← Февраль 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://autophilia.ru/category/mercedes-benz
Открыта:
25-04-2000
Статистика
0 за неделю
Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет и не только
5 февраля 2002 года
Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Мечта о народном "Мерседесе"
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое
http://autocitychannel.com/news/s3928.html
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 3410 автомобилей (практически все предложения с фото) и более 10000 автотоваров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/
Ужасная история.... (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5517.html
Привет!!! У нас в Кировской области доминируют колонки "Лукойл", который с недавних пор стал окрашивать свой бензин для защиты от подделок. 76-й окрашивают в красный цвет, а 92-й окрашивают в синий, отчего он становится похож на тосол, причем отличить их друг от друга практически невозможно, только по запаху или по вязкости. И Ваш покорный слуга стал, возможно, первой жертвой такого оптического обмана.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ "КОЗЛИКА" НА РОДИНЕ ДЖИПОВ
http://autocitychannel.com/news/s5518.html
Американец Уильям Андерсон, любитель и знаток техники 4х4, впервые попав в Россию в 1991 году, увидел неведомый доселе джип. Коллекционерский зуд длился секунд пять – победил, как водится, "дух стяжательства": Андерсон решил, что сумеет неплохо заработать, продавая в Америке УАЗ-31512.
Тайланд и тюнинг, записки путешественника :-)) (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5519.html
Ну што господа вот я и вернулся с ентого прекрасного королевства Тайланд в эту грязную, холодную, вонючюю, слякотную страну :-))) но родину не выбирают как гриться :-))) (Авторский стиль сохранен:)
КАК ЖАЛЬ... (Большинство фото 800 на 600 точек)
http://autocitychannel.com/news/s5523.html
Ровно два года назад, 28 декабря 1999 года, в Нижнем Новгороде торжественно съехали с конвейера три новые Волги ГАЗ-3111. Это было для галочки. Потому что мелкосерийное производство худо-бедно удалось наладить лишь год спустя. Конечно, с использованием обходных технологий. Те немногие машины, что поступают сейчас в розничную торговлю предлагаются по баснословным ценам - от 15 до 16 тысяч долларов! Стоит ли новая Волга этих денег? Мы взяли <условно серийный> автомобиль ГАЗ-3111 из последней партии, а еще, для компании, ГАЗ-3110.
http://autocitychannel.com/news/s5524.html
Так и дождались гаишника. Тут понятно - документы, нетрезвое состояние, и т.д. - короче, полный фарш, а мент сам угорает - еще бы, картина маслом, кому расскажи не поверят - на мотоцикле джип задержать...
http://autocitychannel.com/news/s5526.html
"ЩА! Я ВЫЛЕЗУ И ТЫ САМ ВСЕМ ДАШЬ!!!"
Противоугонное устройство, имитирующее неисправность двигателя
http://autocitychannel.com/news/s5528.html
Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы.
http://autocitychannel.com/news/s5530.html
Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг "заглохнуть" двигатель вашего грузовика, причем раньше двигатель не "чихал", не "стрелял" и работал вполне нормально. В этой статье мы попытаемся помочь читателям несколькими добрыми советами. Двигатель остановился, пускается стартером, но прекращает работать после выключения стартера
http://autocitychannel.com/news/s5533.html
Мой приятель Майкл Райс из Калифорнии двадцать лет смотрит на мир с высоты кресла водителя автобуса. А до этого водил лимузины “Линкольн”, что тоже не располагает к суете. За тридцать лет – ни единой аварии. Я попросил его рассказать вкратце, как он этого достиг.
http://autocitychannel.com/news/s5542.html
У меня в качестве средства передвижения Жигули. Это грустное начало
истории...
В "статейке" применяются "крепкие русские выражения", так, что детям до 18 лет не рекомендуется читать далее...
- Дорого - это, б^я, не то слово!
http://autocitychannel.com/news/s5543.html
Подвозил меня мужик на машине. Нас обгоняет "мерс"-джип. Мужик начинает мне рассказывать, какая это классная машина, какие там навороты, прибамбасы и прочие штуки-дрюки...
http://autocitychannel.com/news/s5544.html
На плацу гауптвахты постоянно стоял его "Запорожец" (не помню, ребристый или ушастый), к которому был приделан радиатор от "Волги", во все лобовое стекло наклейка "Bosch", ну и прочие прибамбахи совкового дебила...
http://autocitychannel.com/news/s5545.html
Патрульный экипаж техасской дорожной полиции, прибыв по телефонному вызову на место дорожно-транспортного происшествия неподалеку от города Эль-Пасо, обнаружил там валяющийся прямо посреди дороги мотоцикл... без седока...
"Подставы" на дорогах. Несколько историй из жизни "кидал"
http://autocitychannel.com/news/s5546.html
Доверчивости у автолюбителей в последнее время заметно поубавилось, потому как опасность может подстерегать на каждом шагу. "Подставы", мошенничества, всевозможные аферы нынче уже ни для кого не в диковинку. Причем жертвой аферистов водитель становится в тот самый момент, когда, казалось бы, ничто не предвещает опасности. Поэтому еще раз повторим: "Бдительность, дамы и господа, и еще раз бдительность!".
http://autocitychannel.com/news/s5560.html
Быть своим среди своих - это приятно. Особенно на автомобильной дороге. А потому неплохо овладеть сигнальным языком, на котором обмениваются информацией водители. Одно из средств общения - свет фар. Разговор на эту тему можно предварить фразой из английского пособия для "продвинутого водителя": "любой ваш сигнал - только информация, в крайнем случае - просьба, но только не приказ".
http://autocitychannel.com/news/s5563.html
Теперь в США за предоставление информации о простом автомобильном угонщике можно получить 10 000 долларов. Решение о выплате такого вознаграждения за помощь полиции приняли власти штата Мэриленд.
Советы для "глубоко копающих" в автохимии
http://autocitychannel.com/news/s5565.html
Пару десятков советов.
Новичкам в автохимии, советую дождаться мнений под статьей и только потом верить или не верить данным советам:)
http://autocitychannel.com/news/s5566.html
Получение, свойства, применение и классификация
МИХАИЛ УСПЕНСКИЙ, кандидат технических наук,
ВАЛЕНТИНА ГАЛКИНА, ОАО «ЛУКОЙЛ»
http://autocitychannel.com/news/s5571.html
Ехал я на работу. Ни кого не трогал. Старательно объезжал все неровности наших направлений движения в Питере и вдруг ни с того ни с сего остнавливает меня ГАИшник...
ЧЕЛЯБИНСКИЕ БАНДИТЫ УСЛОВНО ОСУЖДЕНЫ. И БЕЗУСЛОВНО СВОБОДНЫ (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5572.html
Подведен итог трехлетнего расследования по делу преступной группировки, более известной на Урале как «банда Лагойды»...
"Езжай спокойно, я его на пять минут задержу!". :)))
http://autocitychannel.com/news/s5573.html
Рассказ приятеля...
"Не уступая дорогу Скорой, подумай, а вдруг там твоя теща???"
http://autocitychannel.com/news/s5574.html
С диким ревом подлетает копейка, из нее вываливает мужик и начинает орать на Саню, при этом пытаясь размахивать кулаками и что-то объяснять про вывернутые рычаги и шаровую...
http://autocitychannel.com/news/s5575.html
Щаз историю расскажу...
http://autocitychannel.com/news/s5576.html
Вы считаете, что калькуляция ремонта вашего автомобиля составлена неверно? Смело обращайтесь к адвокату!
http://autocitychannel.com/news/s5577.html
ЧТОБЫ КУПИТЬ МАШИНУ В КРЕДИТ, НЕОБХОДИМА УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ. В ТОМ, ЧТО ПАДЕНИЕ ЦЕН НА НЕФТЬ, ДЕФОЛТЫ ИЛИ ПРОСТО БЛАЖЬ НАЧАЛЬНИКА НИКАК НЕ СКАЖУТСЯ НА ВАШЕЙ ЗАРПЛАТЕ. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ -- В НАШЕМ СЛУЧАЕ ВТОРОСТЕПЕННО. О ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ В КРЕДИТ -- ГЛАВА ТРЕТЬЯ НАШЕГО СПЕЦПРОЕКТА.
http://autocitychannel.com/news/s5579.html
ТРИ В ОДНОМ -- ЭТО ПОКРУЧЕ ШАМПУНЯ. МАШИНА ЕДИНА В ТРЕХ ЛИЦАХ: ВНЕДОРОЖНИК, БРОНЕВИК, ЛИМУЗИН. ЭТО LINCOLN NAVIGATOR.
ДАТЧИКИ ВЛАЖНОСТИ ДЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
http://autocitychannel.com/news/s5582.html
При попадании водяных капель на датчики влажности Е1 и Е2 изменяется сопротивление между пластинками, что приводит к запуску генератора, собранного на микросхеме DD1. Сигнал с генератора поступает на транзисторный ключ, который управляет электродвигателем стеклоочистителей. Частота движения стеклоочистителей зависит от влажности лобового стекла автомобиля, чем интенсивнее дождь, тем меньше сопротивление между датчиками и больше частота импульсов, вырабатываемых генератором.
http://autocitychannel.com/news/s5583.html
Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине - и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты - различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.
http://autocitychannel.com/news/s5584.html
С апреля по сентябрь совершается до 80 процентов всех краж автомототранспорта. В будни происходит около одной трети краж и угонов, а в предвыходные, выходные и праздничные дни фиксируется до 40 процентов от всех посягательств на автомобили и 50 процентов - на мотосредства. Неприятностей можно избежать. Важно сделать все возможное, чтобы отпугнуть преступника, повысить степень риска для него. Поэтому для того, чтобы не стать потенциальной жертвой угона или кражи из салона автомобиля, надо соблюдать несложные меры предосторожности.
http://autocitychannel.com/news/s5585.html
Как всегда, тянем до последнего. А между тем, технический осмотр давно бы пора пройти. Конечно, процедура эта неприятна со многих сторон: это и денежные расходы за "дороги", и сам техосмотр. Стояние в очереди в ГАИ, необходимость заниматься подготовкой машины к осмотру. Одно полезно: когда машина прошла обслуживание и тем более "смотрины", она наверняка в летний сезон хлопот доставит мало.
Эксперта по подставам самого подставили
http://autocitychannel.com/news/s5592.html
Дико неудобно вместо свежих новостей занимать газетную площадь самим собой. Но очень уж необычное совпадение – автора статей о подставлялах самого подставили. Это вам не по клавишам стучать... Зато мне удалось узнать, как они дошли до такой жизни.
Я раз сто сам описывал и художников заставлял рисовать разные хитрые схемы подстав. Один напирает сзади, другой поджимает сбоку. Или же один спереди подрезает и тормозит, а второй ждет, пока жертва дернется вбок… Но реальность с ее же описаниями редко совпадает.
Евгению Киселеву совсем нечем рулить. Суд арестовал его Land Rover
http://autocitychannel.com/news/s5593.html
"Цель этой непонятной истории с розыском моей машины – напугать меня и вывести из душевного равновесия",– заявил Ъ гендиректор телекомпании ТВ-6 Евгений Киселев после того, как милиция изъяла у него Land Rover. Как сообщили в столичном ГУВД, автомобиль господина Киселева с 11 января находится в розыске: Land Rover должен компенсировать моральный ущерб, нанесенный господином Киселевым бывшему губернатору Калининградской области, который суд оценил в 10 тыс. руб.
http://autocitychannel.com/news/s5595.html
Итак, «права» получены, машина куплена и даже освоена на безлюдных загородных дорогах. Теперь пора в Центр на людей посмотреть, себя показать! В чем дело? Почему стоим у стенки?
Некоторые рекомендации по поведению за рулем в Европе (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5597.html
В этой статье я привел штрафы и наказания за некоторые часто встречающиеся нарушения, цены в Евро (1 Евро чуть меньше американского доллара), а также некоторые сопутствующие цены.
Не стоит забывать, что не смотря на то, что почти все евространы перешли на единую валюту, цены за один и тот же товар/услугу различаются, что хорошо видно из нижепреведенных примеров.
Взято с одного из сайтов знакомств. Вот так девушка себя рекламирует:
http://autocitychannel.com/news/s5598.html
Класс Представительский. Год выпуска - Май 1979. Пробег - 22. Цвет-Хамелеон (родная) Рост - 170 см. Вес - Н/у. Фары - зеленые. Высота клиренса - 110 см. Airbag. Габариты: 90-65-95. Эксплуатация - бережная, летняя. Мускульный передний привод с блокировкой дифференциала...
http://autocitychannel.com/news/s5599.html
Вобщим, накрылось что-то у меня в моторе и поехал я к приятелю. Приятель, специалист по Мерсам, и сам обладатель такого агрегата, на мои жалобы ответил - "у нас начальство лютует, я сегодня хотел себе мотор диагностировать, возьму домой диагностический комплекс. Поедем ко мне, там все и сделаем в гараже". Ну и чудненько...
«Как начинаются и кончаются революции»
http://autocitychannel.com/news/s5600.html
...Араб еще раз пересчитал полученный бакшиш, поднес деньги ко лбу и, возблагодарив аллаха и пророка Мухаммеда за содействие, покинул сцену. Очевидно, поехал покупать новую машину. Постепенно за ним стали разъезжаться и совершенно изнемогшие от хохота зрители...
http://autocitychannel.com/news/s5601.html
Юлия Бордовских - спортивный комментатор ТВ-6, лицо бескалорийной "Пепси" и одна из самых обаятельных и симпатичных девушек современного российского телеэкрана - влюблена в "Ауди". Поэтому ее выбор пал на самую редкую в Москве модель "Четырех колец", а именно А2.
Фото 800 на 600 точек
«Мягкие» цепи противоскольжения
http://autocitychannel.com/news/s5603.html
У сторонников и противников шипов хватает аргументов pro и contra. Многие компании пытаются примирить антагонистов, предлагая альтернативные решения — например, металлические цепи противоскольжения. Но обеспечивая высокую проходимость по целине, они абсолютно неприменимы на плотных промерзших, а тем более асфальтобетонных покрытиях. Поэтому если зимой приходится чередовать езду по снегу и асфальту, более всего подойдут мягкие резинометаллические грунтозацепы.
Автомобильная противоугонная система
http://autocitychannel.com/news/s5604.html
На основе всего двух дешевых интегральных таймеров типа 555 (КР1006ВИ1) можно собрать недорогую автомобильную противоугонную систему.
http://autocitychannel.com/news/s5605.html
Весной водителя ждет масса дел - сезонное обслуживание, техосмотр... А тут еще резину надо менять на летнюю или всесезонную. Ведь ездить на зимних шинах по сухому асфальту себе дороже: шумно, да и расход бензина увеличивается. Что ж, новые шины - дело хорошее, но на одной резине далеко не уедешь.
Коррозия глушителя. Воздушный фильтр, надетый на глушитель, вызывает его коррозию.
http://autocitychannel.com/news/s5607.html
По примеру многих автолюбителей, чтобы в "жигулях" и "самарах" не стучал глушитель, надел на него старый воздушный фильтр. Для этого его пришлось разрезать и связать снизу проволокой. Ездил и радовался – колебания выпускной системы уменьшились...
http://autocitychannel.com/news/s5609.html
Речь здесь, ес-но, пойдет о работе на Холостом Ходу прогретого двигателя, т.е достигшего рабочей температуры. Проблемы с пуском и работой холодного двигателя в этой статье не рассматриваются :-)
Евгений Киселев выкупил машину
http://autocitychannel.com/news/s5613.html
Вчера гендиректор ТВ-6 Евгений Киселев выкупил свой Range Rover у судебных приставов. Машине грозило разукомплектование. Для возмещения морального ущерба, причиненного господином Киселевым бывшему калининградскому губернатору, приставы собирались описать и продать запасное колесо джипа или автомагнитолу.
http://autocitychannel.com/news/s5614.html
Кризис объемов продаж новых автомобилей в США привел к беспрецедентному снижению их стоимости. Традиционные американские марки стоят чуть ли не в два раза дешевле, чем в России. Возможно, некоторые новые машины скоро станет ввозить выгоднее прямо через океан.
Мечта о народном "Мерседесе"
Согласно статистике, первый владелец продает автомобиль через три-четыре года после покупки. К этому времени машина не успевает состариться ни физически, ни морально, а ее цена падает примерно вдвое. Для тех, кто находит подобные предложения выгодными, мы открывает рубрику "Три года не возраст".
"Мерседес-Бенц" Е-класса с заводским обозначением W210, или, в народе, "глазастый", дебютировал в 1995 году и сразу же полюбился русским - и старым, и новым. Е-класс выглядит весьма респектабельно и обладает просторным, удобным салоном. Он одинаково хорош в качестве частного, служебного и даже представительского автомобиля. Кроме того, W210 очень демократичен. Можно подыскать и "бюджетную" версию с 4-цилиндровым мотором в простенькой комплектации, и уменьшенную копию S-класса - с мощным V8 и богатейшим оснащением, в котором будет все, что душе угодно. Есть у него, однако, и один существенный недостаток. Новый Е-класс очень дорог. Поэтому большинство машин попадают в Россию подержанными. Чего же можно ожидать от "глазастого" в возрасте 3-4 года? И как правильно выбрать машину и по сердцу, и по деньгам? Очень просто - выбирать надо по уму.
Форма и содержание
Для начала давайте подумаем о варианте отделки. 210-й выпускается в исполнениях "Классик", "Элеганс" и "Авангард". У нас наиболее престижным почему-то считается "Авангард" - за него принято переплачивать. И совершенно напрасно.
На самом деле богатство комплектации любого "Мерседеса" определяется заказным оснащением, а варианты исполнения различаются незначительно. Базовым считается "Классик". Более дорогой "Элеганс" - это легкосплавные диски, хромированная отделка боковых молдингов и дверных ручек, внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением и макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках. Согласитесь, это мелочи… "Авангард" - аналог "Элеганса", только со спортивным имиджем. У него синяя тонировка стекол вместо зеленой, черное дерево в салоне вместо орехового, колесные диски и решетка радиатора иного дизайна, ксеноновые фары и уменьшенный на 2 см дорожный просвет. Последнее в нащих условиях представляется сомнительным достоинством.
Другое дело, что исполнение "Классик", как правило, - признак "бюджетного" автомобиля. Российские дилеры предлагали его только для Е200 и обычно дополняли кондиционером, недорогой музыкой и обогревом сидений. Машины от Е230 и выше заказывались в исполнениях "Элеганс" и "Авангард". Из опций присутствовали, как минимум, "климатика", кожаный салон и электропривод регулировки водительского сиденья. Для машин, изначально проданных в России, существует закономерность: чем больше объем мотора, тем богаче заказное оснащение. Например, в Е230 будет абсолютно все: люк, передний и задний "парктроники", регулировки правого сидения и рулевой колонки, передние кресла с пневмоподкачкой, обогрев всех сидений, электрошторка перед задним стеклом и т.д.
Но из Европы порой привозят странные экземпляры. Например, "Е200-Элеганс", упакованный по полной программе. Или "Е280-Авангард" без кондиционера, зато с люком, электрорегулировкой и подкачкой передних сидений… Поэтому, если вы заказываете машину из Европы и для вас принципиальны какие-то позиции оснащения, лучше оговорить их с перегонщиком заранее.
AMG - так называется придворное тюнинговое ателье "Мерседес-Бенца". На рывке немало машин с одним только оптик-пакетом AMG (диски, спойлеры и т.д.). Его можно установить и на скромный Е200. Настоящие же машины от AMG - высокомощные модели Е50-AMG и Е55-AMG с моторами объемом 5,0 и 5,5 л, сверхнизкопрофильными шинами на огромных дисках, жестким спортивным шасси со значительно уменьшенным дорожным просветом, спойлерами по нижнему периметру кузова и стоимостью на уровне S500 серии W140. Это настоящий спорткар в обличье четырехдверного седана - дорогой в содержании и капризный в эксплуатации. Зимой, например, ездить на AMG практически невозможно.
Четыре, шесть или восемь?
Согласно недавней мерседесовской традиции, буква в индексе обозначает модель (в данном случае E-класс), а цифры - округленный объем двигателя в кубических сантиметрах без одного нуля. От количества цилиндров под капотом и их объема зависит не только темперамент автомобиля, но также престиж и, естественно, цена.
Наиболее доступны 4-цилиндровые Е200 и Е230. Принято считать, что Е-класс начинается с модификации Е230, возможности мотора которой без натяжки можно признать минимально достаточными. А вот на Е200 желательно прокатиться перед покупкой. Двухлитровый двигатель, отягощенный полутора тоннами снаряженной массы, устроит только очень спокойного водителя. Зато "четверки" недороги в обслуживании и потребляют вполне разумные 9-14 л/100 км.
И все-таки многие уверены, что настоящий "Мерседес" должен быть 6-цилиндровым: плавным, солидным, способным совершить рывок с любой скорости. В этом отношении Е280 и Е320 удовлетворят даже самые серьезные амбиции. Разница в динамике между ними не столь велика, чтобы отказываться от хорошего экземпляра Е280 и искать Е320. Правда, за мощный и плавный мотор придется расплачиваться расходом топлива в 10-18 л/100 км. В середине 1997 года гамму "шестерек" пополнила очень выгодная модификация Е240. С достаточно мощным и экономичным двигателем она укладывается в таможенную категорию до 2,5 л и при ввозе в страну обходится почти на $2000 дешевле, чем Е280.
Элита Е-класса - 8-цилиндровый Е420 и Е430. Безусловно, с такими моторами понятия о ездовом комфорте, разгонной динамике и престиже выходят на совершенно иной уровень. Однако стоит хорошо подумать, прежде чем решиться на покупку подержанного Е420 и Е430. В обслуживании моторы V8 дороже "шестерек". Бензина им требуется по 12-22 л на сотню. А налоги уже сейчас "привязываються" к объему двигателя. Кто и за какие деньги купит ваш Е420 или Е430 через пару лет, когда есть более оптимальные во всех отношениях Е280 и Е320? Иное дело - спортивные модификации Е50-AMG и Е55-AMG. Таких машин - единицы, и всегда найдутся единичные фанаты, которые знают, что покупают.
Мерседесовские двигатели традиционно долговечны. Например, все они оснащены консервативным по конструкции и абсолютно беспроблемным цепным приводом ГРМ. В нем отсутствуют ремень, который может порваться, и ролики, которые надо менять. Зато также традиционно моторы "Мерседес-Бенц" требовательны к качеству и своевременной замене масла и охлаждающей жидкости. Чтобы гидрокомпенсаторы клапанов и водяная помпа прослужили не менее 200.000 км, возьмите за правило пользоваться синтетическим маслом и менять его через 10.000 км, а в систему охлаждения каждые два года заливать новый и только рекомендованный антифриз. Это - общие рекомендации, но различий гораздо больше. Дело в том, что с 1995-м по 2000 годы на 210-й устанавливались бензиновые двигатели двух поколений. Например, под капотом Е280 и Е320 можно встретить как рядную "шестерку", так и V6… Но обо всем по порядку.
Пример того, что исполнение "Авангард" (черное дерево на центральной консоли) не обязательно бывает дорогим. Салон тканевый, кресла с ручными регулировками, а вместо престижной "климатики" - обычный кондиционер
Анархия цен
Есть машины, цены на которые можно назвать достаточно точно в зависимости от года выпуска. 210-й - не тот случай. Если автомобиль побегал по нашим дорогам больше года или вообще был куплен в России новым, за него могут просить любую сумму. Один продает Е230 1996 года за $25.000, потому что покупал его у официального дилера за $57.000 и не может смириться с тем, что сегодня он стоит $17.000. Другой "толкает" шикарный Е320 97-го года за $19.000. Дешево… Но смотришь машину и документы - дорого… Очень приблизительно можно определить вилку цен в пределах $15.000-23.000 за машины 1995-1996 годов и $18.000-26.000 за 1997 год соответственно. Наиболее четко разграничены цены "трехлеток", которые только что прибыли из Европы:
Е200 $20.000-21.000
Е240 $22.500-24.000
Е280 $25.000-28.000
Е320 и Е280 4-Matic $27.000-32.000
Е320 4-Matic и Е430 $30.000-36.000
Е55-AMG $40.000-48.000
Общая рекомендация - традиционная: цена машины не должна быть ниже средней для данной модификации данного года выпуска.
VIN-номер выбит на полу кузова перед передним пассажирским креслом и продублирован на табличке, наклеенной на правую среднюю стойку кузова
Табличка с кодами опций, цветов кузова и салона расположена под капотом, рядом с его замком
"Механика" или "автомат"
Лишены выбора только покупатели мощных бензиновых машин от Е320 и выше, а также "Е300-Турбодизель". Для них возможна лишь автоматическая коробка. С любым из остальных двигателей вы можете сами решить: переключать передачи вручную или доверить это дело "автомату".
К ручной коробке претензий никаких - все заботы владельца свозятся к замене масла через 100.000 км, как и в редукторе заднего моста. Сцепление служит в среднем 150-180 тыс. км, а поменять его стоит $290.
До 1997 года на 210-й устанавливались обычные "автоматы" с гидравлическим управлением. По инструкции масло в них меняется через 60.000 км, но в холодной России лучше делать это через 30.000 км, причем менять следует вместе с фильтром. Работа стоит $33, а желание сэкономить в гараже у Петровича нередко приводит к замене поддона коробки - плюс $70… Коробка вполне надежна - ходит по 200.000-250.000 км, а ломается, как и все "автоматы", от неправильной эксплуатации. Обычно ремонт стоит $900-1200. Но если прикончен еще и гидравлический блок управления - дополнительно $1500.
Новые необслуживаемые коробки с электронным управлением узнаются по черной (вместо красной) заглушке на трубке масляного щупа. По инструкции масло в них менять не нужно. Однако если оно потемнело или источает запах горелых фрикционов, замените его вместе с фильтром. Причем годится только новый "Декстрон-III", несовместимый с обычным "Декстроном-II"! Если свежее масло больше не подгорает, а переключения происходят плавно, значит, коробка подверглась разовой перегрузке и не потеряла работоспособность. В противном случае - ремонт. Перебираются новые коробки гораздо быстрее и проще, но комплект запчастей для них дороже. Иногда хандрит электронное обеспечение "автомата" - тогда коробка встает в аварийный режим и не переключается выше второй передачи. В большинстве случаев удается обойтись заменой одной из электронных плат стоимостью $150.
Кроме того, в трансмиссии при 120.000-160.000 км пробега обычно требуют замены обе эластичные муфты карданного вала ($200) и все три сальника редуктора заднего моста - $120.
Первое поколение: 1995-1997 гг.
Серия М111: 4 цилиндра (Е200 - 136 л.с.; Е230 - 150 л.с.).
Серия М104: 6 цилиндров в ряд (Е280 - 193 л.с.; Е320 - 220 л.с.).
Серия М119: 8 цилиндров V-образно (Е420 - 279 л.с.; Е50-AMG - 347 л.с.).
В моторах первого поколения чаще всего требуют замены свечи зажигания. На нашем бензине они служат от 5000 до 20.000 км. Благо, что недороги - по $3 за штуку. Но примерно через каждые 50.000-60.000 км в перебоях двигателя будут виновны еще и свечные колпачки, играющие также роль высоковольтных проводов. Колпачки есть смысл менять вместе со свечами, что для М111 стоит $93, для М104 - $126 и для М119 - $332.
В последние полгода участились случаи выхода из строя расходомеров воздуха в системе впрыска топлива, средний ресурс которых составляет 100.000-140.000 км. В результате растет расход топлива, а мотор теряет мощность и "чихает" в воздушный фильтр или в выхлопную трубу. Проблема в том, что расходомер умирает постепенно и поймать изменение заданных характеристик во время диагностики сложно. Но если причина выяснена, меняется он быстро, а деталь стоит $300-375.
Моторы М104 механики зовут "сопливыми". После 120.000-140.000 км они нередко покрываются маслом. Течь лечится заменой прокладки головки блока и передней крышки головки, за что придется заплатить $430. Тяжелый М119 норовит прикончить собственные гидроопоры и амортизаторы передней подвески. Замена двух опор обойдется в $340.
Второе поколение: 1997-2000 гг.
Серия М111: 4 цилиндра (Е200 - 136 л.с.). Двигатель пришел из первого поколения без изменений.
Серия М112: 6 цилиндров V-образно (Е240 - 170 л.с., Е280 - 240 л.с., Е320 - 279 л.с.).
Серия М113: 8 цилиндров V-образно (Е430 - 279 л.с., Е55-AMG - 354 л.с.).
Идентичные по конструкции, новые V6 и V8 тише, экономичнее и экологически чище предшественников. У нас они считаются более дорогими и престижными. Новые свечи с платиновым напылением служат 15-20 тыс. км, но теперь их по две штуки на цилиндр и стоят они уже по $11. Соответственно, на каждом втором ТО будьте готовы платить только за замену свечей по $198 на V6 и по $260 на V8. Для сравнения: ТО в полном объеме с заменой свечей, масла и всех фильтров на многих более дешевых немецких автомобилях стоит $200-250…
Сразу же после покупки М112 и М113 могут напугать огромным расходом масла - до 1 л/1000 км. Масляный аппетит становится совсем непомерным, когда свечи уже "на подходе". Не спешите выяснять отношения с продавцом или ремонтировать двигатель - это нормальное явление. Поэтому в багажнике всегда должна лежать канистра масла, а если ездите помногу, его уровень придется контролировать как в старые добрые времена - раз в неделю.
Примерно каждые 50.000 км надо проверять шкив коленвала, через который проходит ремень привода вспомогательных агрегатов. Со временем его резиновый демпфер расслаивается и тогда - замена шкива ($125).
Форсунки впрыска, беспроблемные на моторах первого поколения, совершенно непредсказуемы на М112 и М113. Могут нормально работать на машине со стотысячным пробегом, а могут начать хандрить и на 40.000 км. Симптомы: потеря мощности, перебои в работе и затрудненный пусе. Новые моторы отличаются очень простой и недорогой (всего $20) первичной диагностикой, а вот детальная проверка форсунок трудоемка - $169. Обычно замены требуют две-три форсунки стоимостью $107 каждая. Совсем недавно на замену расходомеров воздуха поехали первые машины с моторами М112 и М113. Пробеги те же: 100.000-140.000 км.
Как видно, во всех моторах уже начинают проявляться возрастные заболевания, а двигатели второго поколения оказались существенно более дорогими в эксплуатации. Но если вы хотите купить машину возрастом четыре года и моложе, другого выбора нет. Зато, вне зависимости от года выпуска, у бензинового 210-го есть кардинальная альтернатива -
…дизельный 210-й
Можно до посинения спорить, насколько оправдан в наших условиях дизель на легковом автомобиле. Но мы не будем. Просто те, кто поездили на дизельном "Мерседесе", на бензиновый обычно уже не пересаживаются.
Дизельные модификации, как и бензиновые, существенно разнятся по цене и динамическим качествам. Самый дешевый - "Е220-Дизель": 4 цилиндра, 95 л.с. За него просят, как за бензиновый Е200, а иногда и меньше. Правда, чтобы ездить на такой машине, надо придерживаться жизненного кредо "кто понял жизнь, тот не спешит": разгон до сотни составляет больше 17 секунд.
Ощутимо более дорогие "Е290-Турбодизель" (5 цилиндров, турбонаддув, 129 л.с.) и "Е300-Дизель" (6 цилиндров в ряд, 136 л.с.) выглядят на дороге уже вполне достойно. Разница лишь в том, что "шестерка" работает плавнее, но набирает обороты по-дизельному спокойно, а у "пятерки" чувствуется бодрый турбоподхват. В середине 1997 года на смену "Е300-Турбодизель" пришел "Е300-Турбодизель" - 6 цилиндров в ряд, турбонаддув, 177 л.с. этот ни в цене, ни в разгонной динамике не уступает бензиновому Е280.
Правила эксплуатации любого дизеля предельно просты: своевременно менять масло и все фильтры. В наших условиях добавляются еще два неписаных закона: перед каждой зимой снимать и промывать топливный бак, а с наступлением холодов пользоваться антигелевой присадкой, разжижающей застывшее летнее топливо.
Пусть вас не соблазнят большие интервалы в инструкции для замены фильтров. Топливный лучше менять через 20.000 км. Ведь топливный насос высокого давления (ТНВД) очень боится грязи и воды. На 4- и 5-цилиндровом моторах он неремонтнопригоден, а новый стоит $1370 и 2620 соответственно. Воздушный фильтр, от греха подальше, лучше менять при каждой замене масла - через 10.000 км. Бензиновый мотор с забитым "воздушником" будет просто задыхаться, моля о пощаде. Дизель же церемониться не станет - заглотит фильтр, как мощным пылесосом, тот деформируется, и в цилиндры пойдет неочищенный воздух. Тысячи через три километров "приехали" на капремонт двигателя…
Распылители топливных форсунок ходят по 100.000-140.000 км - отличный показатель в наших условиях. Замена одного распылителя с регулировкой обходится в $60. Соответственно, умножайте на количество цилиндров. Предпусковые свечи накаливания выходят из строя от времени, но не все сразу. Летом это не чувствуется, а вот зимой мотор с парой "умерших" свечей завести крайне сложно. Замена одной свечи стоит $26.
Если мотор оснащен турбиной, выучите наизусть золотое турбоправило: не глушить мотор сразу после остановки. Он должен с полминуты поработать на холостых оборотах. В противном случае, вас ожидает замена турбины. Ремонтируют у нас их не лучшим образом, а новая потянет на $1500-1700.
Итак, если сумеете сохранить ТНВД и турбину, дизель в эксплуатации обойдется значительно дешевле бензинового мотора.
Внимание - кондиционер
Сейчас, когда холодно, можно лишь выяснить, работает он или нет. Если все О.К., не забывайте даже зимой включать его пару раз в месяц - чтобы до лета не атрофировался. В жару кондиционеру помогают два электровентилятора, расположенные за радиаторной решеткой. По нашей соли и грязи они "умирают" после трех-четырех лет, и мотор начинает греться в пробках. Замена одного вентилятора обходится в $150. На некоторых машинах второй вентилятор приводится ремнем от первого. В случае обрыва ремня (такое бывает) вы ничего не почувствуете, пока работает один вентилятор. Поэтому сохранность ремня надо проверять на каждом ТО. А еще кондиционер очень чувствителен к перезаправке. Всего 100 граммов лишнего фреона, и на 30-градусной жаре он не включится. Заехали в прохладу, и "кондей" заработал? Значит, надо всего-то стравить излишек, а не менять дорогостоящий компрессор, как резюмируют порой мастера сервисов, "ремонтирующих любые иномарки".
Если между вращающимися рукоятками системы вентиляции три кнопки, а не две, значит, машина оснащена кондиционером
Задний диван 210-го очень просторен. В некоторых случаях он имеет обогрев
Аккуратнее с передним бампером
Сразу же за ним, на хлипкой площадке, установлены радиаторы кондиционера и двигателя. Если уткнуться бампером, например, в слежавшийся снег, то в половине случаев площадке радиаторов гнется и они теряют герметичность. Замена двух радиаторов стоит $680 с учетом замены антифриза и фреона. Правда, в последнее время появилась защита отечественного производства, прикрывающая в том числе и картер мотора.
В передней подвеске чаще всего требуют замены стойки стабилизатора (1), шаровые опоры (2) и сайлент-блоки (3). Если мокнет резиновый гофрированный чехол (4), значит, потекла рулевая рейка
Гидравлический блок ABS тормозов (1) расположен под капотом слева. Если он потек - готовьте $1100
Берегите электронное сердце
Как известно, мощный мотор, задний привод и скользкая дорога - вещи трудносовместимые. Но 210-й застрахован от неприятностей электронной противобуксовочной системой ASR, притормаживающей одно или два буксующих колеса, позволяя автомобилю выбираться из снега и максимально эффективно разгоняться на скользком покрытии. Еее более совершенный вариант - система стабилизации ESP - помимо этого борется с заносами, притормаживая "нужные" колеса. На 210-м обязательно установлена одна из двух систем.
Если на приборной доске начинает мигать символ "ASR" или "ESP", значит, электроника уже "натянула вожжи" и рекомендует водителю остудить пыл. Но если соответствующий символ горит постоянно (обычно вместе с сигнализатором ABS тормозов), следовательно, есть неисправность. Машина будет разгоняться и тормозить, но только без электронной страховки. На автомобилях 1995-1997 гг. неполадка может быть вызвана сгнившим разъемом в жгуте электропроводки, который проходит под вакуумным усилителем тормозов. Лечится восстановлением проводки. Хуже, если потек гидравлический блок, обслуживающий ABS вместе с ASR или ESP. Менять его надо срочно, а стоит он $1100. Чтобы не налететь на такую сумму, надевайте зимой покрышки, которые могут цепляться за дорогу без посторонней помощи, и не давите сверх необходимого на тормоз и "газ". Каждый раз, когда электроника борется с интенсивной пробуксовкой или юзовым торможением, гидравлический блок работает, как человеческое сердце при пульсе 200.
Но как бы ни были хитроумны электронные помощники, на скользкой дороге "Мерседес" разгоняется хоть и без пробуксовки, но очень вяло. Иное дело - полный привод. 210-й со всеми ведущими колесами можно получить в модификациях Е280 и Е320. Называется такая модификация 4-Matic, или, по-немецки, "Фир-Матик", и впервые появилась на предшественнике 210-го - W124. Но то был первый для Штутгарта опыт создания легкового 4х4, и полноприводной 124-й не хвалили. Нынешняя система работает безупречно. Кстати, на "фир-матиках" также установлены ASR или ESP.
Вот раньше прочность была…
Шасси W126 не может похвастать той же прочностью и выносливостью, что у ставшено в этом отношении знаменитым 124-го. Но и хлипкими его не назовешь. Особое внимание следует уделить рулевой рейке. На первых машинах рейки текли, и, как правило, их меняли по гарантии. Но вдруг перед вами исключение из правил? Сегодня рейки меняются редко, при пробегах около 200.000 км и наличии люфта. Это - радует. Не радует только цена рейки - $3000… Остальные же расходы (смотрите таблицу) можно считать текущими, с которыми рано или поздно столкнется и владелец нового автомобиля. Все десять рычагов традиционной мерседесовской задней подвески примерно равнопрочны и служат 100-140 тысяч км. Их можно менять выборочно, но если прозевать изношенные, то они потянут за собой те, что были установлены недавно. А можно заменить все оптом, чтобы забыть о них еще тысяч на 120 км. Внеплановое вмешательство в подвеску может потребоваться, если вы купили низко посаженную версию "Авангард" или тюнинговую машину. Методов исправления осанки два: установить более высокие проставки под пружины ($135) или более жесткие пружины ($305). В обоих случаях подбираются только оригинальные мерседесовские детали, которые разбиты на несколько номеров по размерам и жесткости. Кроме того, при установке иных проставок или пружин обычно приходится подбирать более длинноходные амортизаторы. Срок службы тормозных дисков, как обычно, зависит от стиля езды. Передних хватает в среднем на 60.000-80.000 км ($210), а задних - на 100.000-120.000 км ($150). Периодически в передних тормозных суппортах гнутся направляющие, что приводит к неравномерному износу колодок. Замена направляющих - копейки.
Блок управления электрорегулировками водительского кресла и рулевой колонки (опция) находится на левой двери
Новая обслуживаемая автоматическая коробка передач имеет черную заглушку масляного щупа справа от двигателя
Таблица
Эксплуатационные расходы (шасси)
Передняя подвеска, рулевое управление:
20.000 км Стойки стабилизатора $45
30.000-40.000 км Сайлент-блоки нижних передних рычагов $175
Нижние шаровые опоры $120
50.000-60.000 км Амортизаторы (только моторы V8) $310
60.000-80.000 км Верхние рычаги в сборе $337
рулевые тяги $175
80.000-100.000 км Амортизаторы $290
Наконечники рулевых тяг $165
100.000-120.000 км Втулки стабилизатора $65
Задняя подвеска:
60.000-80.000 км Наружные сайлент-блоки нижних длинных рычагов (2 шт.) $135
80.000-100.000 км Амортизаторы $275
100.000-140.000 км Рычаги (10 шт.) $580
Втулки и стойки стабилизатора $110
Цены даны с учетом использования качественных неоригинальных деталей там, где это оправдано.
Выезжаем на смотрины
Итак, вы выбрали двигатель, комплектацию и составили примерное представление о текущих расходах. Остается выбрать саму машину. Оговоримся сразу, неспециалисту трудно оценить ее техническое состояние. Поэтому диагностика перед покупкой обязательна, причем не в гараже у Петровича, а в специализирующемся на "мерседесах" сервисе.
Средний пробег W210 на сегодняшний день составляет 80.000-200.000 км в зависимости от года выпуска, но состояние машин удивительно разнообразное. Автомобили из Европы, как правило, ухоженные, но среди них немало экземпляров, наспех восстановленных после сильной аварии. Хватает также машин с огромными пробегами. Дело в том, что Е-класс активно используется в такси, прокате и в качестве служебного автомобиля. Правда, механики говорят, что на автомобилях "оттуда" очень сложно отличить пробег в 80.000 от 180.000 км, так как все расходные материалы и детали вовремя меняются и могут быть установлены уже по второму разу...
В России можно найти хорошую машину, если первый владелец был обеспеченным и дисциплинированным. К сожалению, у нас "мерседесы" часто оказываются в руках тех, кто "без порток, но в шляпе". Визит на техобслуживание для них равносилен банкротству. Поэтому замученных машин на наших дорогах очень много.
Самостоятельно можно осмотреть, в первую очередь, кузов на предмет равномерности зазоров и отсутствия общей неряшливости в виде затертостей, оторванных молдингов, провисших бамперов и т.д. "Убитый" внешне автомобиль редко бывает хорошим в техническом плане… Коррозию искать бесполезно даже на шестилетней машине, если она не подвергалась халтурному кузовному ремонту.
Самое слабое место кузова - люк в крыше. Если его заклинило намертво, реанимация обойдется в $400 с заменой деталей привода. Сумму можно уменьшить вдвое, если обратиться в сервис как только люк начал заедать.
Проверьте работоспособность электрооборудования, хотя по этой части W210, пожалуй, самый надежный "Мерседес". Нарекания вызывает только негерметичная проводка передних "противотуманок" (новая стоит $40) и выгорающая клемма стартерного провода на машинах 1995-1997 годов - замена обходится в $115. Иногда в задних фонарях пропадает контакт, и после однократной пропайки их обычно приходится менять.
Теперь можно и на диагностику. Во-первых, по данным подкапотной идентификационной таблички в мерседесовском техцентре точно установят год выпуска и комплектацию машины. Если данным таблички соответствует машина с ручной коробкой и серым тканевым салоном, а по факту - "автомат" и черная кожа, то… сами понимаете. Дигностика общего состояния автомобиля, после которой вам скажет, стоит ли с ним связываться и примерно какие траты предстоят в ближайшем будущем, обойдется всего $40. Кстати, во время диагностики имеет смысл проверить развал-схождение передних колес. Дело в том, что развал на W210 имеет очень ограниченную амплитуду регулировки. Если параметры не выводятся за счет согнутого рычага подвески - это одно. И совсем другое, если после аварии был "недотянут" кузов…
Итак, чуда не произошло. Как и любой европейский автомобиль, 210-й ломается и довольно быстро обрастает возрастными болячками. Справедливо и то, что в стоимости эксплуатации "Мерседес" никогда не станет "Опелем". Поэтому перед покупкой приглянувшегося вам "глазастого" обязательно взвесьте все "за" и "против". "Трехлетка" Е-класса поможет вам сэкономить половину от стоимости новой машины. Эксплуатационные расходы, как мы убедились, можно оптимизировать за счет качественных неоригинальных запчастей и неавторизованных мерседесовских техцентров с приемлемыми расценками. И если вы готовы тщательно следить за состоянием своего боевого коня, своевременно удовлетворяя все его немалые запросы, смело покупайте. Потому как и отдача будет нешуточной. Ведь вы осуществите свою мечту - станете владельцем настоящего "Мерседеса".
Редакция благодарит за консультацию техцентр "Антриб"
Лимузин
"Мерседесу" подпортили имидж. Исследования говорят о снижении качества немецких машин
Мercedes-Benz, всегда считавшийся образцом инженерной изощренности, столкнулся с претензиями к качеству своих автомобилей. Как показали недавние исследования, по некоторым характеристикам почтенный немецкий брэнд стал уступать конкурентам.
На прошлой неделе появились результаты исследования, проведенного в Европе по заказу автокомпаний. Опрос покупателей новых автомобилей (NCBS) проводится в обстановке строгой конфиденциальности: результаты подобных исследований обычно предназначаются для самих автопроизводителей. Однако на этот раз в прессу просочились фрагменты полученных результатов.
Как показывает отчет NCBS, качество Mercedes и покупательская удовлетворенность им упали с 1999 г. настолько, что брэнд оказался позади Opel, традиционно входящего в число брэндов с худшей в Европе репутацией. При составлении индекса NCBS, в частности, учитывалось количество отмеченных покупателями дефектов в расчете на 1000 машин: для Mercedes это число увеличилось в 2001 г. до 110 с лишним (в 1999 г. было отмечено 100) , для Opel, наоборот, снизилось (со 130 до 100).
Независимо от NCBS германская автоинспекция провела свое исследование, посвященное сохранности автомобилей в течение первых трех лет эксплуатации. На 1-м месте оказался Ford Focus, выпускаемый на немецком заводе американской компании. Лучший из "Мерседесов" - SLK - оказался на 12-м месте, пропустив вперед шесть моделей Toyota.
В США тоже есть претензии к Mercedes, об этом свидетельствует J.D. Power & Associates, влиятельный арбитр в вопросах рейтинга автомобильного качества. В соответствии с результатами очередного исследования, посвященного надежности автомобилей, Mercedes попал на 10-е место (в 2000 г. он занимал 6-е) , оказавшись позади Lincoln, Cadillac, Jaguar.
"Такой брэнд, как Mercedes, должен быть наверху таблицы - таково мое личное мнение, таковы ожидания людей", - считает Том Либби, один из директоров J.D. Power. На прошлой неделе на презентации перед Национальной ассоциацией автомобильных дилеров в Новом Орлеане фирма объявила, что снизила совокупный рейтинг качества всех моделей Mercedes с "хорошего" до "удовлетворительного".
Опросив 156 000 автовладельцев, J.D. Power установила, что на 100 машин Mercedes пятилетнего возраста приходится в среднем 296 технических проблем в сравнении с 285 проблемами для машин того же возраста других марок класса люкс (в среднем по отрасли этот показатель составляет 382). Вопросы группировались по 137 потенциальным проблемным областям в девяти общих категориях: внешний вид; интерьер; механизм трансмиссии, двигатель, управляемость и "интерфейс" управления, тормозная система, аудио- и системы охлаждения, обогрева и вентиляции; сиденья. Наибольшие снижения в уровне надежности пришлись на трансмиссию и "интерфейс" управления.
Представители Mercedes и Opel подтвердили подлинность фрагментов исследования NCBS, попавших в печать, но отказались комментировать детали. Иоханнес Райфенрат, директор по связям с общественностью в штутгартском подразделении легковых автомобилей Mercedes-Benz, сообщил, что компания напряженно работает над улучшением качества. "С наших заводов постоянно приходит информация, что некоторые из моделей, раскритикованные потребителями, совершенствуются", - говорит Райфенрат.
Эл Бедуэлл, менеджер отдела исследований в оксфордском отделении J.D. Power-LMC, считает, что названные недостатки Mercedes - побочный эффект стратегии, взятой на вооружение в начале 1990-х гг. , когда компания сосредоточилась на удовлетворении пожеланий скорее покупателей, чем инженеров. С тех пор модельный ряд Mercedes пополнился сравнительно небольшими и дешевыми моделями класса А. Всего количество моделей увеличилось с четырех до девяти. Этот стратегический ход достиг своей цели: продажи Mercedes во всем мире с 1993 г. удвоились и сейчас составляют более 1 млн в год, принося компании рекордные прибыли. Однако, по мнению Бедуэлла, пострадали рейтинги, которые составляются исходя из оценки всех моделей брэнда.
Данные о потерях в качестве - это очень серьезный удар по репутации Mercedes и по будущему материнской DaimlerChrysler. Chrysler Group, американская часть германо-американского концерна, находится в тяжелом финансовом положении, и DaimlerChrysler возлагает особые надежды на Mercedes. Кроме того, Chrysler рассчитывает повысить качество своей продукции именно с помощью поставок компонентов со стороны Mercedes.
Однако, несмотря на все критические отзывы, репутация Mercedes остается на достаточно высоком уровне. Американские автолюбители предпочитают по качеству разве что Rolls Royce. Mercedes с большим отрывом опережает Bentley, Porsche, Lexus и BMW, судя по исследованию EquiTrend, проведенному Harris Interactive. Для сравнения: J.D. Power вознесла на самую вершину Lexus. Исследование имиджа брэндов в европейском масштабе, проведенное немецким журналом Auto Motor und Sport отвело Mercedes всего лишь 3-е место после BMW и Porsche.
Впрочем, многие аналитики считают, что такие исследования, как J.D. Power и NCBS, избрали не вполне корректный метод расчетов. Как известно, средний уровень качества - величина непостоянная: когда компания запускает много новых моделей (именно это сейчас делает Mercedes) , количество дефектов временно возрастает. Исследования, учитывающие более значительный временной промежуток, демонстрируют, что Mercedes достаточно стабильно поддерживает качество.
Самым строгим экзаменом на качество для компании может стать запуск новейшей версии седана класса Е, считающегося визитной карточкой брэнда. Если новинка обманет ожидания, Mercedes нечем будет оправдаться.
(WSJ, 4. 02. 2002)
Скотт Миллер Карен Лундегард Ведомости
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||