Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Машинки и все о них

  Все выпуски  

Автомобиль – лучшая антикризисная покупка



Машинки и все о них



Автомобиль – лучшая антикризисная покупка

Autonews.ru
Сергей Самсонов

Кризис в самом разгаре, армия безработных растет, при этом Россия остается единственной страной, где даже в кризисное время продолжаются инфляционные процессы. Не самое лучшее время для покупки автомобиля. Однако даже в такое время можно и нужно думать о приобретении нового авто. Прикинув все за и против, мы выбрали несколько причин “за”.

Причина первая и главная – цены на автомобили. Дилеры столкнулись с затовариванием складов, производители – с дефицитом ликвидности; ситуация заставляет и тех и других идти на беспрецедентные уступки в погоне за живыми деньгами потребителей – не многие из них имеют возможность требовать денег у государства. Если бы не пошлины, демпинг был бы еще более активным.

Все рекламные объявления сейчас начинаются со слова “скидка”, и если внимательно читать текст предложения, обезопасив себя от неприятных сюрпризов, то можно совершить весьма выгодную сделку. Правда, из-за протекционистских шагов российского правительства дилеры могут продавать нормально лишь машины, завезенные в 2008 году – до ввода пошлин, однако с этими автомобилями они не церемонятся, делая все, лишь бы сбыть их с рук.

Возможно, многие ждут сентября, когда должен закончиться срок повышенных пошлин и можно будет опустить цены на новые иномарки, однако нет уверенности, что срок действия пошлин не будет продлен. У правительства, похоже, есть желание окончательно разобраться хотя бы с праворульными иномарками, а таможенные уловки – главное его оружие. Так что сейчас, возможно, даже в нашей стране можно выгодно купить иномарку.

Далее, после зимнего коллапса худо-бедно начал восстанавливаться рынок автокредитов. Пусть уже по другим, высоким ставкам, пусть с драконовскими проверками вашего благосостояния, но деньги на покупку автомобиля можно взять со стороны, что дает возможность большего выбора.

Вторая причина – уникальность многих современных моделей. В скором времени многих из них уже не будет на конвейере. Самая актуальная автомобильная идея сейчас – это экономичность и экологичность машин. Соответственно, в утиль будут списаны целые классы – вроде полноразмерных внедорожников. Возможно, сейчас последний шанс прикупить себе 5-литрового 7-местного красавца с расходом топлива как у “боинга”.

Есть и еще один класс автомобилей под угрозой исчезновения – спорткары. Гибриды, которые скоро заполонят автосалоны, вялы по сравнению с мощью бензиновых двигателей, с ними жизнь настоящих водителей будет серой и скучной. Может быть, сейчас последний шанс заполучить себе хороший спортивный автомобиль.

Третий довод – своей покупкой вы поможете экономике выйти из кризиса. Без товарооборота экономика скатывается в военный коммунизм. Возможно, именно ваша покупка спасет какого-нибудь одного работника автозавода от увольнения. Деньги должны работать, и покупка автомобиля не самый плохой вариант такой работы.


Наплюй на пробки свысока

Автор: Алексей Смирнов
АиФ

Заторы и пробки – бич крупных городов. Пока дорожники и власти пытаются решить проблему нехватки улиц и организации дорожного движения, конструкторы предлагают воспарить над проблемой. Буквально.

Казалось бы, идея летающей машины лежит на поверхности: колеса есть, мотор есть. Осталось приладить крылья, движетель и… Но проблем хватает, поэтому дальше экспериментальных образцов дело пока не идет.

Совместить в одном аппарате привычные ходовые качества на дороге, удовлетворительную пассажировместимость и приемлемые летные данные весьма и весьма непросто. Для того, чтобы удержаться в воздухе машине нужен большой размах крыльев. Но это помещает машине парковаться, да и просто ездить по обычным дорогам. Кстати «ездить» - тот еще камень преткновения для подобных гибридов. У обычной машины мощность передается на колеса и именно они приводят авто в движение. Так обеспечивается хорошоя разгонная и тормозная динамика. Но трансмиссия достаточно сложна, и как следствие, немало весит. У самолета все проще: даже при маневрировании на земле он «отталкивается» теми же движетелями, что и в воздухе. Но разгонная динамика не выдерживает никакой критики, да и расход топлива получается запредельный.

Попытки устранить противоречия и создать работоспособную конструкцию предпринимались с начала прошлого века. Аэромобили начали развиваться практически одновременно с самолетами – первый проект такого рода относится к 1906 году. Российский инженер Татаринов предпринял попытку построить индивидуальный летательный аппарат, способный летать или ездить, в зависимости от потребностей хозяина. Но до последнего времени создать эффективную и надежную конструкцию так и не удалось.

Главная беда самолетов – зависимость от аэродрома и его взлетно-посадочных полос. Даже легкому аэроплану нужно не менее 50-100 м для разбега перед взлетом. Значит взлететь «прямо от порога» не получится, значит нужно садиться на машину и ехать к аэродрому. По пробкам, естественно.

Для преодоления этой проблемы конструкторы оснащают летающие автомобили большими крыльями – это уменьшает скорость взлета и посадки, следовательно снижает дистанции разбега и выбега. Что бы для такого монстра не пришлось строить ангар, крылья делают складными. Такая конфигурация дает возможность ставить самолетомобиль в обычный гараж и использовать аппарат на дорогах общего пользования.

Очередную конструкцию подобного рода на днях испытали в США. В округе Оранж, штат Нью-Йорк прошли летные испытания двухместного самолетомобиля Terrafugia Transition. Новинка имеет размах крыльев 8.4 м., габаритную длину 5.8 м. и способна преодолеть по воздуху расстояние до 640 км на одном баке топлива. Скорость в воздухе до 184 км/ч. На земле машина за 15 секунд складывает крылья с помощью электропривода. При этом ширина уменьшается до 2 м. В «автомобильной» трансформации привод осуществляется на передние колеса. Правда, выбранная схема требует удобных влзетно-посадочных полос рядом с каждым гаражом. Формально данное транспортное средство относится к категории сверхлегких летательных аппаратов, то есть это больше самолет, чем машина, что требует соответствующего удостоверения. Предполагается, что к 2011 году фирма сможет наладить серийный выпуск таких машин, при стоимость экземпляра в 194 тыс. долл.

Альтернативный проект - SkyCar (небесный автомобиль) предлагает машины с вертикальным взлетом и посадкой. Автомобиль продается с 2004 года. Цена - 3.5 млн. долл.

В избранное