Кроме новых серийных автомобилей и предсерийных прототипов на
автосалоне в Женеве традиционно представляют нечто необычное, вкусное и
интеллектуальное. Специалисты показывают машины для специалистов и
автомобильных гурманов, смакующих необычные идеи, нестандартные решения
и оригинальный дизайн автомобилей, которым будет суждено остаться в
единственном экземпляре, но определить моду и обозначить тенденции
развития технологий на несколько лет вперед.
Многие из таких проектов готовятся не один год, и потому их появление
не зависит от экономического кризиса, ураганов или других
кратковременных стихийных бедствий.
Так, Aston Martin продемонстрировала ожидаемую новинку – суперкар
One-77. У этого автомобиля еще не готов интерьер, но кузов и все
механические внутренности англичане показали без стеснения. Суперкар
классических пропорций обладает узнаваемой фамильной решеткой радиатора
и задними фонарями в духе последних Aston Martin. Из необычных
элементов – щелевидные воздухозаборники по внешнему контуру передних
фар. В основе конструкции использован жесткий и легкий карбоновый
монокок, разработанный совместно с компанией Multimatic (MTC). Подвеска
на двойных поперечных рычагах с горизонтально расположенными пружинами
и гоночными амортизаторами. Отличие гоночных амортизаторов от обычных
дорожных состоит в использовании системы Dynamic Suspension Spool Valve
(DSSV), позволяющей изменять характеристики амортизаторов. Двигатель
V12 от гоночной конюшни Cosworth обладает объемом 7,3 литра и развивает
700 лошадиных сил без применения турбонаддува. Суперкар Aston Martin
разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость
составляет более 320 км/ч. Разочаровывает только тот факт, что
англичане обещают произвести всего 77 экземпляров этой превосходной
машины.
Еще одна явно давно готовящаяся и совсем не антикризисная модель от
Aston Martin – это Lagonda Concept Crossover. На Aston Martin делают
еще одну попытку возродить легендарное имя Lagonda. Дизайн кузова
получился совсем неоднозначным – гигантская передняя решетка и пустой
вид сзади слишком утежеляют машину. Зато нельзя не отметить попытку
создать симбиоз внедорожника и кузова седан. Автомобиль построен на
базе Mercedes-Benz GL-класса для того, чтобы напомнить о существовании
легендарного имени Lagonda и опробовать “вживую” новые стилистические
идеи.
На этом Женевском автосалоне наконец-то дозрел до серийного образца
голландский суперкар Spyker C8 Aileron. Год назад сюда привозили еще не
законченный прототип. В финальном варианте двигатель в 400 л.с. от Audi
разгоняет алюминиевый болид до 100 км/ч за 4,5 секунды и максимальной
скорости в 300 км/ч. На кузове выполнены характерные для Spyker круглые
воздухозаборники, наполовину утопленные в боковые панели, и овальная
решетка радиатора.
Скандинавскому производителю суперкаров Koenigsegg захотелось
попробовать (а может, ситуация обязывает) что-нибудь новенькое. Не
отказавшись от философии ультраспортивных автомобилей, на Koenigsegg
построили и представили в Женеве прототип электрического суперкара, да
еще и очень необычных пропорций. Необычный вид Koenigsegg Quant
обусловлен четырехместной компоновкой салона. Кузовом шведы занимались
сами – дизайн очень хорош и нетривиален, интерьер еще не готов, а
электрическую начинку помогала делать компания NLV Solar AG. На
Koenigsegg Quant стоят современные быстрозаряжаемые батареи FAES (Flow
Accumulator Energy Storage), которые заряжаются как от розетки на
стоянке, так и в движении от солнечных батарей или за счет рекуперации
энергии при торможении. Запас хода суперкара (правда, неизвестно, в
каком режиме движения: спокойном или традиционно для Koenigsegg
сумасшедшем) составляет около 500 километров.
Швейцарская автолаборатория (а по-другому эту компанию назвать сложно)
традиционно в родной Женеве показывает нечто необычное. Последней
шумной разработкой от Rinspeed была модель sQuba – смесь родстера и
маленькой подводной лодки. Сегодня Rinspeed представляет концепт
iChange, являющийся исследованием на тему автомобилей будущего и
демонстрирующий технологии, которые могут быть адаптированы для
использования в реальных автомобилях. iChange умеет взаимодействовать
со своими пассажирами и превращаться из одноместного в двух- и
трехместный. На разработку экологичного и напичканного электроникой
автомобиля ушел миллион евро. Привычный для Rinspeed несуразный дизайн
с оптикой, взятой от серийных моделей, на этот раз снабжен интересным
откидывающимся “фонарем” над салоном, подобным авиационному.
И еще один суперкар – Italdesign Namir, который заботится об окружающей
среде, создан итальянским маэстро Giugiaro на собственной студии
Italdesign в сотрудничестве с английскими инженерами Frazer-Nash.
Суперкар гибридный, электродвигателям, установленным в передней и в
задней оси, помогает компактный роторный двигатель рабочим объемом 814
куб. см. Общая мощность силовой установки составляет 370 л.с., что
позволяет горячему оранжевому автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 3,5
секунды и превышать отметку в 300 км/ч. Как видим, гибридные технологии
позволяют соперничать на равных с традиционными суперкарами по части
динамики. При этом чистота выхлопа, расход топлива (2,56 л/100 км) и
запас хода (2000 км) традиционным суперкарам и не снились. Так же как и
гигантский, в 400 литров, полезный багажник.
С 9 марта официально вступило в силу льготное кредитование приобретения
автомобилей, собранных на территории РФ. Тому, кто в 2009 г. возьмет
кредит на покупку авто made in Russia, государство компенсирует
банковский процент в размере 2/3 ставки рефинансирования.
Минпромторг уже опубликовал список авто, попадающих под льготные
кредиты. Правда, пока эта мера, призванная стимулировать спрос и
помогать отечественным автопроизводителям, существует лишь на бумаге.
И, по мнению экспертов, начнет действовать минимум через месяц.
Как рассказали «АиФ» в Минпромторге, сейчас прорабатываются технические
детали внедрения новшества. Работа должна закончиться примерно к
середине марта. Список банков, куда поступят направленные государством
на эти цели 2 млрд. руб. пока уточняется, но уже известно, что это
будут банки с госучастием – это, например, Сбербанк и ВТБ.
Прорабатываются и условия получения кредита: в целом они мало
отличаются от стандартных. Разница лишь в том, что льготный кредит
можно будет взять только в 2009 г., и погасить его не более, чем за 3
года, а в качестве первого взноса внести не менее 30% стоимости машины.
Кроме того – и это главное – авто должно быть произведено в России,
входить в список Минпромторга (весь модельный ряд «АВТОВАЗа»,
внедорожники Chevrolet Niva и UAZ Hunter, а также ряд иномарок made in
Russia) и стоить не дороже 350 тыс. руб. То есть, Skoda Fabia в базовой
комплектации подойдет, а с коробкой-автоматом – уже нет. Возможно, в
будущем ценовая планка будет поднята.
Интересно, что в список не вошли такие автомобили, как Gaz Syber
(активно продвигающийся в качестве персональной машины для чиновников)
и Hyundai Accent российской сборки, чья стоимость в салонах начинается
от 329 тыс. руб. Чиновники объясняют это тем, что у Syber нет
«потенциала к удешевлению» (парадоксально, но у Volkswagen Jetta,
минимальная цена которой 579 тыс. руб. он есть!), а таганрогский
Hyundai не работает в режиме промсборки. В министерстве отметили, что
существуют предварительные договоренности с производителями – якобы,
машина станет дешевле. Но очевидно, что даже установка менее мощного
двигателя 1.4 удешевит Jetta не более чем на 100 тыс. руб. У другой
модели немецкого концерна – Golf – ценовая разница между такими
двигателями составляет от 30 до 80 тыс. руб. в зависимости от
комплектации. А ставить двигатель 1.2 на машину, весящую почти 1300 кг,
нецелесообразно. В общем, суть загадочных «договоренностей» яснее не
становится.
В автосалонах о льготной программе кредитования пока не могут сказать
ничего конкретного – одни ссылаются на то, что не работают с
госбанками, другие говорят, что определенность появится не раньше, чем
к концу марта. По мнению экспертов, получать льготный кредит нужно
будет так же, как и обычный, да и требования вряд ли изменятся.
Заемщику нужно иметь стабильный доход и работать на последнем месте не
менее трех месяцев. Понадобится справка о зарплате, копия трудовой
книжки и паспорт. «Нужно будет обратиться в дилерский салон к
кредитному эксперту, который оформит вам льготный кредит, - пояснил
«АиФ» Михаил Ганелин, аналитик ИК «Тройка Диалог». Скорее всего, в
кредит вам предоставят самую дешевую комплектацию выбранной машины, а
необходимые вам допопции (например, коробку-автомат) придется оплатить
дилеру по полной стоимости». То есть, та же Skoda Fabia с автоматом
будет проходить по документам, как ее самый дешевый аналог, разницу же
вы оплатите дилеру наличными.
По подсчетам «АиФ» экономия от покупки автомобиля по такой программе
действительно может составить более половины переплаты по кредиту. Но
эксперты считают, что эта мера не даст эффекта, который был
запланирован – спрос среди покупателей существенно не вырастет, значит,
не будет и взрывного роста продаж. «Возможно, к середине года мы будем
наблюдать некоторый всплеск покупательского спроса, - рассказала «АиФ»
аналитик инвесткомпании «Велес Капитал» Марина Иркли. Но существенным
он не будет. При нынешних высоких процентных ставках по кредиту и
финансовой нестабильности люди скорее предпочтут делать сбережения,
нежели вкладываться в покупку автомобиля. Ведь это не предмет первой
необходимости. Программа же в полной мере начнет действовать не ранее,
чем через 1-2 месяца, когда на склады дилеров будут поступать машины
2009 г. выпуска. Ведь льгота распространяется только на них. Пока же
распродаются модели 2008 г».