Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о Mercedes Benz
в мире интернет и не только

Выпуск 6 8 июня 2000 года

Ремонт своими руками.

Вы желаете своими руками обслуживать свой аппарат?

Тогда это - для Вас. Здесь мы обсудим те проблемы, с которыми можно столкнуться, ремонтируя тот или иной агрегат. Освещены те разделы, с которыми пришлось столкнуться мне лично в течении почти 5-ти летней эксплуатации W123 и толковые советы людей, хорошо знающих те или иные агрегаты. Автомобили далеко не новые и требуют внимательного, а порой и нежного подхода в первую очередь к разборке агрегатов.

Начнем с самого простого:. Правильно - с инструмента.

Инструмент.

Хороший инструмент - залог правильного подхода к проблеме ремонта. Не стоит покупать дешевые ключики не известно какого происхождения. Сорванные гайки, испорченные шлицы, загубленные детали и "ключи" - вот результат, которого легко можно добиться таким инструментом.

Вот чем пользуюсь я:

Средний (не большой ) набор головок. Чемоданчик, в котором два комплекта головок (обычный и удлиненный вариант) на 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 24, трещетка, набор удлинителей, набор коротких шестигранников, набор отверточных вставок.

Набор немецкий, уже сломал ходовые головки на 17, 24. Собираюсь восполнить поштучно. Из дешевых наборов одним из самых доступных и надежных можно считать наши русские наборы головок. Кроме никуда не годной трещетки набором вполне можно работать.

Комбинированные ключи (рожковый-накидной) 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 24. Эти ключики у меня фирмы Ходовые ключи. Должны быть надежными и качественными. Ключи недешевы (8-13$ за штуку). Потрясающая прочность и точность изготовления при небольших размерах рабочей поверхности и малом весе! Пожизненная гарантия. Покупал по 1-2-3 в месяц. Думаю, они себя уже окупили ценой неиспорченных гаек, болтов, экономией времени и нервов, полученного удовольствия от работы:

К тому же накидной ключ на 10 идеально годится для откручивания нижних болтов крепления передних аммортизаторов. Накидной на 12 - большое подспорье для выпускного коллектора на 102-м двигателе. Поскольку голова аллюминевая, не стоит долго баловаться со шпильками.

На 13 - ну совсем ходовой, должен быть хорошим.

Ключ для верхнего крепления аммортизаторов. Весьма полезная вещица. Изготовлен самостоятельно. Чертеж прилагаю.

Трубчатый ключик на 8-10. Для отвинчивания всевозможных саморезов.

Накидной ключ на 11 с разрезом (у меня факомовский). Для разъеденения тормозных и топливных шлангов, а также для прокачки тормозов и сцепления.

Длинный шестигранник на 14. Для откручивания пробки проверки уровня масла в заднем мосту и коробке передач.

Короткий (под головку), желательно фирмовый шестигранник на __ для откручивания болтов крепления передних тормозных дисков. Усилия бывают очень хорошие.

Молоток. Хороший молоток никогда не помешает. Старый способ отвинчивания трудных соединений - предварительный короткий удар молотком.

Специальный и не часто требуемый инструмент:

Гидравлический домкрат. Очень полезен при снятии - установке задней подвески (редуктор, пружины, балка), работ по замене подушек двигателя и тд.

Обычный жигулевский внутренний съемник пружин. Вполне годится для сжимания передних пружин на мерзавчике. Рекомендую. Обильная смазка трущихся частей очень желательна.

Усилитель. Попросту говоря - довольно длинный отрезок трубы для усиления нежных усилий.

В дорогу

Тем, кто ездит на бескамерных шинах, наверное, не лишним будет небольшой наборчик для ремонта. Включает иглу с рукояткой, спиральное шило, клей, жгутики для ремонта. Позволяет быстро и качественно заделывать пробои. При определенной сноровке можно заделать не снимая колеса и даже сохранить некоторое давление в шине.

Пользуюсь уже 3 года набором фирмы "TECH" (таким работают в автосервисах). Несколько раз очень выручал, особенно в сельской местности (где бескамерки не ремонтируют). В наборе были еще 5 баллончиков с сжатым воздухом, якобы позволяющим накачать одно колесо. Использовал в крайних случаях и был очень доволен. Баллоны дорогие, лучше иметь насос.

Перед употреблением стоит потренироваться на "кроликах" правильно заводить иглу, чтобы не сломать ее в самый неподходящий момент. Заводить нужно аккуратно и под углом к диску, иначе она любит ломаться.

Всякие китайские наборы похожего оборудования ПРЯМО ПРОТИВОПОКАЗАНЫ, поскольку кроме убитого времени ничего полезного из себя не представляют (пробовал).

Разбор полетов

Проблемы с недозарядкой аккумуляторной батареи.

Достаточно распостраненная на W123 и W126. Заключается в утечке тока, причем не по плюсу, а по минусу (плохой контакт минуса генератора с кузовом). Хотя "массовых" проводов немало, будет совершенно не лишним вместо тоненького проводочка, который соединяет корпус генератора и блок двигателя, провести более приличный и соединить корпус генератора и кузов автомобиля. У меня провод от генератора крепиться тем же болтом, что и минусовая клема аккумулятора. Результат не заставил себя долго ждать.

Задняя подвеска.

Несколько серьезных моментов.

Больное место - нижнее крепление аммортизаторов. Болты крепления закисают в рычаге и при отворачивании скручиваются. Поэтому аммортизаторы стоит первый раз менять в месте, где при такой засаде можно это все высверлить или нагреть и выкрутить. При сборке болты следует смазать.

Слабое место - пружины. Со временем проседают и лопаются. Попытки поставить новые родные привели к интересному результату - на два сезона. После этого попробовал поставить поюзанные от 140-го кузова и проблемы пропали. Желательно использовать пружины кат. номер 140 324 05 04 (они помягче). Пружины ставил на первые проставки (одна риска). Очень желательно использовать в паре с аммортизаторами от W126. Меняются достаточно просто без всяких съемников после съема аммортизаторов и суппортов путем откручивания болтов крепления балки (или посредине или поочередно с краев)

Если подушки балки очень давно не менялись или долго не откручивался болт крепления, то вполне возможно, что придется немало потрудиться, прежде чем получится его открутить. Неприятность в том, что от времени болт крепления подушки и подушка корродируют (разные металлы) и намертво закисают. Если такое случилось, и все отмочки и Унисмы не помогают, придется взять трубу побольше и с помощью этого инструмента открутить болт. В этом случае, как правило, подушка под замену (она отрывается от основания). Ес-сно, не следует этим заниматься, если нет подушки на замену. Для того, чтоб это не повторилось, при сборке болт следует смазать, и отверстие подушки тоже.

Замена ступичного подшипника требует специального ключика. Самодельный (из трубы) сломался очень быстро, а фирмовый стоит 30$. Когда менял на новый, откручивал ударной отверткой (благо в новом комплекте есть и гайка и шайба).

Замена передних тормозных дисков

Сложного ничего нет. Для более легкого и безопасного отворачивания болтов крепления тормозного диска к ступице желательно уже снятую ступицу прикрутить к колесу (удобней всяких тисков).

По 102-му мотору.

Сильно не жаловался. Заводился всегда хорошо и без проблем в любой мороз. От постоянных стартов и крутежек на максимуме начал громче шуметь (примерно через год) распредвал, хотя кроме "дизельного" звука ничего плохого замечено не было. При эксплуатации на высоких оборотах любит откушать масла.

Слабое место у W123 c этим мотором - выпускной коллектор. Он, практически у всех машин, трескается или коробиться. Уже потом, в более поздних моделях, коллектор стали делать с тремя креплениями в районе четвертого цилиндра, что улучшило конструкцию. Трещины можно заварить, но не очень надолго. Все зависит от сварщика. Мне варили газом. Покоробленный коллектор шлифанул на станке. Хватило на пол года (опять в районе четвертого цилиндра повело, начал сифонить через прокладку).

По 110-му мотору.

Пока не ковырял. Работает достаточно надежно. Плохо заводится в большие морозы... на 92 бензине. На родном 98 нет проблем.

Единственное, что было замечено - легкий проблем из-за крышки трамблера.. Если плохо заводится и подтраивает в сырую погоду или не заводится после мойки двигателя - в первую очередь нужно обработать изнутри влаговытеснителем именно крышку трамблера.

P.S. После замены крышки на новую все проблемы пропали, хотя старая до сих пор подкупает своим очень приличным видом...

Автоматическая коробка передач.

Дельные советы по эксплуатации. Предоставлены GMA

Спорт-режим как таковой при нормальной езде не приводит к какому-то особому износу как коробки, так и двигателя.

Машина разгоняется от 0 до 200, например, одинаково быстро независимо от того, включен т.н. "спортрежим" или нет.

Расход топлива, как это ни странно, очень мало зависит от того, на 3-й передаче ехать со скор. 100 км/час или на 4-й.

Губят коробку не "спортрежимы", а:

кикдауны
переключения, когда "газ в пол"
переключения "вниз", когда высока скорость
низкий или высокий уровень масла
резкая езда на перегретой коробке
езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
езда с очень частыми переключениями
"поигрываение" педалью газа
"подача газа" во время переключения "вверх"
резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
постоянная езда с "пробуксовками"
включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
включение передних режимов при скорости более (минус1-2)км/час
переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
буксировка машины с АКПП на большие расстояния
буксировка машины с АКПП с большой скоростью
одновременное использование педалей "газа" и тормоза
эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
длительная езда на АКПП, находящихся в "защищенных режимах"
дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперед в результате включения передачи
"подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
езда на некачественном старом масле
езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
езда с перегретым мотором
резкая езда на свеже-отремонтированной АКПП
быстрая резкая езда задом
езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.

Восстановление стеклоподъемников

Поскольку купе - довольно редкий авто, такие вещи, как стеклоподъемники (электр.) -довольно уязвимая обция. Новые стоят денег и не малых, значит нужно чинить старые.

Что можно сделать со стеклоподъемником, у которого срезались зубья (как правило - 3-4 зуба) и треснул корпус (обычно прямо посредине подающей шестерни)?

Ремонт ничего не даст, если не найти причину. Насколько я понял, причиной поломки является затрудненный ход стекла. У купе нет направляющих по всему ходу (нет рамки) и роль направляющих играют кронштейны (по бокам стекла внизу). Я заменил пластмассовые вставки с резинками в кронштейнах (они заказываются отдельно 4 шт. на сторону), отрегулировал наклон, смазал и стекло стало ходить гораздо легче.

На ломаные и загнутые зубья полуавтоматической сваркой навариваются новые, которые потом обрабатываются и подводятся под размеры нормальных. Успех операции зависит от квалификации сварщика. Мне повезло, что такой есть. Наварные зубья ходят уже 8 месяцев. Не стоит пробовать это делать электрической сваркой - результат гораздо хуже.

Треснутый корпус из цветного (какой-то алюминевый сплав) тоже варится, но аргоном. Варится хорошо. Стоит внимательно посмотреть корпус на предмет трещин, поскольку, как правило, дело не ограничивается одной явной. Маленькие и незаметные потом перерастают в большие и весь труд насмарку.

По материалам

Небольшое рекламное объявление

Продается Mercedes Benz CLK 320, 1998 года выпуска, пробег 55 т. км, 3,2 литра, 218 л.с., все опции, полный электропакет, зеленый цвет, светалая кожа, ксенон, идеальное состояние, проходил ТО у официального дилера, $37 000, возможен обмен. Тел в Минске (029) 675-33-75 или bergclk@chat.ru

Гаражное чтиво


Спортивная одежда для мужчин и женщин (http://www.autocitychannel.com/st/ap/mercedes.htm)

Фасон у новой мерседесовской "одежды" оказался на редкость элегантным и подтянутым. CLK, на наш взгляд, пожалуй, самый красивый Mercedes из всех, что выпускаются сегодня.


Прораб Toyota Hilux 2.4TD (http://www.autocitychannel.com/st/mt/31-7.htm)

Допустим, вы - человек активный, энергичный - задумали самостоятельно сделать капитальный ремонт в квартире, привести в порядок дачный участок или вообще построить дом за городом. Кто в этом случае будет вам лучшим помощником? Полноприводный пикап - и сами понимаете, почему. Несмотря на охватившие страну недоумение и растерянность, жизнь продолжается. Автомобили, пусть хуже, но продаются - в том числе и пикапы. Следовательно, люди еще на что-то надеются. Есть ли у них для этого основания? Видимо, есть. Особенно - если они активны и энергичны


По просьбе читателей рассылки
"Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только"

Автозвук: устанавливаем сами (http://www.autocitychannel.com/2000/auto-zv1.html)

А. Шихатов

Нередко говорят, что музыка в автомобиле по "определению" хорошо звучать не может и поэтому, мол достаточно простой магнитолы и пары колонок. Вряд ли с этим можно согласиться. Специфические особенности акустики салона, безусловно, существуют. Но они не должны быть помехой для нормального стереофонического звуковоспроизведения, особенно развернуть перед слушателями панораму и глубину звуковой сцены, передать ньюансы исполнительского искусства.

В этой статье рассмотрены основные принципы компоновки автомобильных аудиосиситем - от простейших до самых сложных, а также рассказано о конструкции, монтаже и настройке некоторых узлов системы.


На сайте АВТОСИТИ открылся новый раздел - АВТОМАГАЗИН - ON-LINE (http://www.autocitychannel.com/market.html)

В нашем магазине, вы можете приобрести автомобили более 50 марок. Отличительная особенность нашего магазина в том, что у нас не голые списки, а реальные новые и подержанные автомобили, которые ждут своих покупателей в автосалонах Москвы. Каждое из более 500 объявлений снабжено двумя реальными фотографиями, которые снял для вас наш фотограф. Наш магазин представлен не одной площадкой, а десятками автосалонов столицы. Мы предлагаем вам не все подряд автомобили, а только те, которые на наш взгляд имеют оптимальное соотношение цены и состояния. Подбором автомобилей для автомагазина On-Line занимается наш партнер - Avtomarket.ru


Машина с чрезмерной индивидуальностью Ferrari 512 TR (http://www.autocitychannel.com/st/mt/13-5.htm)

АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное