Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Машинки и все о них

  Все выпуски  

Автосалон Женева 2007: Hyundai i30 премиум



Машинки и все о них



Автосалон Женева 2007: Hyundai i30 премиум

Кирилл Орлов
auto.rin.ru

Без хэтчбека С-класса на рынке Европы делать нечего. Доля сегмента составляет приблизительно 20% европейского рынка и почти все автомобили в нем - это хэтчбеки. До автомобилей этой ниши уже снизошли Audi, BMW и Volvo (с моделями А3, 1-серии и С30 соответственно). Понимая это, корейцы срочно добавляют в свой модельный ряд именно хэтчбек С-класса. Hyundai i30 восполнит пробел в кузовах сегмента C и встанет в автосалонах Hyundai сразу рядом с седаном Verna.

Маркетологи Hyundai держат нос по ветру и согласно последним рыночным веяниям: их хэтчбек отличается от седана того-же С-класса как огнемет от газовой горелки. Новую моду ввели японцы, когда пятидверный хэтчбек позиционируется огнедышащим спортивным автомобилем с ценником на 30% выше, чем у семейного седана. Так сделала Honda с новым поколением Civic. Так сделала Toyota, отделив хэтчбек Auris от клана Corollа.

i30 старается ни в чем не отстать от японцев. Ставка сделана на динамичность образа и моторов, яркий дизайн, комфорт и высокую безопасность пассажиров. В кузове автомобиля предусмотрены зоны деформации и трехстороннее распределение нагрузки. Дополнительная прочность кузова была достигнута за счет усиления вертикальных стоек и установки защиты от бокового удара по всей длине. Кузов хэтчбек, также предполагает наличие если и небольшого, то удобного багажника. Объем может быть принесен в жертву динамичному силуэту, но вот возможностью трансформации салона, обеспечением ровного пола и удобства доступа к содержимому багажного отсека пренебрегать нельзя. Hyundai учел и это при проектировании автомобиля: объем багажника не так уж и мал 340 литров, а высота погрузки относительно небольшая.

Дизайн i30 разработан в немецком конструкторско-техническом центре компании (Russelsheim Design and Technical Center) с учетом предпочтений европейских потребителей. А они теперь, видимо, предпочитают проверенные конкурентами приемы, работающие на спортивный имидж хэтчбека. Плавные поверхности в симбиозе с заостренными и напряженными линиями, сильно покатая к задку крыша и вздернутая к потолку подоконная линия за задней дверью и вправду делают силуэт автомобиля очень динамичным. Последние тенденции в фарах заплывающих на передние крылья и больших задних фонарях также нашли свое отражение в дизайне Hyundai i30. Причем дизайнеры подчеркнули все эти элементы, возведя их в квадрат, задние фонари при этом достигли абсурдного размера.

В салоне автомобиля тоже не используются какие-либо авангардные решения, только проверенное годами расположение органов управления, сочетание черной пластмассы с серебристым пластиком, дух консерватизма с новыми материалами и новым отличным корейским качеством. Все органы управления на своих местах, приборы круглые стрелочные ни каких экспериментов, которые могут отпугнуть какого-нибудь покупателя. Правда и привлечь покупателя здесь тоже нечем, разве что рациональностью подхода к созданию интерьера. Большинство людей не склонно изменять свои привычки, и маркетологи Hyundai умело используют это человеческое качество. Надо отметить, что от старших моделей марки новому хэчбеку достались циферблаты приборов со светодиодными экранами, и световыми сигнализаторами неполадок. Заслуживают внимания и проработанная ортопедическая конструкция сидений, которые должны обеспечить комфорт в длительных путешествиях.

Hyundai i30 предлагает на выбор три бензиновых двигателя в комплектации с механической или автоматической коробкой передач и три дизельных двигателя, которые идут в комплектации только с механической коробкой передач. Двигатель объемом 1.4 литра развивает мощность 108 л.с., 1.6 л достигает 121 л.с., но самым подходящим агрегатом под имидж автомобиля будет 140 сильный мотор объемом 2.0 л. Все бензиновые двигатели имеют по 4 клапана на цилиндр и регулируемый впрыск топлива. Дизельный двигатель CRDi объемом 1.6 литра выпускается в двух вариантах - с мощностью 90 л.с. и 115 л.с., а вот новейший дизельный двигатель 2.0 литра ничем не уступает бензиновому собрату с тем же объемом и развивает те же 140 л.с. благодаря изменяемой геометрии турбонаддува. Корейские автомобили давно уже используют электронные системы ABS и ESP для обеспечения высокой степени управляемости на дороге. На выбор предлагаются легкосплавные диски диаметром 15, 16 и 17 дюймов, с шинами низкого и сверхнизкого профиля.

i30 также демонстрирует новый буквенно-числовой принцип наименования моделей Hyundai: буква 'i' означает "вдохновение" (inspiration), которое окрыляет дизайнеров и конструкторов марки. Числовой код обозначает принадлежность к одному из рыночных сегментов. Теперь все будущие Hyundai уже имеют свои названия: i10 для A-класса, i20 для B, и так далее. Новая номенклатура будет применяться только для автомобилей, продаваемых в Европе, и не сразу заменит названия существующих моделей.

Hyundai планирует начать продажи новой модели летом 2007 года. Сначала в свет выйдет 5-дверный хэтчбек, а после появится и универсал. Автомобили обоих типов кузова будут собираться на новом заводе, построенном специально в одной из восточноевропейских стран. Подобная схема вывода уже опробована на модели Kia Cee'd, соплатформенника Hyundai i30. На новом в заводе в Словакии уже производят хэтчбек Cee'd, а скоро начнут производить и универсал. Вдвоем, а обе марки принадлежат одной Автостроительной Группе Hyundai-Kia, корейцы могут нанести заметный удар по самому массовому европейскому сегменту легковых автомобилей.


Тротуар, как много в этом слове… Непонятного

АиФ
Алексей Смирнов
05 марта 2009

Госдума вновь планирует ужесточить наказания для автолюбителей. В частности за езду по тротуару предлагают лишать водителя прав.

Последний раз подобная поправка в Кодекс об Административных Правонарушениях вступила в силу 11 августа 2007 года. Тогда штраф за проезд по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке вырос до 2000 руб. Такую меру ответственности предусматривает статья 12.15 п. 2 КоАП РФ. Тогда же и возникли первые разногласия между водителями и автоинспекторами. Что считать проездом, что просто парковкой, а что «вынужденной мерой».

Любопытно, что документы, определяющие взаимоотношения водителя и инспектора весьма вольно трактуют само понятие тротуара. В частности, правила дорожного движения говорят, что «Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном». При этом правила не объясняют, как тротуар должен выглядеть. Хорошо, если газон есть. Но его может не быть и в большинстве случаев нет. Разметка, обозначающая край проезжей части дороги так же присутствует далеко не всегда. А если попробовать посмотреть в других документах? Каким должен быть тротуар определяют, и то не полностью, строительные нормы и правила, в частности СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Тут уже есть конкретика: тротуар должен быть поднят на 15 см над уровнем проезжей части, а максимальная ширина пешеходной части тротуара не может быть более 4.5 м. Причем ограничение на движение по пешеходным зонам заложено еще строительный норматив – 15-ти сантиметровое препятствие форсировать на легковой машине затруднительно и небезопасно для автомобиля: можно удариться об бордюр порогами, оторвать брызговики… Ведь величина дорожного просвета как раз и составляет около 15 см., а многих иномарок и того меньше. Логично предположить, что все то, что не удовлетворяет требованиям СНиПа не может считаться тротуаром. К сожалению эту логику придется доказывать в суде. Для инспектора ДПС важно только то, что написано в правилах. Раз «примыкает» и пешеходы ходят – значит тротуар.

Второй «скользкий» вопрос: а что считать движением? Вот автомобиль, припаркован на пешеходной дорожке. Значит, водителю можно вменить нарушение сразу двух пунктов правил. 9.9 (прямо запрещающего движение по тротуарам и пешеходным дорожкам) или 12.1(накладывающего запрет на стоянку в этих зонах, если иное не предписывают дорожные знаки). Где пролегает граница между остановкой и движением? С точки зрения инспектора – раз машина оказалась на тротуаре, значит двигалась по нему. Такая логика подкрепляется суммами штрафов. Ведь за неправильную парковку инспектор может оштрафовать максимум на 300 руб. И то, только если докажет, что такая парковка создала помехи для пешеходов. Зато проезд… Статья 12.15 КоАП гораздо «вкуснее»: за движение по тротуару штраф уже 2 тыс. руб. А если будут приняты поправки в кодекс, то за такой маневр водитель сам на полгода станет пешеходом. Если не «договориться» с инспектором на месте. А «лишенческий» характер статьи резко повышает сговорчивость.

С тем, что все непонятно согласны и в ДОБДД. В частности заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин в одном из интервью говорил, что «Четко назвать цифру, сколько метров можно проехать до остановки, заехав на обочину или тротуар, конечно, нельзя». А отсутствие четкого понимая что можно, а что нет дает возможность инспекторам весьма вольно трактовать характер правонарушения. А процедура обжалования, даже в досудебном порядке, требует от водителя немалого упорства и, что самое главное – времени.

В избранное