Сейчас не лучшее время для вывода на рынок новых дорогих автомобилей, и
многие это понимают. Однако кризис – отличное время для того, чтобы
потеснить конкурентов, выпустив на рынок максимально дешевую продукцию.
В модельной гамме Great Wall в России с 2 августа появятся сразу три новинки. Перспективы этой “троицы” оценить трудно, но можно прикинуть “за и против”.
Главное – уже ни для кого не секрет, что китайцы снова замечены в “ксерокопировании”. То есть дизайн Florid и Cool Bear
придумали не они. Хотя, надо отдать должное, взяв за основу образцы
японских моделей, китайцы решились чуть изменить их дизайн и в обоих
случаях сделали это вполне профессионально, не испортив “исходники”.
Автомобили
Florid и Cool Bear были впервые показаны широкой публике на автосалоне
в Пекине в ноябре 2006 года, Cowry – в апреле 2007-го на автосалоне в
Шанхае. Российская премьера Florid и Cowry состоялась на
“Интеравто-2007”, Cool Bear был показан в “Крокус-Экспо” годом позже,
на Московском международном автосалоне – 2008.
Florid будет выступать в том же классе, что и одна из последних новинок Toyota – Urban Cruiser.
Более того, Florid скопирован с прямого предшественника Urban Cruiser,
который, хоть и не поставлялся в Европу, хорошо известен в США как
Scion xD, а в Японии – как Toyota Ist.
Пока о Florid
известно не так уж и много. Первые “товарные” машины появятся уже в
октябре, будут доступны, что не всегда характерно для “китайцев”, с
двумя вариантами моторов: 1,3 литра мощностью 87 л.с. по цене от 417
000 рублей и 1,5 литра мощностью 105 л.с., но уже от 447 000 рублей.
Двигатели соответствуют экологическим нормам “Евро-4”. Базовое
оснащение автомобиля включает системы АBS (антиблокировочная система),
EBD (система распределения тормозных усилий) и две подушки
безопасности. Но все равно дороговато. Хотя Urban Cruiser будет стоить
куда дороже – хоть цены еще не объявлены, ниже 600 000 рублей они вряд
ли опустятся. Так что здесь ценовой козырь на стороне Florid.
А вот Cool Bear уже интереснее. Это – копия Scion xB,
который в Штатах уже стал культовым. Даже в России этот “кубик на
колесах” весьма популярен на вторичном рынке – существует множество
клубов владельцев. Основная аудитория – молодежь, стремящаяся
выделиться из толпы. Список оборудования китайского варианта – на все
вкусы: можно заказать и мощную стереосистему, и климат-контроль, и
кожаный салон... Но станут ли они покупать “копию” за 447 тысяч
(минимум, а самая “упакованная” версия обойдется уже в 520 000 рублей),
если вполне реально приобрести “настоящего американца” на вторичном
рынке за 350 000 рублей? Пока в России не особо доверяют качеству
продукции из КНР, и виной тому – сами китайцы, еще пару лет назад
предлагавшие откровенно опасные автомобили. И аргументы вроде “это же
новинка” и “смелый дизайн” здесь не помогут. С другой стороны, поднять
общие продажи марки Great Wall эти модели способны.
Минивэны
у нас вообще не любят, поэтому рассчитывать на высокие продажи Great
Wall Cowry не стоит, а вот Florid вполне может улучшить ситуацию. За
прошедшие полгода продажи Great Wall обрушились на 72% – до 1496
автомобилей против 5409 за первое полугодие 2008 года. Причин
несколько: кризис, новые пошлины,
повышение цен. Но не стоит сбрасывать со счетов и то, что до недавнего
времени марка предлагала покупателям только внедорожники и пикапы и
была в заведомо менее выгодном положении, чем конкуренты из того же
Китая. А если вспомнить, насколько приятное впечатление оставил у
многих крохотный GW Peri, то в том, что новинки найдут своего
покупателя, сомневаться не приходится.