Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоновостИ

  Все выпуски  

АвтоновостИ


АвтоновостИ

Выпуск N25

Сегодня - 2009-07-16

Итак, что нового в мире автомобилей...

"Льготных" авто стало почти в 2 раза больше

Правительство расширило модельный ряд автомобилей, при приобретении которых оно будет компенсировать гражданам часть процентной ставки по кредитам. Ценовой диапазон расширен с 350 тысяч до 600 тысяч рублей, а список "льготных" моделей авто увеличился с 29 до 50 позиций с возможностью существенного расширения за счет модификаций российских автомобилей

Список "льготных" моделей легковых автомобилей (производимых в России), которые граждане могут купить при софинансировании части кредитной ставки государством, расширился до внушительных размеров.

С расширением "ценового сегмента" автомобилей, на которые распространяется субсидирование ставок по кредитам с 350 тысяч до 600 тысяч рублей, в перечень попали автомобили, производимые ОАО "ГАЗ" (7 моделей) с учетом Volga Siber. В списке "льготников" красуются 9 моделей УАЗа (раньше был только UAZ Hunter), появилась модель Ижевского автозавода - ИЖ-3717.

На самом деле число "льготников" даже больше, чем указано в списке. В приказе министерства дается сноска, что в список включаются и другие модификации, а также специальные автомобили, построенные на их платформе, полная масса которых не превышает 3,5 т.

Лидером списка по числу легковушек, покупку которых будет субсидировать государство, является "АвтоВАЗ". Минпромторг несколько модифицировал их перечень, но суть от этого не меняется. Как и в случае с другими исконно отечественными моделями (ГАЗ, УАЗ и Иж), льготы распространяются на все вазовские модификации.

Не оставлено без внимания и СП "АвтоВАЗ" с GM. Компанию модели Chevrolet NIVA составит Chevrolet Cruze.

Повезло еще одному российскому производителю. Расширение программы субсидирования процентных ставок позволило попасть в перечень Минпромторга сразу четырем моделям Таганрогского автозавода. В частности, в нем красуются ТагАЗ Road Partner и Tager. Здесь министерство обошлось без расширения льгот на модификации.

Российский потребитель порадуется не только расширением списка за счет отечественных авто. Существенно больше стало "иномарок", которые могут быть приобретены при господдержке. Теперь кроме Fiat Albea (производит ОАО "Соллерс", бывшее "Северсталь) можно будет попытаться прикупить по случаю Fiat Doblo и Fiat Ducato. К тосковавшей в одиночестве Skoda Fabia (выпускается калужским предприятием Volkswagen) добавилась Skoda Octavia. Появилась возможность приобрести с госскидкой Hyundai Sonata и Accent (выпускает Таганрогский автомобильный завод).

Сохранили свои позиции Ford Focus (сборки Всеволожского завода Ford), Kia Spectra ("ИжАвто") и Renault Logan (московский "Автофрамос").

Правда, Volkswagen Jetta, выпавший из первого списка про причине превышения ценового порога в 350 рублей, в нынешнем варианте так и не появился.

По оценкам Минпромторга, к концу 2009 года порядка 120 тысяч автомобилей смогут быть предметом льготного кредитования. За счет расширения диапазона субсидирования льготной ставки в кредит может быть продано 30 тысяч легких коммерческих автомобилей отечественного производства, указывает министерство в своем сообщении. Дополнительно будет реализовано около 32,6 тысяч единиц автомобилей иностранных торговых марок.

По состоянию на 9 июля 2009 г. от физических лиц в банки с апреля 2009 г. поступило 31 тыс. 961 заявок на получение кредитов на приобретение легковых автомобилей, после рассмотрения которых выдано 17 тыс. 519 автокредитов. То есть было удовлетворено чуть более половины заявок.

Напомним, в январе государство решило спонсировать 8% от стоимости кредита на покупку машин стоимостью до 350 тысяч рублей. Кредит предоставляется на срок до трех лет. Гражданин должен был внести предоплату за приобретаемый автомобиль в размере 30% его стоимости (до 105 тыс. рублей). При сумме кредита в 245 тыс. рублей государство компенсировало по одному договору до 42,467 тыс. рублей. Из федерального бюджета страны на эти цели будет выделено 2 млрд рублей. В.Христенко подсчитывал, что к концу года должно быть продано около 150 тысяч авто.

Но программа оказалась не слишком популярной, и потребовались новые меры. 7 июля премьер-министр Владимир Путин подписал постановление, увеличивающее с 350 до 600 тыс. рублей предельную ценовую планку стоимости автомобилей, по которым государство субсидирует кредитную ставку. При этом первоначальный взнос за кредит был снижен с 30% до 15%. По новой схеме размер компенсации составит за три года 58 тысяч 932 рубля при средней стоимости автомобиля 400 тысяч рублей, подсчитывает Минпромторг.

Интерфакс




В избранное