Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru

11 января 2002 года
Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Один "Mercedes-Benz" на всю жизнь… "Гелендваген" - воплощение комфорта и выносливости


ДТП c доставкой на дом

http://autocitychannel.com/news/s5219.html

Антикварные машины обычно хpанят в гаpажах. Отапливаемых и хоpошо обоpудованных. Hо, оказываетcя, даже cтоль тpепетное отношение к автомобильным cокpовищам не гаpантиpует их cохpанноcти на вcе cто пpоцентов.


Угон вручную

http://autocitychannel.com/news/s5220.html

Патрулируя калифоpнийcкую автоcтpаду Interstate 215, экипаж доpожной полиции штата заметил в потоке автомобилей машину Ford Mustang, чиcлившуюcя в угоне: она шла по вcтpечной полоcе. Бpавые полиcмены тут же pазвеpнулиcь чеpез оcевую, — но угонщик дал по газам и cделал попытку отоpватьcя. Понадеявшиcь на мощный мотоp...


Подставы на Московской кольцевой автодороге - рассказы очевидцев

http://autocitychannel.com/news/s5224.html

"Во всех странах дороги для передвижения служат, а у нас ещё и для воровства." Салтыков-Щедрин.


Школа Ауди

http://autocitychannel.com/news/s5225.html

Купоны Школы Ауди Кватро, которые получили трое из четырех финалистов конкурса Авторевю, предоставляли право пройти один из нескольких курсов Школы — базовые занятия, в ходе которых ученикам преподают основы контраварийной подготовки (курс рассчитан на 6 часов и стоит $390). Мы попросили наших финалистов написать короткие отчеты о занятиях. Что понравилось? Что удивило? Насколько, по их мнению, необходимы такие курсы? Зураб и Ольга Викторовна — люди сугубо гуманитарного склада. Вдобавок, они не стыдятся признавать себя неопытными водителями. Так что многие начинающие автомобилисты могут получить некоторое представление о курсах Школы Ауди с их слов. А дополнит картину рассказ будущего авиаконструктора Володи Еремкина — технаря, летчика и увлеченного автомобилями человека, впервые оказавшегося за рулем Audi quattro.


Химическое оружие против плохой погоды. Его нелишне иметь в своей машине

http://autocitychannel.com/news/s5227.html

В известной шутке, что зима в России наступает неожиданно, есть немалая доля истины. По крайней мере, многие автолюбители без забот раскатывают до первых заморозков, а с их наступлением оказываются в нелепых ситуациях: то дверь не открывается из-за замерзшего замка, то жидкость в бачке омывателя в лед превратится, а на дороге грязь и снежная каша…


Если вы постоянно ездите зимой...

http://autocitychannel.com/news/s5228.html

Если вы постоянно ездите зимой, то в сильные морозы после ночной стоянки можно значительно облегчить пуск двигателя утром перед выездом...


Cел аккумулятор...

http://autocitychannel.com/news/s5229.html

Если где-то в дороге и вас неожиданно сел аккумулятор и помощи ждать неоткуда, легковой автомобиль легко завести и самому, без применения "кривого стартера".


Я и моя чудо-машинка

http://autocitychannel.com/news/s5237.html

Началом моей автомобильной карьеры можно считать далекое детство. Когда в мои 3 года родители купили новенький красный Москвич - 2140.


"Китайская грамота"

http://autocitychannel.com/news/s5238.html

В Китае, как извеcтно, пишут иеpоглифами. Пpичем не только cвои китайcкие cлова, но также и заимcтвованные из чужих языков — в том чиcле автомобильные маpки. Пpи этом иеpоглифичеcкая тpанcлитеpация, пеpедающая — по возможноcти точно, но тем не менее из-за фонетичеcких pазличий довольно пpиближенно, — звучание замоpcкого наименования, cплошь и pядом пpиобpетает довольно комичный cмыcл, котоpый, pазумеетcя, легко доcтупен только cамим китайцам как ноcителям языка...


"...Hо баранку не бросал шофер"

http://autocitychannel.com/news/s5239.html

В Оклахоме водителю гpузовика, умудpившемуcя на железнодоpожном пеpеезде вpезатьcя в пpоходящий поезд (обычно бывает как pаз наобоpот), пpиcудили тем не менее компенcацию за понеcенный им пpи cтолкновении ущеpб. Суд не убедил в обpатном даже тот непpеложный и доказанный факт, что водитель, хотя и не находилcя на момент катаcтpофы в cоcтоянии алкогольного опьянения, был тем не менее занят не cтолько упpавлением машиной, cколько...


Гонки за страусом...

http://autocitychannel.com/news/s5240.html

В пpошлом году в Амеpике вышла любопытная книга — кулинаpный cпpавочник по пpиготовлению изыcканных блюд из вcякого мелкого звеpья, котоpое может попаcть вам под колеcа на доpоге: мол, не пpопадать же добpу, уж лучше в наc, чем в таз...


Холодный пуск

http://autocitychannel.com/news/s5247.html

Мы знаем, что пуск двигателя на морозе может вызвать проблемы. Но опыт приходит со временем, а как быть тем, для кого эта зима первая автомобильная?


Увеличение яркости фар

http://autocitychannel.com/news/s5248.html

Стремление автовладельцев увеличить яркость фар вполне понятно. Если не хватает света штатных "галогенок" (при той же мощности они освещают дорогу в два раза лучше, чем обычные лампы накаливания), некоторые водители покупают лампы помощнее. Результат может быть весьма плачевным:


Маленькие хитрости от больших неприятностей

http://autocitychannel.com/news/s5249.html

Сигнализацию на машину вы еще не установили, и, скажем, сегодня нет возможности воспользоваться охраняемой автостоянкой. Следовательно, машина попадает в зону особого риска. Воспользуйтесь маленькими хитростями, опыт применения которых накоплен поколениями автомобилистов.


Если заглох автомобиль...

http://autocitychannel.com/news/s5250.html

Страх перед неисправностью приводит к психологическому дискомфорту и боязни дальних поездок...


Налей-ка, товарищ, по одной!

http://autocitychannel.com/news/s5251.html

Примите к сведению эту информацию, чтобы не испортить себе настроение ненужными «разборками» с инспекторами ГАИ, проявляющими особую бдительность во время праздников.


Зимние страсти

http://autocitychannel.com/news/s5258.html

С наступлением холодов многие автовладельцы ставят машину «на прикол» -- зимняя езда таит немало неприятных сюрпризов. Снег и лед в несколько раз увеличивают тормозной путь. К тому же машину то и дело норовит развернуть, а прохождение поворотов превращается в настоящую пытку.


Какая ты?

http://autocitychannel.com/news/s5259.html

Каждая из нас индивидуальна. И прическа, и макияж, и походка. Но есть одна вещь, которая характеризует автоледи больше всего. Это то, как она управляет машиной…


Дикая охота секретаря обкома

http://autocitychannel.com/news/s5260.html

70-е годы… Развитой социализм уже созрел и успешно начал загнивать, однако процесс еще не охватил широкие массы, а тайно бушевал в среде партноменклатуры. Аппаратчики, разумно скрывая свою беспредельную власть, изобретали инквизиторские развлечения втихаря. Именно тогда родилась дорожная потеха, которую в среде номенклатуры называли "охотой на мужика".


Поборы

http://autocitychannel.com/news/s5261.html

Сижу, торгую в палатке на "Митьках", как обычно. Подьезжает автобус с ментами...


«МОБИЛЬНИК» КАК СРЕДСТВО САМООБОРОНЫ

http://autocitychannel.com/news/s5264.html

До смерти напуганная, я решила найти телефон, чтобы позвать мужа на помощь. Чтобы эти мерзавцы не подумали, будто я хочу сбежать и не разбили мне машину, я сказала им, что иду звонить в свою страховую компанию.


Аккумулятор прослужит долго, если соблюдать несколько простых правил

http://autocitychannel.com/news/s5268.html

Рассуждая теоретически, владельцу современной иномарки даже незачем знать, как выглядит аккумулятор, - тот обязан как минимум пять лет работать с надежностью швейцарского хронометра, не требуя к себе никакого внимания. В реальности, однако, есть нюансы, которые надо учитывать, чтобы он не вышел из строя раньше, чем положено.


Перегрузка вредит машине и опасна для водителя

http://autocitychannel.com/news/s5269.html

Повод для этого материала дал мой сосед по даче, смело загрузивший в иномарку гольф-класса пару мешков цемента и здоровенную чугунную печку, половина которой торчала наружу, не уместившись в багажнике. Бедная машина, едва не цепляя задним бампером асфальт, кое-как добралась до цели. Но после этого ее саму пришлось везти в ремонт…


NO LIMITS! Без ограничений! (Обзор выставки в Эссене. Все фото с предосмотром)

http://autocitychannel.com/news/s5270.html

На площади более 100 тысяч квадратных метров разместили свою продукцию известные тюнинговые компании.


"ХАМ АВТОМОБИЛЬНЫЙ"

http://autocitychannel.com/news/s5271.html

Не ищите здесь, в этой зарисовке, серьезных фактов или какой-то особо новой информации, коими отличается большинство материалов "За рулем". Совпадения событий, лиц, марок автомобилей и их номеров с реально существующими совершенно случайны и в данном случае не имеют никакого значения.


Устранение прокола бескамерной шины с помощью жевательной резинки

http://autocitychannel.com/news/s5275.html

Прокол в бескамерной шине нам удалось быстро и надежно заделать, не прибегая к услугам мастерской...


ПОШЛИНЫ НА ИНОМАРКИ ВСЕ-ТАКИ ПОВЫСЯТ

http://autocitychannel.com/news/s5277.html

Пошлины на иномарки все-таки повысят. В пятницу на заседании комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике было принято решение рекомендовать правительству повысить ставки таможенных пошлин на автомобили. Как и предполагалось основной удар наносится по иномаркам старше 7 лет. Автомобили в возрасте 3-7 лет не тронут, однако будет проведена индексация в соответствии с изменением курса евро к доллару. Это значит, что растаможка таких автомобилей вырастет на 10-17%.


Опять девушка и автомобиль. (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5288.html

Все мужчины водители знают эту замечательную и емкую тему - тонкие взаимоотношения женщины (девушки) и автомобиля. В очередной раз убедился в принципиально разнополушарном отношении к этим вопросам.
Утром после замечательного вечера и еще более замечательной ночи едем с Подругой на машине вдоль дома и наблюдаем следующиуя картину...


Свершилось!..

http://autocitychannel.com/news/s5290.html

ВСЕ, сидящие за рулем, — поздравьте ту англичанку, которая наконец-то получила свои права!...


"Свидетелей происшествия просят откликнуться…". Но лучше найти их сразу после ДТП

http://autocitychannel.com/news/s5292.html

Какой-то лихач, врезавшись в вашу машину, доказывает, что в столкновении виноваты вы сами. Помочь установить истину могут свидетели происшествия. О том, что при этом надо учитывать, наш корреспондент беседует с первым заместителем директора Общества защиты прав водителей Александром Красавиным.


"Подставы" по-немецки. Счет спровоцированных ДТП идет на сотни тысяч

http://autocitychannel.com/news/s5293.html

Российским мерзавцам, промышляющим "подставами" на дорогах, и не снился размах, с каким действуют их германские коллеги.


Автомобиль Бэтмэна на улицах Москвы! Россия спорит с Голливудом

http://autocitychannel.com/news/s5294.html

Понятие "реинкарнация" означает переселение души из одного тела в другое. Такие чудеса творятся только на небесах. В земной жизни таинство переселения душ можно увидеть только в кино, где спецэффекты стирают грань между выдумкой и реальностью. Только ли в кино?..
Если бы по Москве в тот день, как в басне Крылова, "слона водили", я уверен, народ вел бы себя посдержанней. А реакция на "Reincarnation" была такой, словно по улицам города, в общем потоке, соблюдая все правила, ехал сверхзвуковой истребитель Су-27, стартуя со светофоров в режиме форсажа. Поэтому каких только сцен крайнего удивления не видел наш экипаж.


"Месяц не проездил". Или как я поменял "ОКУ" на "Форд". (Нам пишут. Очень рекомендуем!!!)

http://autocitychannel.com/news/s5300.html

Хочу рассказать историю, подобную той, что я уже читал на этом сайте.
История покупки, эксплуатации и постоянного ремонта - Ford Escort.


Сбежавшая невеста

http://autocitychannel.com/news/s5302.html

«Синьор Николо, синьор Николо, скузи, синьор Николо. Синьора Светлана просила передать, чтобы вы не волновались — она вернется примерно через час». Моя левая ладонь замерла, перестав рубить теплый флорентийский воздух, и мы с Дэвидом одновременно повернулись на голос.


Кинопоказом — по уголовщине!

http://autocitychannel.com/news/s5303.html

Летом 1996 года одна амеpиканcкая монашка, у котоpой угнали машину, потpебовала для пойманного злоумышленника веcьма cвоеобpазного наказания...


Идеи носятся в воздухе: из "шарашки" — за океан

http://autocitychannel.com/news/s5304.html

Есть на вооружении у американской дорожной полиции такой приборчик, — "вокалайзер" называется...


Словарь страховых терминов

http://autocitychannel.com/news/s5305.html


Типовые (стандартные) правила страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

http://autocitychannel.com/news/s5306.html


Сколько служит масло?

http://autocitychannel.com/news/s5314.html

Самое главное заблуждение владельцев японских машин состоит в том, что масло в двигателе меняют через 10-15 тыс. км, в зависимости от его сорта, но не принимая во внимание условия эксплуатации. А ведь есть разница проехать 10 тыс. км на пятой передаче и на первой, или это одно и то же? Поэтому в инструкции фирмы "Toyota" рядом с рекомендациями по смене масла стоит примечание: "Заменять через каждые 2500 км в тяжелых условиях вождения". Что же это за условия?


У двигателя плавают обороты холостого хода

http://autocitychannel.com/news/s5315.html

Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан, как уже говорилось, с нештатным подсосом воздуха.


Не пытайтесь "прикуривать"

http://autocitychannel.com/news/s5318.html

Если на вашем автомобиле совсем разрядился аккумулятор (забыли выключить на ночь габариты или фары), то не пытайтесь "прикурить" или завести автомобиль с помощью буксира...


Восстановленные покрышки: стоит ли игра свеч?

http://autocitychannel.com/news/s5320.html

До недавнего времени через погранпереход «Торфяновка» чаще всего либо перегонялись автомобили, купленные в Финляндии или других странах Западной Европы, либо везли холодильники, мебель и прочий домашний скарб с распродаж «секонд хэнд». Но с недавних пор все чаще и чаще этот переход стали пересекать «Транзиты» и «Газели», груженные необычными покрышками.


Морозоустойчивые масла

http://autocitychannel.com/news/s5321.html

Затрудненный зимний пуск двигателя едва ли не в первую очередь связан с отсутствием у автомобильного масла «морозоустойчивости». На раскрутку мотора с замерзшим маслом не хватит сил ни у какого аккумулятора. Пока еще не наступили крещенские морозы, стоит подумать о переходе на низкотемпературное масло.


Опрос недели
Поможет ли родному автопрому введение увеличенных пошлин на иномарки?
Наши заводы будут продавать больше авто и скоро поднимут качество
Будет и дальше загнивать, но только быстрее
Будут увеличены только цены и опять же упадет качество
Лучше будет дилерам, продающим иномарки
Нет
Да
Поможет, но только заработать больше денег
Архив опросов

Один "Mercedes-Benz" на всю жизнь… "Гелендваген" - воплощение комфорта и выносливости

В Германии мне довелось познакомиться с владельцем "Гелендвагена", который ездит на одной машине вот уже 20 лет. "Менять автомобиль?" А смысл? - посмеивался он. - Это "Мерседес" на всю жизнь. Внуку в наследство оставлю…"

В каждой шутке есть доля истины. Некогда спроектированный для армии "Гелендваген" действительно очень крепкая и надежная машина. Некоторые считают - гениальная. Недаром она серийно выпускается аж с 70-х годов. Совсем старые G-классы отставим в сторону. Сегодня нас интересуют автомобили, выпускавшиеся с 1993 года, когда модель претерпела серьезную модернизацию. Это нижняя планка по времени. А верхняя - год 1998. Ввозить более молодой "Гелендваген" в Россию нет смысла, слишком высоки будут таможенные сборы.

По сравнению с другими внедорожниками G-класс может показаться грубоватым, слегка неотесанным. Да, черты армейского внедорожника (не слишком уместные на "гражданском" джипе) проявляются не только во внешности. Но зато чрезвычайно крепкие кузов, шасси и надежные двигатели хорошо переносят российские условия эксплуатации. Недаром по статистике 80% всех "Гелендвагенов" продолжают служить своим хозяевам по всему миру, а оставшиеся 20… Нет, не сломались и не износились. В большинстве своем они уничтожены либо в ДТП, либо в боевых действиях.

Лайнер для любых дорог

"Гелендваген" - очень большой автомобиль. Назвать его интерьер "салоном" язык не поворачивается. Скорее, это огромная "каюта" высшего класса, в которой есть все, на что привык рассчитывать богатый клиент. Внедорожник и ведет себя по-мерседесовски. На нем приятно фланировать по городу и гонять по магистралям.

Интерьер "Гелендвагена" может быть исполнен в двух стилях - так называемый "джи-лайн антрацит" или "орех". Основное отличие между ними заключается в оформлении передней панели, центральной консоли и тоннеля деревом разных пород.

Уже в базовой комплектации любой G-класс выглядит довольно представительно: качественная тканевая обивка сидений и дверей, кондиционер, электропакет, передние подушки безопасности, АБС. Самые дорогие версии "G500" обставлены еще богаче. В оформлении интерьера широко используется кожа. Ею обшиты сиденья, двери, рулевое колесо с рычагом переключения передач, которые при этом украшены деревянными вставками. Эксклюзивный внедорожник в максимальной комплектации имеет хромированные решетку радиатора и пороги, а большие передние "поворотники" и задние фонари сделаны бесцветными. Кроме того, такие машины можно узнать по особым колесным дисками и никелированному футляру "запаски" на двери багажника.

Прежде чем покупать "G-ваген", советуем вам на нем прокатиться. Дело в том, что с точки зрения удобства он может понравиться не всем. В автомобиле проступает военное прошлое: передняя панель очень узкая, а салон может показаться тесным на уровне локтей из-за плоских дверей. Кроме того, регулировка руля появилась только в 1999 году. На более ранних "Гелендвагенах" рулевая колонка неподвижна. Не каждого устроит взаиморасположение органов управления, поэтому с точки зрения эргономики предпочтительнее версии с автоматической коробкой передач, к которой не надо постоянно тянуться.

Высокая посадка водителя очень удобна в городе, где и используется большинство ездящих по нашим дорогам "Гелендвагенов". Если вы намерены ездить по асфальту и не собираетесь эксплуатировать автомобиль на серьезном бездорожье, есть смысл подумать о небольшой доводке подвески. "Гелендвагены" имеют потрясающий для внедорожника темперамент, но из-за того, что в шасси применяются неразрезные мосты, автомобиль не лучшим образом ведет себя на высоких скоростях. Неровноси слегка сбивают его с курса, при резком торможении машину приходится подруливать. Тюнинговые пружины и амортизаторы, которые предлагают многие немецкие фирмы, позволят улучшить поведение джипа на асфальте.

Если время от времени вы намерены ездить по бездорожью - "Гелендваген" тоже можно считать превосходным выбором. По проходимости этому автомобилю мало найдется равных. Кстати, это один из немногих джипов, располагающих сразу тремя блокировками дифференциалов: задней, центральной и передней - они включаются клавишами на центральной консоли.

Пользоваться экзотичной передней блокировкой следует с умом, иначе можно загубить трансмиссию. Это, кстати, распространенная ошибка среди новичков-владельцев "Гелендвагенов". Покидая асфальт, они сразу задействуют все три блокировки. На самом деле обычно на бездорожье хватает только центральной и задней. Переднюю же следует включать только перед преодолением особо тяжелого участка - например, надо пересечь поперек глубокую колею. И когда передняя блокировка задействована, старайтесь ехать по прямой, поменьше вращать рулем - тогда износ трансмиссии будет минимальным.

Трио кузовов

На наших дорогах чаще всего встречаются дорогие пятидверные версии "Гелендвагена". Между тем знаменитый джип выпускался также с тремя дверьми и даже с кузовом "кабриолет".

Пятидверный кузов самый большой. При желании в нем можно перевозить семь человек. Правда, только в модификации с двумя дополнительными сиденьями по бокам багажника. Пятидверный "Гелендваген" еще и самый комфортный. Благодаря длинной базе автомобиль весьма плавно едет даже по скверным дорогам.

Трехдверная версия выглядит более динамично. Короткий джип удобнее в городе. На бездорожье он выигрывает за счет "геометрической проходимости" (короткая машина легче преодолевает сложный рельеф). Природный недостаток - более тесные задние сиденья, куда и забираться не слишком удобно.

Самый редкий вид "Гелендвагена" - кабриолет. Точнее сказать, полукабриолет. Ведь водителя и переднего пассажира прикрывает по бокам обычные двери с жесткими рамами окон. Только седоки заднего дивана, как и полагается в кабриолете, открыты всем ветрам. На машинах, выпущенных до 1996 года, складывать и поднимать тент придется вручную. Позже немцы немного изменили форму центральных стоек кузова, а вместе с тем появился и электропривод крыши. Открытый "Гелендваген" относится к немногим кабриолетам, на которых можно ездить круглый год. Автомобиль снабжен очень мощным отопителем, поэтому даже задние пассажиры в лютый мороз едва ли почувствуют разницу между кабриолетом с тентом вместо крыши и обычной трехдверкой.

Корпуса "Гелендвагенов" стойко переносят зимние соляные атаки. В частности, благодаря специальной, особо прочной окраске. Даже если камень оставит после себя отметину на капоте, спешить закрашивать ее вовсе не обязательно. Коррозия в этом месте появится только года через два.

Что касается возможных кузовных проблем, у всех "Гелендвагенов" они одинаковы. Странно, но довольно часто лопаются стекла головной светотехники, особенно если с включенным светом влететь на хорошем ходу в лужу и вода попадет на рассеиватель. В это случае готовьте $100 за новую фару. У дорогих версий часто отгнивают контакты неоновой подсветки порогов. Ремонт обходится всего в 15 "баксов".

Не лучшим образом сделана система выпуска. Через 70.000-80.000 км от коррозии обычно лопается кронштейн глушителя и принимается стучать по кузову. Новый стоит около $20. Если затянете с этой заменой, готовьте $400 уже на новый глушитель. И заранее смиритесь с мыслью, что через несколько лет соль прикончит всю выпускную систему, которая стоит в сборе около $1.500. Тогда есть прямой резон заказать тюнинговый выхлоп из нержавеющей стали. И мотор зазвучит более грозно, и деньги в будущем сэкономите.

Нередко массивные двери "Гелендвагена" перестают радовать владельца сытым мерседесовским "бум", когда их закрываешь. Это дурное влияние армейских генов. На автомобиле используются весьма простые по конструкции и дешевые дверные петли. Со временем они разбалтываются - от этого, увы, никуда не деться. Сначала можно будет обойтись одной регулировкой, которая выльется в долларов этак 20. Затем их все равно придется менять. Обновление петель на одной двери вместе с работой обойдется примерно в $100.

"Трансмереседесовские" моторы

Предлагавшаяся для G-класса гамма двигателей была, так сказать, трансмерседесовской. Все моторы параллельно использовались на обычных легковых "Mercedes-Benz". Они надежны, неприхотливы и хорошо известны механикам специализированных сервисов. В период с 1993 по 1998 годы на "Гелендвагене" использовались следующие двигатели…

"G230" (выпускался в 93-95 гг.). Модель снабжалась бензиновым мотором объемом 2,3 л (150 сил). Амбициозного водителя он не устроит. Четыре цилиндра - это мало для тяжелого рамного джипа. Цифры говорят сами за себя: максимальная скорость в 150 км/ч и разгон с места до 100 км/ч на уровне "Жигулей" - за 18,5 с. Зато "G230" весьма экономичен. Средний расход топлива составляет 12л/100 км.

При выборе "230-го" обратите внимание на систему впрыска. Дело в том, что этих систем применялось несколько. Самой неудачной среди них считается "PMS". Ее блок управления слишком чувствителен к соли и воде, а замена обойдется более чем в $2.000. Узнать такую систему легко - достаточно лишь взглянуть под капотом на патрубок, который соединяет воздухозаборник и воздушный фильтр. Если он "голый", без всяких идущих от него проводов, значит, перед вами "PMS". Во всех остальных случаях "G230" снабжен какой-либо другой системой, которая не доставит особых хлопот, а блок управления будет стоить несоизмеримо дешевле.

Резюме по "G230".

Лучше всего "230-й" мотор подходит к сравнительно легким трехдверным версиям. Правда, на рынке они встречаются нечасто.

"G320" Первого поколения (выпускался в 94-97 гг.). Очень распространенный бензиновый 6-цилиндровый двигатель (3,2 л, 211 л.с.). Он обеспечивает фирменный комфорт, бесшумность и достойный запас динамики практически во всех режимах. До 100 км/ч "G320" разгоняется за 12,1 с. На магистрали из автомобиля можно выжать 173 км/ч. Расход топлива приличный, однако в рамках разумного: в среднем около 17л/100 км.

Мотор прекрасно сбалансирован и весьма долговечен. Правда, имеется один фамильный недостаток - течь масла в двух местах сквозь прокладки. Лечится болезнь установкой ремкомплекта за $160, и проблема исчезает примерно на 100.000 км.

Ощутимый удар по карману может нанести перегрев (рядные "шестерки" к нему склонны). Обычно такая неприятность случается с автомобилями, в которых вовремя не поменяли охлаждающую жидкость или не прочистили радиатор. На первый раз готовьте $500-600 за шлифовку головки блока и притирку клапанов, а второго перегрева мотор просто не переживет - придется выложить порядка $3.500 на замену головки целиком.

Кстати, если вовремя не поменять охлаждающую жидкость (это следует делать раз в три года), то быстро наступает кончина помпы. Новая вместе с установкой стоит $220. В общем, многие проблемы с G-классом возникают только по безалаберности владельца.

"G320" Второго поколения (выпуска с 1997 года). Во второй половине 90-х вместо прежних рядных "шестерок" мерседесовцы стали использовать более современные V6. Мощность и крутящий момент остались прежними. Зато этот двигатель мягче и бесшумнее предшественника. Его работа практически не ощущается на органах управления. Вдобавок он экономичнее. Средний расход топлива "G320" второго поколения составляет около 13л/100 км.

По словам мастеров СТО, ранние моторы V6 иногда демонстрируют очень неприятную особенность - плохое прилегание клапанов после 100.000 км пробега. Это проявляется ощутимым "провалом" на средних оборотах. После движения с постоянной скоростью вы нажимаете на акселератор, но машина, как говорится, не едет. Она словно утыкается в ватную стену. Подобный признак, бывает, сигнализирует о других неисправностях, однако устранение плохого прилегания клапанов обойдется дороже всех остальных проблем - $750. Это следует учитывать, когда выбираете "G320" с V6.

Резюме по "G320".

Оптимальный вариант. "G320" быстроходен и не слишком прожорлив. Мотор широко использовался на многих других "Мерседесах", поэтому проблем с сервисом и запчастями нет абсолютно.

"G500" (в 1993 году выпущена ограниченная серия в 1.000 штук). Самый мощный и самый престижный мотор для "Гелендвагена" - могучий V8 объемом пять литров. Его ресурс достигает внушительных 400.000-500.000 км. Правда, на рынке восьмицилиндровые "Гелендвагены" встречаются крайне редко (современные "G500" серийно производятся с 1999 года, поэтому выпадают из рамок нынешнего секонд-теста). В 1993 году мерседесовцы впервые решили выпустить G-класс с мотором от представительсткого "пятисотого". Чтобы V8 лучше чувствовал себя на бездорожье, его дефорсировали с 326 до 265 сил. Зато крутящий момент на малых оборотах стал воистину неисчерпаемым. Мне приходилось видеть, как "G500" карабкался по крутому, усыпанному камнями склону буквально на холостых оборотах!

На асфальте такой автомобиль - тоже не промах. В середине 90-х это был один из самых быстрых внедорожников. Максимальная скорость "G500" достигала 190 км/ч. Путь от цифры "0" до отметки "100" стрелка спидометра проделывала всего за 7,7 с. За потрясающий темперамент приходится расплачиваться на бензоколонке. Ведь 25л/100 км - вполне нормальный расход топлива для "G500".

Мерседесовский моторам V8 свойственна течь насоса гидроусилителя руля (ремонт - около $250) и прокладки датчика уровня масла. Последнее особенно неприятно, поскольку сама по себе копеечная деталь заставляет механиков повозиться этак на сотню "баксов". Иногда в этих моторах пробивает прокладки головок блоков. Ремонт будет стоить около $450. Несмотря на перечисленные проблемы, двигатели V8 считаются самыми надежными и выносливыми среди мерседесовских моторов.

Резюме по "G500".

Полная гармония формы и содержания. Недаром говорят, что настоящий "Мерседес" - это восьмицилиндровый "Мерседес". Конечно, если финансовый аспект для вас значит мало…

"G300D" (выпускался в 93-96 гг.). Пожалуй, наиболее доступный вариант среди подержанных G-классов, если не считать редчайшего бензинового "G230". Под капотом - атмосферный 6-цилиндровый дизель объемом три литра (136 сил). Мотор весьма хорош для бездорожья. Солидного запаса тяги на малых оборотах хватает для энергичных ускорений в городе, однако на трассе "G300D" уступает другим "Гелендвагенам". Максимальная скорость машины достигает только 165 км/ч. Средний расход топлива составляет 7,5л/100 км.

Резюме по "G300D".

Самые доступные по цене и самые дешевые по эксплуатации G-классы. Безнаддувный дизель ведет свою родословную от моторов армейских джипов, которые принято заправлять из одной цистерны с танками. Поэтому двигатель неприхотлив и относительно всеяден. Во всяком случае, проблем с качеством солярки водители таких "Гелендвагенов" испытывают меньше, чем обладатели других дизельных джипов. Даже распылители форсунок выдерживают свыше 100.000 км, что может послужить показателем выносливости мерседесовских дизелей.

"G350TD" (выпускался в 93-96 гг.). Отличается от "трехсотого" мотора не только увеличенным рабочим объемом, но также турбонаддувом. Мощность турбодизеля составляет 150 сил. Максимальная скорость "G350TD" достигает 175 км/ч, а ускорение до сотни занимает 15 с. На каждые 100 км турбодизель сжигает порядка 14 литров солярки.

Самым слабым местом двигателя является турбина. Вообще, она рассчитана на 200.000 км пробега, но многие успевают убить ее раньше. Либо масла забудут вовремя поменять, либо обзаведутся дурной привычкой глушить турбодизель сразу после остановки (чтобы продлить жизнь турбине, надо давать двигателю поработать с полминуты на холостом ходу). В результате приходится слишком рано расставаться с $1.500. Иногда на старых машинах в турбине начинают барахлить датчики и провода. Турбодизели побаиваются перегрева, поэтому обязателен контроль за состоянием радиатора. Иначе, возможно, придется выложить $3.000 за ремонт головки.

"G300TD" (выпускается с 1996 года). Модификация пришла на смену одновременно двум версиям - "G300D" и "G350TD". Мотор с турбонаддувом весьма современен по конструкции, развивает 177 сил. В городе и на трассе "G300TD" практически не уступает бензиновым "Гелендвагенам": для набора 100 км/ч турбодизельному джипу требуется 12,5 с. На шоссе он способен развить почти 180 км/ч. Характерные для "G300TD" технические проблемы повторяют, по большому счету, те, котрые описаны в разделе про "G350TD".

Резюме по "Гелендвагенам" с турбодизелями.

Весьма экономичные джипы, по быстроходности соперничающие с бензиновыми модификациями. Меньше других моторов склонны прощать безалаберное к себе отношение и строго наказывают владельца рублем. Вернее - долларом…

Подвеска: мифы и реальность

Среди автомобилистов бытует мнение, что джипы с жесткими мостами-балками в подвеске можно, извиняюсь за выражение, мордовать как вздумается и ничего тем не сделается. Это - миф. Хотя шасси "Гелендвагена" действительно крепче по сравнению со многими другими внедорожниками.

Итак, жесткие мосты спереди и сзади. Это традиционная конструкция для армейского внедорожника, созданного для тяжелых условий эксплуатации. Поэтому даже при езде по нашим дорогам шасси требует вмешательства не чаще, чем через 70.000-80.000 км. С такой периодичностью в подвеску придется вкладывать порядка $1.500, если ремонтироваться не на фирменном, а просто на специализированном центре. Теперь - подробнее.

70.000-80.000 км. Машина стала заметно приседать на корму? Начинает раскачиваться и терять траекторию на асфальтовых волнах? Значит, пора потратиться на задние пружины. Комплект стоит $500 без установки. Если это дело игнорировать, вскоре скончаются и амортизаторы, которым еще жить да жить. Готовьте либо $250 за пару хороших неоригинальных или около $450 за фирменные.

Далее следуют передние тормозные диски, которые к этому моменту успевают стереть два комплекта колодок. С ними надо быть особенно внимательным - стоит один раз затормозить изношенными колодками "металл-по-металлу", и диски придется менять раньше указанного срока. А замена каждого обходится в $300. Задние колодки служат в два раза дольше.

110.000-120.000 км. Большинство "Гелендвагенов" располагают мощными дисковыми тормозами на всех колесах. Иногда на ранних модификациях со слабыми моторами встречаются барабанные задние механизмы. Они изнашиваются к указанному строку. Замена стоит $200.

130.000-150.000 км. К этому пробегу обычно начинает подтекать демпфер руля (по сути, его амортизатор), а вы почувствуете на "баранке" заметно больше вибраций, чем раньше. Ремонт обойдется в $120. Кроме того, с большой вероятностью появятся стуки в передней подвеске. Это значит, что износились сайлент-блоки растяжек (рычаги, которые крепят мост к подрамнику). Замена одного стоит около $150. Наконец, придется потраться на комплект новых амортизаторов.

Это, пожалуй, все. Но только при условии нормального вождения. Те, кто сломя голову гоняет по разбитому асфальту или бездорожью, будут заезжать на СТО в два-три раза чаще.

"Мерседес" радует мерседесовской надежностью только при условии регулярного и квалифицированного обслуживания. "Гелендваген" лишний раз подтверждает этот факт. Никогда не пропускайте плановые ТО! Иначе однажды придется расстаться с $2.500, которые потребует именно подвеска. Дело в следующем: конструкция любого неразрезного моста подразумевает, что колесо, говоря утрированно, вращается на шаре. Во время техосмотра в нем надо проверять наличие смазки - иначе рано или поздно в механизм сквозь сальник набьется грязь, и он заржавеет. В этом случае придется менять весь мост, который стоит как отечественная малолитражка. Если же вовремя заметить "сухость", то придется потратиться только на разбор моста с заменой смазки и сальника, а это стоит почти на порядок меньше.

Напоследок об одной особенности, по которой вы можете проверить компетентность сервиса, куда обратились для ремонта. Если вам говорят, что в рулевых тягах имеется небольшой люфт и их необходимо заменить, то напомните таким "мастерам", что небольшое биение предусмотрено конструкцией узла.

Опасайтесь "охранников" и "первооткрывателей"

При покупке "Гелендвагена" вас могут ожидать подводные камни, связанные с прошлым автомобиля.

Каждый из нас, наверное, не раз наблюдал картину: в левом ряду мчится шикарный представительский седан, а за ним чуть правее - джип сопровождения. Мощные "Гелендвагены" достаточно часто можно встретить в таком качестве. Благодаря исполинской силе мотора они без труда успевают за быстрыми "хозяйскими" машинами, да еще и вмещают в себя чуть ли не взвод охраны…

Настоятельно не советуем покупать внедорожники с таким прошлым. Узнать их легко - решетка радиатора, нижняя юбка и передний край капота имеют множество сколов от камней, летящих из-под колес автомобиля шефа. Как правило, за год такие машины проезжают не менее 50.000, так что обратите внимание на покрышки, которые будут наверняка изрядно изношены (показаниям одометра верить не стоит). По той же причине вас должна насторожить новая резина на сравнительно молодом автомобиле…

Хотя G-класс и имел довольно сильные моторы, ему противопоказаны асфальтовые гонки со скоростью "под 200". От этого быстро изнашиваются детали полноприводной трансмиссии и подвески. Даже по минимуму на восстановление экс-"телохранителя" уйдет порядка $8.000-10.000.

Другой неудачный вариант - машина из-под заядлого "джипера", которая много ездила по бездорожью по самым глухим местам. Такой автомобиль-"первооткрыватель" узнается легко. Достаточно осмотреть автомобиль снизу: вмятины на защите моторного отсека, набившаяся в щели сгнившая трава и глина подскажут, что машину часто эксплуатировали вне асфальта. Косвенными признаками могут послужить специальные покрышки с "грязевым" рисунком, лебедка, полный набор внешней обвески, но без порогов (последние ощутимо ухудшают проходимость, и "джиперы" их недолюбливают).

Проблемы с "автоматом"

Трансмиссия "Гелендвагена" очень надежна в той части, которая касается раздаточной коробки и мостов. Зато реальные неприятности может принести коробка передач, особенно автоматическая.

До 1996 года на G-класс устанавливалась очень надежная автоматическая трансмиссия пятого поколения, которая практически не ломается. А вот появившийся позже "автомат" шестой серии часто требует ремонта.

Из-за неудачной конструкции к 60.000 км пробега возникают рывки и замедления при переключении передач. Лечится это навсегда переборкой агрегата, которая стоит от $1.000. Кроме того, на некоторых сервисах вам могут предложить поменять всю коробку на "бэушную" с пробегом тясяч в двадцать. Ни в коем случае не соглашайтесь! По словам мастеров СТО, сейчас наблюдается наплыв восстановленных подержанных агрегатов, которые когда-то поменяли по гарантии на новые в официальных сервисах. Они выдержат максимум полгода, а потом сломаются окончательно и бесповоротно! Лучше уж потратиться на переборку старого.

Отличить "автомат" пятого семейства от шестого легко: в последнем нет масляного щупа, который на более старой версии находится под капотом справа, ближе к салону. Кстати, именно он поможет определить и состояние коробки при покупке. Посмотрите и понюхайте на нем масло - если оно мутное и чувствуется запах гари, то ремонт уже очень близок. Это, кстати, хороший повод для торга на пару тысяч.

Если с раздаточной коробкой ничего не происходит вообще, то передний мост требует внимания. Во-первых, иногда ломается крестовина его карданного вала. Ремонт стоит $800 - замена детали в сборе. То же самое происходит, если мостом сильно удариться, например, о пенек.

Словом, чтобы трансмиссия служила долго верой и правдой, не теряйте головку на бездорожье. Да, G-класс может творить вне асфальта чудеса, но это все же не танк. Известны случаи, когда зимой на снежной целине "Гелендвагеном" буксировали периодически застревавший "паркетный" джип. Так они в связке и накатались на $5.000 - у "Мерседеса" пришлось менять передний мост и автоматическую коробку…

Краденый "Гелендваген"? В ремонте отказано!

Не секрет, что в России продается большинство угнанных в Европе автомобилей. Порой воры так искусно подделывают документы на машину, что их невозможно отличить от оригинала. Эта глава как раз и посвящена тому, как проверить подлинность приглянувшегося G-класса.

По статистике, мерседесовский G-класс - один из самых угоняемых внедорожников в Европе. Особую любовь воры проявляют по отношению к богатым и мощным версиям, поэтому при покупке такой машины отнеситесь с особым вниманием к проверке документов.

Прежде всего, потребуйте полный комплект ключей. Их должно быть три, отсутствие хотя бы одного уже должно вас насторожить. Затем приступайте к самой машине. В отличие от, скажем, S-класса, в которых нередко меняют часть пола с нанесенным VIN-номером, мерседесовский внедорожник защищен от таких переделок. Его идентификационный номер нанесен на раму, которую просто невыгодно переваривать. Кстати, чтобы посмотреть на него, совсем необязательно поднимать "Гелендваген" на подъемник. Достаточно вывернуть руль влево и заглянуть в заднюю часть арки правого переднего колеса. На дальней от вас стенке, левее деталей подвески, вдоль ниспадающей части рамы будут выбиты цифры.

В случае с G-классом визит в дилерский центр нужен не только для определения технического состояния автомобиля, но и для его проверки на угон. Первым делом попросите внести VIN-номер в компьютер и распечатать так называемую "Datum Karte". Если она окажется на руках, то это хороший признак "чистоты" автомобиля. Джипы с перебитыми номерами просто отсутствуют в компьютере. В распечатке будут указаны номера всех агрегатов машины - их тоже надо сверить. Даже персональный код магнитолы может многое рассказать - достаточно проконтролировать его с помощью специальной программы.

Если отнестись ко всему вышесказанному с прохладцей, то велик шанс покупки краденой машины. И тогда, помимо прочего, вы столкнетесь с элементарной проблемой ремонта. После внесения угнанного за границей автомобиля в картотеку Интерпола, о нем сообщается в центральный офис "Mercedes-Benz". Там он попадает в "черный список", машины из которого запрещено не только ремонтировать, но даже заказывать на них детали. Кроме того, после появления такого "Гелендвагена" на сервис-центре мерседесовцы обязаны сообщить об этом факте в правоохранительные органы.

Хороших дешевых "Гелендвагенов" не бывает!

Сегодня на рынке можно встретить массу предложений по мерседесовскому покорителю бездорожья. Это и немудрено - Россия входит в десятку самых крупных покупателей этой модели. Только вот цены на подержанные внедорожники сильно разнятся…

Предупреждаем: на рынке действительно много краденых машин! Поэтому "криминальному варианту" мы посвятили отдельную главу. Подозрительная дешевизна G-класса да еще пометка "Срочно!" в объявлении должны вас насторожить…

Что касается стоимости, так сказать, нормальных автомобилей, то пожилые "Гелендвагены" 93-94 годов предлагаются по цене от $30.000 за богато укомплектованный автомобиль с кожаным салоном, электропакетом и настоящей сервис-книжкой, что немаловажно. Далее, отнимая один год от возраста внедорожника, прибавляйте к его цене в среднем около $10.000.

Большинство "Гелендвагенов" приобретались в максимально насыщенной комплектации или близкой к таковой, поэтому предложения продавцов приблизительно одинаковы. Разница может заключаться в нюансах вроде хорошей "музыки" или дополнительного обогревателя, которые не слишком поднимают цену машины.

Трехдверные версии дешевле на $3.000-5.000, а при этом укомплектованы не хуже длиннобазной модификации. Кабриолеты крайне редки. Их следует заказывать из Европы. Кстати, открытые "Гелендвагены" часто встречаются в богатой Швейцарии.

Материал подготовил Сергей Ильинский, фото автора и фирмы-производителя

Редакция благодарит компании "Риотехсервис", "Снива" и "Панавто" за помощь в подготовке материала
Клаксон


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное