Автомобильный журнал *ПроДвижение* Женщина за рулем
ПроДвижение
Женщина за рулем – полноправный водитель или излишество?
С каждым годом женщин, управляющих автомобилем, становится всё больше и больше. Еще совсем недавно, лет десять пятнадцать назад, даму за рулем автомобиля в Украине можно было увидеть совсем не часто, даже практически вообще не было. Это вызывало со стороны противоположного пола не только удивление, но и опасение за свою жизнь и здоровье. На сегодняшний день статистика утверждает, что женщины
так же часто получают водительские права, как и мужчины. По самым приблизительным подсчетам выясняется, что за рулем каждого пятого автомобиля сидит женщина и, сколько бы удивления это не вызывало у мужчин, уверенно им управляет.
У женского вождения есть определённые особенности, отличающие его от мужского. Если мужчины чаще всего попадают в аварии из-за неосторожности, переоценки своих возможностей и несоблюдения правил дорожного движения, то у женщин основной причиной аварий является, преимущественно, излишняя осторожность и нехватка опыта.
Среди мужчин широко распространено множество стереотипных мнений о дамах за рулём, а точнее о том, что им не место за рулем авто. Также леди за рулем давно стали классическими персонажами анекдотов, поговорок и присказок, т.к., по мнению мужчин, рулят они, если уж не слишком плохо, то, по крайней мере, достаточно своеобразно. Хотя... жизнь, а вместе с ней и статистика, показывают, что лучший
современный водитель — женщина. Причем, в возрасте после тридцати лет. Попробуем разобраться в таких суждениях и опровергнуть негатив к дамам за рулем исключительно с помощью фактов.
1. Чаще остальных именно женщины создают аварийную обстановку и являются угрозой на дороге для всех участников дорожного движения. Это субъективное мнение мужчин-водителей, но статистика
утверждает обратное, говоря о том, что как раз женщины более внимательны, осторожны и ответственны за рулем. Они считаются наиболее безопасными водителями, потому что представительницы прекрасного пола редко нарушают правила дорожного движения, среди них не попадается лихачей и ездить женщины стараются аккуратней.
Почему? Да потому что, в отличие от мужчин, женщины руководствуются инстинктом сохранения жизни вообще: они стараются сохранить не только свою драгоценную жизнь, но и жизнь того, кто в данный момент находится рядом с ними в машине. Так же леди думает и о жизни пешеходов, то есть одновременно думает за всех участников дорожного процесса. Именно от этих факторов и зависит ее осторожный стиль
вождения.
2. Вцепившаяся в руль женщина – не уверена в своих действиях, она плохой водитель. Но на самом деле это вовсе не так. Женщина бдительно ведет себя на дороге, она старается не пропустить даже самых незначительных деталей в окружающей ее сложной обстановке. Даже к такому немаловажному предмету, как подушка безопасности
в машине, представительницы женского пола проявляют больший интерес, чем другие представители человечества. Этим предметом в покупаемой машине интересуются в 97% женщин , а мужчин - всего 14 %.
3. В экстремальных ситуациях женщина не справится. Специалисты считают, что поведение водителя в сложившейся экстремальной ситуации зависит от темперамента человека, его характера и, в основном, от приобретенного опыта. А опыт, естественно, приходит с годами и зависит от стремления и желания приобрести этот опыт. А половые признаки здесь абсолютно ни причем. Сейчас женщина водит машину гораздо уверенней, чем несколько лет назад, не смотря на отношение к ним мужчин-водителей на дороге, которые прижимают машину женщины к обочине, делают какие-то совершенно немыслимые и пугающие маневры, особенно, если женщина допустила досадную оплошность или внесла
проблемы в дорожную обстановку.
4. Авто с «каблучком» на заднем стекле – хуже буквы «У».
К соблюдению правил дорожного движения предрасположены в большей мере женщины, чем мужчины. И это именно потому, что машина для женщины является средством передвижения, подружкой, помощницей. У мужчин же этот стальной конь не что иное, как устройство для получения адреналина. Чрезвычайная обстановка
на дороге все таки чаще создается мужчиной-водителем, чем женщиной.
Статистика также утверждает, что представительниц прекрасной половины человечества в состоянии алкогольного опьянения за рулем встречаются гораздо меньше, чем нетрезвых мужчин. На четырех нетрезвых мужчин приходится всего лишь одна женщина – говорят милицейские сводки.
5. Женщина и техника – это вещи несовместимые.Давно прошли те времена, когда так считалось.
Конечно, для женщины тяжело заменить лопнувшее колесо или копаться по локоть в грязном моторе. На помощь пришли услуги автосервиса. Мужчины, кстати, тоже не пренебрегают этим видом услуг. Пока шиномонтаж “переобувает” машину, он приятно проводит время за просмотром клипов. Имея под руками автосервис, мужчины – водители считают, что совсем необязательно самим заниматься, допустим, заменой масла. А уж мыть – так для этого едут только на мойку. А для некоторых женщин даже замена свечей не представляет
никаких проблем, так, пустячок, который легко устранить самостоятельно.
6. Девушки покупают права и сразу садятся за руль, не зная теории. Ни для кого не секрет, что представители сильного пола настолько уверены в себе и своих действиях, что смело садятся за руль автомобиля с купленными водительскими правами, не закончив автошколу. Однако же женщины, считая, что безопасность на дороге превыше всего и купленными правами ее нельзя обеспечить,
этих прав стараются не приобретать просто за деньги. Если же женщина и попадает в дорожно-транспортное происшествие, то последствия оказываются менее серьезными, чем у мужчин.
7. “Женщины не умеют водить!”
Во всех странах мира женщины признаны лучшими водителями. Наверное, именно поэтому женщинам доверена жизнь сотен пассажиров трамваев, троллейбусов, автобусов. Они очень осторожно и профессионально управляются с этой тяжелейшей многотонной техникой. Среди таксистов тоже часто встречаются женщины.
Итак, итог очевиден. Прекрасная женщина за рулем не несет никакой опасности, а даже наоборот. Это не только красиво и эффектно выглядит, но и несет относительную безопасность участникам дорожного движения!
И напоследок, несколько личных практических советов для начинающих женщин-водителей:
– Не стоит управлять автомобилем с распущенными волосами – при резком движении волосы могут перекрыть обзор и вы рискуете попасть в аварию. Обладательницам длинных волос стоит зафиксировать причёску с помощью заколки;
– Не стоит одевать очень длинные складчатые юбки – они могут перекрыть рычаг переключения передач или ручной тормоз. Слишком узкие юбки, в свою очередь, ограничивают движения ног. Удобнее всего ездить в брюках;
– Обувь на высоком каблуке или с открытой пяткой может привести к аварии, поскольку приводит к неверному нажатию педалей. Многие женщины по этой причине держат в автомобиле сменную пару обуви, которая одевается специально на время вождения.
– Одна из психологических особенностей многих женщин заключается в том, что дамам намного сложнее ориентироваться на местности, чем мужчинам, поэтому при обучении вождению на это следует обратить особое внимание.
– Очень важно во время вождения сконцентрироваться на самом процессе, а не думать о своих насущных проблемах. Лучше не садиться за руль, если вы находитесь в возбуждённом состоянии, нервозны или переутомлены.
– И последне. Уважаемые дамы, будьте уверенны в себе и своих силах, не занижайтесобственную самооценку, ведь на самом деле, и мужчины, и женщины обладают одинаковыми способностями к вождению автомобилем.
Поэтому, ЖЕНЩИНЫ, оставайтесь женственными. А вы, МУЖЧИНЫ, будьте терпимее. Будьте джентльменами, и это вам вернется сторицей. Помните, что ваша сила — в слабости. А слабость — это и есть уступать, вести себя вежливо. Ведь ничего не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость!
Наталья Гайворонская специально для интернет журнала *ПроДвижение*
Уважайте права автора, копируйте с активной ссылкой.