Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о Mercedes Benz
в мире интернет и не только

Выпуск 10 от 7 июля 2000 года

Что делать с маховиком

При попытках пустить двигатель М110 "Мерседеса" возникали скрежещущие металлические звуки и звон, причем коленвал то прокручивался стартером, то стоял на месте. Предположил худшее "кончился" двигатель. Начиная разборку, снял стартер. Посветив в образовавшееся отверстие, увидел (и проверил рукой), что венец проворачивается на маховике.

Гаражный консилиум предложил несколько вариантов ремонта: купить новый маховик, так как эта деталь балансируется на заводе и любое вмешательство приведет к поломкам двигателя; приварить венец к маховику, сделав предварительно канавку по всей окружности маховика и венца, и отбалансировать его; просверлить отверстия по стыку венца с маховиком в нескольких диаметрально противоположных местах, нарезать резьбу, завинтить болты, которые затем обрезать и закернить. Остановился на последнем. Квалифицированный слесарь в заводских условиях установил пять винтов на равном расстоянии одно от другого, как показано на рисунке. "Мерс" с таким маховиком без дополнительных балансировок ездит уже два года, никаких вибраций нет.

М102

Демонстрируя здоровый консерватизм, фирма "Мерседес-Бенц" продолжает оснащать свои моторы цепным приводом механизма газораспределения. Он, как известно, не без недостатков, но имеет куда более долгий срок службы, чем приводной ремень. Хотя: рано или поздно и его тоже приходится менять...

Двигатель М102 пережил не одно поколение "мерседесов": его ставили на модель W123 с 1980 года, на W201 - с 1982 года и на W124 - с 1985 года. Замену цепи в нем обычно требуется производить после пробега 120 тыс. км, причем тянуть с этим крайне нежелательно: обрыв ее неминуемо приводит к "встрече" клапанов с поршнями и, как следствие, к дорогостоящему ремонту с покупкой многих деталей.

1. Перед расстыковкой старой цепи ее фиксируют зажимами.

Показательно, что фирменные "мерседесовские" станции техобслуживания, как правило, не берутся ремонтировать такие моторы, а предлагают владельцу другой - не новый, но не имевший подобного повреждения. Поскольку обрыв цепи на двигателе М102 случался не так уж редко, с 1988 года начали ставить двухрядную цепь со значительно большим ресурсом службы. Реже стал требовать замены и натяжитель, который автоматически подтягивает провисание цепи, используя давление масла в системе смазки двигателя.

2. Цепь "раскована", концы привязаны к деталям мотора, чтобы цепь не "ушла" в двигатель.

Итак, за дело. Не ошибитесь в выборе и приобретите оригинальную фирменную цепь или, по крайней мере, изготовленную известным производителем. Обратите внимание: у нее есть "замок" - одно раскрытое звено. Цепь обычно меняют в паре с натяжителем, так что купите и его, если, конечно, он не предлагается в комплекте.

Приступаем к ремонту. Снимаем клапанную крышку, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Вывертываем свечи.

3. Стыковка новой цепи с помощью фирменного "мерседесовского" приспособления.

Чтобы добраться до натяжителя, ослабляем приводной ремень и "откидываем" вниз генератор. Для этого выворачиваем его верхний болт и ослабляем затяжку нижнего. Демонтируем натяжитель цепи, используя торцевую головку "на 32" и шестигранный ключ "на 17". Раскрываем цепь, предварительно обложив чистыми тряпками все, что вокруг нее, дабы, не дай Бог, не уронить ничего в двигатель. Лучше всего шлифовальным или отрезным диском сточить выступающие части штифтов одного из звеньев цепи, которое смотрит вертикально вверх. Будьте внимательны и не упустите концы цепи в "недра" блока цилиндров. Сбивать выступы штифтов зубилом можно только очень аккуратно: звездочка сделана из хрупкого материала и может расколоться.

Рис. 1. Метка ОТ на шкиве коленвала соответствует хорошо знакомой нам ВМТ - верхней мертвой точке.

Теперь отступим от заводской инструкции и предварительно установим коленчатый вал на метку ОТ (верхняя мертвая точка - рис. 1), при этом "бегунок" распределителя должен смотреть на контакт первого цилиндра. Снимаем четыре крышки распредвала - в них находятся "рокеры". Если ваш мотор с гидротолкателями, будьте осторожны и не потеряйте маленькие тарелочки, стоящие между клапаном и толкателем. Надежно соединяем один конец старой цепи с новой так, чтобы при вращении коленчатого вала новая "уходила" вниз, а старая - наружу. Важно, чтобы цепи при этом не расстыковались. Пригласите помощника - он будет вращать коленвал за болт в центре шкива (торцевым ключом "на 27"), а вы - удерживать концы цепи от падения в двигатель.

Вытянув полностью старую цепь, проверьте положение коленчатого вала по метке ОТ (см. рис. 1) и совпадение установочных меток на шкиве распредвала. Метка на распредвале находится позади звездочки. Ее правильное положение (соответствующее верхней мертвой точке) - 0,5 мм над краем выступа-площадки, отлитого на первой (ближней к звездочке) крышке подшипника распредвала с правой стороны, когда смотришь против хода машины. Если метка после установки цепи окажется ниже края выступа, а вы, не проверив этого, попытаетесь пустить двигатель, - удар поршней в клапаны не заставит себя ждать.

Рис. 2. Устройство натяжителя цепи: 1 - гайка-крышка; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - пружина; 4 - кольцо; 5 - поршень; 6 - корпус.

Теперь можно соединить концы новой цепи. На фото 3 показано фирменное приспособление для запрессовки соединительной пластины раскрытого звена. Это весьма дорогой инструмент, и покупать его для ремонта одной лишь своей машины не имеет смысла. Проще ручными тисочками напрессовать пластину на выступающие торцы штифтов и затем их расклепать, помня опять-таки о хрупкости верхней звездочки. Ставим на место крышки распредвала с "рокерами". Кстати, их нельзя менять местами! Затягивать болты следует крест-накрест моментом 21 Нм. Перед установкой не забудьте обильно полить моторным маслом шейки распредвала. Займемся натяжителем цепи (его устройство показано на рис. 2). Убедимся, что он не выдвинут из корпуса - в противном случае не избежать перетяжки цепи. Ввернем корпус 6 натяжителя в посадочное отверстие и моментом 10 Нм затянем шестигранным ключом. Затем вложим пружину 3, наденем уплотнительное кольцо 2 и завернем гайку-крышку 1 торцевым ключом "на 32" (момент затяжки 80 Нм).

Рис. 3. Устройство для натяжения приводного ремня генератора: 1 - натяжной ролик; 2 - натяжной болт; 3 - шкала; 4 - стрелка; 5 - гайка.

Теперь можно возвратить на место генератор и натянуть его приводной ремень (рис. 3). Натяжка производится вращением гайки 5 торцевым ключом "на 13", после чего болт 2, фиксирующий натяжной механизм, затягивается до упора. Как сильно должен быть натянут ремень? Для моторов с многоременной системой - так же, как и на "Жигулях". А вот для системы с одним широким профилированным ремнем (как на рис. 3) предусмотрена специальная шкала 3. Перед натяжением ремня, отпустив фиксирующий болт, установим стрелку 4 натяжного устройства против первой отметки шкалы. Затяжка будет считаться нормальной, когда стрелка встанет против седьмой отметки.

По материалам "За рулем"

Гаражное чтиво

Внимание!

В раздел "Технические и регулировочные характеристики" добавлена новая база данных по автомобилям ВАЗ (http://www.autocitychannel.com/techdata/index.html) (196 параметров), насчитывающая более 50 моделей. В дальнейшем эта база будет развиваться и дополняться, и в последствии будет названа "Российские легковые автомобили (1945-2000)".

Электрический стул
(http://www.autocitychannel.com/st/ap/mechan.htm)

В поисках грелки для сиденья машины захожу в заштатный магазинчик на окраине Москвы. Читаю ценник: Электроковрик для согрева души . Спрашиваю продавщицу, правда ли, что он греет душу, а не другое место? Та весело: А что, лучше было бы написать для согрева зада ? С юморком у нас продавщицы Да и в находчивости им не откажешь


Какой амортизатор не любит быстрой езды?
(http://www.autocitychannel.com/st/bl/12-25.html)

Даже самые высококачественные амортизаторы со временем изнашиваются. Это неудивительно, ведь при пробеге автомобиля в 10 тысяч км поршень амортизатора совершает около 7 миллионов ходов. Примерно на три метра пути -- два хода поршня.Поэтому специалисты рекомендуют проводить проверку состояния амортизаторов через каждые 20 тысяч км, но не реже одного раза в год.


Все дела
(http://www.autocitychannel.com/st/ap/jeep.htm)

Купить джип - дело нехитрое. Намного сложнее придать ему соответствующий внешний вид - чтобы остальные боялись и уважали. Чтобы за версту было видно, что едет не просто машина, а боевой аппарат с высшей степенью защиты.

Гаражное чтиво

Жизнь напрокат
(http://www.autocitychannel.com/st/ap/lincoln.htm)


Momo. Искусство управления
(http://www.autocitychannel.com/st/mt/9-5.htm)


Чем плоха дешевая водка
(http://www.autocitychannel.com/st/mt/19-15.htm)


Четверка с плюсом
(http://www.autocitychannel.com/st/ap/volvo.htm)


Попробуй угони
(http://www.autocitychannel.com/st/ap/signali.htm)


Не тяни резину!
(http://www.autocitychannel.com/st/ap/tyres.htm)


Пусть на дороге все равны - узнай себя со стороны
(http://www.autocitychannel.com/2000/test0407.html)
Какой вы водитель? Взглянуть на себя "со стороны" вам поможет шуточный тест. Для этого нужно выбрать "свой" вариант из предложенных ответов и посчитать баллы. И помните: в каждой шутке Ну, дальше вы знаете.


Отзывы автомобилей крупнейшими производителями за последнее время
(http://www.autocitychannel.com/st/1999/otzyv.html)


Мы едем, едем, едем...
Эта история произошла с моим московским приятелем, у которого я гостил во время отпуска.
(http://www.autocitychannel.com/st/bl/7-20.html)


Призрак бродит по Европе
(http://www.autocitychannel.com/st/ap/report-1.htm)

АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное