"Налоговые платежи выплачиваются в полном объеме и вовремя!"
9 апреля 2001
Все текущие платежи Ульяновский автозавод осуществляет вовремя и в полном объеме. В областной бюджет в первом квартале 2001 года перечислено около 12 млн. рублей, что на 35% превышает показатели соответствующего периода 2000 года. И это при том, что в связи с изменением налогового законодательства произошло перераспределение налоговых выплат между федеральным и территориальным бюджетами. Если раньше 85% налога на добавленную стоимость выплачивалось в Федеральный бюджет, а 15% поступало в бюджет Ульяновской области, то теперь в Федеральный бюджет поступают все 100% этого налога. Таким образом, только из-за перераспределения НДС от УАЗа область будет получать на 3 млн. рублей в месяц меньше, чем в прошлом году. Выплаты автозавода в городской бюджет в первом квартале 2001 года превышают прошлогодние показатели в 2,8 раза.
Подведены итоги работы УАЗа в первом квартала 2001 года. За три месяца произведено 16 170 автомобилей. В том числе: грузовых - 1 410, спецавтомобилей - 3 500, легковых - 7 590, автобусов - 3 670. Автомобилей семейства УАЗ-3160 было произведено 483 шт. Запасных частей для РЭН произведено на 93,7 млн. рублей. Среднесписочная численность ППП составила 24300 человек, а среднедневная производительность труда выросла на 40%.
С 1 ноября 2000 года автозавод полностью отказался от бартерных сделок и начал продавать свою продукцию за "живые" деньги. При этом рыночная цена автомобиля возросла, приблизительно, на 30%. По всем экономическим законам потребовался определенный временной лаг для того, чтобы рынок освободился от взаимозачетных УАЗов и привык к новым ценам.
Одновременно была проведена реструктуризация системы сбыта завода и реформирование дилерской сети. На заводе появилась дирекция по сбыту, а все дилеры были поставлены в равные условия работы. Эти изменения так же потребовали определенного времени как для адаптации дилеров к новой системе взаимоотношений, так и для решения организационных вопросов внутри новой дирекции завода.
Еще одним значительным фактором, повлиявшим на объем производства в первом квартале 2001 года, стал сезонный спад спроса на автомобили, во время которого проводились все перечисленные преобразования.
В силу этих объективных причин, по сравнению с первым кварталом 2000 года объем производства УАЗов снизился на 10%, но одновременно было достигнуто увеличение валовой выручки на 5%. При этом на заводе накопился излишек готовой продукции. Сегодня на стоянках автозавода находится около 2250 автомобилей, что на 40% превышает норму.
"Сложившуюся ситуацию нельзя считать провальной. Напротив, допустимое превышение остатков и незначительное в данной ситуации снижение объемов производства - это результат успешного внедрения базового менеджмента на предприятии, - заявил первый заместитель генерального директора Сергей Эмдин. - При переходе от бартера к денежным отношениям в период сезонного спада вполне реально было оказаться в ситуации гораздо более глубокого кризиса".
Для сравнения, ГАЗ за этот же период сократил производство на 30%, а на его складах по данным различных источников скопилось от 12000 до 17000 автомобилей. При этом мощности производства ГАЗа превышают УАЗовские всего в два раза.
В настоящее время ситуация со сбытом на УАЗе нормализуется. В апреле остатки готовой продукции на складах будут приведены в норму.
При использовании материалов ссылка на www.uaz.ru
обязательна.
09.04.2001
Управление информации и общественных связей ОАО "УАЗ",
E-mail: uios@uaz.ru.
Tel.(8422) 31-46-03.
Tel.(8422) 36-71-96.