В каталоге журнала вы найдете статьи которые не вошли в выпуски рассылки.
Команда Макларен образца 2010 года или роковая ошибка резидента Баттона?
Ужасно проведя сезон 2009 года рядом с Льюисом Хемилтоном пилот Макларен Хейки Ковалайнен вряд ли рассчитывал на продолжение контракта с командой, прекрасно понимая что постоянно проводить блеклые гонки, которые заканчиваются либо ударом в отбойник либо просто десятым-одиннадцатым местом в итоговом протоколе непростительно для такой именитой команды как Серебряные Стрелы. Тем более, если взглянуть на результат товарища по команде Хемилтона ( две победы и пятое место в чемпионате), против двенадцатого места
Ковы без побед и даже подиумов(лучший результат 4 место в Валенсии).
В оправдание финского пилота следует сказать, что он имел в команде ”Серебряных” явный статус пилота номер два, причем если в идеале второй пилот может прикрывать своего лидера от атак соперников на трассе и стабильно набирать необходимые команде очки в Кубок Конструкторов, то наш финский паренек имея оклад в три миллиона долларов не отрабатывал на трассе и десятую часть из этой суммы. Может причина в том, что в команде все ресурсы были направлены только на Льюиса Хемилтона, и все новинки первым делом устанавливались
на болид британца, в то время как финн собирал крохи со стола команды, или все таки причина достаточно прозрачна и банальна – Хем более талантливый гонщик чем Кова? Увы, но скорее всего именно второе.
Несмотря на откровенно случайную победу в Венгрии 2008, которая была завоевана в результате схода лидера гонки за три круга до финиша, больше ярких успехов на счету Ковалайнена не было. К примеру Хемильтон в том сезоне имея аналогичный болид одержал шесть побед стал чемпионом мира. Естественно, под конец нынешнего сезона команда просто не выдержала такого качества выступлений своего подопечного и жестко поставила перед Хейки ультиматум - либо повышаешь свою результативность на трассе, либо ищешь другое
место работы. Но Ковалайнен с задачей справится так и не сумел.
На место Ковалайнена претендовало сразу несколько пилотов, наиболее вероятными кандидатами считались Кими Райкконен и Ник Хайдфельд. Кими судя по всему имея достаточно серьезные финансовые аппетиты не смог найти согласия с командой Мартина Уитмарша именно по этому вопросу, а Хайдфельд находясь в подвешенном состоянии из-за непонятной судьбы своей команды БМВ- Заубер рассматривался как запасной вариант трудоустройства в команду.
И тут как гром среди ясного неба прозвучало заявление действующего чемпиона мира Дженсона Батона об уходе из чемпионской команды Браун( которую в следующем году переименуют в Мерседес) и подписании контракта с командой Макларен. Мало кто ожидал подобного поворота событий, поскольку Дженс стабильно выступал за одну и ту же команду начиная с 2003 года(разве что вывеска менялась достаточно часто), и вдруг решил поменять команду которая его поддерживала и помогала в самые трудные периоды в его карьере на конюшню
в которой он проводил тесты 11 лет назад как обладатель приза Лучший молодой гонщик 1998 года по версии Макларен и журнала автоспорт.
Несомненно для новоиспеченного чемпиона это новый вызов в его и так очень непростой и извилистой карьере. Некоторые эксперты считают, что данным контрактом он похоронит свою репутацию классного гонщика и чемпиона мира, поскольку Льюис Хемильтон имея больший опыт работы с командой сможет легко опередить напарника по команде, тем самым унизив Батона как лучшего пилота мира и отправив его на долгосрочный отдых.
Но я считаю что не все так просто, и Дженс перешел к столь сильному напарнику преследуя только одну цель, стать лучшим из нынешнего поколения британских чемпионов. Несомненно, он пошел на большой риск, поскольку придет на чужую территорию на которой придется заново доказывать свою проф. пригодность, и в случае провала он загубит свою карьеру пилота.
Увы, в его карьере для этого было немало предпосылок: например блестяще проведя свой дебютный сезон в команде Вильямс, наш герой в следующем году переходит в команду Беннетон-Рено, и становится напарником опытнейшего Джанкарло Физикеллы, который имел опыт выступления за эту команду три сезона. Результат был очень плачевным для Батона: за весь год он набрал только два очка за пятое место в Хоккенхаймринге и проиграл Физикелле 14 из 18 квалификаций.
Тогда карьера Дженсона действительно висела на волоске, и только вера тогдашнего босса команды Бар-Хонда( в будущем Браун ) Дейва Ричардса спасла молодого пилота от позора и ухода из "высшей лиги автоспорта”
Восемь лет спустя Батон видимо решил что в своей бывшей команде он уперся в потолок, и нуждается в новом вызове, что ж в следующем сезоне он его сполна получит. А может в его памяти еще свежи воспоминания об ужасном 2008 году, когда он просто был списан со счетов как топ пилот, и это произошло в то время, когда стал чемпионом мира другой выходец из Туманного Альбиона Хемилтон. Возможно, даже выиграв титул Дженс горит желанием вступить в спарринг с Льюисом на совершенно одинаковой технике для определения
действительно быстрейшего пилота из Британии. Ну что ж болельщики от этого только выиграют.
Антон Тымчук ,специальный обозреватель, для интернет журнала *ПроДвижение*