Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о Mercedes Benz
в мире интернет и не только

Выпуск No8 от 21 июня 2000 года.

Тормозя - тормози!

Владельцы отечественных машин традиционно внимательны к тормозным системам и зачастую ошибочно считают, что тормоза иномарок не требуют этого. Тем более, что работают они вроде бы безупречно...

Когда пора менять колодки? Ответ на этот вопрос многие дадут не задумываясь: когда сотрутся до металла. И будут неправы. Еще задолго до полного износа колодки перестают работать так, как положено: чем тоньше их фрикционный слой, тем быстрее остаток его "каменеет" от нагрева, теряя необходимые свойства. Эффективность торможения при этом, конечно, снижается, но владелец машины часто закрывает на это глаза - ведь машина все еще тормозит, к тому же она - иномарка!

Тормозной суппорт переднего колеса на моделях W124 и W201 (часть суппорта откинута вверх для удобства замены колодок).

Ему невдомек, что при этом интенсивнее изнашиваются тормозные диски, теряет свои свойства тормозная жидкость, словом, дело медленно и верно идет к тому, чтобы (не дай Бог, конечно!) педаль тормоза однажды встала "колом" или провалилась. А надо было всего лишь вовремя заменить колодки...

Итак, заглянем все-таки в "мерседесовский" суппорт переднего тормоза. На моделях W124 и W201 часть суппорта при замене колодок откидывается, как, к примеру, на "Самаре". На более старых W123 и W126, возможно, придется повозиться, удаляя фиксирующие штифты, прихваченные ржавчиной. Кстати, коррозия - довольно частая причина заедания колодок. Меняя их, постарайтесь тщательно очистить посадочные места. Если колодки не вынимаются, воспользуйтесь ударным съемником типа показанного на рисунке.

Обратимся теперь к задним колодкам. У большинства "мерседесов" задние тормоза - дисковые, а барабанный механизм стояночного тормоза находится внутри ступицы диска. Интересно, что даже после пробега в 50 тысяч километров в суппорте заднего тормоза можно не обнаружить ничего криминального, хотя эффективность торможения явно снижена: диск в порядке, поршеньки подвижны, накладки колодок достаточно толсты. В чем же причина плохой работы тормоза? Вспомним, при каких температурах работает пара "тормозной диск-колодка". Постоянный нагрев фрикционного материала приводит к тому, что работоспособной остается лишь узкая полоска на поверхности диска, остальная же его ширина корродирует и не "тормозит". Чтобы вновь привести механизм в норму, замените колодки и диск - и сразу, как говорится, почувствуете разницу между нормальным и неэффективным торможением.

Так выглядит процесс регулировки колодок в механизме стояночного тормоза. Зубчатое колесико показано стрелкой.

При замене колодок обязательно проверьте легкость перемещения тормозных поршеньков. Только не вращайте их в гнездах - это недопустимо! Прикипевшие и заедающие поршеньки означают, что тормозная жидкость изрядно разбавлена водой (она весьма гигроскопична) и давно требует замены. Руководства по ремонту "мерседесов" предписывают менять ее ежегодно - и это оправдано: регулярно обслуживаемые тормоза могут десятилетиями служить без проблем.

Процедура замены жидкости аналогична подобной на других автомобилях. В тормозах "мерседесов" обычно используется жидкость ДОТ-4, но можно применить и "Росу". Раз уж жидкость слита, снимите бачок, питающий систему, и промойте его, удалив осадок. Меняя колодки, владелец машины вольно или невольно вдвигает поршеньки тормозных механизмов обратно в цилиндры, в результате чего уровень жидкости в бачке повышается. Чтобы жидкость не перелилась, перед заменой колодок снимите его крышку и удалите часть жидкости, отсосав ее медицинским шприцем с надетой на носик резиновой трубкой. После замены колодок не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза до упора, пока она не станет жесткой. Если при этом уровень жидкости в бачке понизится, долейте ее до отметки "макс.".

Толщину тормозного диска измеряют штангенциркулем строго по рабочим поверхностям.

Иногда при движении машины, особенно с малой скоростью, владелец может услышать пугающие стуки и скрежет со стороны задних колес. Нет, это скорее всего не подшипник ступицы и не шарнир полуоси, а всего лишь изношенный механизм стояночного тормоза, расположенный, как мы уже отмечали, внутри ступицы тормозного диска. Чтобы определить это, достаточно приподнять автомобиль домкратом и вращать заднее колесо или (если оно снято) тормозной диск - стуки и скрежет наверняка "вылезут наружу". Снимайте диск и убедитесь в том, что небольшие колодочки стояночного тормоза, изношенные до предела, сместились с посадочных мест и заклинились "продуктами" собственного износа. Возможна поломка пружинок механизма, а также заклинивание троса "ручника", что усугубляет неисправность. Словом, этот небольшой, но важный механизм требует столь же регулярного и тщательного обслуживания, как и все другие "органы" автомобиля.

Сняв колодки, очищаем полость механизма от продуктов износа, меняем сломанные пружины (новые продаются обычно в комплекте с колодками). Рекомендуем перед установкой смазать металлические части (ни в коем случае не фрикционный слой!) и посадочные места колодок одной из высокотемпературных смазок - Molykote U, GRapid, Liqui Moly LH36 или LH-508-ASC. Можно использовать и медную пасту Liqui Moly, но это дороже. Смазки предотвращают подклинивание колодок и исключают их писк при торможении на невысокой скорости. Точно так же следует обработать и колодки дисковых тормозов.

Иногда колодки "прикипают" к суппортам. Чтобы снять их, можно применить ударный съемник.

Многие владельцы подержанных "мерседесов" жалуются на вибрацию, возникающую при торможении на высоких скоростях - около 100 км/ч. Причина ее, вероятнее всего, в неравномерной толщине тормозных дисков, усиливающейся по мере износа. Фирма "Мерседес-Бенц" рекомендует внимательно следить за толщиной тормозных дисков и менять их при достижении минимальной толщины (см. табл.). Измеряют толщину диска штангенциркулем строго по рабочим поверхностям, как показано на рис. 1. Если нет возможности установить новый диск, можно на токарном станке снять "бугры" со старого диска и вновь проверить его биение на ступице - оно не должно превышать 0,12 мм. Но это считайте уже крайней мерой: при первой возможности диск должен быть заменен новым.

Иногда случается, что тормоза в порядке, а уровень жидкости в питающем бачке явно ниже нормы и на панели приборов горит контрольная лампа. Это может быть связано с неисправностью гидравлического привода сцепления, который "питается" жидкостью из того же бачка. Осмотрите коврик под педалями: течь из главного цилиндра сцепления наверняка образует на нем лужицу. Если же потек рабочий цилиндр, ищите ее под днищем автомобиля. Замена манжет или самих цилиндров, равно как и удаление воздуха из системы, производится так же, как и на отечественных автомобилях.

Регулировку колодок стояночного тормоза после замены можно производить, не снимая тормозного диска и даже колеса - достаточно вывернуть один из болтов его крепления. В отверстие болта вставляем отвертку и, нащупав зубчики специального колесика, вращаем их снизу вверх (на левом колесе) или сверху вниз (на правом). Свободная рука в это время вращает колесо или диск. Как только это станет невозможным, следует отвернуть колесико на два-три зубчика назад. Рычаг "ручника" должен иметь свободный ход не более пяти щелчков. Если щелчков больше, трос "ручника" необходимо подтянуть. Регулировочный болт нетрудно найти в тоннеле пола, где проходит карданный вал (снаружи автомобиля).

Чтобы продлить жизнь тормозных колодок, постарайтесь притереть их при движении автомобиля, выполнив несложные рекомендации. Во-первых, не тормозите резко первые 200 км после замены колодок. Во-вторых, сделайте десяток-другой плавных торможений с 80 до 40 км/ч, обязательно с паузами, чтобы тормоза остывали. Наконец, оттянув на себя манетку стояночного тормоза (или нажав кнопку на торце рычага у модели 190), несколько раз затормозите автомобиль "ручником" со скорости 30 км/ч. Последнюю процедуру следует выполнять раз в месяц, так как внутренняя поверхность ступицы диска без использования быстро корродирует.

При любых работах с тормозами непременно обращайте внимание на состояние тормозных шлангов. О разрывах и трещинах и говорить не приходится, а вот случайно замеченный увод автомобиля в сторону при торможении может "сообщить" о пробке (расслоении) внутри шланга, совершенно нормального внешне. Неэффективное торможение задних колес при свежих колодках и дисках чаще всего говорит о неисправности главного тормозного цилиндра, который следует снять и заменить.

По материалам "За рулем"

Гаражное чтиво


Внимание! За рулем шизоид
(http://www.autocitychannel.com/st/1999/shisoid.html)

Психологи делят водителей на несколько категорий - по складу характера


Мерседес Бенц С-класса III поколения

Тест

В 1983 г. Mercedes-Benz 190 открыл новую страницу в истории фирмы, да, по большому счету, автомобилестроения в целом. <Бейби-Бенц>, как назвал его знаменитый дизайнер Бруно Сакко, перевернул представления о том, каким должен быть седан бизнес-класса. За 17 лет с конвейера сошло 3,48 млн. компактных <мерседесов> - это астрономическое число лучшая им рекомендация. Но С-классу III поколения явно суждено поднять планку успеха еще выше.


Mercedes-190

Сначала мой друг искал себе Mercedes 190 по газетным объявлениям. Он посмотрел дюжину машин и выявил следующую тенденцию: хозяева часто пытаются выдать машину выпуска до 1985 года за 1987 год - просят соответственно около 8 тыс. американских рублей.

АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное