Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о Mercedes Benz
в мире интернет и не только

Выпуск 7 от 15 июня 2000 года

Сцепление автомобилей "Мерседес" : Всему свой срок...

Некоторые советы тем, кто самостоятельно хочет заменить сцепление на автомобилях "Мерседес", дает Михаил ГОРБАЧЕВ.

Диск сцепления и корзина "ходят" на "мерседесах" долго: нередко более 200 тыс. км. И кто знает, сколько еще времени работала бы эта фрикционная пара, если бы не выжимной подшипник. Он не выдерживает первым, подавая "голос" при нажатии на педаль. К сожалению, немногих владельцев это наводит на мысль о ремонте - а зря. Развязка наступает, как правило, неожиданно: подшипник клинит и ломает лепестки корзины. Теперь не избежать не только демонтажа коробки, но и покупки новой корзины взамен столь легкомысленно испорченной.

Коробку передач (здесь и далее речь пойдет о модели W124) снять несложно. Отсоединяем заднее крепление, или "вертолет", как его часто называют "профи". Затем демонтируем резиновую муфту карданного вала. Для этой операции понадобятся ключ-шестигранник "на 8", головка "на 15" и накидной ключ "на 17". Снимаем тросик спидометра и рабочий цилиндр сцепления, отсоединяем тяги, идущие от кулисы к коробке. Их можно пометить, чтобы ничего не перепутать при сборке. Используя пару удлинителей, карданчик и головку "на 17" из стандартного набора, вывинчиваем болты крепления коробки к блоку двигателя. Отводим карданный вал кверху, подпирая его чурбачком или подставкой подходящей высоты, и извлекаем коробку. Она не тяжелая - вполне под силу одному человеку. Шестигранником "на 6" отворачиваем шесть болтиков, крепящих корзину сцепления. Все!

Для центровки диска сцепления обычно используют оправку. У профессиональных автослесарей часто припасен для этих целей обрезок первичного вала коробки передач. Если у вас нет ни того, ни другого, то оправку можно сделать по месту из... простой деревянной палки, лучше буковой (например, ножки старого стула).

Универсальное приспособление для центровки ведомого диска сцепления.

Впрочем, тому, кто ремонтирует иномарки, может пригодиться универсальное приспособление для центровки диска сцепления на любом автомобиле (см. фото). Принцип работы здесь прост: распорная втулка с боковыми разрезами надежно фиксирует диск сцепления относительно корзины. По мере затягивания винта диск центруют по рабочей поверхности корзины. Затем весь узел монтируют на маховик. Момент затяжки болтов крепления корзины к маховику (делать это надо крест-накрест) - 25 Н.м.

Владелец подержанного "Мерседеса", обладающий навыками ремонта, справится с заменой сцепления даже у себя во дворе. Но хочу предостеречь его от покупки новых деталей до того, как будут демонтированы старые. Дело в том, что диск сцепления (это относится не только к "Мерседесу", но и к другим иномаркам) может иметь крупные или мелкие шлицы и различный диаметр. Продавцы часто затрудняются определить нужную деталь по каталогам, в результате вы можете приобрести совсем "не то". Лучше отправляться на поиски новой детали, имея в руках старую, заведомо подходящую, о чем мы уже не раз писали.

Устанавливая коробку передач, как говорится, "в обратной последовательности", следует помнить, что надписи на резиновой муфте должны "смотреть" в сторону карданного вала, а шайба надевается на болт с той стороны, где она будет контактировать с резиной муфты, а не с лапкой фланца.

Рис. 1. Шаблон-шуп для проверки износа сцепления на "Мерседесе".

Если владелец "Мерседеса" печется о техническом состоянии своей машины, он едва ли "доездит" до заклинивания выжимного подшипника и поломки корзины. Тем более что "вычислить" износ сцепления нетрудно, несмотря на то, что шток рабочего цилиндра находится внутри картера сцепления. Для измерения износа, а следовательно, определения состояния сцепления надо изготовить специальный шаблон-щуп, показанный на рис. 1. Этот шаблон вводят в специальную прорезь, выполненную в прокладке между рабочим цилиндром и картером сцепления. Если метки шаблона исчезают, входя в паз прокладки (рис. 2, а), то износ еще в пределах допустимого, если нет - то ведомый диск необходимо заменить.

Рис. 2. Проверка износа сцепления щупом: а- износ в пределах допустимого; б- сцепление требует ремонта.

Ход вилки сцепления "мерседесов" регулируется автоматически, следить за свободным ходом педали здесь не требуется. А вот гидравлический привод может создать проблемы. Течь манжет главного или рабочего цилиндров не повлияет на их работу, если в бачке достаточно жидкости. А так как бачок, питающий привод сцепления, совмещен с бачком тормозной системы, загоревшаяся аварийная лампа тормозов может свидетельствовать и о том, что с гидроприводом сцепления не все в порядке. Обычно в этом случае под двигателем в районе его стыка с картером сцепления видны свежие капли или под ковриком в ногах водителя появляется внушительных размеров лужа. Иногда педаль сцепления после нажатия не возвращается в исходное положение - главный цилиндр подсасывает воздух. В этом случае требуется его замена.

"Прокачать" гидропривод, то есть удалить из него воздух, - операция непростая. На фирменном сервисе это обычно делают с помощью специального аппарата, который под давлением подает в систему тормозную жидкость. Однако умельцы научились обходиться без него, используя длинный шланг для прокачки тормозов, а в качестве насоса... тормозную систему автомобиля. Порядок действий таков: доливаем уровень тормозной жидкости в бачке до отметки "max", отворачиваем штуцер для прокачки правого переднего тормозного суппорта и надеваем на него шланг. Нажимаем на педаль тормоза и, как только тормозная жидкость появляется из другого конца шланга, надеваем его на штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления. Не успели? Неудивительно: без помощника тут не обойтись. При работе педалью тормоза очень важно завертывать штуцер при каждом обратном ходе педали, иначе в тормозную систему попадет воздух! Теперь отворачиваем штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления и продолжаем работать педалью тормоза. Как только пузырьки воздуха перестанут выходить из гидропривода сцепления в бачок с тормозной жидкостью, надо плотно завернуть оба штуцера.

Что делать, если привод сцепления отказал в дороге? Соблюдая некоторые приемы, можно попытаться доехать до дома или ремонтной мастерской. Чтобы тронуться с места, выключите двигатель, включите вторую передачу и пускайте мотор. Машина, подергиваясь, начнет трогаться с места. В этот момент прибавьте газ и двигайтесь на второй передаче до места назначения. Если путь предстоит долгий, то попробуйте переключать передачи. Трогаться можно в этом случае так же, но лучше с первой передачи. При движении с малой скоростью (тахометр при этом показывает немногим больше 1000 об/мин) сбросьте газ и легким движением подайте рычаг в направлении второй передачи. Если вам повезет и обороты вращения двигателя совпадут с оборотами коробки, вторая передача успешно включится. Если нет - не насилуйте коробку, а лучше чуть-чуть прибавьте скорость и, плавно сбрасывая ее, попытайтесь переключиться еще раз. Остальные передачи включаются примерно так же, впрочем, на малой скорости легче. На вторую передачу переходите при 20 км/ч, на третью - при 25 км/ч, на четвертую - при 35 км/ч. Разгоняйтесь медленно, чтобы не перегружать двигатель. Переход на пониженные передачи старайтесь делать также на минимальной скорости. Сбросьте газ и включите "нейтраль". Прибавьте газ и переведите переключатель в сторону нужной вам скорости. Скрежет зубьев коробки передач "сообщит", что вы не угадали с оборотами и нужно повторить все сначала.

Впрочем, будем надеяться, что "чаша сия" вас минует и вы успешно замените изношенный механизм сцепления своими руками или в автосервисе без риска повредить коробку передач.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СЦЕПЛЕНИЯ "МЕРСЕДЕСА" W124 (мм)

Толщина новых накладок ведомого диска - 3,8-4,0; минимально допустимый износ накладки - 2,8-2,0.

Диаметр ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем "200" - 215, "230Е" и "260Е" - 228, "300Е" - 240.

Полный износ диска сцепления (глубина от рабочей поверхности до заклепки) - менее 0,3.

Толщина нового диска сцепления на автомобиле с двигателем "200" - 9,5-10,5, "230Е", "260Е" и "300Е" - 10,5-10,9.

Максимально допустимое биение диска сцепления - 0,5.

По материалам журнала "За рулем"

Mercedes E420 Sportline, оборудован фирмой "СВ-Арт"

Поставить аудиосистему в автомобиль с кузовом "седан", который только на первый взгляд кажется приспособленным под "музыку", - очень непростое дело. Так считают специалисты фирмы "СВ-Арт". Любой "Мерседес" в 124-м кузове, например, настолько специфичен, что может озадачить даже профессионала - он не прощает установщику ошибок, не любит экспериментов и готов принять только самые проверенные решения и компромиссы.

Недавно в боксы "СВ-Арта" въехала именно такая машина - Mercedes E420 Sportline. Правда, ужас ситуации заключался в другом. Ее владелец - человек, между прочим, в Car Audio весьма искушенный - потребовал от инсталляторов и вовсе невозможного: системы, с одной стороны, с кристально ясным и нейтральным звучанием, а с другой - с предельно высокой динамикой. Аппаратура, совмещающая в себе одновременно эти два противоречащих друг другу качества, даже среди домашнего Hi-Fi редкость. А что уж говорить об автомобиле, который, как его ни крути, все равно ничего общего не будет иметь с танцполом дискотеки, где крутят техно, транс и прочий рейв?

Сделали так. Сначала всю машину подвергли тотальной акустической доводке и шумоизоляции, причем такой, чтобы на ходу было слышно даже тиканье наручных часов. Специальными материалами EFX by Scocshe намертво заглушили и пол салона, и потолок, и багажник, и двери, и даже колесные арки. Затем подобрали аудиокомпоненты - такие, которые, работая вместе, не ухудшат самых сильных качеств друг друга: одни - звуковой мощи, другие - прозрачности звучания. Остановились на весьма рискованном варианте: к дорогим источнику и усилителям McIntoch подключили акустические системы JBL. Расчет оказался верен: то, чего немного недоставало ураганной "джибиэлевской" акустике серии "GTi" - тонкости проработки нюансов, как раз и восполнил McIntoch своей аристократической детальностью и где-то даже рафинированностью звучания.

Немалый вклад в качество воспроизведения "хауза" внесли и другие компоненты системы: уникальный звуковой компьютер Rockford Fosgate и усилители Precision Power. Не будь их, возможно, не удалось бы добиться четкого и чистого баса от двух обычных открытых сабвуферов (высококлассные закрытые в багажник поставить не удалось - помешал огромный бензобак, стоящий за спинкой заднего сиденья). Удачный бас получился и спереди - его формируют аж две пары "джибиэлей" в передних дверях, отнявших у специалистов уйму сил и времени.

К слову, даже генератор повышенной мощности, стоящий на "Спортлайне", оказался очень кстати. Без него двухкиловаттная система с проводами в палец толщиной и блоком фильтрующих конденсаторов 2,5 Фарад истощала бы оба аккумулятора - как штатный, так и дополнительный - за считанные минуты.

Стоимость аудиосистемы в Mercedes E420 Sportline

Комплект аппаратуры $12100

Расходные материалы (межблочные и акустические провода Phoenix Gold STS, Oehlbach, фурнитура, виброизолирующие и шумопоглощающие материалы EFX by Scocshe и прочее) $1500

Работы по инсталляции и акустической доводке (200 часов) $6000

По материалам журнала АВТОПИЛОТ


Гаражное чтиво

Турин-2000

С 10 по 18 июня в Турине (Италия) проходит 68-ой международный автосалон. Более 300 автомобильных компаний представили свои машины на стендах одного из самых известных автошоу в мире. И если же большие концерны обычно обходят своими новинками "Турин", то итальянские компании проводят дебюты новых моделей только здесь, причем практически только на Туринском автомобильном салоне представляют свою продукцию знаменитые итальянские кузовные мастерские. И если же мировых дебютов в "Турине" не так много как в "Париже" или "Франкфурте", то новых концепткаров возможно и по больше.

Большой фоторепортаж с комментариями с залов Туринского автомобильного салона. Больше 135 фотографий отличного качества с предосмотром. Впервые в Рунете.
(http://www.autocitychannel.com/2000/Salon3/index.html)


Автозвук: Устанавливаем сами - II
(http://www.autocitychannel.com/2000/auto-zv1.html)


5 причин ЗА !

Покупать автомобиль в Автомагазине

http://www.autocitychannel.com/market.html стало еще выгодней !

Подробнее...

Теперь, чтобы купить автомобиль, Вам не нужно тратить время на бесконечное изучение газет и посещение досок объявлений и конференций в Интернете.

Только у нас Вы найдете столь большой выбор автомобилей.

Все автомобили, выставленные на продажу, официально растаможены и являются юридически чистыми. На большинство подержанных автомобилей имеется сервисная книжка и история. Мы бесплатно забронируем для Вас любой интересующий Вас автомобиль сроком на 24 часа.

Приобретая автомобиль у нас, Вы получаете полностью застрахованный на сумму 10,000 долларов автомобиль. . Страхование гражданской ответственности осуществляется группой "Ренесанс Страхование".

Наши цены - ниже средних по Москве.

У Вас есть возможность приобретения некоторых автомобилей в кредит!

Вы можете получить бесплатную консультацию по техническим и эксплуатационным характеристикам автомобилей с понедельника по пятницу с 11:00 до 18:00 часов по телефону: (095) 334-15-89

АВТОМАГАЗИН


Юбилей
(http://www.autocitychannel.com/st/mt/17-3.htm)

Москвич 400/420


"Порше-911 GT3 - старший брат "Карреры"

(http://www.autocitychannel.com/st/1999/porsche911gt3.html)

Практически все фирмы-автопроизводители предлагают своим клиентам почти все свои машины в модификации GT (Гран Туризмо). Такое сочетание предполагает повышенный комфорт, а главное - превосходные ходовые характеристики. Тем более интересный результат получается в том случае, когда за основу принимается автомобиль, изначально обладающий данными спортивной машины. Так и произошло, когда инженеры фирмы "Порше" создали модификацию "GT3" на базе легендарного "Порше-911 Каррера".


Боевые кулачки Honda Prelude 2.2 VTi DOHC-VTEC
(http://www.autocitychannel.com/st/1999/honda1.html)


"Я стала миллионером благодаря своей машине"
(http://www.autocitychannel.com/st/1999/milll_car.html)

Женщины-призраки пугают водителей Франции
(http://www.autocitychannel.com/st/1999/womgh.html)

Они появляются там, где когда-то погибли

Мерседесы пускают с молотка
(http://www.autocitychannel.com/st/ar/page10-42.htm)


Небольшое рекламное объявление

Тойота 4 Раннер. 1990 г.в. 1991 - эксплуатация. 3.0 бензин пробег 227 тыс. Салон, руль - дерево. Гидроусилитель, ЦЗ, полный электропакет, эл.люк, эл.зеркала, CD Кларион, аккустика Блаупункт + Сони сзади. Двигатель - супер. По ходовой небольшие проблемы - левая нижняя шаровая, правый передний амортизатор. По кузову также небольшие проблемы - ржавое левое переднее крыло, немного правое переднее крыло и чуть заднее правое. Новое масло в двигателе, переднем мосту. Новый аккумулятор. Автомобиль в Минске. Пишите. safronchik@mail.ru

АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное