Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет и не только


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о Mercedes Benz
в мире интернет и не только

Выпуск 17 от 25 августа 2000 года.

Звезда пленительного счастья

Вообще-то, истоки моего особого отношения к S-классу надо искать еще в детстве.

Воспоминание первое. Ребенком я стою возле огромной машины с двойными хромированными бамперами и зачарованно разглядываю кремовый салон: до чего же необычны и красивы приливы дверных панелей, наплывающие изнутри на боковые стекла!

Это середина 70-х. И это был тогдашний S-класс с кузовом W116.

Воспоминание второе. С блеклой черно-белой журнальной картинки на меня смотрит удивительно красивый большой Mercedes у S-класс с кузовом W126, который сменил 116-й в 1979 году. Мне тогда было 11 лет, и эту картинку я засмотрел до дыр. С тех пор 126-й стал для меня эталоном гармоничного автомобильного дизайна...

А семь лет назад на улочке маленького голландского городка я увидел выставленный на продажу серебристый Mercedes 280S 1981 года с тонированными стеклами и темно-синим благородным салоном у такой же 126-й, как и на той картинке из детства. И я понял, что обязательно его куплю. Тем более, что стоил он всего $3200.

Как я любил этот автомобиль! Он радовал меня даже как "недвижимость" у когда у него заклинивало тормозные суппорты или когда его 2,8-литровая рядная "шестерка" не заводилась в морозы из-за хронически разрегулированного четырехкамерного Солекса. И даже тогда, когда его левое переднее крыло прогнило до дыр, а через все лобовое стекло протянулась трещина, мой 126-й все равно был уважаем всеми окружающими. Потому что, даже постаревший, S-класс все равно оставался VIP у очень важной персоной.

А что уж говорить о новом S-классе! Первое, что испытываешь за рулем такой машины, у обострение чувства собственного достоинства. В голубоватом свете ксеноновых фар московский дорожный поток из сборища хамов и наглецов вдруг превращается в дворянское собрание. И только внедорожники и большие седаны пропускают меня как равный равного. А в нарочитой вежливости большинства читаются вовсе не хорошие манеры, а нежелание связываться с людьми, заплатившими за автомобиль 105 тысяч долларов.

Однако находятся и те, кто не проявляет должного пиетета к S-классу. Это либо совершеннейшие развалюхи, хозяевам которых, видимо, терять уже нечего, либо чемоданообразные Мерседесы S-класса предыдущего поколения серии W140. Впрочем, "сто сороковые", на мой взгляд, у отдельная страница в истории S-класса. Появление этих бегемотов в 1991 году удивительным образом совпало с началом десятилетия "новых русских": массивный затылок, "златая цепь на дубе том" у и обязательный "шестисотый". Что это у удивительное совпадение или гениальное прозрение бывшего мерседесовского шеф-дизайнера Бруно Сакко, обеспечившее хотя бы надежный сбыт подержанных и угнанных "сто сороковых" в Восточной Европе?

Я, помнится, тоже как-то прокатился на предыдущем S-классе. И могу представить, как свойственные этой машине великолепная изоляция салона от внешних раздражителей вкупе с монументальным дизайном интерьера способны усилить свойственный их водителям эгоцентризм. Поэтому кое-кто из них и не уважает новый S-класс у ведь он выглядит меньше и изящнее "сто сорокового".

Впрочем, Бог с ними, с "новыми русскими". Зато гаишники по-прежнему предпочитают не останавливать новый S-класс для проверки документов. Правда, когда меня все же поймали за небольшое нарушение, первый вопрос инспектора прозвучал очень обидно. Представляете у он спросил, не Nissan ли это Maxima! Не признал в S-классе Mercedes! А меж тем, мог ли я пять лет назад, с гордостью обозревая простирающуюся за лобовым стеклом взлетную полосу капота, увенчанную трехлучевой звездой-прицелом, хоть на мгновение усомниться в узнаваемости моего 126-го?

Видимо, к новому имиджу S-класса еще не привыкли. Да и я, сидя за его рулем, не ощущаю в полной мере того трепета, что охватывал меня в старом 126-м. Может быть, дело в том, что низко опущенный капот и трехлучевой "прицел" теперь не маячат перед глазами, а дизайн волнообразной передней панели настолько не похож на простые, но такие изящные черты интерьера 126-го? Но и время теперь другое, с иной эстетикой и другими требованиями к обзорности...

Конечно, сравнивая S-класс 80-х и S-класс нынешний, я сравниваю еще и две разные эпохи. Мой Mercedes, даже несмотря на пробег в 220000 км и далекое от идеального состояние, внушал уважение качеством отделки. Его дверные панели не скрипели даже после десятка демонтажей, а полированный ореховый шпон не терял своего благородства даже в исцарапанном виде. И жаль, что в совершенно новом S-классе пластиковые накладки на порогах отстали от кузова при случайном касании ботинком, а деревянная панелька под подлокотником отклеилась вообще без видимых причин. И когда я включаю "дворники", что по мерседесовской традиции делается поворотом головки единственного подрулевого рычага, и пальцы нащупывают не былой массивный набалдашник, а хлипкую современную пластмассу, мне становится немного грустно.

Увы, даже у штутгартских инженеров теперь нет возможности делать автомобили как раньше, "с запасом". Надо экономить килограммы массы и пфенниги себестоимости, чтобы снабдить новый S-класс еще большим количеством сервисных функций. Двери и крышку багажника достаточно лишь прикрыть на один щелчок у до срабатывания замков они "дотянутся" сами. При старте двигателя ключ в замке зажигания можно повернуть в положение "пуск" лишь на мгновение и сразу отпускать у электроника сама определит продолжительность работы стартера. Затормозить в сантиметре от забора поможет ультразвуковой "парктроник", при заносе на скользкой дороге машину немедленно и жестко одернет недремлющая система ESP. А совершенно невообразимое количество электрорегулировок, которыми снабжены сиденья и рулевая колонка, позволит занять за рулем самую прихотливую и самую удобную в данный момент позу.

Звезда пленительного счастья

Кстати, настоящий тест всем многочисленным сервоприводам устроил вовсе не я, а трое юных созданий 11 и 12 лет от роду. Вот это был "перформанс"! Неутомимо жужжали электросиденья, их мягкая кожа подогревалась и вентилировалась одновременно, с полки под задним стеклом поднимались и со стуком падали обратно убираемые нажатием кнопки задние подголовники, складывались "уши" наружных зеркал, и в автоматически подсвечиваемых при открывании потолочных зеркальцах отражались довольные детские физиономии...

Но в каждом из нас жив ребенок. И пусть я так ни разу и не воспользовался встроенным предпусковым подогревателем Vebasto, но мне было очень приятно знать, что под одной из плавно открывающихся крышек в центральной консоли припрятан пульт дистанционного управления, которым с расстояния в километр можно включить прогрев двигателя и салона. А возможностью увеличения клиренса на 25 мм я пользовался частенько и с удовольствием у и для того, чтобы взобраться на бордюр, и для демонстрации возможностей пневмоподвески нового S-класса изумленным друзьям.

Но, конечно, не это создает особое настроение.

Те, кто управлял большими автомобилями, знают, что в этом есть своя магия: само сознание того, что этакая махина подчиняется твоей воле, уже завораживает. А процесс управления S-классом у это магия в квадрате.

В старину о таких машинах говорили у у нее мягкий ход. Большой Mercedes плывет в потоке машин, словно сытая акула, у плавно, мощно, бесшумно. Под капотом еле слышно урчит 3,2-литровая V-образная "шестерка", готовая после секундной заминки "автомата" плавно увлечь тяжелую машину вперед с внушительным ускорением.

А легендарная маневренность Мерседесов? Меня всегда удивляла потрясающая способность моего 126-го разворачиваться буквально на пятачке. Конечно, были и недостатки у на руле не хватало не только реактивного действия, но иногда и элементарного возвращающего усилия. Зато реагировал на поворот руля 126-й четко и без малейших запаздываний.

Новый S-класс сохранил удивительную маневренность, но при этом стал куда больше напоминать автомобиль для водителя. Здесь более наполненный реактивным действием руль, пожестче подвеска, а с помощью одной из кнопочек на центральной консоли можно перевести компьютерное управление жесткостью амортизаторов в "спортивный" режим. И после обычного короткого теста, который длится не более дня-двух, я бы приветствовал это обеими руками: наконец-то Mercedes S-класса повернулся к активному водителю своим хромированным "лицом"! Но после недели повседневной езды я поймал себя на том, что ни "ручным" режимом автоматической коробки, ни услужливо расположенной прямо под правой рукой кнопкой отключения системы ESP, ни "жестким" режимом подвески я не пользуюсь. И более того у даже то небольшое информативное сопротивление роскошной кожано-деревянной баранки, которое нужно преодолеть при ее повороте, кажется мне в этом автомобиле не совсем уместным!

Фокус в том, что S-класс действительно изменяет стиль вождения у на подсознательном уровне, транслируя в измученный суетой большого города мозг успокаивающие импульсы. "Расслабься. У тебя все хорошо. Спешка у лишь бессмысленная трата нервов, а ты достоин покоя..."

И действительно, успокаиваешься. Стоит волшебным самозакрывающимся замкам затворить двери, как все напряги оказываются там, за тонированными стеклами. Словно ты в другом мире. И слагаемых этого удивительного ощущения много у здесь и комфорт в салоне, и плавный ход, и тишина, и запас мощности...

Именно поэтому, когда Mercedes в конце поездки замирал у подъезда, я каждый раз долго не решался выключить двигатель. А заглушив, не спешил выходить наружу.

Это она, магия S-класса. Это нечто неуловимое, что трудно сформулировать. Достоинство. Изящество. Гармония. То, что я так ценил в 126-м, чего не чувствовал в "сто сороковом" и чем, к счастью, наделен новый S-класс.

Пусть меняется мир. Но я рад, что трехлучевая звезда по-прежнему в центре небосклона.

Л. Голованов
Фото автора и А. Воинова

По материалам газеты "Авторевю"

Mercedes S320 (длиннобазная версия)

Тип кузова седан
Число мест5
Длина, мм5158*
Ширина, мм1855
Высота, мм1444
Колесная база, мм3085*
Диаметр разворота, м12
Объем багажника, л500
Снаряженная масса, кг1725
Полная масса, кг2330
Двигатель: бензиновый V6, с распределенным впрыском топлива и регулируемыми фазами газораспределения
Расположениеспереди, продольно
Рабочий объем, куб. см3199
Степень сжатия10,0
Максимальная мощность, кВт/л. с./об/мин165/224/5600
* Увеличена на 120 мм (по сравнению с короткобазной версией).
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин315/3000
Подвеска: на пневмоэлементах, с регулируемым дорожным просветом и амортизаторами с изменяемой жесткостью
передняянезависимая, четырехрычажная
задняянезависимая, многорычажная
Рулевое управление: реечное, с гидроусилителем и изменяемым в зависимости от скорости реактивным действием
Приводна задние колеса
Коробка передачавтоматическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч240
Время разгона 0у100 км/ч, с8,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл17,1
загородный цикл8,2
смешанный цикл11,5
Емкость топливного бака, л88

АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


Гаражное чтиво


Самары бывают разные.

Действительно, Самары бывают разные.
(http://www.autocitychannel.com/2000/2108v.html)


"Заметки автолюбителя"

Глава 6
(http://www.autocitychannel.com/2000/za6.html)


Авторынок в августе
(http://www.autocitychannel.com/2000/mark2108.html)

Весенний ажиотаж на рынке давно позади, но отечественные автомобили все дорожают. Зато цены на иномарки медленно, но верно ползут вниз.


Экзотика как повод для тусовки
(http://www.autocitychannel.com/2000/Autoexot/index.html)

Не было сомнений, что четвертый автомобильный фестиваль Экзотика, который проходил в середине июля на аэродроме в Тушино, даже без мощной рекламной поддержки привлечет немало визитеров


Clio Symbol по-московски
(http://www.autocitychannel.com/2000/ClioSymb.html)

СОВМЕСТНОЕ предприятие Автофрамос, которое занимается сборкой автомобилей Renault, в ближайшее время приступит к выпуску третьей модели у небольшого седана Renault Clio Symbol


ВАЗ отзывает автомобили
(http://www.autocitychannel.com/2000/v-ot2108.html)

ЕСЛИ ваша новая девятка или десятка была выпущена в январе 2000 года, настоятельно рекомендуем сверить номер кузова машины с таблицей, которую мы публикуем ниже.


BMW Z8: правильный выбор
(http://www.autocitychannel.com/2000/BZ8t2308.html)


Плата за страх
(http://www.autocitychannel.com/2000/strax.html)

Мы знаем, что вы очень хорошо водите машину и с вами никогда нечего не случается. Именно поэтому мы решили просто рассказать, а что же бывает, когда это все-таки случается с другими.


Календарь Pirelli 1997
(22 фото отличного качества) (http://www.autocitychannel.com/2000/pirelli/97/index.html)

С 1964 года календари, выпускаемые фирмой Pirelli перестали содержать на своих станицах автомобильные шины в явном виде.

Начиная с "1997" года на сайте Автосити будут публиковаться и другие года, например следующими будут 1964, 1965 годы и т.д.


Как стать Хаккиненом на восьмерке
(http://www.autocitychannel.com/2000/amor2208.html)

Не секрет, что летом на первое место выходят проблемы городской езды в условиях резко возрастающих транспортных потоков.

Здесь важна устойчивость автомобиля при резком трогании с места и выполнении маневров на ограниченном пространстве. Подвеска автомобиля в таких условиях должна обладать поистине спортивным характером.


Премьеры "Мотор Шоу-2000" - ВАЗ-1118 - Супер тест между 18 и 19 моделями.
(http://www.autocitychannel.com/2000/vt-1118.html)

Наряду с новой моделью Нивы ВАЗ-2123, наибольшее внимание российской автомобильной общественности в настоящее время привлекает и перспективное семейство вазовских машин с очень лиричным названием - Калина . Первый образец данного семейства, пятидверный хэтчбек ВАЗ-1119, был показан публике ровно год назад на четвертом Российском международном автосалоне в Москве. Там он стоял на вращающемся подиуме в самом центре экспозиции АО АВТОВАЗ , привлекая внимание посетителей, а в мае нынешнего года представители российских средств массовой информации смогли прокатиться на девятнадцатой (правда, пока только в качестве пассажиров) по скоростному треку испытательного полигона дирекции по техническому развитию ВАЗа. И вот, наконец, пришло время засветиться второй модификации семейства - седану ВАЗ-1118. Перед его презентацией на МИМС-2000 мы решили поближе познакомиться с обеими Калинами , сравнить их между собой, а также с предыдущими моделями ВАЗа.


Ford Sierra
(http://www.autocitychannel.com/2000/FSie2408.html)

Уже лет десять он числится среди самых популярных подержанных немцев. Машину того же класса VW Passat считают получше, но имеются доводы в пользу Ford Sierra.


Кругом шестнадцать
(http://www.autocitychannel.com/2000/10&volga.html)

"Десятка", "Волга" и два 16-клапанных двигателя преодолели 3900 километров без единой серьезной поломки.

АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное