Кризис в самом разгаре, армия безработных растет, при этом Россия
остается единственной страной, где даже в кризисное время продолжаются
инфляционные процессы. Не самое лучшее время для покупки автомобиля.
Однако даже в такое время можно и нужно думать о приобретении нового
авто. Прикинув все за и против, мы выбрали несколько причин “за”.
Причина первая и главная – цены на автомобили. Дилеры столкнулись с
затовариванием складов, производители – с дефицитом ликвидности;
ситуация заставляет и тех и других идти на беспрецедентные уступки в
погоне за живыми деньгами потребителей – не многие из них имеют
возможность требовать денег у государства. Если бы не пошлины, демпинг
был бы еще более активным.
Все рекламные объявления сейчас начинаются со слова “скидка”, и если
внимательно читать текст предложения, обезопасив себя от неприятных
сюрпризов, то можно совершить весьма выгодную сделку. Правда, из-за
протекционистских шагов российского правительства дилеры могут
продавать нормально лишь машины, завезенные в 2008 году – до ввода
пошлин, однако с этими автомобилями они не церемонятся, делая все, лишь
бы сбыть их с рук.
Возможно, многие ждут сентября, когда должен закончиться срок
повышенных пошлин и можно будет опустить цены на новые иномарки, однако
нет уверенности, что срок действия пошлин не будет продлен. У
правительства, похоже, есть желание окончательно разобраться хотя бы с
праворульными иномарками, а таможенные уловки – главное его оружие. Так
что сейчас, возможно, даже в нашей стране можно выгодно купить иномарку.
Далее, после зимнего коллапса худо-бедно начал восстанавливаться рынок
автокредитов. Пусть уже по другим, высоким ставкам, пусть с
драконовскими проверками вашего благосостояния, но деньги на покупку
автомобиля можно взять со стороны, что дает возможность большего выбора.
Вторая причина – уникальность многих современных моделей. В скором
времени многих из них уже не будет на конвейере. Самая актуальная
автомобильная идея сейчас – это экономичность и экологичность машин.
Соответственно, в утиль будут списаны целые классы – вроде
полноразмерных внедорожников. Возможно, сейчас последний шанс прикупить
себе 5-литрового 7-местного красавца с расходом топлива как у “боинга”.
Есть и еще один класс автомобилей под угрозой исчезновения – спорткары.
Гибриды, которые скоро заполонят автосалоны, вялы по сравнению с мощью
бензиновых двигателей, с ними жизнь настоящих водителей будет серой и
скучной. Может быть, сейчас последний шанс заполучить себе хороший
спортивный автомобиль.
Третий довод – своей покупкой вы поможете экономике выйти из кризиса.
Без товарооборота экономика скатывается в военный коммунизм. Возможно,
именно ваша покупка спасет какого-нибудь одного работника автозавода от
увольнения. Деньги должны работать, и покупка автомобиля не самый
плохой вариант такой работы.
Заторы и пробки – бич крупных городов. Пока дорожники и власти пытаются
решить проблему нехватки улиц и организации дорожного движения,
конструкторы предлагают воспарить над проблемой. Буквально.
Казалось бы, идея летающей машины лежит на поверхности: колеса есть,
мотор есть. Осталось приладить крылья, движетель и… Но проблем хватает,
поэтому дальше экспериментальных образцов дело пока не идет.
Совместить в одном аппарате привычные ходовые качества на дороге,
удовлетворительную пассажировместимость и приемлемые летные данные
весьма и весьма непросто. Для того, чтобы удержаться в воздухе машине
нужен большой размах крыльев. Но это помещает машине парковаться, да и
просто ездить по обычным дорогам. Кстати «ездить» - тот еще камень
преткновения для подобных гибридов. У обычной машины мощность
передается на колеса и именно они приводят авто в движение. Так
обеспечивается хорошоя разгонная и тормозная динамика. Но трансмиссия
достаточно сложна, и как следствие, немало весит. У самолета все проще:
даже при маневрировании на земле он «отталкивается» теми же
движетелями, что и в воздухе. Но разгонная динамика не выдерживает
никакой критики, да и расход топлива получается запредельный.
Попытки устранить противоречия и создать работоспособную конструкцию
предпринимались с начала прошлого века. Аэромобили начали развиваться
практически одновременно с самолетами – первый проект такого рода
относится к 1906 году. Российский инженер Татаринов предпринял попытку
построить индивидуальный летательный аппарат, способный летать или
ездить, в зависимости от потребностей хозяина. Но до последнего времени
создать эффективную и надежную конструкцию так и не удалось.
Главная беда самолетов – зависимость от аэродрома и его
взлетно-посадочных полос. Даже легкому аэроплану нужно не менее 50-100
м для разбега перед взлетом. Значит взлететь «прямо от порога» не
получится, значит нужно садиться на машину и ехать к аэродрому. По
пробкам, естественно.
Для преодоления этой проблемы конструкторы оснащают летающие автомобили
большими крыльями – это уменьшает скорость взлета и посадки,
следовательно снижает дистанции разбега и выбега. Что бы для такого
монстра не пришлось строить ангар, крылья делают складными. Такая
конфигурация дает возможность ставить самолетомобиль в обычный гараж и
использовать аппарат на дорогах общего пользования.
Очередную конструкцию подобного рода на днях испытали в США. В округе
Оранж, штат Нью-Йорк прошли летные испытания двухместного
самолетомобиля Terrafugia Transition. Новинка имеет размах крыльев 8.4
м., габаритную длину 5.8 м. и способна преодолеть по воздуху расстояние
до 640 км на одном баке топлива. Скорость в воздухе до 184 км/ч. На
земле машина за 15 секунд складывает крылья с помощью электропривода.
При этом ширина уменьшается до 2 м. В «автомобильной» трансформации
привод осуществляется на передние колеса. Правда, выбранная схема
требует удобных влзетно-посадочных полос рядом с каждым гаражом.
Формально данное транспортное средство относится к категории
сверхлегких летательных аппаратов, то есть это больше самолет, чем
машина, что требует соответствующего удостоверения. Предполагается, что
к 2011 году фирма сможет наладить серийный выпуск таких машин, при
стоимость экземпляра в 194 тыс. долл.
Альтернативный проект - SkyCar (небесный автомобиль) предлагает машины
с вертикальным взлетом и посадкой. Автомобиль продается с 2004 года.
Цена - 3.5 млн. долл.