Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru

1 апреля 2002 года
Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Несерьезная коллекция

Доброго времени суток!

Если Вас не затруднит, не могли бы подсказать URL на ресурсы посвящонные ремонту мерседосов в частности 190Е с 201 кузовом, сколько искал ни чего хорошего не нашел, может не там искал.

Заранее большое спасибо

С уважением Аркадий Бессонов, podpiska_arkan[@]mail.ru


"Мультиван": воплощение многофункциональности на колесах

http://autocitychannel.com/news/s4168.html

ПЯТЬ В ОДНОМ
Именно так я бы охарактеризовал многофункциональность данного автомобиля, намек на которую заложен, собственно говоря, уже в самом его названии. Машина, внешне ассоциирующаяся у многих с микроавтобусом, на деле представляет собой: автомобиль для водителя, автомобиль для семьи, автомобиль для офиса, автомобиль для перевозки грузов и, если вы того пожелаете, даже внедорожник. Причем следует отметить, что во всех пяти случаях все, кто находится в салоне автомобиля, в процессе езды наслаждаются поездкой.


Россия – только для русских. Автомобилей. (обсуждение - более 100 мнений)

http://autocitychannel.com/news/s6122.html

Обсуждение проблемы продолжается и уже наметились первые шаги..., от которых возможно будет зависить будущее автомобильной России.


Отверточной сборки больше не будет (обсуждение статьи - более 10 мнений)

http://autocitychannel.com/news/s6151.html

...Когда рассеится пыль и вопли недовольных, тогда поймут, что этот шаг Российского правительство наиболее значимый для экономики. Во-первых любая развитая страна должна иметь развитое машиностроение не буду объяснять, что это стратегическое направление и что к примеру подымая машиностроение, подымается куча смежных областей (химическая промышленность, электронная промышленность и так далее). Во-вторых это первый законопроект, который заставляет вкладывать деньги в технологии, а не в отверточную сборку (что есть фактическая скрытая продажа готовой продукции). В конце то концов сколько можно жить за счет природных ресурсов и вкладывать деньги в развитие чужой экономики. А крики, это чисто обывательская позиция, я согласен купить нормальный авто по сегодняшним меркам, СЕГОДНЯ будет тяжелее для каждого из нас, но любая реформа это жертва СЕГОДНЯ, ради прибыли завтра...


"Кто водитель? Я? Не, я тут и сидел"

http://autocitychannel.com/news/s6156.html

Мой друг клево прикололся над ГИББДунами...


ЧТО ЭТО БЫЛО?!

http://autocitychannel.com/news/s6157.html

Видено полгода назад.
На длинном подъеме загородной трассы стоит припаркованный полминуты назад спорт-кар, владелец которого по малой или иной какой нужде побежал к ближайшим кустикам.


Зарисовка "Москва и москвичи"

http://autocitychannel.com/news/s6158.html

Пару дней назад шел страшный ливень, с не менее страшным ветром. От порыва легкий пластмассовый столик поднимает в воздух, переносит через ограду и кидает на дорогу. В ту же секунду со скрежетом тормозов...


Левый марш

http://autocitychannel.com/news/s6160.html

Один наш коллега, когда его, "не моргнув", подрезает нечто большое и сверкающее, философски вздыхает: "Он заплатил, чтобы так ездить"... ...Государство диктует свои правила игры. Речь идет о так называемом "спецтранспорте" и прочих экипажах, чье преимущество на дороге не всегда обусловлено наличием денег, связей и амбиций тех, кто сидит внутри. "Автопилот" попробовал разобраться: кто они, сколько их, чем они лучше нас. А главное -- что они могут нам сделать...


Astero and Jump

Джип по-питерски

http://autocitychannel.com/news/s6163.html

...Заказчик заказчику рознь. Кто-то заказывает кожаную отделку, а кто-то вместо ковролина просит постелить на пол лист резины. Общего правила нет, а потому двух абсолютно одинаковых Astero или Jump! не существует...


car

Сбои в работе двигателя: диагностика и устранение

http://autocitychannel.com/news/s6164.html

В данном материале мы опишем основные логические шаги по поиску и устранению причин сбоев в работе двигателя (пропусков зажигания) в бензиновых силовых агрегатах. Перед выполнением проверок рекомендуем сначала прочесть всю статью до конца.


duma

Автомобильные пристрастия дома и на работе

http://autocitychannel.com/news/s6167.html

Споры в правительстве насчет новых автопошлин, продолжавшиеся целый год, не утихли даже сейчас, когда концепция развития автопрома уже принята. «Газета.Ru» попыталась выяснить, как связаны личные автомобильные вкусы чиновников и бизнесменов с принципиальной позицией, которую они отстаивают.


MAYBACH

MAYBACH Geneva 2002 (Фотогалерея - 10 фото)

http://autocitychannel.com/news/s6168.html

Новая и старинные модели.
Все фото (1024 точек) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 100 кб.


клеи и герметики

НА ТЕКУЧИЙ СЛУЧАЙ

http://autocitychannel.com/news/s6172.html

Современные клеи и герметики помогут быстро остановить течь жидкости в дорожных условиях, а иногда пригодятся и для полноценного ремонта. “Заклеить трещину”, “приклеить заплату” – от этого веет чем-то ненадежным, хлипким, временным. Согласитесь: “заварить”, “привернуть”, “приклепать” звучит куда основательней. И все же бывают ситуации, когда велик соблазн обойтись без снятия и разборки поврежденного узла. А иногда снадобья из тюбиков и вовсе единственная надежда добраться до дома своим ходом.


Чем чистить покрытие салона

Чем чистить покрытие салона

http://autocitychannel.com/news/s6173.html

Возле двери автомобиля тряпку не бросишь -- хотите вы того или нет, но вся грязь с обуви неминуемо окажется в салоне.


Нарочно не придумаешь... Миссионер с гранатой

http://autocitychannel.com/news/s6174.html

Нетрудно вообразить, какова была реакция милицейского патруля, когда из припаркованной в центре Донецка иномарки им навстречу вышел прилично одетый мужчина... с гранатой в руках.


"Ээээээ.... хорошо, больше так не буду :)"

http://autocitychannel.com/news/s6175.html

...Сзади раздается визг покрышек, ревет сигнал, меня на бешеной скорости, слева, делает бэха и притормаживает перед мной...


"ЕСЛИ НЕ УПОТРЕБЛЯЛИ, ТО ДЫШАТЬ НЕ НАДО!"

http://autocitychannel.com/news/s6176.html

Вчера, в полночь с субботы на воскресенье, возвращаюсь домой на своей машине, абсолютно трезвый. Вижу - на одном перекрестке скопление машин:...


RoadSnoop

Внимание! Давление падает!

http://autocitychannel.com/news/s6178.html

Потеря давления в шинах даже на небольшой скорости чревата тяжелыми последствиями. Как считают эксперты, при его падении на 20% автомобиль полностью теряет устойчивость, происходит повреждение узлов рулевого управления и может произойти срыв покрышки с колеса.


Hakkapeliitta 1

Вторичная покрышка — не second hand!

http://autocitychannel.com/news/s6179.html

В завершение темы об использовании восстановленных покрышек, поговорим о возможностях вторичных или, как еще принято их называть, «наварных» зимних шин.


подставы

Держи барсетку крепко! Новые уловки автомобильных "щипачей"

http://autocitychannel.com/news/s6180.html

Весной просыпается не только природа. Увы, нынче на дорогах все чаще случаются различные "подставы" и ограбления. Ожидается и традиционное оживление активности "барсеточников". Автомобильные воришки безошибочно определяют, кто сидит за рулем - опытный "водила" или напуганный, отвыкший за зиму от дорожных сложностей "подснежник". Вот его, как правило, и будут брать в осаду преступные группировки. Достаточно водителю зазеваться, отвлечься, как барсетке тут же "приделают ноги".


Полезные советы (страхование автомобилей)

http://autocitychannel.com/news/s6181.html

...Обязательно наклейте на заднее стекло информацию о том, что автомобиль застрахован в такой-то компании (обычно выдается в компаниях). Этим в убережете себя от мошенников, специализирующихся на подставных авариях...


Скажите Вашему автомобилю, что Вам надо...

http://autocitychannel.com/news/s6182.html

Голосовое управление в автомобиле предлагает фирма "ЭкоМон". Просто надо сказать, что Вам надо - включить дворники, опустить стекло, переключить магнитолу на другую станцию и т.п. - и автомобиль исполнит Ваше желание.


Lotus Elise

СЕКС ЗАВИСИТ ОТ АВТОМОБИЛЯ

http://autocitychannel.com/news/s6186.html

Английская компания Fish4cars провела очень интересное исследование, которое доказало, что спортивные автомобили делают людей сексуальнее в глазах представителей противоположного пола.


LAMBORGHINI MURCIELAGO

LAMBORGHINI Geneva 2002 (Фотогалерея - 14 фото)

http://autocitychannel.com/news/s6187.html

Новая модель MURCIELAGO.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 150 кб.


ОТ "НЕУВЕРЕННОЙ" - К "РАЗУМНОЙ"

http://autocitychannel.com/news/s6189.html

Все вы помните, как, едва начав ездить, путались в педалях и, переключая передачу, забывали о рулевом колесе. Эту стадию становления водителя можно назвать "неуверенной".


Письмо Председателю Объединения

Письмо

http://autocitychannel.com/news/s6190.html

Председателю Объединения "Яблоко", Явлинскому Григорию Алексеевичу. От Посетителей автомобильного информационнго сайта Автосити.
...Как и все здраво мыслящие граждане России, мы не согласны с введением в мае закона, который существенно увеличит и без того большие таможенные пошлины на автомобили зарубежного производства...
...Письмо будет ждать ваших ответов, комментариев и конструктивной критики до утра понедельника. Потом будет отослано в Яблоко и СМИ...


Занесло меня в эту хренову Америку...

http://autocitychannel.com/news/s6191.html

Занесло меня в эту хренову Америку... Спрашивается, чего я тут забыл... Ну, раз занесло - хошь не хошь пришлось покупать тачку и сдавать на права.


«Энтерпрайз»

http://autocitychannel.com/news/s6192.html

Для начала. Помните анекдот про правила пересечения перекрестков для водителя МАЗа? Водитель МАЗа должен посмотреть по сторонам, убедиться что нет другого МАЗа и продолжать движение.


Четыре короткие, но примечательные автомобильные истории

http://autocitychannel.com/news/s6193.html

...Мужик купил новенькую Волгу, буквально с завода.:)))


Из Рук в Руки

Из Рук в Руки

http://autocitychannel.com/news/s6194.html

ПОКУПАТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ -- ВСЕ РАВНО ЧТО ЖЕНИТЬСЯ ЧЕРЕЗ ГАЗЕТУ. ОДНИМ ВЕЗЕТ, ДРУГИМ -- НЕ ОЧЕНЬ. ОЧЕРЕДНАЯ ГЛАВА СПЕЦПРОЕКТА "АВТОПИЛОТА" -- "ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ".


НОВЫЕ ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД

НОВЫЕ ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД

http://autocitychannel.com/news/s6197.html

Штрафы за нарушения ПДД (будут применяться с 1 июля 2002 года)


ТРОЕ В БАНКЕ, НЕ СЧИТАЯ ПРИСАДОК

ТРОЕ В БАНКЕ, НЕ СЧИТАЯ ПРИСАДОК

http://autocitychannel.com/news/s6198.html

Сегодня на рынке предлагают масла с необычными добавками – дисульфидом молибдена или графитом. Их достоинства и недостатки мы и решили оценить.


ПРО ТЭНЦ или БАБАХ!!!

http://autocitychannel.com/news/s6206.html

Москва. Сущевка. Спускаюсь с Рижской эстакады. Впереди едет ЗИЛ, который перевозил уже готовый цемент. Но, видать, мужик цемент уже где-то выгрузил, а жидкость вроде ЦЕМЕНТОВОДЫ осталась у него в кузове...


"Запорожец" не машина...

http://autocitychannel.com/news/s6207.html

"Садясь за руль трезвым, вы залазите в карман к ГАИ". :-)


Сага про операцию "Вихрь-Антитеррор"

http://autocitychannel.com/news/s6208.html

"Операция Вихрь-Антитеррор, откройте багажник"...


BMW740d

Солярка как ракетное топливо

http://autocitychannel.com/news/s6209.html

Какая серийная модель эффективнее всех превращает солярку в лошадиные силы и километры в час? Мы предлагаем вашему вниманию рейтинг самых темпераментных "маслосжигателей", как их привыкли называть на Западе...


Кодекс водителя

http://autocitychannel.com/news/s6212.html

Не исключено, что Вы уже чувствуете себя безупречным водителем, овладевшим всеми премудростями вождения. Тогда проверьте, совпадают ли ваши представления об основных слагаемых мастерства с теми ответами, что дали на поставленные 10 вопросов люди, наездившие сотни тысяч километров без аварий.


Авангардные новинки. Дебютанты российского автомобильного рынка

http://autocitychannel.com/news/s6214.html

Из нескольких десятков иномарок, продажи которых начнутся в России в этом году, наиболее интересные сосредоточены в классе Е. Отличающиеся крайне оригинальным дизайном Renault Vel Satis и Cadillac CTS сделают попытку потеснить лидеров рынка - BMW 5 серии и Mercedes E-Klasse. В DaimlerChrysler подготовили достойный ответ.


ford focus

Проверка для русского Ford. Автомобиль будут рвать зубилом

http://autocitychannel.com/news/s6215.html

Через полторы недели на автозаводе во Всеволожске (Ленинградская область) будут выпущены первые Ford Focus российской сборки. Серийный выпуск этих машин может кардинально изменить ситуацию на рынке недорогих иномарок.


Без названия

http://autocitychannel.com/news/s6217.html

Эта история произошла несколько лет назад с одним моим другом, довольно известным в шоу-бизнесе человеком, тогда он ездил на "девятке" и был что называется "чайником". Однажды,после очередного ремонта или профилактики этой антилопы, только выехав из ворот автосервиса он услышал какой то стук спереди, но благоразумно решив, что хороший стук наружу вылезет, продолжил движение по Волгоградке...


RE: Занесло меня в эту хренову Америку... (http://autocitychannel.com/news/s6191.html) (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6218.html

Я вот вождение не сдавал, так как пришел со своими беларускими правами и нотариальным переводом на англ., только теорию заставили. Ну так вот, как сейчас помню, попросил билеты на русском, в результате получил копию, где вопросы дублировались на русском и английском. Взгляд у несколько пожилого мужика, выдававшего мне билеты, был очень грустным. Видно его вконец задолбали эти бестолковые американские тинэйджеры, которые на вопросы отвечают как в морской бой играют. Вот куда рука сама ткнула наудачу, это и есть по их мнению правильный ответ. Пардон, отвлекся ...


БАНКА ”КОКА-КОЛЫ”

http://autocitychannel.com/news/s6219.html

Так уж природа устроила, что на одно и то же, скажем так, воздействие мужчины и женщины реагируют по-разному. Вот на этом-то и основан новый способ угонять автомобили. У прекрасных дам.


История эта произошла 1-го апреля 2001 года.

http://autocitychannel.com/news/s6221.html

Выехал я утром на машине за продуктами для семьи, отоварился, еду обратно. Вижу, за перекрестком очень хитро замаскировавшись под пенек стоит сотрудник ГАИ (С)...


Журнал

Журнал "Лучший выбор" (Санкт Петербург)

http://autocitychannel.com/news/s6223.html

Полностью преобразился (в лучшую сторону) один из лучших, но мало известных автомобильных сайтов - онлайновый проект питерского журнала

"Лучший выбор" (http://www.lv.spb.ru). Рекомендуем!!!


Sbarro GT12

"Шестисотое" "сердце" швейцарского эксклюзива

http://autocitychannel.com/news/s6224.html

Только что отгремевшие фанфары Женевского автосалона дают хороший повод поговорить об автопроме горно-альпийской Швейцарии. Жители этой тихой и богатейшей страны Европы, в прямом смысле слова, избалованы самыми лучшими моделями со всего света. Потому-то, видимо, немногочисленные швейцарские автомобили получаются какими-то особенными. Под такую характеристику полностью подпадают четырехколесные творения Франко Сбарро и, в частности, стильный суперкар Sbarro GT12.


ПРАВА ПОДОРОЖАЮТ НА 25%

http://autocitychannel.com/news/s6227.html

С ПРИХОДОМ весны очереди в автошколы вырастают. Число желающих научиться водить автомобиль, по данным ГИБДД, увеличивается каждый год на 15-20%. Однако в этом году сдавать на права придется по новым правилам. По-новому придется за них и платить.


vaz 2104

Автосалоны играют с клиентами в «веришь – не веришь»

http://autocitychannel.com/news/s6230.html

55% – ровно столько стоит «мгновенный» кредит на покупку «Жигулей» и «Волг», какую бы цифру ни называли продавцы и банки. Честные клиенты платят за возможных жуликов, а желающие сэкономить отправляются собирать справки.


BMW CS1 Concept Car

BMW Geneva 2002 (Фотогалерея - 19 фото)

http://autocitychannel.com/news/s6232.html

Новые модели: New 7 Series, 3 Series Compact и CS1 Concept Car.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 150 кб.


Опрос недели

Согласны ли вы с введением в мае еще больших пошлин на авто зарубежного производства?

Да, согласен
Конечно нет
Только так можно спасти отечественный автопром
Только так можно "убить" отечественный автопром
Я проживаю за границей России, но все равно против
Мне все равно
Я об этом впервые слышу и нажму на ссылку посмотреть, что об этом говорят и пишут
Архив опросов

Несерьезная коллекция

В залах Auto+Technik Museum Sinsheim не испытываешь пиетета перед временем - из него здесь сделали шоу. С музыкой, кафе и ряжеными манекенами. Возможно, поэтому многие не принимают Зинсхаймский музей всерьез. И пусть. Это, пожалуй, единственный в мире технический паноптикум, приносящий доход своим основателям, в прошлом - профессиональным сборщикам металлолома.
Здешняя коллекция автомобилей Mercedes-Benz считается второй по величине после заводской. Отношение к музею у DaimlerChrysler не менее сложное, чем у историков: многие из зинсхаймских экспонатов компания и рада была бы перехватить, но вынуждена соблюдать политические приличия. Как-то нехорошо одному из крупнейших международных концернов выставлять у себя автомобили Гитлера или Гиммлера, сколь бы интересными с технической стороны они ни были. Поэтому он и возит в Зинсхайм журналистов, так сказать, факультативно, расширяя рамки официальной программы. На месте же вся политкорректность улетучивается: "Уважаемые господа, слева от вас трехосный вездеход Mercedes-Benz G4, на котором фюрер въехал в Вену в 1938-м". Машину нашли в Чехословакии, где после войны она работала в пожарном депо...

Mercedes в Зинсхаймском музее примерно 60. Почему примерно? Многие образцы находятся здесь по соглашению с частными лицами, сроком на год, три или пять. Музей гарантирует сохранность, а коллекционер экономит место в гараже и избегает высокого налога на собственность, каковой взимают, скажем, в Великобритании. И никто никому не платит. "Примерность" числа 60 объясняется также тем, что экспонаты периодически убывают на различные выставки. Например, нам так и не удалось увидеть одну из "звездных" машин - "Черного принца", 200-сильный компрессорный Mercedes-Benz SS с кузовом от чешской мастерской Ulek, который считается самым длиннокапотным Mercedes в мире. Увы, экспонат где-то путешествовал. Но впечатлений хватило и так...

Музейные курьезы

Естественно, Зинсхаймский музей не мог не поместить в экспозицию копию первого автомобиля Карла Бенца. В копию машины посадили копию фрау Бенц, нарядив ее в одно из старинных платьев, от которых в пользу музея освободила свой чулан в Бостоне некая Таня Дик.

Внутренний голос подсказывает, что и с Feuersalamander, "Огненной саламандрой", здоровенной махиной на 23-дюймовых деревянных "артиллерийских" колесах, дело нечисто. Этот аппарат выпустила в 1917 году компания American La France, известный изготовитель пожарных машин. Ее недавно приобрела американская компания Freightliner, входящая в концерн DaimlerChrysler. Автомобиль, оснащенный 14-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 100 л.с., кроме названия, ничего "пожарного" не имеет - это довольно нескладный спортивный "runabout". Сомнения возникают, когда знакомишься с табличкой у экспоната. Она гласит: "Успешная деятельность компании American La France началась в 1905 году с покупки лицензии на модель Daimler Simplex". Готтлиб Даймлер и его семья действительно широко продавали лицензии - вспомним французский Panhard Levassor, английский и австрийский Daimler, автомобили системы Даймлера выпускал даже американский рояльный фабрикант Стейнвей. Марку Simplex семья ввела в обиход вслед за Mercedes, и вскоре в Америке, в Мишуоке, штат Индиана, появился филиал, American Simplex. Но в официальных изложениях истории Mercedes-Benz нет ни слова об American La France! И потом, музейная "саламандра" на фотографиях разных лет выглядит по-разному: раньше, например, на ее радиаторе не было таблички "System Simplex". К тому же музей слишком уж часто выставляет эту штуковину на всякие пробеги - к действительно ценному экспонату так не относятся. Словом, начало экскурсии по представленным в Зинсхайме Merсedes рождает определенные вопросы, что косвенно подтверждает не слишком высокую репутацию музея у серьезных историков. Однако не будем спешить с выводами.

Благородная патина, покрывающая следующий экспонат, не оставляет сомнений в его подлинности. Mercedes 22/40 HP 1912 года... Именно Horse Power, а не Pferde Starke, поскольку обозначение, указывающее налоговую и - через слэш - фактическую мощность, приходилось читать не немцу, а неизвестному англичанину, купившему, как водилось тогда, одно лишь шасси и заказавшему кузов у себя на родине. Восхитительное зрелище - классический "фаэтон"! Темная глубина зеркальных боковин, на которые искусная рука мастера нанесла причудливые вертикальные полоски-филенки, обширные кожаные диваны, прошитые по рисунку "сайка" (был еще "батон"), карбидные фонари, сигнал с гуттаперчевой грушей, все эти ремешки, хомутики, барашки... Необычное по тем временам решение - рычаги управления коробкой передач и тормозом убраны внутрь кузова. "Запаска" изготовлена давно умершей British Tyre Rubber...

Рядом - еще один автомобиль с британским кузовом, компрессорный Mercedes-Benz Typ 630K, славный предок нынешних "шестисотых". Этот великолепно восстановленный кабриолет 1928 года - лишний довод в пользу "несерьезности" музея. Несколько лет назад табличка причисляла его к работам мастерской Barker, теперь же - лондонской Park Ward. Вот и верь после этого, что тормоза у машины тоже английские, системы Rolls-Royce!

Вернемся к компрессорным Mercedes чуточку позже. (Кстати, их в Зинсхайме шестнадцать - больше, чем где бы то ни было в Европе.) Нас, привыкших к делению истории на периоды "до Великой Октябрьской революции" и "после", привлекло нарядное бежевое авто с кузовом "торпедо" из эпохи "до" - модель 22/50 PS, в 1912 году сменившая 40-сильную 22/40 HP (ту, с чужеземным кузовом) и находившаяся в производстве целых восемь лет. Конструктивных изменений не очень много, но как она не похожа на предшественницу внешне! Кузов построен по канонам, выработанным Эрнстом Нойманном-Неандером, первым автодизайнером или, как тогда говорили, "автомобильным архитектором". Прочерченное через весь кузов горизонтальное ребро, характерные вогнутые борта, облицовка радиатора в цвет кузова... Не исключено, что характерный "уступ" радиатора - также следствие знакомства с работами Неандера, впервые опубликованными в 1911 году. Обращает на себя внимание капот - высотой метра полтора, что обусловлено не столько размерами 5,7 л 4-цилиндрового двигателя с впечатляющим ходом поршня (160 мм), сколько расположением вакуум-аппарата, поставлявшего топливо в карбюратор. Вакуум-аппарат засасывал в себя горючее, используя разрeжение в выпускном коллекторе мотора, однако дальше топливо шло самотеком.

Венчает линейку "докомпрессорных" моделей Mercedes изящный 6-цилиндровый спорт-фаэтон 28/95 PS 1922 года, своего рода визитная карточка Зинсхаймского музея. (Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft по крупицам отвоевывала клиентуру у именитых Delaunay-Belleville, Minerva, Napier, Rolls-Royce... Соперничество было жесточайшее. В 1938 году немцы, устроив аншлюс Австрии, волевым решением прекратили деятельность завода Austro-Daimler - одним конкурентом стало меньше.) В 1922 году магарадже Хайдарабада захотелось автомобиль красивей, чем у соседнего магараджи (у того был Rolls-Royce Silver Ghost), и мастера из Зиндельфингена забабахали на шасси 90-сильного Mercedes 28/95 PS кузов с наружными панелями из светлого неокрашенного шпона - ничуть не хуже, чем от француза Лабурдетта или англичанина Труппа. Машина служила до 1966 года, вернулась в Европу, и в конце 70-х ее приобрел нынешний владелец. В прежнем музейном каталоге рассказывалась другая история, впрочем, не исключавшая изложенную - будто бы в 1922 году этот Mercedes доехал до Сицилии, принял участие в гонке Targa Florio и вернулся в Штутгарт без поломок и смены покрышек.

Этот автомобиль - примета времени: началась эра великих инженеров и интенсивного внедрения новых конструкционных материалов. Шестицилиндровый рядный двигатель 28/95 PS представлял собой вариант авиамотора, адаптированный Паулем Даймлером (старшим сыном Готтлиба Даймлера) для наземной работы. Алюминиевые картер коленвала и поршни, стальные гильзы цилиндров, сварная (не литая) рубашка охлаждения и - впервые на серийном автомобиле - верхний распределительный вал... Это была одна из самых скоростных моделей своего времени, она ходила 110-138 км/ч. А затем авиация подарила автомобилю компрессор...

Компрессорное чудо

В отличие от формы кузова внутреннее устройство автомобиля не развивалось столь энергично - вплоть до 20-х годов. (Например, потребовалось десять лет, чтобы карданная передача - ею, кстати, оснащены модели 22/40 HP и 22/50 PS - окончательно вытеснила архаичную цепную.) Но потом воображаемая кривая количества технических новаций резко приняла в гору - сказали свое слово инженеры, ранее работавшие "на войну". Насаждение компрессора вслед за Паулем Даймлером продолжил в 1923 году новый главный конструктор компании, Фердинанд Порше. К слову, он не задержался в этой должности, в 1928 году его сменил менее амбициозный Ганс Нибель.

Компрессор стал главным козырем компании, когда другой способ поднятия мощности - наращивание рабочего объема - вызывал повышенный интерес налоговой службы. Так называемая "налоговая мощность" высчитывалась именно как функция от рабочего объема. В индексе компрессорной модели вслед за числами налоговой и фактической мощностей стояло третье, "компрессорное", процентов так на 40 превышающее "фактическое". Это подкупало клиентов даже в лихие времена гиперинфляции.

Компрессор выдерживал не более минуты работы, поэтому был придуман хитрый ограничительный механизм: при включении компрессора вакуум-аппарат переставал высасывать топливо из бака, и в мотор поступал только бензин, успевший накопиться в резервуаре самого вакуум-аппарата - хватало как раз на минуту. Но и этого было достаточно, чтобы ловко проскочить переезд перед носом мчащегося поезда - модное в те времена развлечение среди определенной группы автолюбителей.

Компрессор был системы Roots, то есть с лопастями в виде "восьмерок". Вращаясь, они проталкивали воздух в направлении карбюратора. Этим Mercedes и отличались от прочих подобных моделей: компрессор стоял до карбюратора, которому при включении наддува приходилось "менять условия работы" с разрeжения на повышенное давление. Естественно, доступ воздуха обычным путем тотчас перекрывался, но все же пришлось придумать особый кольцевидный поплавок и установить один за другим несколько жиклеров - для равномерного распыления смеси.

Компрессор включался, лишь когда водитель вдавливал педаль "газа" в пол. Срабатывало многодисковое сцепление на носке коленвала, и характерный вой оглашал окрестности: "пели" шестерни в приводе лопастей. Передаточное отношение было три к одному, вал делал три тысячи оборотов, лопасти - девять. Немало даже по нынешним меркам. Стоило отпустить "газ", вой прекращался, особый многодисковый тормоз останавливал нагнетатель.

Многочисленные "танцоргайли" (отдельная коллекция!), изрыгая за одну дойчмарку бравурную музыку, словно пытаются разбудить этих компрессорных красавцев, грациозно застывших в музейном зале. Тщетно... А ведь были когда-то и они рысаками: 3,5-тонный Mercedes-Benz Typ 630К с кузовом Park Ward развивал до 120 км/ч, а спортивная модель SSK (Super, Sport, Kurz) - и все 200. На аналогичной машине блистал не менее знаменитый, чем Шумахер сегодня, "Карач" - Рудольф Караччиола. На стартовых решетках тогдашних гонок мерседесовские "компрессорвагены" неизменно занимали первые позиции. Понятно, гонщики имели особое мнение насчет расшифровки названия. "Sechzylinder, Siebenlitern, Kompressor" ("шестицилиндровый, семилитровый, с компрессором"), - веско заявляли они.

Памятники эпохи

Во все времена владеть автомобилем Mercedes, пусть стареньким, было почетно. Красноречиво: в 1928 году Паулю фон Гинденбургу, первому президенту Германии, компания преподнесла на 80-летие лимузин модели 12/55 PS Typ 300 - самый что ни на есть середнячок.

Куда престижнее выставленный в Зинсхайме Tourenwagen (дословно - автомобиль для путешествий) Mercedes-Benz 15/70/100 Typ 400, возивший фон Гинденбурга, бывшего еще и генерал-фельдмаршалом, на маневрах. Но машина не личная, она - собственность Рейхсвера. По поводу ее брезентового верха остряки проходились: брезент проще латать, чем жесткую крышу, после того как ее проткнет острый шип фельдмаршальского шлема. Мерседесовских дизайнеров вдохновляло былое величие кайзеровского флота. Какой там биодизайн или new edge - стиль этих автомобилей отражает идеологию грозной эпохи. Заложники времени...

Первый свой Merсedes, роскошную модель 24/100/140 PS с кузовом кабриолет, Гитлер приобрел в 1926 году. Это вообще был его первый автомобиль, деньги же на эту покупку, 25 тысяч марок, выделила партия. (Гитлер и в дальнейшем будет использовать исключительно открытые машины.) "Все американские машины гроша ломаного не стоят по сравнению с Mercedes", - говаривал фюрер. Мюнхенский представитель Daimler-Benz, Якоб Верлин, стал официальным поставщиком рейхсканцелярии. Кстати, в годы войны он же руководил в Минске строительством (строители - пленные красноармейцы) автосборочного завода, будущего МАЗа.

Некоторые из зинсхаймских Mercedes определенно прошли через контору Верлина. В книге заказов концерна в графе "Примечания" появлялась коротенькая запись: "gepanz." - и автомобилю предначерталась судьба, столь непохожая на судьбы других Mercedes. В 1938 году через Верлина поступил заказ на кабриолет 770, Grosser, "большой" Mercedes, оснащенный 7,7 л 8-цилиндровым компрессорным мотором мощностью 230 л.с. при 3200 об./мин. В дверях, полу и задней стенке кузова Tourenwagen - бронеплиты, толщина стекол внушала трепет. Назначение машины выдавал неестественно выдвинутый вперед радиатор (иначе не удавалось установить защиту), что и стало для нее приговором - подобный спецавтомобиль внешне не должен отличаться от стандартного. Вот почему данный экспонат Auto+Technik Museum Sinsheim уникален.

Уже на следующий год только профессионал мог отличить бронированные Mercedes от обычных. Впрочем, и стандартная версия Mercedes-Benz 770, шасси которой подвешено для лучшего обозрения на одну из колонн в зале музея, достойна внимания. Эту модель создавал коллектив под руководством бывшего гонщика и талантливого инженера-самоучки Макса Зайлера. Автомобиль массой 3,4-3,6 тонны и длиной 6 метров имел независимую пружинную подвеску передних колес на поперечных рычагах, что же касается задних, то схема их подвески называлась "с качающимися полуосями". Поперечные нагрузки принимали на себя внушительные полуоси-рычаги, связанные с главной передачей шарнирами. Упругими элементами сзади тоже служили пружины, по паре с каждой стороны, вложенные одна в другую, будто матрешки.

Гитлер придерживался принципа: народ должен видеть своего вождя, чем доставлял немало хлопот службе охраны RSD (Reichssicherheitsdienst, не путать с SD). Собственно, все это и породило курьез - открытый бронированный автомобиль. Спецмодификация обозначалась W 150 II Staatskarosse ("Государственная карета"). Во время реставрации одного из таких бронированных 770-х, захваченного сержантом американской армии Джо Азара, в двигателе нашли 9-миллиметровую "вальтеровскую" пулю, три пробоины в кормовой бронеплите и еще четыре - в приборной доске. Загадка. Возможно, сержанта обстреляли немецкие снайперы, когда тот захватывал трофей. Может, стреляли и раньше, но в Гитлера или в кого-то еще - ответить непросто. На броневиках из гаража рейхсканцелярии (Герман-Геринг-штрассе, 16) фюрер давал покататься другу Муссолини, югославскому принц-регенту Павлу, японскому министру иностранных дел Мацуоке, советскому министру иностранных дел Молотову...

В отличие от Гитлера, Генрих Гиммлер избегал лишних взоров: его 770-й был закрытым и защищенным, как город-крепость Кенигсберг. После убийства в мае 1942 года Гейдриха, рейхспротектора Богемии и Моравии, было построено десять таких машин. Уцелело три. Возле лимузина отдельно выставлено 40-миллиметровое стекло двери - чтобы его поднять, приходилось сделать 400 оборотов рукояткой!

Если в 770-е первой серии (W07, 1930-1938 гг.) броня встраивалась после сборки, то машины второй серии (W150, 1938-1943 гг.) оснащались 18-миллиметровой защитой уже в процессе изготовления. Из брони были даже колеса, обутые в особые покрышки, каждая из которых была разделена на 20 секций. Так уменьшалась вероятность спуска шин при обстреле. Правда, эксплуатировать их рекомендовалось на скорости до 80 км/ч, хотя возможности машины простирались намного дальше. Особый разговор о моторе (специсполнение - два компрессора вместо одного). Ему, отдельно взятому, самое место в музее современного искусства. Этот 8-цилиндровый гигант рабочим объемом 7655 см куб. обязан был выдерживать нагрузки запредельные - вывозить из-под обстрела бронированную машину (5,42 т!) со скоростью 180 км/ч. В таком режиме металл лопастей размазывался по стенкам корпуса нагнетателя, как масло по хлебу. При этом развивалась мощность, которой не мог похвастать ни один немецкий танк вплоть до 1942 года - 400 л.с. при 3600 об./мин.!

Ряд интересных особенностей отличал бронированную версию 770-й от стандартной машины. Так, запасные колеса по бокам играли роль бронещитков. Крылья для снижения массы делали из алюминия. В подлокотниках заднего сиденья имелись футляры для пистолет-пулеметов. Подушка сиденья рядом с водителем откидывалась, образуя площадку - хозяева иногда ездили стоя. Приглядитесь: перед ветровым стеклом - прорези. Они не только отводили воздух от мотора, работавшего с двойной нагрузкой, но и играли роль своеобразного обогрева. (16 декабря 1941 года личный шофер фюрера Эрих Кемпке доставил в Финляндию вышеупомянутую "государственную карету" - в подарок маршалу Маннергейму. Маршал не раз убеждался, что и при минус двадцати ветровое стекло не замерзало.)

И еще один из "титулованных" экспонатов Зинсхайма - трехосный вездеход Mercedes-Benz G4, примечательный симбиоз открытого легкового кузова и грузового шасси. На таких аппаратах ездил Гитлер и высшее военное руководство Рейха. Три серии вездехода, выпускавшегося с 1934 по 1940 год, отличались друг от друга кузовными деталями и мощностью двигателя (100-115 л.с.). Последний был позаимствован у модели 540К, правда, без компрессора - потеря мощности, зато увеличились ресурс и крутящий момент. Большинство вездеходов имело два ведущих моста и демультипликатор в трансмиссии, хотя встречались и полноприводные версии, 6х6. Из 57 вездеходов сохранились единицы, точного количества никто не знает, вокруг этой лакомой для коллекционеров добычи ходят легенды.

И некоторые другие...

Коллекция начиналась с вещиц, найденных на свалке металлолома. Собранные воедино, они, как оказалось, обладают волшебной силой: коллекция растет, как снежный ком, и места в Зинсхайме не остается. Пришлось открывать филиал в древнем городе Шпайер на берегу Рейна. Теперь представителю музея приходится чесать лоб, чтобы вспомнить, где в настоящий момент пребывает такой-то Mercedes. Однако городской омнибус Daimler Typ DC 3c, подарок муниципалитета Шпайера, понятно, находится в тамошнем филиале. Вишневый омнибус с кузовом типа Aussichtswagen в 1914 году построил для города завод в берлинском пригороде Мариенфельде. Название кузова означает, что на каждый из рядов сидений можно было попасть через отдельную дверь. (По такому принципу в те годы делали и железнодорожные вагоны.) У нас такие автобусы еще назывались "шарабанами". Салон очень широкий - на шести рядах размещались 30 человек. 6-литровый 4-цилиндровый двигатель омнибуса развивал 35 л.с., и тот мог разогнаться до скорости 28 км/ч - такое считалось нормальным. Вероятно, это один из самых старых омнибусов, сохранившихся до наших дней, и наверняка - единственный данной модели.

Крайне малочисленны и дошедшие до нас легковые Mercedes с задним расположением двигателя. В тридцатые годы в заднемоторной компоновке усматривали альтернативу классической, особенно при создании недорогих моделей. Вот Mercedes-Benz 170H. По сравнению с "донором" - классическим Mercedes-Benz 170V - выигрыш в динамических показателях и экономичности оказался ничтожным, а цена - в среднем на 500 рейхсмарок больше. Так что с 1936 по 1939 год выпустили всего полторы тысячи заднемоторных "стосемидесяток". И поскольку это была уже не первая неудачная попытка освоить производство заднемоторных моделей, на теме поставили жирный крест. По иронии судьбы Гитлер видел будущий "народный автомобиль" похожим на заднемоторные Mercedes, и Daimler-Benz достался заказ на постройку опытной партии будущих "жуков". А после Второй мировой войны в Европе развернулось массовое производство заднемоторных малолитражек.

После осмотра дальнего родственника "Запорожца" невозможно умолчать еще об одной отвергнутой концерном идее, с которой продолжают носиться конструкторы других компаний. Речь идет обо всех управляемых колесах, что и попытались воплотить в вездеходе Mercedes-Benz G5. Таких автомобилей с 1937 по 1941 год построили 378 штук. (Как видим, уже в тридцатые годы концерн закрепил букву "G" за внедорожниками.) Война показала, что схема со всеми управляемыми колесами и независимой подвеской спереди и сзади для армейского вездехода себя не оправдала - усложняется обслуживание и увеличивается вероятность отказов. Выставленный в музее G5 оснащен стандартным армейским кузовом kuebelwagen. (Владелец, очевидно, захотел, чтобы автомобиль выглядел повеселее - см. фото).

Послевоенная история Daimler-Benz отражена в Зинсхайме разнообразно, имеется даже лимузин Mercedes-Benz 300 красного цвета, машина брандмейстера. Интересен Mercedes-Benz 170V Kombi - компактная 4-цилиндровая модель, плавно перекочевавшая из довоенной эпохи в послевоенную. Вплоть до 60-х годов она была самой массовой из всех Mercedes - с 1936 по 1953 год изготовили около 170 тысяч экземпляров. Концерн до середины 70-х годов не выпускал автомобилей с кузовом "универсал", предпочитая перепоручать заказы на них своим партнерам. Kombi 1946 года построила компания Lueg из города Бохум (земля Северный Рейн-Вестфалия). В разоренной Германии подобные утилитарные кузовы оказались более востребованы, нежели седаны и лимузины.

Большинство музейных послевоенных Mercedes - широко известные серийные модели и заезженные "хиты" вроде Mercedes-Benz 300SL Gullwing. Поэтому обойдем их стороной. Но вот экспонат особого рода - "экомобиль" Untertuerkheim-1, который в ходе соревнований "Километровый марафон", проходивших в июне 1980 года на трассе Хокенхаймринг, достиг рекордных показателей расхода топлива. "Экомобиль" весит 55 кг, из них 24 кг приходится на дизельный мотор рабочим объемом 200 см куб. и мощностью 1 л.с. при 1000 об./мин. В 1980 году "экомобилем" управлял 17-летний Фолькер Шрамм, ученик технической школы при заводе Daimler-Benz. Он прошел семь кругов протяженностью 2,1 км каждый со средней скоростью 21 км/ч, показав расход примерно 60 г солярки на 100 км. Таким образом, одного литра машине хватaло, чтобы преодолеть 1028 километров! Чего только не писали об этом необычном автомобиле в наших газетах... Например, что с одним литром дизельного топлива в баке он развил скорость 1028 км/ч ("Комсомольская правда")...

Приблизительно так могла бы выглядеть импровизированная экскурсия по Auto+Technik Museum Sinsheim - посвященная только одной теме, Mercedes-Benz. Разумеется, многие машины остались "за кадром". Музейные работники поясняют, что экспозиция спланирована с таким расчетом: "одна тема - три часа". Дольше - проявляется эмпирически установленный порог восприятия, среднестатистический экскурсант просто дуреет. Так что для продолжения знакомства ему приходится еще раз занимать очередь в кассу - в другой раз, как следует отдохнув. Порадуемся за тех, кто столь удачно поставил дело.
Фото ДЕНИСА ОРЛОВА.
Денис Орлов, Александр Пикуленко www.motor.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное