимах).
Имеется возможность уменьшения мощности электрического разряда при сохранении прежней способности инициировать горение топливного заряда, либо напротив увеличить инициирующую способность свечи при сохранении параметров электроэрозионного износа электродов.
Преобладающее направление движения потока горючей смеси, в районе электродов свечи зажигания, для описываемого двигателя практически совпадало с направлением на выпускной клапан, и показано на Фиг.1 относительно свечи. Таким образом, незначительное изменение конфигурации электрода массы и правильная его ориентация по отношению к внутри цилиндрическому движению потоков горючей смеси, позволяет улучшить многочисленные характеристики свечи зажигания, что в конечном итоге расширяет возможности по изменению характеристик современного ДВС.
P.S. К сожалению рисунок не удалось переместить.
Статья будет опубликована в 11 номере журнала "Автомобильная промышленность".
Прислал Оширов Вадим, инженер
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||