Без хэтчбека С-класса на рынке Европы делать нечего. Доля сегмента
составляет приблизительно 20% европейского рынка и почти все автомобили
в нем - это хэтчбеки. До автомобилей этой ниши уже снизошли Audi, BMW и
Volvo (с моделями А3, 1-серии и С30 соответственно). Понимая это,
корейцы срочно добавляют в свой модельный ряд именно хэтчбек С-класса.
Hyundai i30 восполнит пробел в кузовах сегмента C и встанет в
автосалонах Hyundai сразу рядом с седаном Verna.
Маркетологи Hyundai держат нос по ветру и согласно последним рыночным
веяниям: их хэтчбек отличается от седана того-же С-класса как огнемет
от газовой горелки. Новую моду ввели японцы, когда пятидверный хэтчбек
позиционируется огнедышащим спортивным автомобилем с ценником на 30%
выше, чем у семейного седана. Так сделала Honda с новым поколением
Civic. Так сделала Toyota, отделив хэтчбек Auris от клана Corollа.
i30 старается ни в чем не отстать от японцев. Ставка сделана на
динамичность образа и моторов, яркий дизайн, комфорт и высокую
безопасность пассажиров. В кузове автомобиля предусмотрены зоны
деформации и трехстороннее распределение нагрузки. Дополнительная
прочность кузова была достигнута за счет усиления вертикальных стоек и
установки защиты от бокового удара по всей длине. Кузов хэтчбек, также
предполагает наличие если и небольшого, то удобного багажника. Объем
может быть принесен в жертву динамичному силуэту, но вот возможностью
трансформации салона, обеспечением ровного пола и удобства доступа к
содержимому багажного отсека пренебрегать нельзя. Hyundai учел и это
при проектировании автомобиля: объем багажника не так уж и мал 340
литров, а высота погрузки относительно небольшая.
Дизайн i30 разработан в немецком конструкторско-техническом центре
компании (Russelsheim Design and Technical Center) с учетом
предпочтений европейских потребителей. А они теперь, видимо,
предпочитают проверенные конкурентами приемы, работающие на спортивный
имидж хэтчбека. Плавные поверхности в симбиозе с заостренными и
напряженными линиями, сильно покатая к задку крыша и вздернутая к
потолку подоконная линия за задней дверью и вправду делают силуэт
автомобиля очень динамичным. Последние тенденции в фарах заплывающих на
передние крылья и больших задних фонарях также нашли свое отражение в
дизайне Hyundai i30. Причем дизайнеры подчеркнули все эти элементы,
возведя их в квадрат, задние фонари при этом достигли абсурдного
размера.
В салоне автомобиля тоже не используются какие-либо авангардные
решения, только проверенное годами расположение органов управления,
сочетание черной пластмассы с серебристым пластиком, дух консерватизма
с новыми материалами и новым отличным корейским качеством. Все органы
управления на своих местах, приборы круглые стрелочные ни каких
экспериментов, которые могут отпугнуть какого-нибудь покупателя. Правда
и привлечь покупателя здесь тоже нечем, разве что рациональностью
подхода к созданию интерьера. Большинство людей не склонно изменять
свои привычки, и маркетологи Hyundai умело используют это человеческое
качество. Надо отметить, что от старших моделей марки новому хэчбеку
достались циферблаты приборов со светодиодными экранами, и световыми
сигнализаторами неполадок. Заслуживают внимания и проработанная
ортопедическая конструкция сидений, которые должны обеспечить комфорт в
длительных путешествиях.
Hyundai i30 предлагает на выбор три бензиновых двигателя в комплектации
с механической или автоматической коробкой передач и три дизельных
двигателя, которые идут в комплектации только с механической коробкой
передач. Двигатель объемом 1.4 литра развивает мощность 108 л.с., 1.6 л
достигает 121 л.с., но самым подходящим агрегатом под имидж автомобиля
будет 140 сильный мотор объемом 2.0 л. Все бензиновые двигатели имеют
по 4 клапана на цилиндр и регулируемый впрыск топлива. Дизельный
двигатель CRDi объемом 1.6 литра выпускается в двух вариантах - с
мощностью 90 л.с. и 115 л.с., а вот новейший дизельный двигатель 2.0
литра ничем не уступает бензиновому собрату с тем же объемом и
развивает те же 140 л.с. благодаря изменяемой геометрии турбонаддува.
Корейские автомобили давно уже используют электронные системы ABS и ESP
для обеспечения высокой степени управляемости на дороге. На выбор
предлагаются легкосплавные диски диаметром 15, 16 и 17 дюймов, с шинами
низкого и сверхнизкого профиля.
i30 также демонстрирует новый буквенно-числовой принцип наименования
моделей Hyundai: буква 'i' означает "вдохновение" (inspiration),
которое окрыляет дизайнеров и конструкторов марки. Числовой код
обозначает принадлежность к одному из рыночных сегментов. Теперь все
будущие Hyundai уже имеют свои названия: i10 для A-класса, i20 для B, и
так далее. Новая номенклатура будет применяться только для автомобилей,
продаваемых в Европе, и не сразу заменит названия существующих моделей.
Hyundai планирует начать продажи новой модели летом 2007 года. Сначала
в свет выйдет 5-дверный хэтчбек, а после появится и универсал.
Автомобили обоих типов кузова будут собираться на новом заводе,
построенном специально в одной из восточноевропейских стран. Подобная
схема вывода уже опробована на модели Kia Cee'd, соплатформенника
Hyundai i30. На новом в заводе в Словакии уже производят хэтчбек Cee'd,
а скоро начнут производить и универсал. Вдвоем, а обе марки принадлежат
одной Автостроительной Группе Hyundai-Kia, корейцы могут нанести
заметный удар по самому массовому европейскому сегменту легковых
автомобилей.
Госдума вновь планирует ужесточить наказания для автолюбителей. В
частности за езду по тротуару предлагают лишать водителя прав.
Последний раз подобная поправка в Кодекс об Административных
Правонарушениях вступила в силу 11 августа 2007 года. Тогда штраф за
проезд по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке вырос до 2000
руб. Такую меру ответственности предусматривает статья 12.15 п. 2 КоАП
РФ. Тогда же и возникли первые разногласия между водителями и
автоинспекторами. Что считать проездом, что просто парковкой, а что
«вынужденной мерой».
Любопытно, что документы, определяющие взаимоотношения водителя и
инспектора весьма вольно трактуют само понятие тротуара. В частности,
правила дорожного движения говорят, что «Тротуар - элемент дороги,
предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части,
или отделенный от нее газоном». При этом правила не объясняют, как
тротуар должен выглядеть. Хорошо, если газон есть. Но его может не быть
и в большинстве случаев нет. Разметка, обозначающая край проезжей части
дороги так же присутствует далеко не всегда. А если попробовать
посмотреть в других документах? Каким должен быть тротуар определяют, и
то не полностью, строительные нормы и правила, в частности СНиП
2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и
сельских поселений». Тут уже есть конкретика: тротуар должен быть
поднят на 15 см над уровнем проезжей части, а максимальная ширина
пешеходной части тротуара не может быть более 4.5 м. Причем ограничение
на движение по пешеходным зонам заложено еще строительный норматив –
15-ти сантиметровое препятствие форсировать на легковой машине
затруднительно и небезопасно для автомобиля: можно удариться об бордюр
порогами, оторвать брызговики… Ведь величина дорожного просвета как раз
и составляет около 15 см., а многих иномарок и того меньше. Логично
предположить, что все то, что не удовлетворяет требованиям СНиПа не
может считаться тротуаром. К сожалению эту логику придется доказывать в
суде. Для инспектора ДПС важно только то, что написано в правилах. Раз
«примыкает» и пешеходы ходят – значит тротуар.
Второй «скользкий» вопрос: а что считать движением? Вот автомобиль,
припаркован на пешеходной дорожке. Значит, водителю можно вменить
нарушение сразу двух пунктов правил. 9.9 (прямо запрещающего движение
по тротуарам и пешеходным дорожкам) или 12.1(накладывающего запрет на
стоянку в этих зонах, если иное не предписывают дорожные знаки). Где
пролегает граница между остановкой и движением? С точки зрения
инспектора – раз машина оказалась на тротуаре, значит двигалась по
нему. Такая логика подкрепляется суммами штрафов. Ведь за неправильную
парковку инспектор может оштрафовать максимум на 300 руб. И то, только
если докажет, что такая парковка создала помехи для пешеходов. Зато
проезд… Статья 12.15 КоАП гораздо «вкуснее»: за движение по тротуару
штраф уже 2 тыс. руб. А если будут приняты поправки в кодекс, то за
такой маневр водитель сам на полгода станет пешеходом. Если не
«договориться» с инспектором на месте. А «лишенческий» характер статьи
резко повышает сговорчивость.
С тем, что все непонятно согласны и в ДОБДД. В частности заместитель
начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения
Владимир Кузин в одном из интервью говорил, что «Четко назвать цифру,
сколько метров можно проехать до остановки, заехав на обочину или
тротуар, конечно, нельзя». А отсутствие четкого понимая что можно, а
что нет дает возможность инспекторам весьма вольно трактовать характер
правонарушения. А процедура обжалования, даже в досудебном порядке,
требует от водителя немалого упорства и, что самое главное – времени.