Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей


Служба Рассылок Subscribe.Ru

19 марта 2002 года
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

ВПРЫСК? НЕ РОБЕЙ

Добрый день!

Нельзя ли cделать фотографии в статьях немного крупнее (раза в 2 хотя бы) а то читаешь текст, а картинку посмотреть просто невозможно, особенно если разрешение экрана 1024х768. Это не только мое замечание, но и всех остальных посетителей вашего сайта.

С уважением, Кирейчев Андрей.

Ответ Автосити

Все картинки к статьям идут на максимальном разрешении, но в статьях они скрыты превьюшками на 100 точек. Это сделано для уменьшения траффика и удобства чтения. Чтобы посмотреть картинку, просто кликните по ней мышкой и она откроется в новом окне в максимальном разрешении. К большинству статей, где важно посмотреть фото, их размер достигает 800 - 1024 точек. Например к статье "Зигзаг неудачи", про краш-тест Волги, масса картинок составила 1,8 мега. Разве кто нибудь бы дождался открытия всех картинок. Во вторых, это очень большая нагрузка на сервер. В третьих, вы все знаете, что в статьях, которые идут полные в рассылках стали идти все фото ввиде превьюшек, стало намного удобней читать статьи, а это тоже очень большая нагрузка на сайт. Траффик уже сейчас составляет более 60 Gb в месяц, а если давать еще и увеличенные превьюшки, он сразу же перепрыгнет за сотню. И дело здесь не даже в трафике, а скорей в рационализме. В пятых, месяц назад, сайт переехал из Канады в Москву и никто не сказал, что все грузится стало намного быстрее:).

Я надеюсь, что большинство меня понимает.

C уважением, Сергей

P.S.

А если, среди уважаемых читателей есть спонсоры (можно рекламодатели), готовые подарить Автосити траффик и более мощную "машину", я с радостью их приму. Да и вообще, что вы хотите от домашнего сайтика, поддерживаемого одним человеком, это же вам не сайт таких монстров как За рулем или Авторевю:).


"Подставе" можно просто не остановиться (нам пишут). Рекомендуем!!! Возможно, это один из способов бороться с "подставами"

http://autocitychannel.com/news/s6022.html

"Разговор" по теме продолжается, объявились "БРАТКИ":)))
Батон, 16.03.2002 07:43:32
ага Валера так это ты был. А мы с бртвой все гадаем кто такой борзый на десятке паацанов не уажает. короче завтра на площади Зеленограда у входа в кино тебя ждем в 19 ноль ноль. Прихвате баксы за коцаный бампер на моем мерине...


Женщины умеют продавать автомобили не хуже мужчин

http://autocitychannel.com/news/s6050.html

Считается, что продажа автомобилей - сугубо мужское дело. Однако все чаще в автомобильный бизнес приходят женщины. Сегодня во многих автосалонах Петербурга они успешно занимаются продажами машин, маркетингом и рекламой.


"Япономарка" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6051.html

А ЗА РУЛЕМ НИКОГО НЕТ!!!


Погода - божественная...

http://autocitychannel.com/news/s6052.html

- Мда... Соболезную, - говорит, - Олег Палыч... Завтра у вас траурный день...


W120

70 лет самосовершенствования

http://autocitychannel.com/news/s6053.html

История модели, называемой нынче "Е-классом", началась давным-давно, еще в догитлеровскую эпоху. В 1931 году компания Daimler-Benz запустила в серию модель 170, вернее, не одну модель, а целое семейство машин с разными кузовами, построенных на общем шасси. Спустя пять лет Mercedes-Benz с заводским индексом W136 был модернизирован, получив новый 1.7-литровый мотор мощностью 38 л. с., а заодно и обозначение 170V.


ponton

Mercedes Benz - через сохранение традиций к обновлению

http://autocitychannel.com/news/s6054.html

Во все времена и вне зависимости от моды, в мировом автомобильном дизайне четко прослеживались две полярные тенденции:традиционно-консервативная и авангардная. На различных витках истории у стилистов, занимавшихся серийной продукцией, брал верх то один, то другой подход.


Suzuki Baleno

Suzuki Baleno - знакомство с качеством

http://autocitychannel.com/news/s6055.html

Отправляясь, перед подготовкой этого материала, знакомиться с Suzuki Baleno, я не ожидал получить сколько-нибудь сильные впечатления. Ну, действительно, чем может покорить этот, на первый взгляд ничем не примечательный автомобиль? Фантастическим дизайном? Вряд ли. Необыкновенной резвостью? Крайне сомнительно. Повышенной проходимостью? Это уж вовсе невероятно. Тогда чем...


Acura MDX

Acura MDX

http://autocitychannel.com/news/s6056.html

Появление нового автомобиля на рынке - всегда событие. Однако новинка о которой сейчас пойдет речь, особенно интересна: не так часто к нам прибывают машины из США, тем более - признанные авторитетными изданиями лучшими в своем классе.


volga

Зигзаг неудачи

http://autocitychannel.com/news/s6057.html

У нас две новости для владельцев Волги ГАЗ-3110.
Начнем с хорошей. После смещенного лобового столкновения с другим автомобилем на скорости 64 км/ч водительскую дверь Волги снаружи можно будет открыть без труда. А плохая новость в том, что этой возможностью, скорее всего, воспользоваться придется — свидетели такой аварии откроют передние двери Волги, чтобы помочь выбраться травмированным водителю и пассажиру...
Все 13 фото на 800 точек.


curara

Энтузиазм за деньги. Рекомендуем! Интересно.

http://autocitychannel.com/news/s6058.html

Подходя к их машинам, испытываешь трепетную зависть. Как они сделали это? Ну ладно, нашли "донора", но ведь здесь миллион нестыкующихся деталей, как же сделать столько "переходников"? А жесткость кузова, силовая структура? Как они ее высчитали? Откуда надежность и результаты испытаний на полигонах НАМИ? А салон - в нем ни единой щели, ни одного грубого шва? Как им это удалось, черт побери? Ответы на все эти вопросы не найдешь и в мастерских фирм, создающих подобные шедевры в единственном экземпляре. Хотя, пожалуй, нет, хоть что-то да прояснится. Эти ребята совсем непохожи на тех, кто начинал двигаться в этом направлении на рубеже 80-90-х. Между ними и Кулыгиным с "Панголиной", Парфеновым и Хаиновым с "Лаурой" пролегла бездна, размером с российское сознание. У тех первых "самоделкиных" было немного известности, желание заниматься любимым делом и неопределенность с будущим. У нынешних - немного известности, желание получить деньги с заказчика и заработать еще больше, занимаясь любимым делом. "Селфмейдкины" такие…


MS-320DP

Идеологически выдержанная сигнализация

http://autocitychannel.com/news/s6059.html

Основополагающий принцип работы питерской компании Magic Systems -стабильность качества выпускаемой продукции, сигнализаций одноименного брэнда, насчитывающих уже четыре поколения. Этим объясняется повышенный контроль за качеством сборки, а также осуществляемый сейчас переход на производство по планарной технологии на SMD-линии.


«Автолокатор»

"Автолокатор" - три кита безопасности

http://autocitychannel.com/news/s6060.html

Какие только технические силы и финансовые средства ни привлекаются к борьбе с угонщиками автомобилей! Кого только ни берут в союзники авторы сверхнадежных «противоугонок»... И все равно машины как угоняли, так и угоняют. Кого же еще не пробовали сделать своими союзниками светлые конструкторские головы? А что если сделать так, чтобы сами угонщики сообщали о месте и времени «контакта» с чужим автомобилем?! Этого не может быть? Ну, почему же...


ПРИНЯТ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ

ПРИНЯТ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s6061.html

13 марта во втором чтении Государственная Дума приняла законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Второе чтение являлось решающим для прохождения этого закона – третье, и последнее, чтение, обычно, является чисто техническим.


Hyundai

В РОССИИ ПОЯВИЛИСЬ ГОРЕЛЫЕ HYUNDAI

http://autocitychannel.com/news/s6062.html

Дилеры Hyundai предупреждают покупателей о том, что, возможно, на российский рынок по неофициальным каналам поступила партия автомобилей, побывавших в пожаре. Смысл этой истории с следующем:...


BMW 530i

ЛУЧШИЙ АВТО США - БАВАРСКИЙ BMW 530I

http://autocitychannel.com/news/s6063.html

Звание "Автомобиль года", ежегодно присуждаемое в США авторитетным журналом Consumer Reports в нынешнем году досталось BMW 530i. Модель-победитель определялась по результатам сравнительного анализа качества и ходовых испытаний 40 машин модели 2002 года.


RX8

MAZDA Geneva 2002 (Фотогалерея - 20 фото)

http://autocitychannel.com/news/s6066.html

Новые и обновленные модели: MX5, MX Sport Runabout, Mazda 6, MPV и RX8.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.


Автоистория по следам "Гаишник лопухнулся" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6068.html

Аналогичная история у меня была в Татарии. Ехал я из Ижевска в Чебоксары (Чувашия). Еду я примерно 130-140 км/ч. А на встречу гаишники. Ну я думаю пускай едут (как они узнают мою скорость)...


Всем известно, что гаишники берут взятки.

http://autocitychannel.com/news/s6069.html

Стою я как-то в очереди в ГАИ, чтобы сдать документы на выписку водительского удостоверения, а впереди стоит девушка...


"Все назад"

http://autocitychannel.com/news/s6070.html

Вспомнилась недавняя поездка в Турцию. Взяли машину напрокат, едем. Машинка небольшая, но резвая, так что едем быстро и весело, всех обгоняем. А знаки дурацкие расставлены везде - 50, 70 и т. д. Ну а мы 150 и выше...


Косметическое самообслуживание

http://autocitychannel.com/news/s6071.html

В большинстве своем автокосметика рассчитана на человека, для которого уход за автомобилем - это особого рода удовольствие. Казалось бы, куда проще посетить сервисную станцию, где за определенную плату специально обученный человек изобразит все в лучшем виде, но… Зачем лишать себя удовольствия? Тем более что большинство "автохимических" новинок делает процесс ухода за автомобилем достаточно простым занятием.


Тюнинг.RU: СТРАНА СОВЕТОВ

http://autocitychannel.com/news/s6072.html

— Интересуюсь тюнингом двигателя. Какие существуют варианты увеличения мощности?
Алексей Смирнов, Санкт-Петербург


Тюнинг.RU: СТРАНА СОВЕТОВ

http://autocitychannel.com/news/s6073.html

— При быстром движении по пересеченной местности часто выбивает передачу. Как с этим бороться?
Владимир Яковлев, Москва


Тюнинг.RU: СТРАНА СОВЕТОВ

http://autocitychannel.com/news/s6074.html

— Хочу затонировать стекла. Какие существуют ограничения на этот счет?
Андрей Густов, Москва


golf gti

"ГОЛЬФ" И "ВОЛЬФ"

http://autocitychannel.com/news/s6075.html

Мощный "Гольф GTI" – настоящий волк в шкуре ягненка. Первый "бюргер-спортсмен" стартовал в 1979 году столь успешно, что с тех пор каждое новое поколение "гольфов" непременно обзаводилось модификацией GTI. Не стал исключением и "Фольксваген-Гольф IV".


ВЕСЕННЯЯ РАСПРОДАЖА ОБУВИ. Обзор предложений дорожных шин и дисков колес.

http://autocitychannel.com/news/s6076.html

Чтобы не потонуть в резиново-стальном колесном океане, продавцы покрышек и дисков довольно четко разделяют свой товар на группы – по качеству, цене, спросу. Последуем и мы их примеру.


lexus es300

"Лексус" для Америки. Представляем новый "ES300"

http://autocitychannel.com/news/s6079.html

"Что за тавтология?" - скажет читатель. Ведь всем уже давно ясно, зачем в свое время "Тойота" учредила свою люксовую марку. Для "продвижения" на американском рынке. Однако с некоторых пор "Лексусы" стали поставляться и в Европу, причем с каждым годом список поставляемых сюда машин ширится. Последним был универсал "IS СпортКросс".
И все-таки остались две лексусовские модели, причем уже во втором поколении, официально в Старом Свете не предлагаемые, - аналог "сотого" "Лэнд Круизера" "Лексус-LX470" и седан "ES300" - аналог идущей на японский рынок модели "Тойота-Виндом".


Renault Safrane

Renault Safrane: автомобиль для президента

http://autocitychannel.com/news/s6080.html

С появлением в 1910 году модели "40CV" марка Renault заняла главное место в гаражах властей предержащих. Ею пользовались все президенты Франции, и только в 60-х она временно сдала позиции добротному Citroen DS. Так уж получилось, что Renault тогда попросту не выпускала солидных автомобилей, а лимузин на базе ординарного Fregate Де Голлю, мягко говоря, не понравился (в отличие от Хрущева, с удовольствием ездившего на нем во время официального визита). Но больше таких пробелов не было, и уже без малого 20 лет лидерство Renault во французском сегменте "S" (европейский класс "Е") незыблемо.


maz 6303

Конверт из Магадана

http://autocitychannel.com/news/s6081.html

У этого рассказа — три действующих лица. Виктор Бодун, предприниматель и дальнобойщик из Магадана; его автопоезд МАЗ, построенный по индивидуальному заказу; и Виктор Петроченко, представитель объединения МАЗконтракт, который непосредственно "пробивал" необычный заказ. Ведь в истории МАЗа это первый случай, когда частный заказчик диктовал заводу свои условия!
И хотя этот материал был опубликован уже достаточно давно в газете "Авто Ревю", я надеюсь, что многие прочтут его с удовольствием. На мой взгляд, это одна из лучших статей, посвященных труду водителей грузовиков и тюнингу их автомобилей. Автосити


RENAULT Geneva 2002 (Фотогалерея - 25 фото) + Формула 1

http://autocitychannel.com/news/s6082.html

Новые и обновленные модели: Twingo, Clio, Special Editon Clio Sport 2.0 16v, Kangoo 4x4, Scenic RX4, Laguna, Talisman, Trafic, Avantime, Vel Satis, F1 R202 и Espace Concept.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 150 кб.


Опрос недели
Откуда вы "черпаете" инфу, если планируете купить б/у автомобиль?
автосайты
журналы
книги
каталоги
мнения товарищей
конференции
везде по не многу
Архив опросов

ВПРЫСК? НЕ РОБЕЙ

Чтобы наладить захандрившую систему впрыска топлива, порой не нужно дорогого инструмента и оборудования.

В моей практике работы на сервисе я не раз сталкивался с тем, что отказ системы впрыска топлива происходил из-за сущей ерунды – пустяковых, не связанных с “высокими технологиями” причин. Владельцы “инжекторных” машин, иногда даже технически образованные и рукастые, обычно пасуют перед впрыском, боясь что-нибудь испортить своим вмешательством. А ведь разгадка порой лежит на поверхности, и ремонт занимает пару минут…

Приволокли мне как-то на галстуке “Мерседес-190Е” с заглохшим мотором. Со слов хозяина “все было отлично и вдруг при разгоне движок как отрезало…”. То, что устранение дефекта не потребует “мозгового штурма”, я понял, еще не открывая капот: на этом десятилетнем “мерине” механический “КЕ-Джетроник” – простой, как сибирский валенок. Внезапно сломаться там нечему, а стало быть, максимум через полчаса клиент уедет на исправной машине.

Чтобы вынуть плунжер дозатора, придется отвернуть центральную гайку.

Вначале, как водится, выясним причину: либо нечему гореть, либо нечем поджечь. Так… искра есть – бьет как из пушки. Теперь проверим топливо. Снимаю колодку со штекеров реле бензонасоса и замыкаю перемычкой ее гнезда “30” и “87”, подав 12 вольт напрямую к насосу. Слегка отворачиваю штуцер подающей магистрали, и топливо с шипением брызжет в поднесенную к гидравлическому разъему тряпку. Уже по ощущению, без манометра (как-никак опыт – пятнадцать лет!), определяю, что атмосфер шесть насос развивает – значит, пойдем дальше, по цепочке.

Отсоединяю магистраль форсунки первого цилиндра и, сняв воздухозаборник, легонько нажимаю на заслонку расходомера воздуха (см. рис). Ага! Ее ход затруднен, да и бензин в магистраль не поступает. Отворачиваю три винта крепления дозатора-распределителя и снимаю его с корпуса расходомера. Так и есть – плунжер заклинило. Накопления смол и мельчайшей, прошедшей через фильтры, пыли, откладываясь в зазоре сопряженных деталей, просто заблокировали узел.

С усилием вынимаю плунжер и промываю его, а заодно и отверстие дозатора струей жидкости WD-40 – так, чтобы смытая грязь вытекала наружу. Затем ставлю плунжер на место, закрепляю дозатор на корпусе расходомера, проверяю легкость перемещения рычага заслонки и подачу топлива в магистраль форсунки. Собрав все как было, желаю клиенту счастливого пути. Час путешествия на веревке ради пятнадцатиминутного ремонта его, очевидно, обескуражил, но тем не менее уезжает он довольный…

Дозатор-распределитель системы “КЕ-Джетроник” с расходомером воздуха: 1 – электрогидравлический регулятор давления топлива; 2 – корпус дозатора; 3 – трубки подвода топлива к форсункам; 4 – клапаны; 5 – напорная заслонка расходомера; 6 – рычаг заслонки; 7 – плунжер.

Бывают в механическом впрыске “мерседесов”, “ауди”, “фордов” и “фольксвагенов” и другие, столь же легкоустраняемые неполадки, связанные с длительной эксплуатацией. Например, проходя инструментальный контроль на 8–10-летней машине с системой “КЕ-Джетроник”, вдруг обнаруживают чудовищную (до 10%!) концентрацию СО в выхлопных газах. Но это только на средних оборотах, на холостых все замечательно – 0,5%. Не понимая причины неисправности, большинство “мастеров” действуют по привычному алгоритму – крутят винт регулировки качества смеси, ограничивающий ход рычага расходомера. При этом содержание СО практически не падает и черный дым по-прежнему валит из трубы при прогазовках.

А виноват-то электрогидравлический регулятор давления топлива, привинченный сбоку к дозатору-распределителю. Со временем его энергопоглощающая пластинка теряет упругость и заводская тарировка нарушается. На крупном фирменном сервисе если и определят неисправность, то, скорее всего, предложат выписать или заказать новый регулятор за 200– 300 долларов. А вылечить родной проще простого, если, конечно, знать, как.

Отключаем бензонасос и, пустив на несколько секунд двигатель, сбрасываем давление в подводящей магистрали. Снимаем регулятор с дозатора и отворачиваем пробку на его привалочной стенке – под ней регулировочный винт с внутренним шестигранником (см. фото). Как правило, его требуется подкрутить не более чем на 1/6 оборота, однако, возможно, регулировку придется повторить 2–3 раза, проверяя содержание СО при работе мотора. С восстановленной чистотой выхлопа вернется в норму и расход топлива – уже привыкший к прожорливости машины владелец вдруг обнаружит, что после поездки на дачу она не просится, как обычно, на заправку – стрелка указателя все маячит и маячит где-то в середине шкалы…

А вот еще одна хитрость механического впрыска. На “ауди” и БМВ, в отличие от “мерседесов”, применяют расходомеры не с падающим, а восходящим потоком. По этой причине работа двигателя без крышки воздухозаборника невозможна – из-за отсутствия разрежения заслонка останется неподвижной, а значит и дозатор не откроет путь топливу. Более того, малейшая неплотность впускного тракта резко обедняет смесь, вплоть до полной остановки мотора. Помню случаи, когда ремонт занимал полминуты – этого было достаточно, чтобы плотно надеть патрубок и затянуть хомут.

И еще. Многие забывают, что дозатор-распределитель работает только при определенном перепаде давления на входе и выходе, поэтому такой незаметный снаружи дефект, как расслоение старого шланга слива топлива в бак (“обратки”) приводит к остановке двигателя. Внутренний слой резины перекрывает просвет шланга, давление на выходе дозатора повышается, и плунжер запирает проход топлива к форсункам. Бывает, что горе-механик бьется часами: насос работает, давление в норме, рычаг расходомера ходит “как по маслу”, а форсунки сухие… Спросишь его, мол, ты в обратку-то пробовал дунуть – может, забита она? Он не понимает: при чем тут это?..

Да и современные системы электронного впрыска порой удается наладить за пару минут безо всяких запчастей – даже после того, как с ними безрезультатно мучились опытные профессионалы. Звонит мне как-то знакомый из конкурирующей фирмы: помоги, мол, завести машину, а то перед клиентом стыдно. Как выяснилось, мотор БМВ-520 с системой “Мотроник” целый месяц пробыл в капремонте, куда машина спокойно приехала своим ходом и вот теперь его третий день пытаются возбудить консилиумы слесарей.

Придирчиво осматриваю все, что было разобрано перед снятием агрегата. Мотор чистенький, электрика смонтирована безупречно, датчики исправны, насос работает, искра есть… И тут меня осенило – ведь регулятор давления на топливной рампе весь месяц лежал где-нибудь на полке совсем сухой – запросто мог закиснуть в закрытом положении! Чем бы его расшевелить? “А ну, дайте-ка сюда установку для промывки форсунок!” Подключаю аппарат к рампе, накручиваю давление аж 9 атмосфер – почти втрое больше, чем дает штатный насос, и командую: “Заводи!” Мотор мгновенно оживает и работает себе как ни в чем не бывало. Вот так-то! Машину надо изучать, а не только гайки в ней крутить!
www.zr.ru / Андрей ШАТАЛОВ


Полимеры при ремонте: экономия времени и денег

Если возникли проблемы с пуском двигателя на «Самаре» или «Оке», не спешите менять стартер или аккумулятор. Стоимость первого около 1000 рублей, а аккумулятора - от 700 (отечественного) до 2000 рублей (импортного). А причиной дефекта, чаще всего является копеечная деталь - бронзовая втулка (фото 1), в которой врщается передний конец якоря стартера (фото 2).

polimer polimer polimer

Фото 1, Фото 2, Фото 3

Существующие руководства по ремонту автомобилей ВАЗ предлагают заменить втулку в сборе с картером КПП и сцепления - деталью стоимостью 1200 рублей. Но если бы проблемы на этом кончались! Чаще всего в продажу поступают картеры вообще без втулок. К тому же появились картеры новой модификации, предназначенные для ВАЗ-2110, которые не подходят на «самары», выпущенные до 1996 года. Вам в этой ситуации наверняка предложат купить весь корпус КПП, но уже за 2500 рублей, и еще набор недостающих деталей для «коробки» новой модификации (плюс 100 рублей). Хорошо, если сами сможете перебрать коробку, на что далеко не каждый решится. А если прибавить плату за переборку, то вплотную подходим к стоимости новой КПП 4500-5000 рублей.

Напрашивается вполне логичный вопрос: почему нельзя заменить только втулку?

Оказывается, проблем и здесь хватает. Но они решаются с гораздо меньшими затратами. Технология замены подобных втулок заключается в удалении изношенной детали, запрессовке новой и расточке или развертке ее под необходимый размер. При запрессовке втулки в новый корпус предстоит проделать то же самое, кроме удаления старой втулки. Указанной технологией можно воспользоваться, только сняв корпус с автомобиля и имея необходимое оборудование и оснастку. На автосервисах, как правило, такими вещами не занимаются, а ограничиваются заменой изношенных деталей. Безобидная втулка превращается в «золотую».

Но можно самостоятельно, имея элементарные инструменты и материалы, справиться с проблемой, сняв только стартер. Повозиться, конечно, придется, но овчинка стоит выделки.

Увидеть эту втулку на автомобиле при снятом стартере можно лишь при помощи зеркала и подсветки. Но это - не единственная трудность. Втулка находится в глухом отверстии, удалить ее надо так, чтобы не повредить посадочное место в корпусе. Для этого в изношенной втулке необходимо нарезать резьбу. Вращать метчик воротком не удается, поэтому нужно использовать рожковый ключ (фото 3). В нарезанную резьбу остается ввернуть болт до упора в корпус. После чего болт начинает работать, как обычный съемник. На практике чаще все получается еще проще: при нарезании резьбы стенки втулки становятся тоньше, посадка ее ослабевает, и втулка начинает вращаться вместе с метчиком и легко выходит из отверстия. Опыт показал, что для этого можно воспользоваться метчиком М14х1,25 (именно такая резьба на автомобильных свечах зажигания). Главное - не повредить посадочное отверстие в корпусе муфты сцепления. Новую втулку необходимо заказать и изготовить на токарном станке по размерам вала якоря и отверстия в картере КПП. Следует предупредить, что втулки, которые продаются в магазинах, для предлагаемой технологии могут не подойти, поскольку не учитывают износы. Изготовленная втулка не должна иметь люфта на валу якоря и проворачиваться на нем без особых усилий. Наружный диаметр должен обеспечить свободное (но без зазора) сопряжение втулки в корпусе.

Для фиксации подобных втулок в отечественной промышленности используется анаэробный полимер АН-6К, который в розничную продажу не поступает. Зато в продаже имеются импортные полимеры фирмы Loctite № 603 или 648 стоимостью около 6 долл. США за 5 мл. Для подобных целей может быть также использован набор для холодной сварки «Десан» стоимостью 55-60 руб. Перед вклеиванием не забудьте очистить посадочное место втулки от старой смазки и обезжирить его. Затем, удалив излишки полимера, оставить сопряжение до полной полимеризации: анаэробный полимер требует около 8 часов, «Десан» - сутки при температуре 18-20°С. При понижении температуры время отверждения увеличивается, при повышении - сокращается.
ВЛАДИМИР БАШКИРЦЕВ, кандидат технических наук / http://www.autobs.ru/


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное